Программа по привлечению родителей во внеурочную деятельность


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Средняя школа №2 им. Е.В.Камышева»

Принята на заседании УТВЕРЖДАЮ

педагогического совета школы директор______ Н. И. Чипенюк

Протокол № 1 от 31.08.22 Приказ №111 от 31.08.22


 


 


 


 


 


 

ПРОГРАММА

по привлечению родителей во внеурочную деятельность

«Мы вместе!»


 

Автор-составитель программы:

Пан Рая Рашидовна

воспитатель группы продленного дня

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

город Гагарин


 

Программа  «Мы вместе!» была открыта 1 сентября 20022 г. Инициаторами проведения внеклассной работы с детьми явились сами родители. Главной их задачей была организация работы секций по интересам и занятие досуга учащихся. Таким образом, были созданы следующие секции: «Моя профессия», «Юный художник», «Активный отдых».

 

Направления:

  • профориентационное

  •   художественно-эстетическое

  • физкультурно-спортивное

Все родители работают на общественных началах, после учебных занятий.


 

Воспитатель группы продленного дня совместно с родителями организует работу в течение всего календарного года. Родители помогают организовывать и проводить массовые мероприятия, выставки, спортивные соревнования.


 

На 2022 год наша программа ставит перед собой следующую цель:

Мотивировать детей к посещению группы продленного дня

Для реализации этой цели были поставлены следующие задачи: 

  • обеспечение необходимых условий для личностного развития;

  • укрепление здоровья;

  • формирование навыков творческого труда;

  • воспитание общей культуры;

  • адаптация личности к жизни в обществе;

  • привлечение родителей к совместной деятельности;

Одной из приоритетных задач является организация досуга школьников. Поэтому мы используем следующие формы работы:

  • Организация выставок художественно-эстетической направленности

  • Мероприятия на свежем воздухе

  • Проведение концертов, театрализованных представлений


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

План работы по проекту «Моя профессия»

 

Мероприятия

Ответственные

Сроки исполнения

Работа парикмахера

 

воспитатель группы продленного дня

сентябрь

Люди, которые делают нас красивее.

воспитатель группы продленного дня

октябрь

Современные профессии

 

воспитатель группы продленного дня

ноябрь

Люди в белых халатах

воспитатель группы продленного дня

декабрь

Сладкая жизнь

 

воспитатель группы продленного дня

март

Полицейские

воспитатель группы продленного дня

апрель


 


 

План работы по проекту «Юный художник»


 

Мероприятия

Ответственный

Сроки проведения

Выставка «Весенняя палитра»

воспитатель группы продленного дня

март

Выставка «Золотая осень»

воспитатель группы продленного дня

октябрь


 


 


 

План работы по проекту «Активный отдых»

руководитель: семьи Д, И

Мероприятия

Ответственный

Сроки проведения

Зимние забавы (игры на свежем воздухе)

 

Семья Д

Январь-февраль

Велосипед – это здорово!

 

Семья И

Май


 

Ожидаемый результат


 

 

Кол-во

детей

Кол-во

родителей

количество мероприятий

 

25

15

5

 

С целью привлечения родителей к совместной деятельности проведены родительские собрания с консультированием и информацией по воспитанию детей. В программу по здоровьесбережению «Шаг к здоровью» включены мероприятия по совместной деятельности с родителями: Дни здоровья с участием родителей, соревнования с приглашением родителей, беседы о здоровом образе жизни. Реализация досуговой программы «Праздник» связана с большим привлечением родителей в мероприятия. Кроме того педагог проводит индивидуальную работу с родителями по вопросам воспитания, знакомит родителей с успехами ребенка, с проблемами в процессе обучения и воспитания. 

  

Досуговая программа «Праздник» построена на семи блоках, взаимодополняющих друг друга:

1.     Гражданско-патриотическое воспитание.

2.     Работа с семьей.

3.     Профилактическая деятельность.

4.     Работа по месту жительства.

5.     Духовно-нравственное воспитание.

6.     Организация деятельности в каникулярный период.

7.     Интеллектуальное воспитание.

 

 

Программа «Шаг к здоровью» (здоровьесбережение)

состоит из пяти разделов:

1.     Мероприятия по здоровьесбережению в учреждении.

2. День здоровья.

3. Здоровый образ жизни коллектива..

4. Соревнования.

5. Работа с родителями.

 

Одним из важнейших направлений в воспитательной деятельности – сохранение традиционных коллективных дел: сбор макулатуры, строительство ледяной горки.

 

Модель личности ученика

 

Конечной целью деятельности нашего коллектива является образование ребенка. В создании модели личности воспитанника мы опирались на несколько факторов: имеющийся педагогический опыт, возможности нашего образовательного учреждения. Работа с личностью ребенка предполагает изучение, развитие, формирование и коррекцию потребностей данной личности и мотивов её поведения, черт характера. Образовательный процесс позволяет организовывать такие виды деятельности, в которых наиболее эффективно развивается психологическая сфера личности, а также приобретаются знания, умения и навыки. Поэтому модель личности воспитанника мы представляем следующим образом.

 

 Самопознание и самовосприятие личности 

Самопознание – это познание себя, своих психофизиологических особенностей: реакций, функций, влечений, способностей, свойств, темперамента, а в итоге – особенностей характера, стиля и тактики собственной жизни. Самоприятие – убежденность в реальности, законности и ответственности собственного бытия; наличие у личности позитивной «Я-концепции»; принятие себя такой, какова она есть, и при этом осознающей свои сильные и слабые стороны; открытой для общения и взаимодействия. Самоприятие – важнейшее психологическое основание для социального здоровья личности.

 Способность к рефлексии – умение анализировать свои чувства, понимать себя, свои потребности, чувства, выбирать способы эффективного поведения, предвидеть последствия, чтобы быть способным за них отвечать. Наиболее активно формируется это качество в подростковом возрасте.

Способность к пониманию, сочувствие и сострадание другому (эмпатия) – Умение поставить себя на место другого человека, почувствовать его эмоциональный настрой, понять мотив его поведения. Бездушие, жестокость чаще всего возникают из-за неспособности поставить себя на место другого человека, почувствовать его эмоциональное состояние.

Активность – это нацеленность на деятельность, преодоление жизненных проблем, оптимизм. Человек рождается активным, деятельным, устремленным на достижение и победу. Любопытство, желание реализоваться – качества, которые изначально присущи ребенку. Инертность, заторможенность, уход от общения, лень есть реакция на длительное неправильное воспитание.

Включенность в настоящее, способность получать удовольствие от жизни, радоваться, быть счастливым.- Жить радостно – это также великое умение и смысл жизни, Многие дети не научились получать удовольствие от приобретения знаний, от чтения литературы, от общения с педагогом и со сверстниками, от процесса интеллектуальной и трудовой деятельности.

Обученность на уровне требований предъявленных соответствующими образовательными программами – предусматривает овладение ребенком знаниями, умениями, навыками определенными образовательными программами соответствующей направленности.

 

Диагностическая работа с детьми

Проведены следующие исследования:

- Тест «Какой я»

- Тест «Конфликты»

- Общение

- Память

- Внимание

- Тест «Моя семья

 

 

 


Полный текст материала Программа по привлечению родителей во внеурочную деятельность смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Пан Рая Рашидовна  vesn20
14.01.2023 0 769 30

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК