Конспект клубного часа "Добро и зло"; 3 - 4 классы
Клубный час для 3-4 класса с презентацией. Добро и зло
Автор: Башкирова
Ольга Владимировна, воспитатель группы
продленного дня. МБОУ «Лицей №83-Центр
образования» г.Казань.
Тема
классного часа: «Добро
и зло»
Цель: Формирование
у учащихся представления о добре и зле,
доброте, хороших и плохих
поступках.
Задачи:
1.
Раскрыть понятия: доброта, добро и
зло.
2.
Формировать нравственные категории и
оценочные суждения.
3.
Воспитывать чувства товарищества,
взаимоподдержки и сострадания, воспитывать
культуру общения.
4.
Учить распознавать героев и персонажей
художественных произведений, у которых
есть такие качества личности, как
доброта, щедрость, отзывчивость, учить
совершать благие дела.
Оборудование: презентация
(смена слайдов и изображений по клику)
Ход
занятия:
1.
Организационный момент.
-
Добрый день и добрый час!
Как
я рада видеть Вас!
Вы
друг к другу повернитесь,
Очень
мило улыбнитесь.
Ведь
улыбка, без сомнения,
Поднимает
настроение!
Не
придётся нам писать,
И
не станем мы считать,
Мы
сегодня на уроке
Будем
с Вами рассуждать.
2.Вступительная
беседа.
-
Ребята, посмотрите на экран. (1 слайд )
-Что
объединяет картинки? (предположения
детей)
- Можете ли вы предположить, какая тема нашего занятия? (ответы детей)
-
Ребята, тема клубного часа «Добро и зло»
(2 слайд)
3.
Беседа по теме занятия.
-
Ребята, добро и зло – это особые слова.
Что такое добро? Что такое зло? Над этими
вопросами люди размышляют на протяжении
всей истории. Кто может из вас постараться
ответить на вопрос: что такое добро?
(дети высказывают свои предположения)
Рассмотрите
ситуацию.
Я предлагаю рассмотреть и обсудить две ситуации.
Есть два человека. У каждого из них есть друзья.
1.Один из них каждый день просит своих друзей помочь ему: одолжить деньги,еду , оказать другие услуги. Обращаясь к ним, он говорит, что если они действительно его друзья, то не откажут ему в этом, и в конце концов, просто обязаны ему помочь.Через некоторое время все друзья отворачиваются от него. Они перестают звонить и навещать его.
2.Другой каждый день встает пораньше,чтобы все успеть. Он всем сердцем предан своим друзьям, поэтому часто навещает их, помогая им, чем может. Через короткое время все знакомые считают его лучшим другом, стараясь быть ближе к нему. Они рассказывают о нем другим, и он становится всеобщим любимцем.
С кем из этих двух людей вы хотели бы дружить?(ответы детей)
Какой можно сделать вывод?
Все люди очень разные. Одни готовы отдать последнее своему другу и просто знакомому, а у других и снега зимой не допросишься.
4.Игра: «Сказочный герой - добрый или злой?»
Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас поиграем в игру.
Я раздам карточки со сказочными героями на каждый стол, и вы поочередно будете показывать эти карточки, а другие отгадывать (слайд № ).
Слова первого столбика замените словами противоположными по значению:
Плохо-хорошо
Зло-добро
Война-мир
Жадность-щедрость
Грубость-вежливость
Жестокость-ласка
Ложь-правда
Предательство-преданность
В жизни капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки в реку, реки в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил, что человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад,и воспитал ребёнка.
Значит не только слова должны быть добрыми, но и дела.
Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, в транспорте, в природе?(ответы детей).
5. Работа в парах.
Доброта-это самое ценное нравственное качество русского народа. Сколько пословиц и поговорок о доброте создала русская народная мудрость!
Вы должны к началу пословицы подобрать из второго столбика продолжение.
Доброе слово и кошке приятно.
Не одежда красит человека, а его добрые дела.
Торопись на доброе дело, того Бог отблагодарит.
Не хвались серебром, а худое само приспеет
Кто добро творит, а хвались добром.
В ком добра нет, в том и правды мало.
Не ищи красоты- ищи доброты.
6. Игра-тренинг «Волшебный цветок добра».
Ребята, встаньте в круг, слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Нарисуйте в своем воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется её послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце
Почувствуйте, как добро входит в вас,доставляет вам радость. У вас появляются новые силы:силы здоровья, счастья и радости. Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.
А теперь откройте глаза. Посмотрите вокруг. Возьмитесь за руки. Глядя друг другу в лицо, пожелайте хорошего.
7.
Подведение итогов.
-
Ребята, вспомните, как же заканчиваются
наши любимые сказки?
-Добро
побеждает зло! И я вам желаю, чтобы в
вашей жизни было так же! (слайд3)
- И в завершении нашего занятия я хочу вам прочитать небольшое стихотворение.
Как
хорошо, что доброта
живёт
на свете вместе с нами.
Без
доброты ты - сирота,
Без
доброты ты - серый камень!
-Я
надеюсь, что наше занятие прошло не зря
и вы очень многое возьмёте с собой в
вашу жизнь!
На странице приведен фрагмент.
Автор: Башкирова Ольга Владимировна
→ Публикатор 05.09.2024 0 370 1 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.