Сценарий "Летние звёздочки/ Тайна имени"
Летние звёздочки
Образцы оформления именных звёздочек
Фигурами обозначены фотографии
А н а с т а с и я
Тексты песен для игры «Ходит пенка по кругу»
Какой
чудесный день!
Какой
чудесный день!
Какой чудесный
пень!
Какой чудесный я,
И песенка
моя!
Не скучно мне ничуть,
Пою,
когда хочу!
Какой веселый я,
И
песенка моя!
Какой чудесный
день!
работать мне не лень!
Со мной
мои друзья,
И песенка моя!
Когда мои друзья со мной
Если
с другом вышел в путь,
Веселей дорога.
Без друзей меня чуть-чуть,
А с
друзьями много
Что
мне снег, что мне зной,
Что мне дождик
проливной,
Когда мои друзья со мной
Что мне снег. что мне зной,
Что
мне дождик проливной.
Когда мои
друзья со мной!
Там
где трудно одному,
Справлюсь вместе с вами.
Где чего-то
не пойму,
Разберем с друзьями
Песенка
Львёнка и Черепахи
Я
на солнышке сижу,
Я на солнышко
гляжу...
Все сижу и сижу-у,
И на
солнышко гляжу.
-
Не "сижу", а "лежу"...
- Это
ты лежишь, а я сижу!
Носорог,
рог, рог идет,
Крокодил, дил, дил
плывет.
Только я все сижу(лежу)
И
на солнышко гляжу...
Песенка друзей
Мы
едем, едем, едем
В далёкие края.
Весёлые
соседи,
Счастливые друзья.
Нам
весело живется,
Мы песенку поём,
А
в песне той поётся.
Про то, как мы
живем:
Красота!
Красота!
Мы везем с собой кота,
Чижика,
собаку, Петьку-забияку,
Обезьяну,
попугая.
Вот компания, какая!
Вот
компания, какая
Слова на карточках для игры
«Салют для именинников»
радость успех
здоровье мир
веселье удача
счастье доброта
взаимопонимание
оптимизм мечта
любовь родных
Тайна имени
Образцы оформления именных салютов
Кроссворд «Поздравляем»
Искомое слово «Поздравляем» читается по горизонтали
в голубых клетках
Литература:
Владимирская Л.В, От осени до лета, - Волгоград: Учитель, 2006
Ромашкова Е.И., День рождения в семье и школе, - Москва: Творческий Центр, 2003
Лавренова Л.Е., Детские праздники в школе и дома, - Санкт-Петербург: Паритет, 2002
Никитина В.В., 300 лучших игр для детских праздников, - Москва: РИПОЛ КЛАССИК. ДОМ XXI век, 2006
Т ема: летние звёздочки
Цели: познакомить учащихся с историей зарождения празднования дня рождения;
расширять знания детей о традициях празднования праздника в России и в других
странах;
формировать у учащихся стремление к активной интеллектуальной деятельности;
развивать творческие способности детей, интерес и любознательность;
воспитывать добрые и уважительные чувства друг к другу.
Оборудование:
плакаты «Звёздочки»-4 штуки, буквы «Летние звёздочки», поделки учащихся, карточки с текстами песен, разрезные части плаката-4 названия дерева, шарики, карточки со словами – 12 штук, картинки с именами учащихся класса.
Подготовка к празднику:
1) сообщить родителям детей-героев торжества заранее о празднике и о роли родителей (передать фотографии ребёнка, подготовить небольшой рассказ о том, почему так назвали, каким был в возрасте от 1 года до 5 лет, рассказать интересный случай из жизни, изготовить семейную поделку, отражающую состав, интересы, занятия семьи);
2) оформить 4 плаката – звёзды с фотографиями;
3) подготовить 4 разрезанных плаката (8-10 частей с названием деревьев);
4) записать 12 слов-пожеланий на карточках, затем карточку разрезать на две части;
5) напечатать 4 карточки с текстами песен.
Вступительное слово
Учитель: В приданье старом говорится:
Когда родится человек,
Звезда на небе загорится,
Чтобы светить ему навек.
День рождения – любимый день всех детей, праздник детства! День подарков, поздравлений, цветов, тортов и прочих приятных вещей! Это счастливые мгновенья в жизни каждого человека. И сегодня мы чествуем тех, кто родился летней порой.
Ученик:
Что ты мне подаришь, лето?
Ученица
(Лето): - Много солнечного света!
В небе pадyгy - дyгy!
И
ромашки на лyгy!
Ученик: - Что ещё
подаришь мне?
Ученица: Ключ, звенящий
в тишине,
Сосны, клёны и дубы,
Землянику и грибы!
Подарю
тебе кyкyшкy,
Чтобы, выйдя на опyшкy,
Ты погpомче кpикнyл ей:
"Погадай мне поскорей!"
И она тебе в ответ
Нагадала много лет!
Ученик: Опять смеёшься, Лето,
В открытое окно,
И
солнышка, и света
Полным,
полным-полно!
Опять ребячьи
майки
Лежат на берегу,
И нежатся лужайки
В
ромашковом снегу!
Ученик: Посмотрите на доске
звёздочки сверкают
Красные, зелёные,
жёлтые и синие—
До чего ж
красивые!
Учитель: Всех, кто летним теплым днём
День рожденье праздновал,
Вновь сегодня вспоминаем,
Счастья, радости желаем! Исполнение песни «Песенка о лете».
Представление героев торжества
Учитель: Приглашаю всех ребят,
Ведущие которых назовут,
Смелее подняться с места,
И сесть вперед, вот тут!
Ученик: На почётное место приглашаем (Фамилия, имя, отчество и дата рождения героя торжества).
Ученица: На почётное место приглашаем (Фамилия, имя, отчество и дата рождения героя торжества).
Ученик: В этот радостный светлый день именин,
Никто из вас не будет один.
Ученица: Только сегодня и только сейчас
Все представления только для вас!
Учитель: Все вы сегодня в центре внимания,
От души получите максимум внимания.
Рассказ учителя
Давным-давно люди не праздновали день рождение, так как они ещё не умели считать и, соответственно, не было и календаря. И только, когда древние мудрецы понаблюдали за звёздами, изучили небо, изобрели календарь (а было это в Древнем Египте) начали устраивать праздники в честь дня рождения. Но не все были достойны этой чести. Сначала именинные праздники устраивались в честь знати – фараонов, а потом решили устраивать весёлые праздники, отмечая даты рождения детей. Традиция устраивать праздники в честь дня рождения разнообразна.
Впервые коллективно отметили день рождение в Европе. Считалось, что злые силы особенно «активизируются» именно в день рождения человека, поэтому все члены семьи и друзья собирались под одной крышей, чтобы защитить именинника добрыми мыслями, пожеланиями и подарками. В разных концах света существуют свои традиции в праздновании дня рождения.
В Аргентине непременный атрибут вечеринки по случаю празднования дня рождения у девочки – это вальс. На именинный вальс виновница торжества приглашает своего отца и других молодых людей.
В Канаде на ребёнка устраивается засада, после чего ему мажут кончик носа маслом – теперь неудача и неприятности не пристанут к имениннику – они просто соскользнут с его носа.
В Дании в этот праздничный день вывешивают в доме именинника флаг.
В Германии в день рождения целый день в доме горят свечи. Один из членов семьи встает с рассветом и зажигает свечи на праздничном пироге. На пироге столько свеч, сколько лет имениннику, и ещё одна – на удачу.
А в России для празднования дня рождения придумали игровую песню, которую исполняют все гости.
Исполнение танца «Каравай»
Девочки и мальчики! Дорогие гости!
Приглашаю всех на танец
В круг большущий становитесь
Громче музыка играй!
Для друзей своих сегодня
Мы сыграем «Каравай».
Дети, родители и учитель исполняют «Каравай», во время которого герои торжества рассказывают о своих увлечениях, показывают «Семейный домик», выполненный руками членов семьи, рассказывают о своей семье.
Например, Серёжа показал паровоз и рассказал о своей семье;
Серёжа – родословное дерево, изготовленное из засушенных листьев клёна;
Таня – плакат с изображением семейной пасеки;
Митя – большой домик с открывающимися окошками.
Блиц-опрос для героев торжества
В каком месяце родился?
Любимая игрушка?
На чём умеешь ездить?
Твоё отчество?
Любимая несладкая еда?
За кем дома ухаживаешь?
На кого похож(а)?
Сколько хвостиков у твоих котиков?
Рассказы родителей
1. Почему так назвали ребёнка?
2. Каким ребёнок был в раннем детстве?
3. Интересный случай из жизни.
Музыкальный сюрприз для именинников
Исполнение песен о лете учащимися класса «Летнее попурри»
Рассказ учителя
Легенда В одной стране жила грустная принцесса. Она была больна, и никто ей не мог помочь. Король приглашал лекарей из разных мест, но они не помогли принцессе. Однажды через этот город проезжал молодой человек. Он узнал о беде принцессы и решал «что может у него получится помочь бедной принцессе». Ему разрешили пообщаться с ней. Выйдя от принцессы, молодой человек спросил, когда она родилась. Оказалось, что принцесса родилась 21 марта. Через некоторое время молодой человек посоветовал выходить принцессе каждый день в парк и отдыхать под дубом, в комнате в воду поставить дубовые веточки. Через месяц принцесса повеселела и пошла на поправку. Секрет прост: молодой человек определил по дате рождения, какое дерево соответствует человеку, родившемуся 21 марта. Это был именно дуб. С древности люди верят, что у каждого человека «своё» дерево, которое ему помогает.
Игра «Дерево-символ»
Каждый герой торжества выбирает себе 2 помощников (снимает две картинки с доски, на которых на обратной стороне написаны имена одноклассников). За определённое время, когда звучит музыка, дети должны сложить плакат из разрезанных 8-10 частей с названием дерева. Дерево является символом того героя торжества, который родился в конкретный период.
Серёжа – пихта
Таня – тополь
Серёжа – ива
Митя – клён
Игра «Ходит песенка по кругу»
Виновники торжества выбирают себе помощников (карточки с доски) для исполнения песни, посвящённой другому имениннику. В качестве помощников приглашаются и родители (3-4 минуты даётся группе для репетиции).
Салют для героев торжества
Всем детям и взрослым раздаются по ½ карточки, на которой написаны слова -пожелания. По сигналу (играет музыка) участники должны найти пару, соединив две части карточки, громко прочесть слово-пожелание, снять с доски шарик и лопнуть его (шарик должен находиться между двумя участниками, которые должны стоять напротив друг друга и лопнуть шарик, не касаясь его руками).
Заключительное поздравление
Учитель: Дорогие ребята! Внимание!
Ещё раз вас поздравляем
И от всей души желаем:
Ученица: Не болеть, не унывать,
Есть побольше, крепче спать.
Малышей не обижать,
Мам и пап не огорчать.
Ученик: Добрыми детьми расти,
Хорошо себя вести.
Чтоб самое лучшее в жизни осталось,
Плохое ушло далеко-далеко!
Учитель: Взгляни на небо:
Там, где млечный путь,
Увидишь звёзд огромное скопленье.
Найди одну и не забудь,
Что светит в честь твоего рожденья!
Ученица:
День рожденья - особая дата,
Этот
праздник ни с чем не сравнить,
Кто-то умный придумал когда-то:
Имениннику радость дарить.
Ученик:
Радость встречи, улыбки надежды,
Пожеланья здоровья, тепла,
Чтобы счастье безоблачным было,
Чтоб успешными были дела.
Учитель:
Уходит тихо лето, одетое в листву.
И остаются где-то во сне и наяву:
серебряная мушка в сетях у
паука,
не выпитая кружка
парного молока.
И ручеёк
стеклянный, и тёплая земля,
и над лесной поляной жужжание шмеля.
Приходит тихо Осень, одетая в
туман.
Она с собой приносит
дожди из разных стран.
И
листьев жёлтых ворох,и аромат грибной,
и сырость в тёмных норах.
А где-то за стеной будильник до
рассвета
стрекочет на столе:
" До бу-ду-ще-го ле-та,
до
бу-ду-ще-го ле..."
Тема: тайна имени
Цели: познакомить учащихся с историей появления имён в нашей стране;
расширять кругозор, любознательность;
формировать потребность в интеллектуальном развитии; понимание важности
внимательного отношения к одноклассникам;
развивать умения работать в группе, создавать коллективные поделки;
воспитывать нравственно – эстетические качества.
Оборудование:
п лакаты «Салют», большие буквы «Тайна имени», конверты с вопросами, рисунки учащихся, карточки.
Подготовка к празднику:
1) класс делится на 4 группы (по количеству героев торжества) и каждая группа оформляет плакат «Салют для … (имена героев праздника)», делает красочный конверт;
2) каждый учащийся дома записывает на листочке по 2-3 вопроса каждому герою праздника;
3) учащиеся рисуют портреты героев торжества.
Вступительное слово учителя
1. Чтение отрывка из поэмы Гомера «Одиссея»
Мы живём в мире имён. Ещё тысячу лет назад древний поэт Гомер в поэме «Одиссея» написал:
Между живущих людей
Безымянным никто не бывает,
В минуту рождения каждый
Имя своё от родителей
В сладостный дар получает . . .
2. Рассказ учителя о возникновении первых имён
Все люди во все времена всегда имели личные имена. Каждого человека можно назвать не иначе как по имени, и благодаря имени становятся известными все его хорошие или плохие поступки. Говорят: «У него доброе имя», - имея в виду: он хороший человек. Или: «Не позорь моего имени», то есть не позорь меня.
В древности на Руси для имени использовалось любое слово, которое обозначало любой предмет. Сейчас эти имена кажутся странными, но тогда они были типовые, часто повторяющиеся в разных семьях. Детей называли по порядку их появления в семье – Первак, Вторуша, Третьяк, по отличительным чертам характера – Боломут, Истома, Улыба, по времени рождения – Вешняк, Метелица, Зима. Эти древние имена употреблялись на Руси до 17 века. От них впоследствии образовались некоторые фамилии.
Вмести с христианством пришли к нам и иноязычные имена. Они не были понятны народу и вводились в обиход через церковь. Постепенно люди к ним привыкли, они укоренились в народе как личные имена и стали «самыми русскими» словами. Например, Александр, Пётр, Анастасия, Татьяна и другие.
Имена родившимся детям до 1917 года давались по специальной книге церковных праздников и святых, которая называлась «Святцы». В 1916 году в «Святцах»
были записано более тысячи имен: 860 мужских и 232 – женских. Сейчас эти списки короче, многие имена забыты, труднопроизносимые исчезли.
Послушайте, как Н.В.Гоголь описывает нелёгкое дело выбора имени своему герою в повести «Шинель» (зачитывается отрывок из повести от слов «родительницы представили на выбор любое из трёх имён…» до слов «так пусть и сын будет Акакий»).
Представление героев торжества
Учитель зачитывает характеристику учащегося, а дети должны угадать, о ком идёт речь, обращает внимание на красочно-оформленные плакаты с именем, которые были приготовлены детьми заранее
1. Салют для Серёжи О
Имя Сергей - латинское имя, высокочтимый. Частоупотребляемое.
Обладатель этого имени старательный, аккуратный, честный человек, вежливый. Интересуется боевым искусством. Победитель номинации «Самый вежливый».
2. Салют для Тани
Имя латинское, учредительница, устроительница.
Добрая, спокойная, весёлая. Интересуется детскими журналами, различными календарями, рисунками.
3. Салют для Серёжи Г
Имя латинское, высокочтимый. Частоупотребляемое.
Подвижный мальчик, интересуется автомобилями, любит кататься на велосипеде, общаться с телефоном.
4. Салют для Мити
Имя греческое, от греческой богини земледелия Деметры.
Добрый, увлекающийся человек, много интересов было, интересуется боевым искусством.
Праздничная эстафета «Ласковые имена»
Учащиеся придумывают ласковые имена для каждого героя праздника, позже он выбирает самое приятное ему
Интервью « Вопросы из конвертов»
Учитель зачитывает самые интересные вопросы, которые учащиеся подготовили заранее для детей, отпраздновавших дни рождения летом.
Выставка «Портреты именинников»
Заранее на доску вывешиваются портреты тех, кого чествуют на этом празднике. Учащиеся должны угадать, чьё изображение они видят.
Пристрастия героев торжества
Учитель заранее спрашивает у героев праздника ответы на предложенные вопросы. На празднике учитель задает вопрос классу, и учащиеся должны выбрать один из ответов о конкретном имениннике
1. Самое любимое блюдо?
а) морковь по-корейски
б) блины со сгущёнкой
в) оливье
г )салат с крабовыми палочками
2. Самый нелюбимый школьный предмет?
а) музыка
б) русский язык
в) окружающий мир
г) информатика
3. Какой предмет взял бы на необитаемый остров?
а) воду
б) спички
в) сотовый телефон
г) спальный мешок
4. Где любит отдыхать?
а) в кресле
б) перед компьютером
в) на диване
г) в лесу
5. Какую одежду выбрал, чтобы удивить друзей?
а) жёлтую шляпу
б) перламутровый комбинезон
в) туфли на высокой платформе
г) брюки-клёш из крокодильей кожи
Блиц - интервью
- Что такое день рождения?
- В какой стране и веке хотел бы родиться?
- Довольны своим именем?
- Считаете ли вы свою жизнь полосатой? Сколько полосок?
- Существует ли ключ к вашему сердцу? Где прячете?
- Что бы вы хотели получить к следующему дню рождения?
Необычный комплимент
Участникам игры предлагается придумать комплимент, адресованный любому из именинников (или все вместе). Использовать можно слова на тему: посуда, мебель, птицы, ягоды, школьные принадлежности. Например, «Форма вашего лица, такая же безупречно круглая, как моя новая сковородка», «Вы такая же стройная как моя деревянная линейка»
Кроссворд
1.Пожелание в учёбе (усПехов)
2.В честь какого русского князя назвали Митю? ( ДОнской)
3.Самое главное в пожелании (Здоровья)
4.Что Таня будет составлять в будущем? (ланДшафт)
5.Вид спорта, которым занимается Серёжа О (каРате)
6.Полное имя единственной девочки (ТАтьяна)
7.Пожелание не грустить (Веселья)
8.Улица, где живёт Серёжа Г (КаЛинина)
9.День недели, когда проводится праздник (пЯтница)
10.2 человека с одинаковым именем (СЕргей)
11.Мужское имя, отличное от двух других (ДМитрий)
На странице приведен фрагмент.
Автор: Каменева Татьяна Анатольевна
→ KTAa 26.08.2010 0 3099 679 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.