Программа по привлечению родителей во внеурочную деятельность
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №2 им. Е.В.Камышева»
Принята на заседании УТВЕРЖДАЮ педагогического совета школы директор______ Н. И. Чипенюк Протокол № 1 от 31.08.22 Приказ №111 от 31.08.22 |
ПРОГРАММА
по привлечению родителей во внеурочную деятельность
«Мы вместе!»
Автор-составитель программы:
Пан Рая Рашидовна
воспитатель группы продленного дня
город Гагарин
Программа «Мы вместе!» была открыта 1 сентября 20022 г. Инициаторами проведения внеклассной работы с детьми явились сами родители. Главной их задачей была организация работы секций по интересам и занятие досуга учащихся. Таким образом, были созданы следующие секции: «Моя профессия», «Юный художник», «Активный отдых».
Направления:
-
профориентационное
-
художественно-эстетическое
-
физкультурно-спортивное
Все родители работают на общественных началах, после учебных занятий.
Воспитатель группы продленного дня совместно с родителями организует работу в течение всего календарного года. Родители помогают организовывать и проводить массовые мероприятия, выставки, спортивные соревнования.
На 2022 год наша программа ставит перед собой следующую цель:
Мотивировать детей к посещению группы продленного дня
Для реализации этой цели были поставлены следующие задачи:
-
обеспечение необходимых условий для личностного развития;
-
укрепление здоровья;
-
формирование навыков творческого труда;
-
воспитание общей культуры;
-
адаптация личности к жизни в обществе;
-
привлечение родителей к совместной деятельности;
Одной из приоритетных задач является организация досуга школьников. Поэтому мы используем следующие формы работы:
-
Организация выставок художественно-эстетической направленности
-
Мероприятия на свежем воздухе
-
Проведение концертов, театрализованных представлений
План работы по проекту «Моя профессия»
Мероприятия |
Ответственные |
Сроки исполнения |
Работа парикмахера
|
воспитатель группы продленного дня |
сентябрь |
Люди, которые делают нас красивее. |
воспитатель группы продленного дня |
октябрь |
Современные профессии
|
воспитатель группы продленного дня |
ноябрь |
Люди в белых халатах |
воспитатель группы продленного дня |
декабрь |
Сладкая жизнь
|
воспитатель группы продленного дня |
март |
Полицейские |
воспитатель группы продленного дня |
апрель |
План работы по проекту «Юный художник»
Мероприятия |
Ответственный |
Сроки проведения |
Выставка «Весенняя палитра» |
воспитатель группы продленного дня |
март |
Выставка «Золотая осень» |
воспитатель группы продленного дня |
октябрь |
План работы по проекту «Активный отдых»
руководитель: семьи Д, И
Мероприятия |
Ответственный |
Сроки проведения |
Зимние забавы (игры на свежем воздухе)
|
Семья Д |
Январь-февраль |
Велосипед – это здорово!
|
Семья И |
Май |
Ожидаемый результат
Кол-во детей |
Кол-во родителей |
количество мероприятий |
|
||
25 |
15 |
5 |
С целью привлечения родителей к совместной деятельности проведены родительские собрания с консультированием и информацией по воспитанию детей. В программу по здоровьесбережению «Шаг к здоровью» включены мероприятия по совместной деятельности с родителями: Дни здоровья с участием родителей, соревнования с приглашением родителей, беседы о здоровом образе жизни. Реализация досуговой программы «Праздник» связана с большим привлечением родителей в мероприятия. Кроме того педагог проводит индивидуальную работу с родителями по вопросам воспитания, знакомит родителей с успехами ребенка, с проблемами в процессе обучения и воспитания.
Досуговая программа «Праздник» построена на семи блоках, взаимодополняющих друг друга:
1. Гражданско-патриотическое воспитание.
2. Работа с семьей.
3. Профилактическая деятельность.
4. Работа по месту жительства.
5. Духовно-нравственное воспитание.
6. Организация деятельности в каникулярный период.
7. Интеллектуальное воспитание.
Программа «Шаг к здоровью» (здоровьесбережение)
состоит из пяти разделов:
1. Мероприятия по здоровьесбережению в учреждении.
2. День здоровья.
3. Здоровый образ жизни коллектива..
4. Соревнования.
5. Работа с родителями.
Одним из важнейших направлений в воспитательной деятельности – сохранение традиционных коллективных дел: сбор макулатуры, строительство ледяной горки.
Модель личности ученика
Конечной целью деятельности нашего коллектива является образование ребенка. В создании модели личности воспитанника мы опирались на несколько факторов: имеющийся педагогический опыт, возможности нашего образовательного учреждения. Работа с личностью ребенка предполагает изучение, развитие, формирование и коррекцию потребностей данной личности и мотивов её поведения, черт характера. Образовательный процесс позволяет организовывать такие виды деятельности, в которых наиболее эффективно развивается психологическая сфера личности, а также приобретаются знания, умения и навыки. Поэтому модель личности воспитанника мы представляем следующим образом.
Самопознание и самовосприятие личности
Самопознание – это познание себя, своих психофизиологических особенностей: реакций, функций, влечений, способностей, свойств, темперамента, а в итоге – особенностей характера, стиля и тактики собственной жизни. Самоприятие – убежденность в реальности, законности и ответственности собственного бытия; наличие у личности позитивной «Я-концепции»; принятие себя такой, какова она есть, и при этом осознающей свои сильные и слабые стороны; открытой для общения и взаимодействия. Самоприятие – важнейшее психологическое основание для социального здоровья личности.
Способность к рефлексии – умение анализировать свои чувства, понимать себя, свои потребности, чувства, выбирать способы эффективного поведения, предвидеть последствия, чтобы быть способным за них отвечать. Наиболее активно формируется это качество в подростковом возрасте.
Способность к пониманию, сочувствие и сострадание другому (эмпатия) – Умение поставить себя на место другого человека, почувствовать его эмоциональный настрой, понять мотив его поведения. Бездушие, жестокость чаще всего возникают из-за неспособности поставить себя на место другого человека, почувствовать его эмоциональное состояние.
Активность – это нацеленность на деятельность, преодоление жизненных проблем, оптимизм. Человек рождается активным, деятельным, устремленным на достижение и победу. Любопытство, желание реализоваться – качества, которые изначально присущи ребенку. Инертность, заторможенность, уход от общения, лень есть реакция на длительное неправильное воспитание.
Включенность в настоящее, способность получать удовольствие от жизни, радоваться, быть счастливым.- Жить радостно – это также великое умение и смысл жизни, Многие дети не научились получать удовольствие от приобретения знаний, от чтения литературы, от общения с педагогом и со сверстниками, от процесса интеллектуальной и трудовой деятельности.
Обученность на уровне требований предъявленных соответствующими образовательными программами – предусматривает овладение ребенком знаниями, умениями, навыками определенными образовательными программами соответствующей направленности.
Диагностическая работа с детьми
Проведены следующие исследования:
- Тест «Какой я»
- Тест «Конфликты»
- Общение
- Память
- Внимание
- Тест «Моя семья
На странице приведен фрагмент.
Автор: Пан Рая Рашидовна
→ vesn20 14.01.2023 0 1127 34 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.