Конспект мастер-класса "Как создать свою сказку?"; 4 класс


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №2 им. Е.В.Камышева»

Адрес:  215010, Россия, Смоленская область, город Гагарин, улица Петра Алексеева, дом 2.

Телефоны:  8 - (48135) 3 - 43 - 03, 8 - (48135) 3 - 43 – 06. E-mail: School2Gagarin@yandex.ru

















Конспект мастер-класса

«Как создать свою сказку?»













Класс: 4



Учитель: Томашевич Елена Николаевна





Цель мастер-класса: познакомить детей с процессом создания сказок, развить творческие способности, научить структурировать сюжет и персонажей, а также показать важность совместной работы с родителями при оформлении книг-сказок.

Ход мероприятия:

1. Вступление

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами создадим настоящие сказки, которые можно будет оформить в книжки и забрать домой. Кто из вас любит читать сказки?

Сегодня мы научимся не только читать, но и создавать свои сказки. А для начала расскажите, что, по вашему мнению, должно быть в сказке? Как она должна начинаться?

Предполагаемые ответы:
– В сказке должны быть волшебство и драконы!
– И приключения, где герои что-то находят или спасают.
– Мораль в конце, чтобы мы что-то полезное узнали.


– Верно! В сказке всегда должно быть волшебство, герой, который преодолевает трудности, и важный урок в конце. А теперь давайте разберемся, как написать свою сказку.

2. Теоретическая часть: как придумать сказку?

Итак, как же создать свою сказку? Прежде всего, нам нужно придумать, кто будет главным героем. Это может быть кто угодно: человек, животное, или даже волшебное существо. Какие персонажи вам нравятся?

Предполагаемые ответы:
– Я хочу, чтобы главным героем был дракон!
– А я хочу сделать принцессу, которая будет храброй!
– Я люблю волшебных существ, например, фей.


– Отлично! А теперь давайте подумаем, с какой проблемой столкнется ваш герой. Что ему нужно сделать? Может, найти сокровища? Спасти кого-то? Или, например, победить злого волшебника?

Предполагаемые ответы:
– Моя принцесса должна спасти королевство от злого колдуна!
– Дракон будет спасать лес от пожара!
– А я хочу, чтобы фея помогала людям.


– Здорово! Теперь подумайте, где будет происходить ваша сказка. Где ваш герой живет? В лесу, в замке, на облаке? Давайте вместе подумаем, какое место для вашего героя будет самым интересным.

Предполагаемые ответы:
– Я сделаю замок, там будет дракон и принцесса!
– Мой герой будет летать по облакам, ведь он фея!
– Пусть мой герой будет жить в таинственном лесу.


– Замечательно! Мы уже придумали героя, его проблему и место действия. Теперь давайте подумаем, что наш герой будет использовать для решения проблемы. Может, у него будет волшебный меч, магическое зелье или сила дружбы? Какую суперспособность даст ему ваша сказка?

Предполагаемые ответы:
– Принцесса будет пользоваться волшебной палочкой!
– У дракона будут огромные крылья, и он будет летать!
– Фея будет помогать с помощью волшебных цветов.


– Замечательно! Вы уже создали своих персонажей и придумали, что они будут делать. Теперь давайте соберем всё это вместе и начнем писать.


3. Практическая часть: создание своей сказки

Теперь пора писать. Напишите начало своей сказки. Как начинается ваше приключение? Вспомните, что важного происходит с вашим героем в самом начале.

Предполагаемые ответы (дети пишут)
– Принцесса Оля жила в прекрасном замке, но однажды в его стены влез злой колдун, который заколдовал её родителей. Она решила спасти их, отправившись в далекую страну…
– Дракон, по имени Огнедыш, был самым сильным драконом в лесу. Но когда лес охватил пожар, он понял, что только он может его потушить…


– Отлично, ребята! Вы написали начало. А теперь подумайте, что будет дальше? Как ваш герой преодолеет все трудности? Какие встречаются персонажи, которые помогут или помешают?

Предполагаемые ответы:
– Принцесса встретит говорящего зайца, который подскажет ей, как пройти через заколдованный лес.
– Дракон найдет маленькую фею, которая даст ему волшебное растение, которое может потушить огонь.


4. Оформление книжек-сказок

Теперь, когда сказка готова, давайте оформим её как настоящую книгу. Нарисуйте картинки, которые будут отражать важные моменты вашей сказки, и придумайте красивую обложку. Используйте все материалы, которые я вам дала. Не забывайте, что каждая книжка должна быть уникальной!

Предполагаемые ответы (дети рисуют):
– Я нарисую принцессу с волшебной палочкой, которая спасает своих родителей!
– У меня дракон летит через горящий лес и тушит огонь!

Замечательно, ребята! Ваши книжки получаются просто чудесными! Все герои оживают благодаря вашим рисункам.


5. Презентация сказок

А теперь самое интересное! Давайте поделимся своими сказками с друзьями. Кто хочет первым рассказать свою историю?

Предполагаемые ответы:
–Моя сказка о принцессе, которая спасает королевство от колдуна!
– Я расскажу про дракона, который спас лес!
– Я хочу рассказать про фею, которая помогает людям!


– Как здорово, что у нас такие фантазеры! Все сказки получились очень увлекательными! Давайте похлопаем друг другу за творческий подход.


6. Заключение и награждение

Вы все сегодня показали настоящий талант! Ваши сказки — это не только красивые истории, но и настоящие произведения искусства. Я горжусь вами! И теперь у каждого есть своя книжка-сказка. Молодцы, ребята!

Учитель (вручает дипломы):
– Вот такие маленькие дипломы для вас за участие в мастер-классе. Поздравляю! Надеюсь, вы продолжите создавать сказки и развивать своё творчество.




Полный текст материала Конспект мастер-класса "Как создать свою сказку?"; 4 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Томашевич Елена Николаевна  sh12k2
01.01.2025 0 51 1

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК