Конспект внеклассного мероприятия «Игра-путешествие «Русский фольклор в нашей жизни» для 1 класса


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1













Конспект внеклассного мероприятия, проводимого в рамках городского семинара на базе МОУ СОШ № 1

«Игра-путешествие «Русский фольклор в нашей жизни»

1 класс









Разработала

Глазкова Е.П.

учитель начальных классов.

















Волгоград 2009



Тема : Путешествие «Русский фольклор в нашей жизни»

Цели :

  1. Способствовать развитию мышления и познавательной активности, творческих способностей, формированию классного коллектива;

  2. Развить художественный вкус, внимание, память, творческие способности.

  3. Воспитывать любовь к народному творчеству. Привить любовь и уважение к традициям русского народа.

Оборудование: карта сказочной страны, иллюстрации различных сказок, карточки-телеграммы, магнитофон.

Ход занятия.

  1. Появляются ведущие.

1-ый: Здравствуйте, гости дорогие!

2-ой: Веселья вам да радости!

1-ый: Давно мы вас ждём – поджидаем, праздник не начинаем.

2-ой: Припасли мы вам забавушек на всякий вкус.

Кому - правда, кому – сказка, кому – песенка.

1-ый:

Удобно ли вам гости дорогие.
Всем ли слышно?
Всем ли места хватило?
Ну, тогда начнём наш праздник,

  1. Ведущий (учитель) : - Сегодня у нас будет не просто праздник, а путешествие в чудесную страну сказок, загадок, пословиц, поговорок, небылиц, в страну устного народного творчества

Предлагаю вам отправиться в путь-дороженьку: белый свет повидать, на людей посмотреть, себя показать.

Дорожка нам предстоит дальняя, через лес дремучий. На пути нам встретятся препятствия, и мы должны их будем преодолеть.

Я знаю, что вы, ребята, очень дружные и смелые. Во время путешествия вы будете помогать и выручать друг друга. Верно, я говорю? (Ответ детей)

Прежде, чем оказаться нам в сказочном лесу, возьмёмся все за руки и закроем глазки. Как только вы услышите волшебные звуки, сразу открывайте глаза. Готовы? Все закрыли глазки? Тогда – в путь! В мир Чудес и Волшебства!

Звучит песня «В мире много сказок»

Вот мы и в сказочном лесу. А вот и мышка-норушка! Она подарит нам волшебный клубочек, который может показать нам дорогу, но только если мы разгадаем загадки.

  1. -Ребята, какой красивый домик у нас на пути! Кто нас встречает? (Лисичка-сестричка). Она приготовила нам первое испытание – игру «Из какой мы сказки?». Сейчас вы увидите небольшие фрагменты из сказок, которые любят многие дети. Думаю, вы их тоже любите и без труда узнаете героев и определите, из какой они сказки.

Заранее подготовленные дети показывают небольшие отрывки из сказок, а остальные должны назвать сказки: «Лиса и журавль», «Три медведя», «Заюшкина избушка»

  • Молодцы, ваши дружные ответы показали, что сказки вы любите и знаете. А для чего сочиняют сказки? (ответы детей)

  1. -Мы отправляемся дальше.

Что мы видим перед собой? (Избушку на курьих ножках.)
Кто встречает нас в этой избушке? (Баба Яга).
Баба-Яга приготовила нам задание: необходимо прочитать записку, которая находится рядом с избушкой.

- Что написано на листочке? Это же скороговорка! Прочитаем ее быстро!

Тары, бары, растарбары

У Варвары куры стары

Стали старенькие

Растарбаренькие.

- Как вы думаете, а скороговорки для чего нужны?

- Баба Яга осталась довольна и пропустила нас.

Физминутка «Идет Коза рогатая..»

- А как это стихотворение называют? Для чего его придумали? (ответы детей)

-Мышка удивилась: Как много вы знаете! Можем продолжать путь.

V. - Что мы видим? Стоит в лесу теремок, он не низок ни высок. Спросим: «Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?» Ой, да тут нас никто не встречает. А рядом с теремком стоит лукошко. Интересно, что в нём? Герои сказок оставили в лукошке телеграммы. Давайте прочитаем, кто оставил телеграммы.

(Дети зачитывают текст телеграммы, угадывают, кто её оставил)

Телеграмма

Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Скоро буду у вас. (Колобок)

Телеграмма

Спасите, нас съел серый волк. (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

Телеграмма

Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам. (Лиса из сказки «Заюшкина избушка»)

Молодцы, ребята! Всех узнали.

- Ох, устали мы в пути, силы все истратили, чтобы сильным снова стать надо потренироваться.



VI. - Ребята, посмотрите у этих сказочных героев случилась беда. Давайте поможем им советом. Русская народная мудрость заключается в пословицах и поговорках.

(Прочитать отрывки из сказок или их название)

- Невеличка капля, а камень долбит. (Крошечка Хаврошечка)

- Без труда не вытянешь и рыбку из пруда (Емеля)

- Скучен день до вечера, коли делать нечего. (Мороз Иванович)

- Как вы думаете нам с вами пригодятся эти пословицы? (ответы детей)

VII. -Мы вышли с вами на полянку. А тут дождик пошел! Как нам дождик остановить?

(Рассказать прибаутку)

- Вот и солнышко засияло, а мышка предлагает поиграть в игру «Угадай чей голосок» эту игру тоже придумали очень давно простые люди, чтобы развеселить детей.

-Вот наше путешествие подходит к концу. Попрощаемся с мышкой, снова возьмёмся за руки и на мгновение закроем глаза.

Звучит песня «В мире много сказок»

VIII. Подведение итогов классного часа

Вот и закончилось наше путешествие в мире Чудес и Волшебства. Благодаря вашим знаниям сказок, пословиц и поговорок, загадок и прибауток, вашей дружбе мы смогли пройти этот путь. Но зато теперь вы сможете продолжить его сами, ведь сказочная тропинка бесконечна. Стоит вам открыть сборник русских народных сказок, и в путь!

Понравилось ли вам путешествие по русским народным сказкам? (Ответ детей)
А, что вам больше понравилось? (Ответ детей)
А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат? (Ответ детей )

- Что мы с вами еще сегодня читали и слушали, говорили?

- Сказки, пословицы и поговорки, прибаутки и скороговорки, загадки только в волшебных путешествиях можем услышать? (Ответы детей)

Пришла пора сказать
«До новой встречи»
Окончен сказочный наш карнавал
В гостях мы были у гостей сердечных,
В чудесной сказке каждый побывал».



Приложение

Телеграмма

Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Скоро буду у вас.
(Колобок)

Телеграмма

Спасите, нас съел серый волк. (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

Телеграмма

Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам. (Лиса из сказки «Заюшкина избушка»)

Из-под топота копыт пыль по полю летит.






Полный текст материала Конспект внеклассного мероприятия «Игра-путешествие «Русский фольклор в нашей жизни» для 1 класса смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Глазкова Елена Павловна  ГЕП
26.08.2010 0 8450 956

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК