Сценарий внеклассного мероприятия "Славим наших бабушек"; 3 класс


Внеклассное мероприятие в 3 классе "Славим наших бабушек! "

Цели праздника:

Показать важность присутствия бабушки в семье, привитие чувства гордости и заботы о ней;

Развитие толерантных отношений;

Воспитание у детей любви и уважения к бабушкам, её значимость в воспитании внуков; обмен опытом.

Подготовительная работа к проведению праздника:

Пригласить для участия бабушек.

Написать детям сочинение о своей бабушке.

Принести фотографии бабушек.

Украсит класс.

Оформление: сочинения детей, фотографии бабушек, оформленные газеты с материалом о бабушках, воздушные шары.

Ход мероприятия

Празднично убран класс. Стенгазеты, выпущенные к празднику, вывешены на стенах. Класс украшен шарами. Под музыку входят ребята.

Учитель:

Что за праздник готовиться тут? 
Видно, почетные гости придут? 
Может, придут генералы?

Дети: Нет!

Учитель: Может, придут адмиралы?

Дети: Нет!

Учитель: Может, герой, облетевший весь свет?

Дети: Нет!

Ученик:

Гадать понапрасну бросьте.
Смотрите! Вот они гости!
Почетные, важные самые.





Дети (хором): Здравствуйте, бабушки!

Учитель: Добрый день, дорогие наши гости – бабушки! Мы рады, что вы пришли к нам. Спасибо вам, что откликнулись на приглашение, ведь вы для внуков своих являетесь лучшими друзьями, очень нужными и важными людьми!

Ученик читает стихотворение “Всюду вместе”.

Много есть друзей вокруг,
Но считаю я,
Что мой самый верный друг – 
Бабушка моя.
В воскресенье и в субботу
Ей не надо на работу,
Наступают для меня 
Два особых дня.

Учитель:

В моей памяти моя бабушка осталась в переднике, в платочке и с постоянным запахом блинов и пирогов. А по выходным и праздникам к этим запахам примешивался запах духов «Красная Москва». Прошло много лет, но запах воскресных духов я не забуду никогда!

А как же бабушка выглядит в современной жизни?

Чаще всего это еще молодая женщина, у которой есть любимая работа, внуков, видит она только по выходным. Есть бабушки, которые оставляют свою работу, чтобы воспитывать внуков, взваливают на себя все заботы по дому. Они балуют их, оберегают от любых трудностей, скрывают любые шалости от родителей.

Дорогие бабушки, ваши внуки писали о вас сочинения, послушайте, какими они вас видят.

«…Ты совсем не похожа на других бабушек . Ты не носишь платок, ты не надеваешь передник и не сидишь на лавочке возле дома. Ты совсем другая. У тебя классная прическа, ты очень красиво одета, всегда веселая и задорная и спортивная! Иногда мне кажется, что ты больше похожа на подружку, а не на бабушку.»

«…Ты никогда не ругаешься. Даже когда я получаю плохую отметку, ты просто обнимаешь меня и говоришь: «Не грусти, ты обязательно справишься! Все будет хорошо!»

«… Я могу тебе доверить всё-всё, что меня волнует больше всего. С тобой можно поговорить и о школе, и о друзьях, и о своих обидах, и даже о мальчишках. Ты ни разу не разболтала мой секрет! Ты все понимаешь…»

Конечно, зачитать все сочинения сегодня не возможно. Очень много добрых слов написали о вас ваши внуки, я по сочинениям ваших внуков, попыталась составить общий словесный портрет бабушки. И вот что получилось.

Среднестатистическая бабушка 3 «Б»класса:

Самая лучшая на свете, добрая, внимательная, отзывчивая, ласковая, красивая, модная, заводная, умная, веселая, задорная, хорошая, классная, трудолюбивая, молодая, шустрая, спортивная и даже есть ослепительная!!!

Дети читают стихи

Много у бабушки с нами хлопот: 
Варит нам бабушка сладкий компот, 
Шапочки теплые надо связать, 
Сказку веселую нам рассказать.
Трудиться бабушка целые дни.
“Бабушка, милая, сядь, отдохни!
Мы тебе песенку нашу споем…”
Дружно мы с бабушкой милой живём!

У мамы – работа, 
У папы – работа.
У них для меня 
Остаётся суббота,
А бабушка дома всегда.
Она не ругает меня никогда!
Усадит, накормит:
– Да ты не спеши,
Ну что там стряслось у тебя,-
Расскажи.
Я говорю, а бабушка Не перебивает,
По крупинкам гречку
Сидит – перебирает.
Нам хорошо вот так – вдвоём,
Без бабушки – какой же дом?

Очень бабушку мою,
Маму папину, люблю.
У нее морщинок много,
И на лбу – седая прядь.
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать.
С бабушкой мы буквы 
В книжке разбираем,
С ней играем в куклы,

В классики играем.
Важные секреты
Шепчем ей на ушко,
Потому что бабушка – 
Лучшая подружка.

Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно.
Она во всех затеях 
Со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки,
Мне все приятно в ней.
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.

Учитель:

А давайте-ка проверим, узнают ли внуки руки своих бабушек.

Сейчас бабушек, мы попросим встать в ряд вытянуть руки, а внуки с завязанными глазами должны их узнать.

Разрешается: трогать руками, даже можно определять по запаху(Номинация “Добрые, нежные руки”)



Конкурс «Самые нежные руки»

Как известно, дети - цветы жизни. А наши бабушки очень хорошо знакомы с этими «цветочками». Поэтому сейчас бабушки посоревнуются в исполнении песен, где встречаются названия каких-либо цветов. Кто больше вспомнит – тот и победил. А ребятишки могут помогать петь своим бабушкам. (Номинация «Самая голосистая бабушка»).

Ученик:

Ласковый голос у бабушки моей.

То слышен он в доме, то возле братишки в саду.

Я бабушку нашу по голосу сразу найду.

Конкурс «Узнай бабушку по голосу»

Учитель:

-Молодцы, ребята! Никто не ошибся! Все узнали голос своей бабушки. А как вы думаете, не проверить ли нам бабушек?

(На стуле сидит бабушка с завязанными глазами. Сзади подходит ребенок, кладет руку на плечо. Бабушка говорит: «Воробей, чирикни». Ребенок отвечает: «Чик-чирик». Она должна угадать своего внука. Номинация «Самая внимательная бабушка».)



Конкурс «Самая внимательная бабушка»

Дети читают стихи: Дорогие наши милые, родные, 
Мы Вам хором обещаем:
Перво-наперво пятерки на уроках получать.
Аккуратно ездить с горки.
Брюки новые не рвать.
И не драться, не ругаться
Стекла шайбами не бить,
На чердак не забираться,
Суп и кашу кушать так и быть.
Вы уж нас простите и поймите.
Вы уж нас не журите.
Уж такой мы дети народ.
Трудно перестроится, 
Но о нас, родные, не надо
Слишком беспокоится, Мы ведь очень любим Вас – это раз!
И ни шагу мы без Вас – это два!

Учитель:

Дорогие бабушки, для вас танец!



Танец для бабушек.





Конкурс «Бабушка-подружка»

(Бабушка заранее получает анкету, заполняет, а ребёнок отвечает на вопросы вслух ).

Какое любимое блюдо у вашего внука?

Как зовут друга вашего внука?

Какой любимый предмет в школе у вашего внука?

Какую книгу он сейчас читает?

Чем любит заниматься в свободное время?

В какую игру играет чаще всего?



Ученик:

У меня есть бабушка любимая,

Добрая, хорошая, красивая!

Только с ней уютно, словно в гнёздышке,

И светло, как будто бы от солнышка.

Спасибо, бабушка за сказки,

Что подарила в детстве мне!

Внимать тебе, закрывши глазки,

Приятно было при луне!

Ученица:

Девочки и мальчики! 
Давайте вместе с нами
“ Спасибо” скажем бабушке. 
Посудите сами: 
За хлопоты, за ласки, 
За песенки и сказки. 
За вкусные ватрушки,
За новые игрушки, 
За сладкое варенье,
За долгое терпенье.

Спасибо, бабушки, вам!
И вашим умелым рукам! 
Всех ваших достоинств не счесть.
Спасибо, что вы у нас есть.
Для бабушки внуки её – не помеха.
Что нужно ещё для души ей, скажи?
Немножечко счастья, немножечко смеха
И много тепла доброй детской души.
Желаю вам быть рядом с внуками вечно,
Не волнуйтесь наши 
мамы,
Мы нигде не пропадем!

Конкурс «Самая богатая бабушка» (Медаль получает бабушка, у которой больше внуков!)

Учитель:

Мы и пишем и читаем, 
И частушки сочиняем.

И на празднике для Вас 
Их исполним в тот же час
!

Частушки в исполнении учащихся

Кто сказал – частушки вроде,
В наши дни уже не в моде?
Только дело разве в моде 
Если любят их в народе?

Внучка в круг вбежала смело,
Завертелась, как юла,
И под музыку запела
Про бабушкины дела.

Ты, бабуля не кручинься,
И не надо горевать.
Годы – это не причина,
Чтобы, слезы проливать.

Ты, бабуля, не болей,
Не ходи в аптеку,
Лучше чаще забегай
В клуб на дискотеку.

Подгорели суп, оладьи,
Соль насыпана в компот.
Придет скоро моя бабушка
И избавит от хлопот.

Мы без бабушки однажды 
Приготовили обед.
Сами вымыли посуду,
И с тех пор посуды нет.

Посвящает воспитанью
Папа свой свободный день.
В этот день на всякий случай
Прячет бабушка ремень.

Ходит в школу на собранья,
Варит бабушка бульон.
Ей за это каждый месяц
Носит деньги почтальон.

Если бабушка сказала:
То не трогай, то – не смей,
Надо слушать, потому что
Дом наш держится на ней.

Вот почистить раз в году
Решила я сковороду,
А потом четыре дня
Мыла бабушка меня.

Закопченную кастрюлю
Лена чистила песком.
Два часа в корыте Лену 
Мыла бабушка потом.



Мы пропели, как сумели,
Станцевали, как смогли. 
Если было бы возможно,
За вас на пенсию пошли.

А пока мы петь кончаем,
И бабулям обещаем
Слушать вас всегда во всем
Утром, вечером и днем.









Кто сказал: «Частушки, вроде, в наши дни уже не в моде?» Ну, а дело разве в моде, если любят их в народе?!



Ученик:

Ну, какие бабушки – старушки?
Это наши старшие подружки!
Сколько будет дважды два?
Что такое острова?
Для чего медведь залез в берлогу?
Где Снегурочка живёт?
Как летает самолёт?
Бабушки на всё ответить могут.

Ученица:

Мы едва успели встать с постели,
Как наши бабушки успели
Нам косички заплести,
Пол в квартире подмести,
Кашу вкусную сварить,
В магазине хлеб купить.
С бабушками очень повезло нам!

Ну, какие бабушки - старушки? Это наши старшие подружки!

Сценка «Бабушки-ученицы»

Перед участниками — две «старушки», которые ведут разговор:

Первая: Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?

Вторая : Да что ты, я еще уроки не выучила…

Первая: Какие уроки? Ты что, в детство впала? Ты ж сто лет как школу закончила!

Вторая : Да? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат, хотя это, наверное, очень непедагогично.

Первая: Чего — «непедагогично»? Да я всю жизнь за внуков уроки делаю,

Вторая: Правда? Это вы их так балуете?

Первая: Я не балую! Я с ними знаешь как строго? Вот сделаю уроки, а уж начисто они у меня сами переписывают.

В т о р а я : О, вы действительно строго!

Первая: А то! Так что, если что — меня спрашивай, у меня опыт большой!

Вторая: Ну, если не трудно, проверьте, как я стихотворение выучила. Гм-гм! «У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том…»

Первая: Так, хорошо.

Вторая : «…и днем и ночью пес ученый…»

Первая: Какой пес, какой пес?

Вторая: Ну. я не знаю, какая у него порода, может, доберман-пинчер?

Первая : Да не пес, а кот ученый! Поняла? Кот!

Вторая: А-а, поняла-понял а! Ну, я тогда сначала: «У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том, и днем и ночью кот ученый…»
Первая: Ну?

Вторая: «…с авоськой ходит в гастроном…»

П е р в а я ; С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела?

Вторая: В цирке. Вы знаете, там клоун, так у него кошки еще не такое делают…

Первая: Ой, все, сил с тобой нет!

Вторая : Ой, ну какая же вы подруга — у меня еще столько уроков! Один внучок в первом классе, так там вообще просили в школу кассу принести.

Первая: Какую еще кассу? Из магазина что ли? Не-ет, ты меня в это дело не впутывай!

Вторая: Ну причем тут магазин? Касса — это алфавит! Ладно, я его сама сделаю

А у меня ещё опыт по природоведению провести надо, фасоль вырастить…

Первая: А, да-да, я помню, вы у меня фасоль брали.

Вторая : Да что-то не растет твоя фасоль! Видно, некачественная…

Первая; Как некачественная, как некачественная?! Ну вот, делай людям добро! Можно сказать от себя оторвала, из супа вынула!

Вторая: Погоди, погоди, как — из супа? Это я, выходит, вареную фасоль растила? Спасибо, удружила!

Первая: Ой, ну я же не знала, не обижайтесь! Ну может, я вам тоже помогу? Что вашим внукам задали?
Вторая: Сейчас дневник погляжу. Так, «принести тапочки» — это я взяла, завтра за внучка стометровку побегу. Ну ладно, побегу я, в форму надо войти, сама понимаешь.



Ученик:

Как благодарить Вас, высказать признанье
За любовь и нежность, чуткость и вниманье?

Мы вас очень ценим, помним, понимаем,
Бесконечно любим, просто обожаем!

Желаем не скучать и не хворать. 
Беречь себя, с улыбкой день встречать!
Обещаньем чаще радовать друзей
И принимать по праздникам гостей!

Желаем неприятности забыть, 
И веселей на белом свете жить!
Хорошим настроеньем дорожить,
И с каждым новым днём счастливей быть!

Ученица:

Стихотворение «Подарок бабушке»

Вечно дарят бабушкам
Спицы и клубочки,
Шерстяные варежки,
Шали и платочки.
В лучшем случае –  цветы:
Фикусы, левкои...

Ну, подарите бабушкам
Что-нибудь ТАКОЕ!..
Этакое, стоящее,
Не платок, не палочку.
Подарите бабушкам
Обруч и скакалочку

Редкостную бабочку,
Шарик на веревочке,
Фильм "Уроки каратэ"
И мелкИ в коробочке.

Золотую рыбку —
В банке —
Хоть одну.
Шахматы.

И телескоп —
С видом на Луну!

Чтобы ваши бабушки

Подарки увидали,

Чтоб сказали бабушки:

"Как вы угадали?!

Учитель: Ваши внуки Вам приготовили подарки. (Дети вручают бабушкам подарки, которые сделали своими рукам. Спасибо, уважаемые бабушки за то, что Вы нашли время и пришли к нам! Приглашаем Вас на чаепитие!




























Полный текст материала Сценарий внеклассного мероприятия "Славим наших бабушек"; 3 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Шамарова Марина Анатольевна  Marina0345
08.10.2025 0 132 1

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК