Конспект воспитательного мероприятия "Удивительная сила прощения"
Воспитательное мероприятие
Тема: Удивительная сила прощения
Цель: расширение и углубление представлений об общечеловеческой ценности- внутреннем покое. Развивать стремление понимать и прощать другого человека, умение сравнивать, рассуждать, анализировать, делать выводы. Раскрыть важность умения прощать другого человека. Воспитывать качества: доброту, великодушие, толерантность у учащихся.
Планируемые результаты урока: Личностные УУД: формирование позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма. Регулятивные УУД: планирование необходимых действий, операций, действовать по плану; умение адекватно оценивать свои трудности. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; взаимодействовать с классом и учителем. Познавательные УУД: умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной речи.
Оборудование: камушки, весы лабораторные, воздушные шары голубого цвета, фломастеры, камни для раскрашивания, гуашь, кисти, вода, салфетки влажные, палочка, «Личный дневник»; «Словарь добрых слов», видео притчи «Камень и песок»; буклеты «Советы от психолога»; пословица «Всякая ссора красна примирением».
Методы работы: проблемный, практический.
Формы работы: парная, групповая.
Дата проведения:
Ход занятия
Ошибается —
каждый.
Признает ошибки —
мудрый.
Просит прощения —
сильный.
Восстанавливает отношения —
любящий.
Не страшно просить прощения,
страшно потом жалеть, что не попросил
его.
Организационный момент.
Мы часто говорим: «Понимание, доброта, прощение…..». А что же это такое доброта и что значит «Понять – простить?» Все мы знаем, что если тебя понимают – значит, хочется жить, делиться самым сокровенным. Понимание – это умение дружить, уметь расположить к себе человека так, чтобы он хотел делать только добрые дела.
Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важном в жизни каждого человека – о прощении. На Руси слово «прощай» всегда означало «прости». Пожав на прощание руку, человек забывал все нанесенные обиды. Какое простое и какое сложное слово «прости»!!!
– Что значит «простить»? (простить – это “перестать упрекать”, “не держать зла”, “относиться терпимо к тому, что не принимаешь в других”; “не ждать, пока обидевший первый придет мириться”).
- Ребята, а скажите, пожалуйста, кого мы обычно прощаем? (тех, кто нас обидел)
- Есть ли среди нас тот, кто был обижен кем-либо когда-нибудь? Поднимите руки, пожалуйста...
- Давайте назовем чувства, которые мы испытываем, когда обижаемся.
Ответы участников (все отвечают по кругу): – Гнев, раздражение, обида, боль, ярость, желание мстить.
Да, каждому случалось обидеть кого-то и быть обиженным кем-то. Мы порой ради потехи и развлечения можем обидеть, оскорбить человека неосторожным словом, неудачной шуткой, даже не заметив этого.
Мы уже забыли о своей потехе, а человек продолжает мучиться, обрастает комплексами.
Прощение - сложный процесс, требующий сил и энергии, дарующий исцеление от обид, вредно воздействующих на физическое и психическое здоровье человека. Прощение подобно спасательному кругу, который в ситуации обиды не даст утонуть в потоке гнева и агрессии, избавит нас от тяжких мук, которые мы порой несём через всю жизнь. Некоторые люди считают даже, что просить прощения – значит унизиться перед другим. Но прощение – это внутреннее, личное освобождение от обиды и борьба за освобождение другого из плена отрицательных эмоций.
- Зачем нам нужно прощать или просить прощение?
- Что дает нам прощение?
2. Основная часть
Ребята, запомните!
1. Каждый может совершить ошибку и обидеть другого.
2. Совершив ошибку, умей её признать и искренне попросить прощение.
3. Прости, и будешь прощён сам.
4. Прощенье уничтожает злобу и ненависть, спасает от одиночества.
5. Прости, и на душе будет легче и светлее.
6. Старайся вести себя так, чтобы потом не пришлось извиняться.
-Что же помогает нам простить другого человека?
1) Чтобы простить другого надо попробовать поставить себя на его место.
2) Нам легче простить, когда у нас искренне просят прощение. Это важно помнить и когда мы сами кого-то обижаем.
3) Нам легче простить, когда мы понимаем, что обида нанесена случайно, а не намерено.
Упражнение 1 «Угадай настроение»
Учитель показывает «смайлики» с изображением различных эмоций. Задание – найти «смайлики» с обидой, недовольством, раздражением… (Приложение 1)
Если же мы не освобождаемся от обиды, то негативные переживания от нее отравляют нам жизнь, причиняют страдания. Именно для этого и необходимо отпускать их и не испытывать негативных чувств к прошлым событиям. Так же, если мы сами кого-то обидели и не попросили прощение, мы часто испытываем гнетущее чувство вины перед этим человеком, угрызения совести, мучая и себя, и другого человека. Именно поэтому так необходимо уметь прощать и просить прощение. Что мы чувствуем, когда получаем прощение или искренне прощаем сами? (чувство облегчения, удовлетворения, успокоения, душевного равновесия)
Неумение прощать часто приводит к печальным последствиям.
На земле очень много драк, войн, слез, потому что некоторые люди не умеют и не хотят прощать друг друга.
Нечаянно девочка толкнула двух стоявших мальчиков. Один умел прощать, а другой не умел. Один сразу простил толкнувшую девочку, а другой обиделся на нее и разозлился. Придумайте, что будет дальше, чем может все это кончиться для мальчика, который не умел прощать? (Сильно ударил, плач, скандал, больница, родители девочки, милиция)
- Вам нравится, когда вас прощают и не наказывают? Значит, и вы тоже должны прощать других. (Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой).
Болезнь непрощения
В далекой жаркой Африке в прохладной воде тихого озера жил Бегемот. В одно прекрасное утро он заболел невиданной и заразной болезнью, которой на целый день заразились и заболели все жители озера. А как это все произошло, вы сейчас узнаете.
В то самое утро очень-очень рано Бегемота разбудил чей-то крик. А потому с утра у него было плохое, можно сказать, прескверное настроение. Он немного повалялся на дне озера, а потом всплыл наверх и подался к берегу, чтобы найти себе пищу. В тот самый момент, когда его спина показалась из воды, на него приземлились маленькие птички. Такое часто случалось и раньше, и Бегемот всегда прощал разгуливающих по его спине птиц. Ведь на спине у Бегемота любили жить разные червячки, жучки и комары, от этого его спина сильно чесалась, а птицы, склевывая насекомых прямо со спины, очень ему помогали.
Но в этот раз одна из птичек клюнула Бегемота чуть сильнее, а Бегемот вдруг взял, да и не простил ей этого. Он неожиданно рассердился и стал прогонять со своей спины всех птиц. Поворачиваясь, он нечаянно наступил на хвост Крокодилу, лежащему на берегу. Крокодил тоже сильно рассердился и почему-то тоже не захотел простить Бегемота. Но Бегемот был большой и сильный, а потому Крокодил решил от злости укусить кого-нибудь поменьше себя и погнался он тогда за зубастой Щукой. Еле уплыла Щука от Крокодила, но при этом и она успела заразиться от него непрощением. Вместо того чтобы простить и успокоиться, она решила сделать что-нибудь плохое маленьким лягушкам. Щука стала за ними гоняться, а лягушки еле-еле успели доплыть до берега и выпрыгнуть из воды. Рассердились лягушки на злую Щуку, тоже не захотели ее прощать и стали гоняться за комарами.
Растревожили лягушки всех комаров, мирно сидящих в траве. Целое облако комаров взлетело над берегом озера. Увидели комары, что на спине у Бегемота нет ни одной птицы, и дружно сели к нему на спину. Вскоре над озером раздался рев. Это ревел Бегемот, потому что на его спине комары устроили себе настоящий пир. Зачесалась у Бегемота спина, начал он опять крутиться и снова наступил на Крокодила. А Крокодил опять рассердился и погнался за Щукой. И так целый день все гонялись друг за другом.
Только к вечеру, когда все озеро ужасно переполошилось и наполнилось ревом и криками, решил Бегемот простить птичек и опять пустил их к себе на спину. Птички прогнали комаров, и Бегемот, наконец-таки успокоился. Следом за Бегемотом успокоился и Крокодил. Он простил Бегемота, потому что тот перестал наступать на его хвост. Щука простила Крокодила и перестала злиться на лягушек, а лягушки перестали обижаться на Щуку и больше не трогали комаров. Так к заходу солнца над озером вновь воцарилось спокойствие и тишина, а его обитатели погрузились в мирный сон.
В далекой Африке до сих пор вспоминают ту странную болезнь. Долго спорили между собой звери и птицы, что же за болезнь была у жителей озера и почему они целый день так ревели и гонялись друг за другом. И после долгих споров с помощью мудрого льва звери придумали этой болезни название – болезнь непрощения.
– Из-за чего обитатели озера стали ссориться, сердиться и гоняться друг за другом? (Разучились прощать)
– Злость и непрощение похожи на заразную болезнь, когда она с одного переходит на другого?
– Почему вечером опять на озере воцарилось спокойствие и тишина?
– Если кто-то не любит и не хочет прощать другого, то что может случиться потом? (Начнет обижаться, сердиться, дразниться, драться и в конце останется надолго с плохим настроением).
– Кому навредили обитатели озера тем, что расхотели друг друга прощать? (Только самим себе).
– Для кого полезно умение прощать и почему? (Обиженному, прощением он побеждает обиду и свое плохое настроение).
2. Нужно уметь прощать для себя. Прежде всего, прощение несет успокоение самому человеку, он отпускает от себя обиды и червячок более не точит. А если червяк сидит и из года в год копает и копает, это, в конечном итоге, даст болезнь.
Вывод: жить с тяжестью на сердце из-за обиды, злости тяжело.
-Чтобы не было тяжело, надо научиться просить прощение.
Как вы просите прощение? Покажите.
- Мирись! Мирись! Больше не дерись! -Прости меня, я больше так не буду!
Пожать по-мужски руку, прикоснуться рукой к другому человеку..
Почему при прощении люди подают друг другу руку?
Рукопожатие уходит своими корнями в глубокое прошлое. Когда первобытные люди встречались в мирной обстановке, они демонстрировали ладони друг другу, чтобы показать, что не прячут никакого оружия в знак примирения и приветствия. Принято считать, что рука отражает душу человека. Таким образом, рукопожатие означает, что ваши чувства исходят от чистого сердца.
-Существуют правила «Как просить прощение».
1.Подойти к человеку, с которым вы хотите помириться
2.Назвать его по имени
3.Посмотреть ему в глаза и сказать чётко, чтобы были понятны ваши слова. А главное их надо говорить искренне, т.е. от чистого сердца, чтобы человек почувствовал ваше раскаяние.
Игра «Человеческие чувства»
- Ребята, перед вами список различных человеческих чувств. Выберите из них те, что мешают нам прощать.
-А теперь порвите их на мелкие кусочки, уничтожьте их, а кусочки положите ко мне в коробочку, после занятия я их обязательно сожгу! Сожгите эти чувства и вы в своей душе. Сожжём Злость и Обиду вместе с ними!
-А на приготовленных лепесточках напишите чувства, которые помогут простить и попросить прощение. Ребята под музыку: Соберите цветочек цветик-многоцветик. Видите, какой он красивый без Злости и Обиды. (Приложение 2)
Досада Порядочность Агрессия Доброта Любовь Раздражение Уважение Гнев Вдохновение Интерес Презрение Ненависть |
Обида Зависть Сердечность Ненависть Любовь Взаимопонимание Равнодушие Радость Ревность Страх Счастье Успех |
В начале нашей дискуссии давайте разберемся: что же такое «прощение». Ребята, как вы думаете, что означает это слово? (простить – это “перестать упрекать”, “не держать зла”, “относиться терпимо к тому, что не принимаешь в других”; “не ждать, пока обидевший первый придет мириться”.)
В словаре В. Даля «простить – делать простым от греха, вины, долга; освобождать от обязательства, миловать». То есть прощение — это освобождение от злости и обиды на другого человека, или самого себя.
Если же мы не освобождаемся от обиды, то негативные переживания от нее отравляют нам жизнь, причиняют страдания. Именно для этого и необходимо отпускать их и не испытывать негативных чувств к прошлым событиям. Так же, если мы сами кого-то обидели и не попросили прощение, мы часто испытываем гнетущее чувство вины перед этим человеком, угрызения совести, мучая и себя, и другого человека. Именно поэтому так необходимо уметь прощать и просить прощение.
- Что мы чувствуем, когда получаем прощение или искренне прощаем сами? (чувство облегчения, удовлетворения, успокоения, душевного равновесия)
Неумение прощать часто приводит к печальным последствиям.
На земле очень много драк, войн, слез, потому что некоторые люди не умеют и не хотят прощать друг друга.
Нечаянно девочка толкнула двух стоявших мальчиков. Один умел прощать, а другой не умел. Один сразу простил толкнувшую девочку, а другой обиделся на нее и разозлился. Придумайте, что будет дальше, чем может все это кончиться для мальчика, который не умел прощать? (Сильно ударил, плач, скандал, больница, родители девочки, милиция)
- Вам нравится, когда вас прощают и не наказывают? Значит, и вы тоже должны прощать других. (Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой).
ТРУДНОЕ СЛОВО
Есть трудное слово на свете,
Его очень трудно сказать.
Его не хотят часто дети
И слышать, не то, что понять.
Оно никому не мешает,
Оно примиряет людей.
И тот, кто его применяет,
Бывает сердечней, добрей.
Что это за слово такое,
Что многих так сильно страшит?
Не сложное, очень простое:
«Прости», — и Бог тоже простит.
Отношения между людьми редко бывают все время гладкими. То и дело возникают обиды. В некоторых случаях это происходит случайно, в других — люди обижают друг друга намеренно. Обида причиняет боль.
- Как с этим справиться?
- Как постараться простить обидчика и как самому попросить прощение?
- Что дает нам прощение?
Злость и непрощение похожи на заразную болезнь, когда она с одного переходит на другого?
Если кто-то не любит и не хочет прощать другого, то что может случиться неприятность, человек начнет обижаться, сердиться, дразниться, драться и в конце останется надолго с плохим настроением.
- Без ссор и конфликтов, как выяснили ученые, не обходится в жизни ни один человек, поэтому, что мы с вами должны уметь делать, чтобы не остаться одному?
Существует золотое правило этики: «Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой».
А СЕЙЧАС ПОСЛУШАЙТЕ СТИХОТВОРЕНИЕ.
Ты
извини, прости меня,
Сердиться долго
так нельзя.
Обида ведь тебе
вредит,
Душевных сил она лишит.
Обида
нас, как ржа, съедает,
И быть счастливым
нам мешает.
Поэтому скорей прости,
Обиду
в небо отпусти.
Давай начнем с
тобой с нуля,
Прости же ты скорей
меня.
Тебя за всех сильней люблю,
И
извинения прошу!
Работа в парах
Что следовало сделать обидчику, герою стихотворения? (Попросить прощения).
Сейчас вам предстоит выполнить задание с помощью карты-помощника
1.Первому ряду предлагаем вспомнить свои обиды, когда вы думали «Я тебя никогда не прощу». Написать на карточках чувства, которые вы испытали. (Гнев, раздражение, обида, боль, ярость, желание мстить)
2. Второму ряду предлагаем вспомнить свои обиды, когда вы думали и говорили «Я тебя прощаю». Написать на карточках чувства, которые вы испытали. (Жажду примирения, облегчение, успокоение)
3. Третьему ряду предлагаем вспомнить те случаи, когда вы кого-то обидели. Написать на карточках чувства, которые вы при этом испытывали. (Гнев, агрессию, боль, чувство вины…)
Прикрепите свои высказывания на доске и выберите смайлик-эмоцию, подходящую к данной группе.
-Легко ли человеку жить с обидой? ( Нелегко, жизнь меняется в отрицательную сторону)
Карта-помощник: Чувства
Досада
Порядочность
Агрессия
Доброта
Любовь
Раздражение
Уважение
Гнев
Вдохновение
Интерес
Презрение
Ненависть
Облегчение
Обида
Зависть
Сердечность
Взаимопонимание
Согласие
Равнодушие
Радость
Ревность
Страх
Счастье
Терпение
Успех
Юмор
Ребята, запомните!
Каждый может совершить ошибку.
Совершив ошибку, умей её признать.
Прости, и будешь прощён.
Прощение уничтожит злобу и агрессию, разъедает ненависть, спасает от одиночества.
Прости, и твоя душа будет светлее.
Физразминка. Игра «Ванька-встанька»
Учитель задает вопросы, а дети встают, если отвечают положительно, и садятся, если отвечают отрицательно.
■ Кто любит шутки?
■ Кто когда-нибудь подшучивал над своим другом?
■ Кто не любит, когда над ним подшучивают?
■ Кто получал прозвища?
■ Кто хоть раз просил прощения, когда кого-то обидел?
■ Кто хотя бы раз оказался не прав в споре?
■ Кто согласен, что «на обиженном воду возят»?
■ Кто на злобные слова отвечает шуткой?
■ Кто прощал, когда его обижали?
-Легко ли просить прощение? (нелегко, трудно)
-Что делать, чтобы не пришлось просить прощение? (Мудрый совет способен предотвратить поступок, за который будет стыдно потом. Для того чтобы горечь разочарования не закралась в душу, нужно прежде всего не обижать самому).
Упражнение
1 «Убираем из сердца обиды»
Перед
нами стакан с чистой водой – это наша
душа, которой еще не успели коснуться
проблемы. А теперь вольем в стакан по
1-2 капли пищевых красителей: желтый –
обиду, зеленый – зависть, синий – злобу.
Понаблюдаем, как все это проникает в
наше «сердечко», огорчает его. Мутный,
некрасивый раствор получился. Можно ли
все исправить? Стоит только туда же
добавить чайную ложку отбеливателя
(заметьте отбеливатель от слова белый)
как символ чистоты, света. Что происходит?
Отбеливатель разъедает красители. Так
же происходит и с нашей душой. Прощение
начисто смывает обиду, зло, укрепляет
дружбу, очищает душу.
Приложение 3
Упражнение
2 «Шторм»
–
А теперь представьте свою обиду визуально,
подумайте, где она находится, постарайтесь
представить, как она выглядит. Нарисуйте
на листке бумаги свою обиду.
– Что
делать с обидами? (Рвем
листочки и выбрасываем.)
–
Что вы чувствуете теперь?
– Как быть
с нашими обидами в жизни? (Прощать.)
–
Как относиться к обидчику? (Прощать.)
– Умение выразить обиду очень важно для самого себя. Но нельзя мстить другим людям: это не решает проблему, а усугубляет ее. Можно написать обиды на листке бумаги и тоже разорвать его. А еще обиды можно мысленно отпускать на ветер или по воде и представлять, как они исчезают. Представить это нам поможет релаксация.
Игра “Человеческие чувства”.
Перед вами список различных человеческих чувств. Выберите из них те, что мешают нам прощать, и запишите их на своих темных листочках. А теперь порвите их на мелкие кусочки, уничтожьте их, а кусочки положите мне в пакетик.
- Пусть злость и обида уйдут вместе с ними.
А на приготовленных голубеньких облачках напишите чувства, которые помогут простить и попросить прощение. Прикрепите эти листочки на нашу доску. Видите, наше небо стало светлым , без злости и обиды.
(фоном звучит медленная, тихая, красивая музыка)
Чувства: Приложение 4
Досада Порядочность Агрессия Доброта Любовь Раздражение Уважение Гнев Вдохновение Интерес Презрение Ненависть |
Обида Зависть Сердечность Ненависть Любовь Взаимопонимание Равнодушие Радость Ревность Страх Счастье |
Упражнение 3 «Узелки» Приложение 5
- Случалось ли вам обижать другого человека, завяжите узелок. Случалось ли, что обижали вас? Завяжите узелок.
- Что осталось на нитке? (узел)
- Проведите по нему пальчиками. Что чувствуете? (рубец)
- Остается такой рубец на сердце человека, которого обидели?
- Как сгладить этот рубец?
- А у кого из вас просили прощение за причиненную обиду?
- Почему вы прощали?
- Какие чувства вы испытывали, когда вас обидели, а когда вы простили обидчика? Нарисуйте.
- Кто из вас когда-нибудь просил прощение, обижал другого? (у кого и за что?)
- Почему вас прощали?
Упражнение 4 «Букет примирения» Приложение 6
Раскрась рисунок, напиши слова, которые ты скажешь после нанесённой обиды. (раздаются шаблоны)
- Иногда простить друг друга бывает легко, а иногда очень трудно, обида гложет человека, отравляет жизнь, не даёт свободно общаться людям. В душе гаснет солнце добра и теплоты, наплывают чёрные тучи одиночества, с вами остаются лишь злость и обида на себя, на обидчика, на весь мир. Человек, находясь в таком состоянии, не может хорошо работать, учиться, приносить пользу людям. Как же выйти из этого состояния? Что поможет? (научиться прощать, отпускать обиду, просить прощения)
Послушайте отрывок из стихотворения «Цветы прощения» Эдуарда Асадова и скажите, как могла поступить героиня.
В белоснежном платье, как снежинка,
То ли в гости, то ли в отчий дом,
Шла девчонка вьющейся тропинкой
И несла букет живых цветов.
Шла и пела голосом счастливым
Вторила ей музыка весны,
И кругом светлее становилось
От сверкавшей платья белизны.
Что-то замаячило в сторонке,
И, жестко брошенной рукой,
К платью белоснежному девчонки
Вдруг прилип с травою грязный ком.
(Обсуждение с учащимися возможных вариантов развития сюжета стихотворения)
Словно ничего не понимая,
Девочка рассматривала грязь,
И мальчишка, руки потирая,
Нагло улыбался, щуря глаз.
Не всплакнула, не назвала хамом
Гордого виновника в ответ,
А с улыбкой светлой хулигану
Бросила душистый свой букет.
И мотнув короткой рыжей стрижкой
(Сердце есть и у озорника),
Отбежал пристыженный мальчишка
С пересохшей грязью на руках.
-Как поступила героиня стихотворения?
-Что стало с обидчиком?
Работа в группах.
Составление схемы:
-Я-обиженный (прощаю)
-Я-обиженный (не прощаю)
-Я- обидчик)
Ребята, а как вы думаете, где же прячется обида?
(Обида- прячется в сердце)
- Легко ли живётся человеку с обидой? Почему?
(пока она там живет человек чувствует себя плохо, а тот, кто нас когда- то обидел, наверное, уже забыл об этом. Такой человек плохо ест, беспокойно спит, у него плохое настроение, может заболеть.)
Вывод: жить с тяжестью на сердце из-за обиды, злости тяжело.
Так, давайте же откроем своё сердце и выпустим все обиды, ведь ваша обида, вредит только вам.
-Мы сейчас постараемся найти лекарство от обиды.
Для начала обсудите в группах, а потом поделитесь с нами. В рецепте можно использовать жесты, слова, мимику и т.д.
( Мирись! Мирись и больше не дерись, прости меня я больше так не буду! пожать друг другу руки по мужски, прикоснуться рукой к другому человеку. Объятие, рукопожатие)
-В чём заключается успех использования вашего лекарства? (взгляд, искренние слова, юмор, улыбка, взаимопонимание, обращение по имени и т.д.)
Упражнение 5 «Лекарство от обиды» Приложение 7
Учитель выставляет красивый сосуд. На каждое верно сказанное слово учащиеся заполняют его цветным песком.
-Чтобы не забыть о сказанном сегодня, ребята, получите рецепт составленного лекарства.
Упражнение 6 «Чаша весов» Приложение 8
-А сейчас закройте глазки, загляните в себя, есть ли в вашей душе на кого –нибудь обида, пусть даже небольшая?.
Если есть, то возьмите темный камушек и положите на чашу весов. Нашей чаше стало тяжело. А какие чувства человек испытывает, когда его обидели? (Грусть, разочарование, боль душевную). А что хочется сделать сразу нашей душе и глазам? (Заплакать)
Упражнение 7 «Мудрые мысли»
У вас на столах лежат пословицы и поговорки. Поработайте сейчас в группах и попробуйте объяснить их смысл. Если закончите, поднимите руки домиком.
(«Камень на душе лежит»;-испытывать тяжесть на душу, тоску, зло;
«Держать камень за пазухой»-затаить обиду, зло;
«Бросать в кого-то камни»-обвинять, осуждать, обижать кого-то)
-Что же означают эти и поговорки? Давайте разберемся.
Упражнение 8. «Разговор по душам».
-Нужны ли нам эти камни на душе?
-Давайте посмотрим с вами одну притчу. Может быть она подскажет нам ответ.(Просмотр притчи.)
-Почему обиды нужно писать на песке, а все хорошее-на камне?(Чтоб об обидах забывать, а о хорошем-помнить!)
Упражнение
9 «Как бороться с обидами».
Приложение
9
-Так как же нам забыть и избавиться от душевной боли и плохих воспоминаний?
(-Дети, а давайте возьмем фломастер и нарисуем наши обиды на воздушном шарике. Когда закончится урок-отпустите их высоко в небо, пусть они улетают от вас и никогда не возвращаются.
-А еще я хочу вам предложить одно упражнение. Закройте глазки. Представьте, что вы идете по дорожке, а в вашем ботиночке или туфельке есть камушки, ваши обиды. Они мешают вам идти, натирают пяточку, вам больно. Наклонитесь, выньте этот камушек из ботинка. Отбросьте его подальше от себя! Почувствуйте легкость на душе и в теле! Идите вперед!)
Практическая работа учащихся.
Возьмите, пожалуйста, в руки большие камушки. Вот они-камни, на которых поселились наши обиды. Мы можем, конечно, их выбросить, но что можем еще из них сделать? (Построить что-то хорошее, раскрасить)
-Я предлагаю вам сейчас их расписать. Пусть на них «распустятся» цветы примулы.
-Для работы нам понадобится гуашь, кисть, вода, палитра. Начинаем работу.
-Поднимите вверх ваши работы. Вот на безжизненной груде камней у нас расцвел цветочный сад!
Рефлексия
- Ребята, на сердечках, которые находятся у вас, напишите чувства, которые помогут простить и попросить прощение.
А теперь давайте прикрепим наши сердечки на сосуд с лекарством от обиды.
У нас получилось лекарство «хорошего настроения». Оно приготовлено без Злости и Обиды и поможет вам в любую минуту.
3.Итог
Если злые люди в вашей жизни
Вдруг оставят грязные следы,
Вы подобно девочке-снежинке
Бросьте в них прощения цветы.
Не ждите пока к вам подойдут просить прощения, — делайте сами первый шаг. Не носите в себе обиды: они ранят нашу душу. Постарайтесь скорее помириться. Если научишься прощать, тебя уже никто не обидит.
-Мы обязательно должны научиться прощать близких и родных людей, своих одноклассников, учителей. И не просто сказать «прощаю», а простить сердцем, да и помочь тому, кто вас обидел или на кого вы обижались.
-Дети, я благодарю вас за сегодняшний разговор и тоже прошу простить меня, если я вас когда-то обидела.
–Дарите друг другу тепло и улыбки,
Прощайте обиды, чужие ошибки.
Улыбка всесильна и стоит награды
Всего лишь улыбка
И вам будут рады!
-А сейчас давайте возьмемся за руки и исполним вместе песенку «Улыбка».
На странице приведен фрагмент.
Автор: Полтавская Татьяна Николаевна
→ Публикатор![]() ![]() ![]() ![]() |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.