Научно-исследовательский проект "Кто высиживает птенцов у аистов?"


МБОУ«Средняяшколаим.КамышеваЕ.В.»










Школьнаянаучно–практическая конференция научно –

исследовательскаяработапотеме:

«Ктовысиживаетптенцовуаистов?»






Секция: экологическая Авторы:ученики4класса

Руководитель:ТомашевичЕ.Н.г. Гагарин,Смоленскаяобласть

2018-2019учебныйгод

Цель:узнать,ктовысиживаетуаистовптенцов.

Задачи:

  1. Узнать,какойвидаистовобитаетвСмоленскойобласти

  2. Выяснить,какимобразомониподбираютсебепару.

  3. Выяснить,ктосидитнагнезде–самецилисамка.Провестинаблюдение.

  4. Подвестиитоги–выяснить,ктосидитнагнезде–самкаилисамец.Чемпитаетсяв этот период аист.

Объектнаблюдения:птицыаистывестественнойсредеобитания.

Содержание:

  1. Введение 2

  2. Основнаячасть

    1. АистыСмоленской

области… 3

    1. Какимобразомаистподбираетсебе

пару 3

    1. Наблюдениезатем,ктосидитвгнезде–самецилисамка?

IIIПрактическаячасть 4

  1. Заключение 4

  2. Использованныеинтернет-ресурсы 4

Методыисследования:

    1. Наблюдение.

    2. Проект.

    3. Изучениелитературыиинтернетресурсов.


IВведение.

Одинизучениковклассазадалвопрос:Ктовысиживаетптенцовуаистов.Я,как учитель, сразу решила эту тему исследовать с учениками. Так получился

замечательныйисследовательскийпроект. Исследовательскийпроектпроходитв рамках социального проекта «Моя планета Земля»

IIОсновнаячасть.

ВСмоленскойобластипроживаетБелыйаист.

Белого аиста можно по праву считать символом и талисманом Смоленщины. Эта крупнаяптицавсевремянавидуулюдей.Аистаможно увидетьвомногихпоселках нашей области, часто он ходит за сельскохозяйственными машинами в поисках

добычи.Гнездажестроиттожевблизилюдскогожилья –надомах,столбахЛЭПили водонапорных башнях. На деревьях теперь эта птица гнездится очень редко. И что интересно – без людей белые аисты жить просто не могут!



Аистимеетбелоснежноеоперение,красныйклювиноги.Задняячастьаистачерного цвета.

Белыеаистынаходятсебепарунавсюжизнь. Прилетаяизтеплыхстран,первыми гнездо занимаютсамцы. Затем прилетаютсамки. Иногда они устраиваютбитвы за самцов. Затем, создают пару на всю жизнь.

Питаютсяаистылягушками,моллюсками,улитками,змеями,мышами,ящерицами, червями, медведками, иногда даже зайчатами и мелкими птичками.

  1. Наблюдение.

Этобылосложнымзаданием.Так,кактолькодваученикаизклассапроживаютв деревне. И только у одного рядом находится гнездо аистов. Но он прекрасно

справилсясзадачей,подключиввсехсвоихродственниковкнаблюдениюзаними. Три дня ученик 4 класса внимательно наблюдал за аистами. А затем сообщил нам результаты своего наблюдения.

Утром изгнездаулетаетсамка. Ивесьденьнагнездесидитсамец.Самкавэтовремя питается. Вечером, самка возвращается в гнездо, а самец улетает на поиски пищи.


  1. Заключение

Исследовательский проект был интересным. В его создании приняли участие большинство обучающихся класса. Мы получили интересную информацию о жизни птиц, которые проживают рядом с нами уже длительное время. Сделали вывод, что аистовнужноберечь.Узнали,чтоонизанесенывкраснуюкнигу.Неживутвпустых деревнях.


Интернет ресурсы: http://www.poozerie.ru/news/uchety-belogo-aista-v-smolenskoj-oblasti-maj-iyul-2015-g/https://givotniymir.ru/aist-ptica-obraz-zhizni-i-sreda-obitaniya-pticy-aist/


Полный текст материала Научно-исследовательский проект "Кто высиживает птенцов у аистов?" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Томашевич Елена Николаевна  sh12k2
15.06.2024 0 368 1

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК