Конспект группового занятия "Я в мире и мир во мне: учимся общаться, понимать и принимать себя"; 4 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №2 им. Е.В.Камышева»
Адрес: 215010, Россия, Смоленская область, город Гагарин, улица Петра Алексеева, дом 2. Телефоны: 8 - (48135) 3 - 43 - 03, 8 - (48135) 3 - 43 – 06. Email: School2Gagarin@yandex.ru
Конспект группового занятия
«Я в мире и мир во мне:
учимся общаться,
понимать и принимать себя»
4 класс
Автор:
учитель начальных классов
Томашевич Елена Николаевна
г. Гагарин
Конспект занятия для формирования навыков общения, повышения самооценки и развития эмоциональной регуляции
Цель занятия:
Формирование навыков общения и сотрудничества в группе.
Повышение уровня самооценки детей.
Развитие эмоциональной регуляции и самоконтроля.
Задачи занятия:
Научить детей выражать свои эмоции словами, а не через агрессивные или импульсивные действия.
Развивать у детей умение слушать и понимать собеседников, а также вежливо и конструктивно высказывать свои мысли.
Помочь детям осознать свои сильные стороны и повысить самооценку.
Научить детей использовать методы расслабления и саморегуляции в стрессовых ситуациях.
Ход занятия:
1. Вводная часть
-Сегодня мы научимся выражать свои чувства и думать о себе положительно. Также мы научимся работать в группе и понимать друг друга.
- Напоминаю о правилах уважения и вежливости: слушаем друг друга, не перебиваем, не смеемся над чужими чувствами.
2. Разминка «Эмоциональный круг»
Описание упражнения: Дети садятся в круг. Учитель показывает карточки с изображениями различных эмоций. Каждый ребенок по очереди вытаскивает карточку и называет ситуацию, когда он испытывал эту эмоцию.
Цель упражнения: помочь детям осознать и назвать свои эмоции, научиться признавать различные чувства и говорить о них.
3. Упражнение «Чудо-слова»
Описание упражнения: каждый ребенок по очереди называет одно слово, которое характеризует его как хорошего друга, ученика или человека (например: «заботливый», «отважный», «умный»). Важно, чтобы дети сами выбирали слова, которые подчеркивают их положительные качества.
Цель упражнения: повышение самооценки, развитие уверенности в себе, учимся видеть свои достоинства.
4. Упражнение «Слушаю и слышу»
Описание упражнения: Дети делятся на пары. Один ребенок рассказывает короткую историю о том, как прошел его день, а другой – внимательно слушает, задает вопросы и в конце повторяет, что он услышал (например, «Ты сказал, что в школе тебя похвалили за рисование. Это тебе понравилось?»). После этого меняются ролями.
Цель упражнения: развитие навыков активного слушания, умение выражать внимание и понимание собеседника.
5. Упражнение «Мои эмоции»
Описание упражнения: Учитель показывает детям иллюстрации с изображением разных ситуаций. Каждый ребенок по очереди выбирает карточку и рассказывает, какую эмоцию он испытывает, если бы оказался в этой ситуации, и что он может сделать, чтобы справиться с трудными эмоциями.
Цель упражнения: развитие навыков эмоциональной регуляции, научить детей управлять своими чувствами в различных ситуациях.
6. Релаксационное упражнение «Маленький волшебник»
Описание упражнения: Дети закрывают глаза и представляют себя волшебниками, которые могут сделать мир вокруг себя спокойным и красивым. Учитель помогает детям вообразить, как они выпускают из своих рук магический свет, который наполняет их позитивной энергией и спокойствием. После этого дети «переносят» магию в свои эмоции и представляют, как их внутренний мир становится гармоничным и уравновешенным.
Цель упражнения: снижение уровня тревожности, расслабление, развитие навыков саморегуляции.
7. Заключение
- Как вы себя чувствуете после занятия?
- Что нового узнали о себе?
- Какие эмоции вам было легче контролировать?
- Благодарю всех за участие и напоминаю, что вы всегда можете использовать полученные навыки в своей жизни для того, чтобы быть хорошими друзьями и уверенными в себе людьми.
Источники:
https://i.pinimg.com/736x/23/33/b6/2333b663b720802853840a3331e21767.jpg
https://www.uchmag.ru/upload/catalog/posob/_/n/_n-433_/images/02.jpg
https://img.razrisyika.ru/kart/18/1200/70934-dobrye-dela-i-postupki-dlya-detey-38.jpg
На странице приведен фрагмент.
Автор: Томашевич Елена Николаевна
→ sh12k2![]() ![]() ![]() ![]() |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.