Конспект группового занятия "Я в мире и мир во мне: учимся общаться, понимать и принимать себя"; 4 класс


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №2 им. Е.В.Камышева»

Адрес:  215010, Россия, Смоленская область, город Гагарин, улица Петра Алексеева, дом 2. Телефоны:  8 - (48135) 3 - 43 - 03, 8 - (48135) 3 - 43 – 06. Email: School2Gagarin@yandex.ru 







Конспект группового занятия

«Я в мире и мир во мне:

учимся общаться,

понимать и принимать себя»

4 класс







Автор:

учитель начальных классов

Томашевич Елена Николаевна

г. Гагарин

Конспект занятия для формирования навыков общения, повышения самооценки и развития эмоциональной регуляции


Цель занятия:

  1. Формирование навыков общения и сотрудничества в группе.

  2. Повышение уровня самооценки детей.

  3. Развитие эмоциональной регуляции и самоконтроля.

Задачи занятия:

  1. Научить детей выражать свои эмоции словами, а не через агрессивные или импульсивные действия.

  2. Развивать у детей умение слушать и понимать собеседников, а также вежливо и конструктивно высказывать свои мысли.

  3. Помочь детям осознать свои сильные стороны и повысить самооценку.

  4. Научить детей использовать методы расслабления и саморегуляции в стрессовых ситуациях.


Ход занятия:

1. Вводная часть

-Сегодня мы научимся выражать свои чувства и думать о себе положительно. Также мы научимся работать в группе и понимать друг друга.

- Напоминаю о правилах уважения и вежливости: слушаем друг друга, не перебиваем, не смеемся над чужими чувствами.

2. Разминка «Эмоциональный круг»

Описание упражнения: Дети садятся в круг. Учитель показывает карточки с изображениями различных эмоций. Каждый ребенок по очереди вытаскивает карточку и называет ситуацию, когда он испытывал эту эмоцию.

Цель упражнения: помочь детям осознать и назвать свои эмоции, научиться признавать различные чувства и говорить о них.

3. Упражнение «Чудо-слова»

Описание упражнения: каждый ребенок по очереди называет одно слово, которое характеризует его как хорошего друга, ученика или человека (например: «заботливый», «отважный», «умный»). Важно, чтобы дети сами выбирали слова, которые подчеркивают их положительные качества.

Цель упражнения: повышение самооценки, развитие уверенности в себе, учимся видеть свои достоинства.


4. Упражнение «Слушаю и слышу»

Описание упражнения: Дети делятся на пары. Один ребенок рассказывает короткую историю о том, как прошел его день, а другой – внимательно слушает, задает вопросы и в конце повторяет, что он услышал (например, «Ты сказал, что в школе тебя похвалили за рисование. Это тебе понравилось?»). После этого меняются ролями.

Цель упражнения: развитие навыков активного слушания, умение выражать внимание и понимание собеседника.


5. Упражнение «Мои эмоции»

Описание упражнения: Учитель показывает детям иллюстрации с изображением разных ситуаций. Каждый ребенок по очереди выбирает карточку и рассказывает, какую эмоцию он испытывает, если бы оказался в этой ситуации, и что он может сделать, чтобы справиться с трудными эмоциями.

Цель упражнения: развитие навыков эмоциональной регуляции, научить детей управлять своими чувствами в различных ситуациях.


6. Релаксационное упражнение «Маленький волшебник»

Описание упражнения: Дети закрывают глаза и представляют себя волшебниками, которые могут сделать мир вокруг себя спокойным и красивым. Учитель помогает детям вообразить, как они выпускают из своих рук магический свет, который наполняет их позитивной энергией и спокойствием. После этого дети «переносят» магию в свои эмоции и представляют, как их внутренний мир становится гармоничным и уравновешенным.

Цель упражнения: снижение уровня тревожности, расслабление, развитие навыков саморегуляции.

7. Заключение

- Как вы себя чувствуете после занятия?

- Что нового узнали о себе?

- Какие эмоции вам было легче контролировать?

- Благодарю всех за участие и напоминаю, что вы всегда можете использовать полученные навыки в своей жизни для того, чтобы быть хорошими друзьями и уверенными в себе людьми.


Источники:

https://i.pinimg.com/736x/23/33/b6/2333b663b720802853840a3331e21767.jpg

https://www.uchmag.ru/upload/catalog/posob/_/n/_n-433_/images/02.jpg

https://pushinka.top/uploads/posts/2023-08/1693364646_pushinka-top-p-kartinki-dobrie-dela-i-postupki-dlya-detei-28.jpg

https://img.razrisyika.ru/kart/18/1200/70934-dobrye-dela-i-postupki-dlya-detey-38.jpg



Полный текст материала Конспект группового занятия "Я в мире и мир во мне: учимся общаться, понимать и принимать себя"; 4 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Томашевич Елена Николаевна  sh12k2
10.01.2025 0 67 1

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК