Научно-исследовательский проект "Кто высиживает птенцов у аистов?"
МБОУ«Средняяшколаим.КамышеваЕ.В.»
Школьнаянаучно–практическая конференция научно –
исследовательскаяработапотеме:
«Ктовысиживаетптенцовуаистов?»
Секция: экологическая Авторы:ученики4класса
Руководитель:ТомашевичЕ.Н.г. Гагарин,Смоленскаяобласть
2018-2019учебныйгод
Цель:узнать,ктовысиживаетуаистовптенцов.
Задачи:
Узнать,какойвидаистовобитаетвСмоленскойобласти
Выяснить,какимобразомониподбираютсебепару.
Выяснить,ктосидитнагнезде–самецилисамка.Провестинаблюдение.
Подвестиитоги–выяснить,ктосидитнагнезде–самкаилисамец.Чемпитаетсяв этот период аист.
Объектнаблюдения:птицыаистывестественнойсредеобитания.
Содержание:
АистыСмоленской
области… 3
Какимобразомаистподбираетсебе
пару 3
Наблюдениезатем,ктосидитвгнезде–самецилисамка?
IIIПрактическаячасть 4
Использованныеинтернет-ресурсы 4
Методыисследования:
Наблюдение.
Проект.
Изучениелитературыиинтернетресурсов.
IВведение.
Одинизучениковклассазадалвопрос:Ктовысиживаетптенцовуаистов.Я,как учитель, сразу решила эту тему исследовать с учениками. Так получился
замечательныйисследовательскийпроект. Исследовательскийпроектпроходитв рамках социального проекта «Моя планета Земля»
IIОсновнаячасть.
ВСмоленскойобластипроживаетБелыйаист.
Белого аиста можно по праву считать символом и талисманом Смоленщины. Эта крупнаяптицавсевремянавидуулюдей.Аистаможно увидетьвомногихпоселках нашей области, часто он ходит за сельскохозяйственными машинами в поисках
добычи.Гнездажестроиттожевблизилюдскогожилья –надомах,столбахЛЭПили водонапорных башнях. На деревьях теперь эта птица гнездится очень редко. И что интересно – без людей белые аисты жить просто не могут!
Аистимеетбелоснежноеоперение,красныйклювиноги.Задняячастьаистачерного цвета.
Белыеаистынаходятсебепарунавсюжизнь. Прилетаяизтеплыхстран,первыми гнездо занимаютсамцы. Затем прилетаютсамки. Иногда они устраиваютбитвы за самцов. Затем, создают пару на всю жизнь.
Питаютсяаистылягушками,моллюсками,улитками,змеями,мышами,ящерицами, червями, медведками, иногда даже зайчатами и мелкими птичками.
Наблюдение.
Этобылосложнымзаданием.Так,кактолькодваученикаизклассапроживаютв деревне. И только у одного рядом находится гнездо аистов. Но он прекрасно
справилсясзадачей,подключиввсехсвоихродственниковкнаблюдениюзаними. Три дня ученик 4 класса внимательно наблюдал за аистами. А затем сообщил нам результаты своего наблюдения.
Утром изгнездаулетаетсамка. Ивесьденьнагнездесидитсамец.Самкавэтовремя питается. Вечером, самка возвращается в гнездо, а самец улетает на поиски пищи.
Исследовательский проект был интересным. В его создании приняли участие большинство обучающихся класса. Мы получили интересную информацию о жизни птиц, которые проживают рядом с нами уже длительное время. Сделали вывод, что аистовнужноберечь.Узнали,чтоонизанесенывкраснуюкнигу.Неживутвпустых деревнях.
Интернет ресурсы: http://www.poozerie.ru/news/uchety-belogo-aista-v-smolenskoj-oblasti-maj-iyul-2015-g/https://givotniymir.ru/aist-ptica-obraz-zhizni-i-sreda-obitaniya-pticy-aist/
На странице приведен фрагмент.
Автор: Томашевич Елена Николаевна
→ sh12k2 15.06.2024 0 368 1 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы