Сценарий внеклассного занятия-игры "По дорогам сказок"; 3 класс


Внеклассное занятие-игра «По дорогам сказок»

Класс: 2

Учитель: Ферганова Оксана Анатольевна

Цель: актуализировать знания детей о сказках, способствовать развитию речи детей, развитие умения работать в группе.







Подготовительная работа. Из 4-ёх листов ватмана изготавливается игровое поле ( как в настольных играх с кубиком, где нужно как можно быстрее дойти от старта до финиша, только большого размера). Это игровое поле будет размещаться на доске в классе, чтобы все дети его видели. Фишки магнитные в виде круга разных цветов(4-ёх). Кубик большой – 10х10х10 см. Все дети делятся на 4 группы.

Описание игрового поля. Игровое поле в виде сюжетов из разных сказок. Игровая дорожка в виде кружков от 1 до 30 располагается «змейкой», от некоторых кружков идут стрелки по направлению вперёд или назад. Каждый кружок игровой дорожки окрашен в зелёный, синий, красный или жёлтый цвет. В зависимости от того, на кружок какого цвета попадёт группа бросая кубик, зависит то, на вопрос какой категории она будет отвечать: зелёный цвет – устный вопрос или загадка, синий цвет – ребус, красный цвет – кроссворд, жёлтый цвет – разгадай и напиши. Для каждой категории учитель заготавливает большое количество заданий. Задания находятся в конвертах соответствующего цвета, представители команд «тянут» тот или иной конверт, читают задание (или это делает учитель), выполняют его.

Условия игры. Помимо стрелок на игровом поле, которые могут отбросить команду назад по игровой дорожке или продвинуть её вперёд, продвижение команд к финишу зависит и от правильности ответов и заданий. Если команда не справилась с заданием, то она пропускает ход, если справилась с заданием частично, то делает назад один ход (можно придумать свои условия игры). Побеждает та команда, которая первая дойдёт до финиша.

Источники:

  1. http://pesochnizza.ru/igroteka/rebusy-skazka(ребусы);

  2. http://detsky-mir.com/tag/(ребусы);

  3. http://playroom.com.ru/rebus.php(ребусы);

  4. Гаврина С. Е. и др. «100 кроссвордов по любимым сказкам». – Ярославль: «Академия развития», «Академия, К», 1998 г;

  5. «Тематические программы, сценарии школьных праздников», Бешенковичская типография, 1994 г.







Задания к зелёным кружкам игрового поля.

1.Столяр Джузеппе – Сизый нос

Полено как-то в дом принёс.

Он начал что-то мастерить,

Полено стало говорить.( «Золотой ключик, или Приключения Буратино»)

2.Вэтой книжке – именины,

Много было там гостей.

А на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть её не погубил,

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил. («Муха-Цокотуха»)

3.Кто-то пасть свою открыл,

Кто-то что-то проглотил.

Потемнело всё вокруг,

Ой, какой везде испуг! ( «Краденое солнце»)

4.Красна девица грустна, -

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слёзы льёт бедняжка. (« Снегурочка»)

5.Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться.

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. ( «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

6.Колотил да колотил

По тарелке носом,

Ничего не проглотил

И остался «с носом». ( «Лиса и Журавль»)

7.По тропе, шагая бодро,

Сами вёдра тащат воду. ( «По щучьему велению»)

Задания к синим кружкам игрового поля.

1.Чиполлино

2.Колобок

3.Красная Шапочка

4. Малыш и Карлсон

5.Буратино



6.Золушка

7.Теремок

8.Колобок

9.Буратино



Задания к красным кружкам игрового поля.

1.Вспомните сказку «Курочка Ряба» и вставьте нужные слова в кроссворд. ( Детям даётся рисунок формата А-4)

2.Впиши в клеточки нужные слова и ты сможешь прочитать в выделенном вертикальном столбике название ещё одного героя. Герои какой сказки зашифрованы?. ( Детям даётся рисунок формата А-4)



3.Разгадай кроссворд по сказке «Маша и медведь».( Детям даётся рисунок формата А-4)



По горизонтали:

  1. «Сяду на пенёк, съем …».

  2. Кто хозяин лесной избушки?

  3. Кто ждал Машеньку дома?

  4. А ещё кто ждал Машенькиного возвращения?

По вертикали:

  1. Куда садился медведь, чтобы съесть пирожок?

5.Куда вышел медведь, чтобы посмотреть, не идёт ли дождик?

6. Куда Машенька положила пирожки?

7. Где жил медведь?

Ответ:

По горизонтали: 1.Пирожок. 2.Медведь. 3.Бабушка. 4.Дедушка. По вертикали: 1.Пенёк. 5.Крыльцо. 6.Короб. 7.Избушка.

4.Впиши в свободные клеточки героев сказки «Колобок».( Детям даётся рисунок формата А-4)

Ответ: Дед. Медведь. Волк. Колобок. Лиса. Бабка. Заяц.



5.Впиши в свободные клеточки героев сказки «Теремок».( Детям даётся рисунок формата А-4)

Ответ: Медведь. Петух. Мышка. Лягушка. Ёжик. Муха. Лиса. Заяц.



6.Вспомни русские народные сказки и найди пару к каждому слову. Ответы впиши в кроссворд.( Детям даётся рисунок формата А-4)

7.Вспомни сказку «Заюшкина избушка» и реши кроссворды.( Детям даётся рисунок формата А-4)

Домик лисы

По горизонтали:

  1. Кто смог выгнать лису из домика?

  2. Какая избушка была у лисы?

По вертикали:

  1. Кто из героев вторым по счёту стал гнать лису из домика?

  2. В какое время года растаяла избушка у лисы?



Ответ:

По горизонтали.3. Петух. 4. Ледяная. По вертикали: 1. Медведь. 2. Весна.

Домик зайца

По горизонтали:

  1. Какая избушка была у зайца?

  2. Что нёс на плечах петушок?

По вертикали:

  1. Кто из героев первыми по счёту стали гнать лису из домика?

  2. Один из главных героев сказки.

  3. Героиня сказки «Заюшкина избушка».

Ответ:

По горизонтали: 3. Лубяная. 4. Коса. По вертикали: 1. Собаки. 2. Заяц. 3. Лиса.

8.Найди всех героев сказки «Теремок».







9.Реши кроссворд по сказке «Медведь и мужик».

По горизонтали:

  1. С кем подружился мужик?

  1. Что мужику досталось от репы?

По вертикали:

  1. Один из главных героев сказки.

  2. Что медведю досталось от репы?

  3. Что посеял мужик на поле на второй год?

  4. Что посеял мужик в первую весну?



10.Найди героев сказки «Колобок».



11.Найди всех героев сказки «Репка».



12.Вспомни русскую народную сказку «Лиса и журавль» и реши кроссворд.

Ответ:

По горизонтали: 3. Болото. 5. Кувшин. 6. Лиса. 7. Каша. По вертикали: 1. Тарелка. 2. Журавль. 4. Окрошка.

13.Что убежало от старухи в сказке «Федорино горе»?

Задания к жёлтым кружкам игрового поля.

1.Прочитай пословицу по первым буквам картинок.

2.Прочитай буквы только в цветочках, запиши в клеточки и ты прочитаешь слова, которыми обычно заканчиваются русские народные сказки.

3.Расставь слоги в порядке возрастания цифр, запиши в клеточки получившиеся слова и ты сможешь прочитать пословицу.



4.Расшифруй знаки, запиши в клетки и прочитай слова Лисы из сказки «Петушок, Золотой гребешок».

5.Переставь буквы так, чтобы получились названия сказок.

6.Расшифруй знаки и прочитай заклинание, обращённое к избушке на курьих ножках.

7.Прочитай волшебные слова, которые произносила девочка Женя в сказке В. Катаева «Цветик-семицветик». Читать начинай от стрелки.



8.Впиши в клеточки первые буквы названия картинок и прочитаешь заклинание из сказки братьев Гримм «Горшочек каши».

9.Любимые сказочные герои всех детей.

10.Прочитай слова в порядке возрастания цифр. Какую сказку А. С. Пушкина начинают эти строки?


Полный текст материала Сценарий внеклассного занятия-игры "По дорогам сказок"; 3 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ферганова Оксана Анатольевна  ocsansh
12.04.2024 0 136 1

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК