Отчет по реализации проекта "Книжкина неделя"


Отчет по реализации проекта

«Книжкина неделя»

Цель проекта: развитие интереса к чтению, расширение кругозора обучающихся и формирование читательской культуры через вовлечение детей в литературные и творческие мероприятия.


Проект «Книжкина неделя» был реализован с целью формирования у обучающихся 4 В класса любви к чтению, развития творческих способностей и формирования навыков самостоятельной работы с книгой. В рамках проекта были организованы мероприятия, направленные на активизацию читательской активности обучающихся, вовлечение их в разнообразные формы творческой деятельности и создание условий для совместной работы с родителями.


Задачи проекта:

  1. Привлечь внимание детей к литературе как источнику знаний и творчества.

  2. Воспитать любовь к чтению через эмоциональное восприятие книг.

  3. Содействовать развитию коммуникативных навыков, творческих способностей и воображения.

  4. Укрепить взаимодействие между учащимися, родителями и педагогом.

  5. Создать благоприятные условия для формирования читательской культуры.


Этапы реализации проекта и выполненные мероприятия:

Подготовительный этап (сентябрь):

  • Была сформирована рабочая группа проекта, в которую вошли классный руководитель 4 В класса Томашевич Е.Н., библиотекарь Л.В. и представители Совета старшеклассников К…. которые помогали организовывать мероприятия.

  • Разработан план мероприятий на 2023-2024 учебный год и утвержден график «Книжкиной недели».

  • Создан читательский уголок в кабинете №23 с выставкой книг, информационными стендами, а также организована презентация проекта для обучающихся и родителей.

Основной этап (октябрь – апрель):

Октябрь:

    • Организован литературный марафон «Прочитай и расскажи», в рамках которого обучающиеся 4 В класса рассказали о прочитанных книгах и поделились своими впечатлениями.

    • В классе прошли индивидуальные беседы о важности чтения, а также конкурс на лучший пересказ любимой книги.

Ноябрь:

    • Конкурс иллюстраций к любимым книгам, в котором принимали участие как дети, так и их родители. Лучшие работы были выставлены на школьной выставке.

    • Также была проведена тематическая викторина по книгам и авторам для 1–4 классов.

Декабрь:

    • Мастер-класс «Как создать свою сказку?», в котором дети смогли научиться создавать свои произведения, а затем совместно с родителями оформляли книжки-сказки.

Январь:

    • Викторина «Знатоки сказок», в которой участвовали все ученики начальных классов. Это мероприятие способствовало закреплению знаний о популярных произведениях.

    • Организован день, посвященный чтению вслух, на котором дети читали любимые произведения для своих сверстников и родителей.

Февраль:

    • Организация «Семейных чтений», в ходе которых родители читали своим детям фрагменты из книг и обсуждали прочитанное.

Март:

    • Была создана коллекция книжных закладок с цитатами из произведений, которые учащиеся раздавали своим друзьям и членам семьи.

Апрель:

    • Проведен литературный вечер «Любимые герои оживают», где дети в образах литературных персонажей рассказывали о приключениях своих героев.

    • Проведен итоговый конкурс «Литературное творчество» с участием учеников и родителей, в ходе которого они представили свои работы (рисунки, рассказы, стихотворения).

    • Также была организована большая выставка всех творческих работ участников проекта.

Заключительный этап (май):

  • Проведена встреча с участниками проекта, на которой подведены итоги, награждены победители конкурсов.

  • Было оформлено благодарственное письмо всем участникам проекта и родителям, оказавшим поддержку в реализации мероприятий.

4. Ресурсы проекта:

  • Книги, предоставленные школьной библиотекой и родителями.

  • Расходные материалы для творчества (бумага, краски, маркеры, карандаши, фотопечать и т.д.).


5. Ожидаемые и достигнутые результаты:

  1. Повышение интереса к чтению: количество посещений библиотеки увеличилось на 35%, дети стали чаще рассказывать о своих книгах, а также активно участвовать в мероприятиях.

  2. Развитие творческих способностей обучающихся: все участники проекта представили свои творческие работы, а лучшие из них были награждены и размещены на выставке.

  3. Укрепление связи между родителями и детьми: участие родителей в проектах (особенно в мастер-классах и семейных чтениях) способствовало укреплению семейных отношений.

  4. Формирование читательской культуры: дети начали лучше осознавать значимость книги в своей жизни, чему способствовали разнообразные мероприятия проекта.


Таким образом, проект «Книжкина неделя» стал успешным мероприятием, направленным на развитие читательских интересов, творческих способностей обучающихся и установление более тесных связей между детьми, родителями и педагогами. В результате реализации проекта у детей сформировалось положительное отношение к чтению, а также повысился интерес к литературе и творчеству.

Заместитель директора по воспитательной работе



Полный текст материала Отчет по реализации проекта "Книжкина неделя" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Томашевич Елена Николаевна  sh12k2
01.01.2025 0 42 1

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК