Конспект внеклассного мероприятия «Игра-путешествие «Русский фольклор в нашей жизни» для 1 класса
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1
Конспект внеклассного мероприятия, проводимого в рамках городского семинара на базе МОУ СОШ № 1
«Игра-путешествие «Русский фольклор в нашей жизни»
1 класс
Разработала
Глазкова Е.П.
учитель начальных классов.
Волгоград 2009
Тема : Путешествие «Русский фольклор в нашей жизни»
Цели :
Способствовать развитию мышления и познавательной активности, творческих способностей, формированию классного коллектива;
Развить художественный вкус, внимание, память, творческие способности.
Воспитывать любовь к народному творчеству. Привить любовь и уважение к традициям русского народа.
Оборудование: карта сказочной страны, иллюстрации различных сказок, карточки-телеграммы, магнитофон.
Ход занятия.
Появляются ведущие.
1-ый: Здравствуйте, гости дорогие!
2-ой: Веселья вам да радости!
1-ый: Давно мы вас ждём – поджидаем, праздник не начинаем.
2-ой: Припасли мы вам забавушек на всякий вкус.
Кому - правда, кому – сказка, кому – песенка.
1-ый:
Удобно
ли вам гости дорогие.
Всем ли
слышно?
Всем ли места хватило?
Ну,
тогда начнём наш праздник,
Ведущий (учитель) : - Сегодня у нас будет не просто праздник, а путешествие в чудесную страну сказок, загадок, пословиц, поговорок, небылиц, в страну устного народного творчества
Предлагаю вам отправиться в путь-дороженьку: белый свет повидать, на людей посмотреть, себя показать.
Дорожка нам предстоит дальняя, через лес дремучий. На пути нам встретятся препятствия, и мы должны их будем преодолеть.
Я знаю, что вы, ребята, очень дружные и смелые. Во время путешествия вы будете помогать и выручать друг друга. Верно, я говорю? (Ответ детей)
Прежде, чем оказаться нам в сказочном лесу, возьмёмся все за руки и закроем глазки. Как только вы услышите волшебные звуки, сразу открывайте глаза. Готовы? Все закрыли глазки? Тогда – в путь! В мир Чудес и Волшебства!
Звучит песня «В мире много сказок»
Вот мы и в сказочном лесу. А вот и мышка-норушка! Она подарит нам волшебный клубочек, который может показать нам дорогу, но только если мы разгадаем загадки.
-Ребята, какой красивый домик у нас на пути! Кто нас встречает? (Лисичка-сестричка). Она приготовила нам первое испытание – игру «Из какой мы сказки?». Сейчас вы увидите небольшие фрагменты из сказок, которые любят многие дети. Думаю, вы их тоже любите и без труда узнаете героев и определите, из какой они сказки.
Заранее подготовленные дети показывают небольшие отрывки из сказок, а остальные должны назвать сказки: «Лиса и журавль», «Три медведя», «Заюшкина избушка»
Молодцы, ваши дружные ответы показали, что сказки вы любите и знаете. А для чего сочиняют сказки? (ответы детей)
-Мы отправляемся дальше.
Что
мы видим перед собой? (Избушку на
курьих ножках.)
Кто встречает нас
в этой избушке? (Баба Яга).
Баба-Яга
приготовила нам задание: необходимо
прочитать записку, которая находится
рядом с избушкой.
- Что написано на листочке? Это же скороговорка! Прочитаем ее быстро!
Тары, бары, растарбары
У Варвары куры стары
Стали старенькие
Растарбаренькие.
- Как вы думаете, а скороговорки для чего нужны?
- Баба Яга осталась довольна и пропустила нас.
Физминутка «Идет Коза рогатая..»
- А как это стихотворение называют? Для чего его придумали? (ответы детей)
-Мышка удивилась: Как много вы знаете! Можем продолжать путь.
V. - Что мы видим? Стоит в лесу теремок, он не низок ни высок. Спросим: «Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?» Ой, да тут нас никто не встречает. А рядом с теремком стоит лукошко. Интересно, что в нём? Герои сказок оставили в лукошке телеграммы. Давайте прочитаем, кто оставил телеграммы.
(Дети зачитывают текст телеграммы, угадывают, кто её оставил)
Телеграмма
Я
от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Скоро
буду у вас. (Колобок)
Телеграмма
Спасите, нас съел серый волк. (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)
Телеграмма
Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам. (Лиса из сказки «Заюшкина избушка»)
Молодцы, ребята! Всех узнали.
- Ох, устали мы в пути, силы все истратили, чтобы сильным снова стать надо потренироваться.
VI. - Ребята, посмотрите у этих сказочных героев случилась беда. Давайте поможем им советом. Русская народная мудрость заключается в пословицах и поговорках.
(Прочитать отрывки из сказок или их название)
- Невеличка капля, а камень долбит. (Крошечка Хаврошечка)
- Без труда не вытянешь и рыбку из пруда (Емеля)
- Скучен день до вечера, коли делать нечего. (Мороз Иванович)
- Как вы думаете нам с вами пригодятся эти пословицы? (ответы детей)
VII. -Мы вышли с вами на полянку. А тут дождик пошел! Как нам дождик остановить?
(Рассказать прибаутку)
- Вот и солнышко засияло, а мышка предлагает поиграть в игру «Угадай чей голосок» эту игру тоже придумали очень давно простые люди, чтобы развеселить детей.
-Вот наше путешествие подходит к концу. Попрощаемся с мышкой, снова возьмёмся за руки и на мгновение закроем глаза.
Звучит песня «В мире много сказок»
VIII. Подведение итогов классного часа
Вот и закончилось наше путешествие в мире Чудес и Волшебства. Благодаря вашим знаниям сказок, пословиц и поговорок, загадок и прибауток, вашей дружбе мы смогли пройти этот путь. Но зато теперь вы сможете продолжить его сами, ведь сказочная тропинка бесконечна. Стоит вам открыть сборник русских народных сказок, и в путь!
Понравилось
ли вам путешествие по русским народным
сказкам? (Ответ детей)
А, что вам
больше понравилось? (Ответ детей)
А
как вы думаете, зачем нам нужны сказки?
Чему они учат? (Ответ детей )
- Что мы с вами еще сегодня читали и слушали, говорили?
- Сказки, пословицы и поговорки, прибаутки и скороговорки, загадки только в волшебных путешествиях можем услышать? (Ответы детей)
Пришла
пора сказать
«До новой встречи»
Окончен
сказочный наш карнавал
В гостях мы
были у гостей сердечных,
В чудесной
сказке каждый побывал».
Приложение
Телеграмма
Я
от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Скоро
буду у вас. (Колобок)
Телеграмма
Спасите, нас съел серый волк. (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)
Телеграмма
Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам. (Лиса из сказки «Заюшкина избушка»)
Из-под топота копыт пыль по полю летит.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Глазкова Елена Павловна
→ ГЕП 26.08.2010 0 8450 956 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.