Конспект мастер-класса "Как создать свою сказку?"; 4 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №2 им. Е.В.Камышева»
Адрес: 215010, Россия, Смоленская область, город Гагарин, улица Петра Алексеева, дом 2.
Телефоны: 8 - (48135) 3 - 43 - 03, 8 - (48135) 3 - 43 – 06. E-mail: School2Gagarin@yandex.ru
Конспект мастер-класса
«Как создать свою сказку?»
Класс: 4
Учитель: Томашевич Елена Николаевна
Цель мастер-класса: познакомить детей с процессом создания сказок, развить творческие способности, научить структурировать сюжет и персонажей, а также показать важность совместной работы с родителями при оформлении книг-сказок.
Ход мероприятия:
1. Вступление
– Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами создадим настоящие сказки, которые можно будет оформить в книжки и забрать домой. Кто из вас любит читать сказки?
– Сегодня мы научимся не только читать, но и создавать свои сказки. А для начала расскажите, что, по вашему мнению, должно быть в сказке? Как она должна начинаться?
Предполагаемые
ответы:
–
В сказке должны быть волшебство и
драконы!
– И приключения, где герои
что-то находят или спасают.
– Мораль
в конце, чтобы мы что-то полезное узнали.
–
Верно! В сказке всегда должно быть
волшебство, герой, который преодолевает
трудности, и важный урок в конце. А теперь
давайте разберемся, как написать свою
сказку.
2. Теоретическая часть: как придумать сказку?
– Итак, как же создать свою сказку? Прежде всего, нам нужно придумать, кто будет главным героем. Это может быть кто угодно: человек, животное, или даже волшебное существо. Какие персонажи вам нравятся?
Предполагаемые
ответы:
–
Я хочу, чтобы главным героем был дракон!
–
А я хочу сделать принцессу, которая
будет храброй!
– Я люблю волшебных
существ, например, фей.
–
Отлично! А теперь давайте подумаем, с
какой проблемой столкнется ваш герой.
Что ему нужно сделать? Может, найти
сокровища? Спасти кого-то? Или, например,
победить злого волшебника?
Предполагаемые
ответы:
–
Моя принцесса должна спасти королевство
от злого колдуна!
– Дракон будет
спасать лес от пожара!
– А я хочу,
чтобы фея помогала людям.
–
Здорово! Теперь подумайте, где будет
происходить ваша сказка. Где ваш герой
живет? В лесу, в замке, на облаке? Давайте
вместе подумаем, какое место для вашего
героя будет самым интересным.
Предполагаемые
ответы:
–
Я сделаю замок, там будет дракон и
принцесса!
– Мой герой будет летать
по облакам, ведь он фея!
– Пусть мой
герой будет жить в таинственном лесу.
–
Замечательно! Мы уже придумали героя,
его проблему и место действия. Теперь
давайте подумаем, что наш герой будет
использовать для решения проблемы.
Может, у него будет волшебный меч,
магическое зелье или сила дружбы? Какую
суперспособность даст ему ваша сказка?
Предполагаемые
ответы:
–
Принцесса будет пользоваться волшебной
палочкой!
– У дракона будут огромные
крылья, и он будет летать!
– Фея будет
помогать с помощью волшебных цветов.
–
Замечательно! Вы уже создали своих
персонажей и придумали, что они будут
делать. Теперь давайте соберем всё это
вместе и начнем писать.
3. Практическая часть: создание своей сказки
– Теперь пора писать. Напишите начало своей сказки. Как начинается ваше приключение? Вспомните, что важного происходит с вашим героем в самом начале.
Предполагаемые
ответы (дети пишут)
–
Принцесса Оля жила в прекрасном замке,
но однажды в его стены влез злой колдун,
который заколдовал её родителей. Она
решила спасти их, отправившись в далекую
страну…
– Дракон, по имени Огнедыш,
был самым сильным драконом в лесу. Но
когда лес охватил пожар, он понял, что
только он может его потушить…
–
Отлично, ребята! Вы написали начало. А
теперь подумайте, что будет дальше? Как
ваш герой преодолеет все трудности?
Какие встречаются персонажи, которые
помогут или помешают?
Предполагаемые
ответы:
–
Принцесса встретит говорящего зайца,
который подскажет ей, как пройти через
заколдованный лес.
– Дракон найдет
маленькую фею, которая даст ему волшебное
растение, которое может потушить огонь.
4. Оформление книжек-сказок
– Теперь, когда сказка готова, давайте оформим её как настоящую книгу. Нарисуйте картинки, которые будут отражать важные моменты вашей сказки, и придумайте красивую обложку. Используйте все материалы, которые я вам дала. Не забывайте, что каждая книжка должна быть уникальной!
Предполагаемые
ответы (дети рисуют):
–
Я нарисую принцессу с волшебной палочкой,
которая спасает своих родителей!
–
У меня дракон летит через горящий лес
и тушит огонь!
– Замечательно, ребята! Ваши книжки получаются просто чудесными! Все герои оживают благодаря вашим рисункам.
5. Презентация сказок
– А теперь самое интересное! Давайте поделимся своими сказками с друзьями. Кто хочет первым рассказать свою историю?
Предполагаемые
ответы:
–Моя
сказка о принцессе, которая спасает
королевство от колдуна!
– Я расскажу
про дракона, который спас лес!
– Я
хочу рассказать про фею, которая помогает
людям!
–
Как здорово, что у нас такие фантазеры!
Все сказки получились очень увлекательными!
Давайте похлопаем друг другу за творческий
подход.
6. Заключение и награждение
– Вы все сегодня показали настоящий талант! Ваши сказки — это не только красивые истории, но и настоящие произведения искусства. Я горжусь вами! И теперь у каждого есть своя книжка-сказка. Молодцы, ребята!
Учитель
(вручает дипломы):
–
Вот такие маленькие дипломы для вас за
участие в мастер-классе. Поздравляю!
Надеюсь, вы продолжите создавать сказки
и развивать своё творчество.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Томашевич Елена Николаевна
→ sh12k2 01.01.2025 0 51 1 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.