Сценарий праздника "8 Марта – Международный женский день"; 3 класс


18


Сценарий праздника «8 Марта – Международный женский день» 3 класс


Учитель: Ферганова Оксана Анатольевна


Оборудование: плакаты, посвящённые 8 Марта, наряд клоуна, игрушечная балалайка, фонограмма с записью мелодии частушек, много мелких различных заколок для волос, шарфы для завязывания глаз, 2 пакета с ручками, продукты: сок, кефир, яблоко, гранат, йогурт, сырок, конфета, шоколадка, баранка, пряник, жетоны 2 цветов для разбивки на команды, 2 чистых листа бумаги, 2 ручки, 2 листа бумаги, на которых написаны названия продуктов.


Ход праздника


Учитель: История праздника Международного женского дня очень древняя. Он существовал ещё в Древнем Риме. В этот день женщины, состоящие в браке, получали от своих мужей подарки, были окружены любовью и вниманием. Рабыни тоже получали подарки от своих хозяев. Хозяйки позволяли своим женщинам-слугам не работать, а тоже разрешали праздновать этот день. Римлянки наряжались в лучшие одежды, надевали на головы венки из живых цветов и приходили в храм богини Весты – покровительницы домашнего очага. Прошло немало времени. Женщины решили изменить свою жизнь, бороться за равноправие с мужчинами. 8 марта 1857 года текстильщицы города Нью-Йорка прошли маршем по улицам города, протестуя против низких заработков и плохих условий труда. В 1908 году уже их внучки требовали в этот день запрета детского труда, улучшения условий на фабриках и предоставления женщинам права голоса. На следующий год социалистическая партия Америки провозгласила последнее воскресенье февраля Национальным женским днём. В 1910 году в Копенгагене на Международной конференции женщин Клара Цеткин предложила ежегодно отмечать Международный женский день 8 Марта – в память о давних нью-йоркских событиях. В России же этот день празднуется с 1913 года. В этот день принято поздравлять всех женщин – своих мам, бабушек, сестёр, готовить им сюрпризы, подарки, дарить цветы.


Ученик 1:

Вместо снега дождик льётся,

Чёрный грач весну открыл.

За окном, как птица, бьётся

Мир весенний, ясный мир.


Ученик 2:

Снег сереет понемногу,

Пусть звучит капели гамма.

Почернела вся дорога,

Мы встречаем праздник мамы.


Клоун:

Ой, ребята дорогие,

Что нам делать, как нам быть?

Праздник женщин мы справляем,

Как его нам проводить?


Ученик 3: Что значит – как проводить? Да как встречают и провожают любой добрый и хороший праздник – с песнями, играми, весельем.


Клоун: А ещё – с поздравлениями для наших дорогих мам – весёлые куплеты. ( поёт)


От всех женщин по секрету

Сочинили мы куплеты,

А теперь для вас вдвоём

Мы куплеты пропоём.


Ученик 3: (поёт )

Получил я приказанье,

Чтобы выполнить заданье,

И куплетами пора

Вас потешить нас сперва.


Кдоун: (поёт )

Раньше всё решала мама –

Что нам кушать, как гулять,

А теперь давайте само…


Ученик 3: Что значит – само?


Клоун: Самостоятельность проявлять.


Ученик 3: В чём же она проявляется – твоя самостоятельность?


Клоун: А вот в чём. Приготовлю я сам для мамы порог.


Ученик 3: А ты разве умеешь пироги печь?


Клоун: Не знаю, не пробовал.


Ученик 3: Вот то-то и оно – не знаешь, как делать, а хочешь самостоятельность проявить.


Клоун: Спою-ка я об этом песенку. ( берёт балалайку ):

Думал день и думал ночь,

Как же маме мне помочь?

Нынче праздник – женский день,

А вставать мне было лень.


Ученик 3:

Как же так – помочь решил,

Сам всех только рассмешил.


Клоун ( поёт ):

Думал день и думал ночь,

Как мне бабушке помочь?

Убираться не могу,

Лучше я поем рагу.


Ученик 3:

Ну, подарок ты припас,

Что там будет про запас?


Клоун ( поёт ):

Думал день и думал ночь,

Как сестрёнке мне помочь?

Перебил я всю посуду,

Больше мыть её не буду.


Ученик 3: Слушай, у тебя всё какие-то нелепые виды поздравлений нашим дорогим женщинам получаются. А есть ли другие варианты для поздравления?


Клоун: Конечно!


Ученик 4:

8 Марта – день торжественный,

День радости и красоты.

На всей земле он дарит женщинам

Свои улыбки и цветы.


Ученик 5:

А какой подарок маме

Мы подарим в женский день?

Есть для этого немало

Фантастических идей.


Ученик 6:

Ведь сюрприз готовить маме –

Это очень интересно.

Мы замесим тесто в ванной

Или выстираем кресло.


Ученик 7:

Ну, а я в подарок маме

Разрисую шкаф цветами,

Хорошо б и потолок,

Жаль, я ростом невысок.


Ученик 3: Да, наверное, мама не очень обрадуется таким подаркам.


Клоун: Тогда, дорогие мамы, примите такие поздравления.


Ученик 8:

Взгляд твой добрый бесценен,

Моя милая мама!

Этот праздник заветный

Для тебя и цветы.

И на этой ясцене

Для тебя выступаю.

Этот мир разноцветный

Подарила мне ты!


Ученик 9:

Пусть уходят невзгоды,

Пусть уходят тревоги.

Не ругай меня, мама,

Если что-то не так.

Но мои мчатся годы,

Уж стою на пороге

Может я жизни взрослой –

Это ведь не пустяк.


Ученик 10:

Я тебя поздравляю,

Моя милая мама.

И куда ни забросит

Меня в жизни судьба,

Я при всех заявляю

Средь ребячьего гама:

В каждом времени года

Для меня ты – весна!


Учитель: А сейчас мы проведём несколько конкурсов для девочек. Узнаем, какие они будущие хозяйки. С помощью жетонов девочки разделятся на 2 команды.


Конкурс 1. «Разминочный»


Вопросы задаются попеременно, то одной команде, то другой:

  • Оборка на платье? ( Волан )

  • Какая из нот не нужна для компота? ( Соль )

  • Можно ли перенести воду в решете? ( Да, лёд )

  • Сорт лапши? ( Вермишель )

  • Участок земли под овощами? ( Огород )

  • Женское платье без рукавов? ( Сарафан )

  • Нераспустившийся цветок? ( Бутон )

  • Искусство приготовления пищи? ( Кулинария )

  • Густая масса из муки? ( Тесто )

  • Замкнутый цветник? ( Клумба )

  • Самая популярная игрушка девочек? ( Кукла )

  • Какой лук не кладут в суп? ( Который стреляет )


Конкурс 2. «Наряди сестрёнку»


От каждой команды выбирается по 1 девочке-участнице конкурса и по 1 мальчику ( желательно с большим количеством волос на голове ). Мальчики играют роль «сестрёнок». По команде девочки должны сделать причёску своей «сестрёнке» с помощью заколок, резиночек, бантиков и сказать слова: «Как я тебя люблю, моя роднюлечка!» ( Слова нужно сказать как можно выразительнее ).


Конкурс 3. «Имена»


Каждой команде за 1 минуту нужно написать на листе бумаги как можно больше героев женщин ( девочек ) из сказок .Выигрывает та команда, которая напишет больше имён.


Конкурс 4. «Иду за продуктами»


От каждой команды выбирается по 1 девочке-участнице. Им завязывают глаза и дают пакеты с набором продуктов. Им нужно угадать, какие это продукты.

Набор продуктов для 1-ой команды: сок, яблоко, йогурт, конфета, баранка.

Набор продуктов для 2-ой команды: кефир, гранат, сырок, шоколадка, пряник.

Выигрывает та девочка, которая правильно назовёт большее количество названий продуктов.


Конкурс 5. «Маленькие кулинары»


На листах бумаги написаны названия продуктов, которые можно использовать для приготовления определённого блюда. Один продукт – лишний. Его нужно найти и сказать, какое блюдо можно приготовить из остальных продуктов.

Список продуктов для 1-ой команды: яйца, варёная колбаса, лимон, зелёный горошек, майонез, лук, свежий огурец.

( Лишний – лимон, салат «Оливье» )

Список продуктов для 2-ой команды: капуста, картошка, лук, вермишель, морковь, помидоры.

( Лишняя – вермишель, блюдо «Щи» )


Игра «Найди маму»


Дети делятся на 2 команды. Из числа детей выбирается 2 «мамы».Дети ходят под классу произвольно под музыку. Когда музыка останавливается, дети должны стать в кружок около своей «мамы».


Конкурс 6. «Загадки о цветах»


Загадки задаются попеременно то одной команде, то другой.

1.Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький. ( Подснежник )


2.Эй, звоночки, синий цвет.

С язычком, а звону нет. ( Колокольчик )


3.Видел я такой цветок –

Золотистый ободок.

Долго он в траве сидел,

Стал седым и улетел. ( Одуванчик )


4.Жемчужный колокольчик

Пришёл в леса весной.

По лесу он разносит

Чудесный запах свой. ( Ландыш )


5.Маленькие, нежные,

Прямо у водицы.

Будто в зной полуденный

Просятся напиться.

С синевою неба дружат

Эти милые цветы.

Я их знаю, знает Оля.

Ну, а знаешь ли их ты? ( Незабудки )


6.Все знакомы с нами:

Яркие, как пламя.

Мы однофамильцы

С мелкими гвоздями.

Садовые и дикие

Алые … ( Гвоздики )


7.Солнце жжёт в мою макушку,

Хочет сделать погремушку. ( Мак )


8.Ох, и строгая красавица,

Когда к ней прикасаются. ( Роза )


Учитель: А сейчас подведём итоги конкурсов. ( Подсчёт баллов )


Учитель: А сейчас небольшой концерт.


Исполнение частушек ( 2 девочки ):


( Хором ) Мы споём сейчас куплеты

Да про девичьи дела.

Подыграет нам гармошка,

Подпевайте, нам, друзья!


1.Подружка моя,

Как тебе не стыдно,

Всю контрольную списала,

Думаешь, не видно.


2.Подружка моя,

Я же не списала,

Раз 17 подглядела,

Больше не видала.


1.Подружка моя,

Как тебе не стыдно,

На уроке булку ела,

Думаешь, не видно.


2.Подружка моя,

Я ж её не ела,

20 раз лишь откусила,

Больше не хотела.


1.Подружка моя,

Как тебе не стыдно,

Из рогатки ты стреляешь,

Думаешь, не видно.


2.Подружка моя,

Я же не стреляю,

Раз в директора попала,

Больше не желаю.


1.Подружка моя,

Как тебе не стыдно,

Маме ты не помогаешь,

Думаешь, не видно.


2.Подружка моя,

Я ей помогаю,

Все тарелки перемыла,

Чашки начинаю.


1.Подружка моя,

Как тебе не стыдно,

Папе ты не помогаешь,

Думаешь, не видно.


2.Подружка моя,

Я же помогаю,

Мотоцикл разобрала,

«Волгу» начинаю.


1.Подружка моя,

Как тебе не стыдно,

Брату ты не помогаешь,

Думаешь, не видно.


2.Подружка моя,

Я же помогаю,

Все тетрадки разорвала,

Книжки начинаю.


( Хором ) Мы частушки вам пропели,

Хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтобы вы похлопали.


Исполнение частушек ( мальчики):


1.В этот светлый славный час

Мы пришли поздравить вас.

Не с тортом и плюшками –

С весёлыми частушками.


2.Мы сейчас их будем петь,

Вы же – слушать и смотреть.

Слушайте внимательно,

Хлопайте старательно.


3.Наша Лиля хохотушка,

И смеяться ей не лень.

Лиле пальчик покажи –

Смеху будет целый день.


4.А Алёна так серьёзна,

С книжкой не расстанется:

С книжкой ест и с книжкой спит,

Учит всё, старается.


5.Вика лечит всех зверей,

Со шприцами ходит.

Кошке сделала «манту»,

Привязала бинт к хвосту.


6.У Карины все друзья – мальчишки,

И дерётся, как пацан.

Вечно в синяках и шишках,

Не девчонка – мальчуган.


7.Даша – умная у нас,

Даша ходит в третий класс.

Все задачи, упражненья

Сделает без промедленья.


8.Алиночка, Алиночка –

Чудо, а не девочка.

И у этой девочки

На каждой ручке – фенечка.


9.Закопчённую кастрюлю

Аня чистила песком.

Три часа под душем Аню

Мыла бабушка потом.


10.Говорит Полине мать:

«Убери свою кровать!»

А Полина: «Маменька,

Я же ещё маленька».


11Почему мы здесь все пляшем?

Почему мы здесь поём?

Потому что мы девчонок

Поздравляем с женским днём!


Учитель: Поздравляем наших девочек с праздником. Дарим им на память подарки. ( Вручение подарков ).


Полный текст материала Сценарий праздника "8 Марта – Международный женский день"; 3 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ферганова Оксана Анатольевна  ocsansh
12.04.2024 0 420 1

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК