Сценарий праздника "8 Марта – Международный женский день"; 3 класс
Сценарий праздника «8 Марта – Международный женский день» 3 класс
Учитель: Ферганова Оксана Анатольевна
Оборудование: плакаты, посвящённые 8 Марта, наряд клоуна, игрушечная балалайка, фонограмма с записью мелодии частушек, много мелких различных заколок для волос, шарфы для завязывания глаз, 2 пакета с ручками, продукты: сок, кефир, яблоко, гранат, йогурт, сырок, конфета, шоколадка, баранка, пряник, жетоны 2 цветов для разбивки на команды, 2 чистых листа бумаги, 2 ручки, 2 листа бумаги, на которых написаны названия продуктов.
Ход праздника
Учитель: История праздника Международного женского дня очень древняя. Он существовал ещё в Древнем Риме. В этот день женщины, состоящие в браке, получали от своих мужей подарки, были окружены любовью и вниманием. Рабыни тоже получали подарки от своих хозяев. Хозяйки позволяли своим женщинам-слугам не работать, а тоже разрешали праздновать этот день. Римлянки наряжались в лучшие одежды, надевали на головы венки из живых цветов и приходили в храм богини Весты – покровительницы домашнего очага. Прошло немало времени. Женщины решили изменить свою жизнь, бороться за равноправие с мужчинами. 8 марта 1857 года текстильщицы города Нью-Йорка прошли маршем по улицам города, протестуя против низких заработков и плохих условий труда. В 1908 году уже их внучки требовали в этот день запрета детского труда, улучшения условий на фабриках и предоставления женщинам права голоса. На следующий год социалистическая партия Америки провозгласила последнее воскресенье февраля Национальным женским днём. В 1910 году в Копенгагене на Международной конференции женщин Клара Цеткин предложила ежегодно отмечать Международный женский день 8 Марта – в память о давних нью-йоркских событиях. В России же этот день празднуется с 1913 года. В этот день принято поздравлять всех женщин – своих мам, бабушек, сестёр, готовить им сюрпризы, подарки, дарить цветы.
Ученик 1:
Вместо снега дождик льётся,
Чёрный грач весну открыл.
За окном, как птица, бьётся
Мир весенний, ясный мир.
Ученик 2:
Снег сереет понемногу,
Пусть звучит капели гамма.
Почернела вся дорога,
Мы встречаем праздник мамы.
Клоун:
Ой, ребята дорогие,
Что нам делать, как нам быть?
Праздник женщин мы справляем,
Как его нам проводить?
Ученик 3: Что значит – как проводить? Да как встречают и провожают любой добрый и хороший праздник – с песнями, играми, весельем.
Клоун: А ещё – с поздравлениями для наших дорогих мам – весёлые куплеты. ( поёт)
От всех женщин по секрету
Сочинили мы куплеты,
А теперь для вас вдвоём
Мы куплеты пропоём.
Ученик 3: (поёт )
Получил я приказанье,
Чтобы выполнить заданье,
И куплетами пора
Вас потешить нас сперва.
Кдоун: (поёт )
Раньше всё решала мама –
Что нам кушать, как гулять,
А теперь давайте само…
Ученик 3: Что значит – само?
Клоун: Самостоятельность проявлять.
Ученик 3: В чём же она проявляется – твоя самостоятельность?
Клоун: А вот в чём. Приготовлю я сам для мамы порог.
Ученик 3: А ты разве умеешь пироги печь?
Клоун: Не знаю, не пробовал.
Ученик 3: Вот то-то и оно – не знаешь, как делать, а хочешь самостоятельность проявить.
Клоун: Спою-ка я об этом песенку. ( берёт балалайку ):
Думал день и думал ночь,
Как же маме мне помочь?
Нынче праздник – женский день,
А вставать мне было лень.
Ученик 3:
Как же так – помочь решил,
Сам всех только рассмешил.
Клоун ( поёт ):
Думал день и думал ночь,
Как мне бабушке помочь?
Убираться не могу,
Лучше я поем рагу.
Ученик 3:
Ну, подарок ты припас,
Что там будет про запас?
Клоун ( поёт ):
Думал день и думал ночь,
Как сестрёнке мне помочь?
Перебил я всю посуду,
Больше мыть её не буду.
Ученик 3: Слушай, у тебя всё какие-то нелепые виды поздравлений нашим дорогим женщинам получаются. А есть ли другие варианты для поздравления?
Клоун: Конечно!
Ученик 4:
8 Марта – день торжественный,
День радости и красоты.
На всей земле он дарит женщинам
Свои улыбки и цветы.
Ученик 5:
А какой подарок маме
Мы подарим в женский день?
Есть для этого немало
Фантастических идей.
Ученик 6:
Ведь сюрприз готовить маме –
Это очень интересно.
Мы замесим тесто в ванной
Или выстираем кресло.
Ученик 7:
Ну, а я в подарок маме
Разрисую шкаф цветами,
Хорошо б и потолок,
Жаль, я ростом невысок.
Ученик 3: Да, наверное, мама не очень обрадуется таким подаркам.
Клоун: Тогда, дорогие мамы, примите такие поздравления.
Ученик 8:
Взгляд твой добрый бесценен,
Моя милая мама!
Этот праздник заветный
Для тебя и цветы.
И на этой ясцене
Для тебя выступаю.
Этот мир разноцветный
Подарила мне ты!
Ученик 9:
Пусть уходят невзгоды,
Пусть уходят тревоги.
Не ругай меня, мама,
Если что-то не так.
Но мои мчатся годы,
Уж стою на пороге
Может я жизни взрослой –
Это ведь не пустяк.
Ученик 10:
Я тебя поздравляю,
Моя милая мама.
И куда ни забросит
Меня в жизни судьба,
Я при всех заявляю
Средь ребячьего гама:
В каждом времени года
Для меня ты – весна!
Учитель: А сейчас мы проведём несколько конкурсов для девочек. Узнаем, какие они будущие хозяйки. С помощью жетонов девочки разделятся на 2 команды.
Конкурс 1. «Разминочный»
Вопросы задаются попеременно, то одной команде, то другой:
Оборка на платье? ( Волан )
Какая из нот не нужна для компота? ( Соль )
Можно ли перенести воду в решете? ( Да, лёд )
Сорт лапши? ( Вермишель )
Участок земли под овощами? ( Огород )
Женское платье без рукавов? ( Сарафан )
Нераспустившийся цветок? ( Бутон )
Искусство приготовления пищи? ( Кулинария )
Густая масса из муки? ( Тесто )
Замкнутый цветник? ( Клумба )
Самая популярная игрушка девочек? ( Кукла )
Какой лук не кладут в суп? ( Который стреляет )
Конкурс 2. «Наряди сестрёнку»
От каждой команды выбирается по 1 девочке-участнице конкурса и по 1 мальчику ( желательно с большим количеством волос на голове ). Мальчики играют роль «сестрёнок». По команде девочки должны сделать причёску своей «сестрёнке» с помощью заколок, резиночек, бантиков и сказать слова: «Как я тебя люблю, моя роднюлечка!» ( Слова нужно сказать как можно выразительнее ).
Конкурс 3. «Имена»
Каждой команде за 1 минуту нужно написать на листе бумаги как можно больше героев женщин ( девочек ) из сказок .Выигрывает та команда, которая напишет больше имён.
Конкурс 4. «Иду за продуктами»
От каждой команды выбирается по 1 девочке-участнице. Им завязывают глаза и дают пакеты с набором продуктов. Им нужно угадать, какие это продукты.
Набор продуктов для 1-ой команды: сок, яблоко, йогурт, конфета, баранка.
Набор продуктов для 2-ой команды: кефир, гранат, сырок, шоколадка, пряник.
Выигрывает та девочка, которая правильно назовёт большее количество названий продуктов.
Конкурс 5. «Маленькие кулинары»
На листах бумаги написаны названия продуктов, которые можно использовать для приготовления определённого блюда. Один продукт – лишний. Его нужно найти и сказать, какое блюдо можно приготовить из остальных продуктов.
Список продуктов для 1-ой команды: яйца, варёная колбаса, лимон, зелёный горошек, майонез, лук, свежий огурец.
( Лишний – лимон, салат «Оливье» )
Список продуктов для 2-ой команды: капуста, картошка, лук, вермишель, морковь, помидоры.
( Лишняя – вермишель, блюдо «Щи» )
Игра «Найди маму»
Дети делятся на 2 команды. Из числа детей выбирается 2 «мамы».Дети ходят под классу произвольно под музыку. Когда музыка останавливается, дети должны стать в кружок около своей «мамы».
Конкурс 6. «Загадки о цветах»
Загадки задаются попеременно то одной команде, то другой.
1.Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький. ( Подснежник )
2.Эй, звоночки, синий цвет.
С язычком, а звону нет. ( Колокольчик )
3.Видел я такой цветок –
Золотистый ободок.
Долго он в траве сидел,
Стал седым и улетел. ( Одуванчик )
4.Жемчужный колокольчик
Пришёл в леса весной.
По лесу он разносит
Чудесный запах свой. ( Ландыш )
5.Маленькие, нежные,
Прямо у водицы.
Будто в зной полуденный
Просятся напиться.
С синевою неба дружат
Эти милые цветы.
Я их знаю, знает Оля.
Ну, а знаешь ли их ты? ( Незабудки )
6.Все знакомы с нами:
Яркие, как пламя.
Мы однофамильцы
С мелкими гвоздями.
Садовые и дикие
Алые … ( Гвоздики )
7.Солнце жжёт в мою макушку,
Хочет сделать погремушку. ( Мак )
8.Ох, и строгая красавица,
Когда к ней прикасаются. ( Роза )
Учитель: А сейчас подведём итоги конкурсов. ( Подсчёт баллов )
Учитель: А сейчас небольшой концерт.
Исполнение частушек ( 2 девочки ):
( Хором ) Мы споём сейчас куплеты
Да про девичьи дела.
Подыграет нам гармошка,
Подпевайте, нам, друзья!
1.Подружка моя,
Как тебе не стыдно,
Всю контрольную списала,
Думаешь, не видно.
2.Подружка моя,
Я же не списала,
Раз 17 подглядела,
Больше не видала.
1.Подружка моя,
Как тебе не стыдно,
На уроке булку ела,
Думаешь, не видно.
2.Подружка моя,
Я ж её не ела,
20 раз лишь откусила,
Больше не хотела.
1.Подружка моя,
Как тебе не стыдно,
Из рогатки ты стреляешь,
Думаешь, не видно.
2.Подружка моя,
Я же не стреляю,
Раз в директора попала,
Больше не желаю.
1.Подружка моя,
Как тебе не стыдно,
Маме ты не помогаешь,
Думаешь, не видно.
2.Подружка моя,
Я ей помогаю,
Все тарелки перемыла,
Чашки начинаю.
1.Подружка моя,
Как тебе не стыдно,
Папе ты не помогаешь,
Думаешь, не видно.
2.Подружка моя,
Я же помогаю,
Мотоцикл разобрала,
«Волгу» начинаю.
1.Подружка моя,
Как тебе не стыдно,
Брату ты не помогаешь,
Думаешь, не видно.
2.Подружка моя,
Я же помогаю,
Все тетрадки разорвала,
Книжки начинаю.
( Хором ) Мы частушки вам пропели,
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтобы вы похлопали.
Исполнение частушек ( мальчики):
1.В этот светлый славный час
Мы пришли поздравить вас.
Не с тортом и плюшками –
С весёлыми частушками.
2.Мы сейчас их будем петь,
Вы же – слушать и смотреть.
Слушайте внимательно,
Хлопайте старательно.
3.Наша Лиля хохотушка,
И смеяться ей не лень.
Лиле пальчик покажи –
Смеху будет целый день.
4.А Алёна так серьёзна,
С книжкой не расстанется:
С книжкой ест и с книжкой спит,
Учит всё, старается.
5.Вика лечит всех зверей,
Со шприцами ходит.
Кошке сделала «манту»,
Привязала бинт к хвосту.
6.У Карины все друзья – мальчишки,
И дерётся, как пацан.
Вечно в синяках и шишках,
Не девчонка – мальчуган.
7.Даша – умная у нас,
Даша ходит в третий класс.
Все задачи, упражненья
Сделает без промедленья.
8.Алиночка, Алиночка –
Чудо, а не девочка.
И у этой девочки
На каждой ручке – фенечка.
9.Закопчённую кастрюлю
Аня чистила песком.
Три часа под душем Аню
Мыла бабушка потом.
10.Говорит Полине мать:
«Убери свою кровать!»
А Полина: «Маменька,
Я же ещё маленька».
11Почему мы здесь все пляшем?
Почему мы здесь поём?
Потому что мы девчонок
Поздравляем с женским днём!
Учитель: Поздравляем наших девочек с праздником. Дарим им на память подарки. ( Вручение подарков ).
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ферганова Оксана Анатольевна
→ ocsansh 12.04.2024 0 420 1 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.