Конспект занятия в группе продлённого дня "Наши привычки"; 1 класс
Конспект занятия в группе продлённого дня. 1 класс
Тема: «Наши привычки»
Цели:
-
ответить на вопрос что такое привычки ;
-
узнать, на какие группы делятся привычки;
-
определить, как влияют привычки на человека .
Предварительная работа: Чтение и разучивание стихов по теме привычки (И. Демьянов, А. Усатова, и др.). Подбор загадок по теме.
Оборудование:презентация, карточки с привычками (у детей), листочки бумаги и ручка(у детей), сундучок (или рисунок).
План занятия
-
Организационный момент
-
Сообщение темы и целей занятия
-
Познавательная деятельность учащихся
-
Подбор полезных привычек противоположных данным.
-
Деление привычек на группы.
-
Отгадывание загадок о привычках
-
Чтение стихов о привычках.
-
Рефлексия. Итог занятия.
-
Организационный момент
-
Сообщение темы и целей занятия
Посмотрите на экран и прочитайте запись.Тема нашего занятия НАШИ ПРИВЫЧКИ.
Давайте сегодня попробуем выяснить:
-
что такое привычка
-
на какие группы можно разделить привычки
-
как они влияют на человека
-
Познавательная деятельность учащихся
-Кто знает, что такое привычка? (это то, что человек привык делать не задумываясь, почему он делает именно так)
-У каждого человека есть привычки. Какие привычки есть у вас? У меня есть привычка …(пример учителя)
-Какие ещё привычки вы знаете?
-А сейчас, мы определим, на какие 2 группы можно разделить все привычки человека.Послушайте 2 отрывка:
-
Чтение стихов о привычках.
И. Демьянов. « Коля, маленький лентяй ,
За собою убирай!
У тебя ленивы руки:
Под столом ремень и брюки.
На полу рубашка,
Николай – неряшка!»
-О каких привычках Коли рассказывает автор? (о лени и неряшливости).
-Это для него вредно или полезно?
-Значит, как называются такие привычки? (ВРЕДНЫЕ)
-Послушайте ещё один отрывок:
А. Усатова « Я один у мамы сын,
Нет у мамы дочки,
Как же маме мне помочь?
Постирать платочки?
Мыло пениться в корыте-
Я стираю, посмотрите!»
-А в этом отрывке о каких привычках мальчика идёт речь?
-Так как можно назвать такие привычки? (ПОЛЕЗНЫЕ.)
-Так на какие 2 группы можно разделить все привычки?
- У каждого человека есть привычки. Надо воспитывать у себя полезные привычки и избавляться от вредных. Но для этого надо уметь отличать полезные привычки от вредных.
-
Деление привычек на группы.
-На экране написаны привычки. Опираясь на тему занятия давайте разделим их на группы.. (карточки у детей)
-
Постоянно жевать жвачку
-
Обманывать
-
Умываться каждое утро
-
Чистить зубы
-
Грызть ногти, карандаш, ручку
-
Класть вещи на место
-
Делать зарядку
-
Опаздывать
-
Говорить правду
-
Лениться
-
Убирать за собой игрушки, учебники
-
Помогать родителям
-
Драться
-
Выполнять режим дня
-
Учить уроки
-
Кричать
-
Мыть руки перед едой
-
Бросать мусор где попало
( Обсуждение и проверка выполнения задания.)
-Давайте проверим, что у нас получилось.
Вывод: Что такое вредные привычки? (приносят вред)Почему они плохие? (делают человека неряшливым, грубым, забывчивым, драчливым и т. д. )
Что такое полезные привычки? (приносят пользу) Почему они полезные? (делают человека … )
А сейчас давайте определим, какими привычками обладают эти герои. Попробуйте догадаться о полезных или вредных привычках идёт речь.
-
Отгадывание загадок о привычках
Обжора (с булочкой)
|
Не люблю я, братцы, мыться,
|
Неряха (оборванный) |
Лежебока (с подушкой) Спортом я не занимаюсь Я никак не закаляюсь Бегать, прыгать нету сил Свет мне кажется не мил Я сутулый и хромой Я для всех уже больной. Пролежал уж все бока, я…(лежебока)
|
Ябеда
|
Врун |
-О полезных или вредных привычках шла речь?
-Какими привычками обладают эти герои?
-Вы хотите быть похожими на ребят с такими привычками?
-А каким вы хотите быть?
-Нам есть что им сказать?
Вы компания на славу
Только нам не по пути.
Вы грустны, грязны, плаксивы
Вы неряхи , вы ленивы
И обжоры и слепцы
Словом попросту глупцы.
Нам- увы не по дороге
Уносите братцы ноги
Не найдёте среди нас
Вы друзей себе сейчас
Все мы любим умываться
И опрятно одеваться
Солнце , воздух и вода
Наши лучшие друзья.
К спорту мы не равнодушны
Аккуратны и послушны
Вот любимые продукты
Витамины , соки , фрукты.
Мы сильны , крепки , красивы
Всем на зависть и на диво
Хором скажем вам сейчас
Нет вам места среди нас!
-
Подбор полезных привычек противоположных данным.
А раз нам с этими персонажами не по пути, то давайте подумаем какие полезные привычки, противоположные этим, вам, ученикам, нужны?
переедание (обжорство) правильное питание (умеренность веде)
- Сколько раз в день должен питаться человек?
- Чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие.
- Что значит умеренность? (Не переедать)
- А разнообразие? (Ответы детей)
-Полезные и вредные продукты (увлекаться мучным и сладким плохо; молочные продукты, овощи и фрукты - хорошо).
Вывод – чтобы быть здоровым, необходимо следить за своим питанием.
Быть неряшливым, грязным Быть аккуратным, чистоплотным(забота о своём здоровье)
- Кто любит грязнуль? (микробы)
-А какие правила необходимо соблюдать в жизни, чтобы быть здоровым?
(Ответы детей.)
-А чего боятся микробы?
Много грязи вокруг нас,
И она в недобрый час
Приносит нам вред, болезни,
Но я дам совет полезный.
Мой совет совсем не сложный –
С грязью будьте осторожны!
Вывод: Чтобы быть здоровым надо следить за своим внешним видом, соблюдать правила личной гигиены.
-Аккуратный ученик не опаздывает, у него в порядке книжки и тетрадки, он выполняет свои обещания, бережно относиться ко всему, бережёт своё здоровье и здоровье окружающих его людей.Такой человек будет добрым и внимательным к окружающему миру и людям.
лень соблюдение режима дня
Если будешь ты стремиться
Распорядок выполнять –
Будешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать.
- Какая вредная привычка мешает нам выполнять распорядок дня и соблюдать режим?
- Почему надо соблюдать режим дня?
Соблюдение режима улучшает работоспособность, приучает к аккуратности, дисциплинирует человека, укрепляет его здоровье.
- Давайте вспомним наш режим дня и постараемся его соблюдать.
Вывод: Чтобы быть здоровым, надо следить за распорядком дня.
ябедничество, обман говорить правду
-Почему мы говорим неправду
– Помогает ли обман?
– Что такое ложь? (намеренное искажение истины, неправда, обман)
– Как вы понимаете слова «намеренное искажение»?
Почему чаще всего люди обманывают? (Шутят. Что-то скрывают)
Ничего на свете нет
Что надолго можно скрыть.
И поэтому не стоит
Всем неправду говорить.
Запомните пословицу: Ложь дружбу губит.
-Каким сделают ученика вредные привычки? (ответы детей)
-Каким сделают ученика полезные привычки? (ответы детей)
-А значит ,чему мы говорим ДА!
-А значит ,чему мы говорим НЕТ!
Мы говорим
ДА! |
НЕТ! |
Правильное питание |
Чрезмерное употребление пищи |
Здоровый образ жизни |
Неряшливость, неаккуратность |
Полноценный сон. |
Постоянные жалобы, ябедничество |
Соблюдение режима дня |
Обман |
Трудолюбие, прилежание. |
Капризы, плаксивость |
Соблюдение норм гигиены |
Лень |
Хорошо, если у кого-то уже есть полезные привычки, а тем, у кого их ещё нет нужно работать над их приобретением. Именно полезные привычки помогают человеку постоянно развиваться, преодолевать трудности.
-
Рефлексия. Итог занятия.
-Давайте вместе подумаем, как выработать в себе полезные привычки?
-Какие качества характера нужны для этого?
Продолжи фразу.
Чтобы выработать полезные привычки, надо …(каждый день делать ( не делать) это и ( отступать) не отступать )
Мне нужны такие качества характера ….( старание, лень, целеустремлённость, усидчивость, зазнайство, сила воли ,желание, упорство)
Чтобы избавиться от вредных привычек, надо …(решить раз и навсегда и не отступать) (обсуждение в группе и ответы детей).
-Мне помогут те - же качества характера…
-Из всего сказанного можно сделать вывод…
Вывод: Не заводи вредных привычек! Наши привычки формируем мы сами. Нужно избавляться от вредных привычек и приобретать полезные. Какие привычки человек посеял и вырастил в себе, такие плоды и будет пожинать всю жизнь.прочитайте пословицу «Что посеешь, то и пожнёшь». Как вы её понимаете?
Ну и в заключении нашего разговора я предлагаю каждому взять карточку, написать свою вредную привычку, от которой хотите избавиться и бросить её в сундучок. Мы закроем его крепко-накрепко на ключ, чтобы ваши вредные привычки не смогли выбраться оттуда и навсегда исчезли из вашей жизни.
(подумайте за что вас ругают дома, делают замечания)
На странице приведен фрагмент.
Автор: Пан Рая Рашидовна
→ vesn20 14.01.2023 0 683 28 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы