Социально значимый проект "Добро в каждом деле"
Социально значимый проект «Добро в каждом деле»
Актуальность
В современном мире особенно важно воспитывать у детей доброту, отзывчивость, уважение к людям и окружающему миру. Проект направлен на формирование у младших школьников активной жизненной позиции, желания помогать другим, делать добрые дела каждый день.
Цель проекта: формирование у учащихся ценностного отношения к добру, труду и людям через участие в добрых и полезных делах школы и микрорайона.
Задачи
воспитывать у детей чувство ответственности и сочувствия;
развивать навыки коллективной деятельности и сотрудничества;
показать, что каждый человек может сделать доброе дело;
создать позитивную атмосферу в школьном сообществе.
Участники проекта: ученики 2–4 классов, классные руководители, родители, представители школьного самоуправления.
Основные этапы реализации
Подготовительный этап
Беседы «Что такое добро?», «Как можно помочь другим?»
Сбор идей добрых дел (в классе создаётся «Копилка добрых дел»).
Определение направлений деятельности.
Основной
этап
Реализация
мини-акций:
«Поздравим старшее поколение» — изготовление открыток для ветеранов и пожилых людей.
«Чистый двор — чистая планета» — уборка территории школы.
«Покорми птиц зимой» — изготовление кормушек и уход за ними.
«Книга — лучший подарок» — сбор детских книг для школьной библиотеки.
«Неделя добрых слов» — конкурс комплиментов и пожеланий.
Заключительный этап
Подведение итогов, оформление выставки фотографий и плакатов.
Презентация проекта перед родителями и учащимися.
Вручение благодарностей участникам.
Ожидаемые результаты
Повышение уровня социальной активности учащихся.
Развитие у детей доброжелательности, внимательности, ответственности.
Создание традиции проведения «Недели добрых дел» в школе.
Укрепление взаимодействия между школой, родителями и сообществом.
Формы представления результатов: фотоотчёт, видеоролик, стенгазета «Добро в каждом деле», школьная выставка, презентация проекта.
Планирование этапов реализации проекта «Добро в каждом деле»
|
Этап |
Сроки |
Мероприятия |
Формы организации |
Ожидаемые результаты |
|
1. Подготовительный |
Октябрь |
• Беседы «Что такое добро?» и «Как помочь другим?» • Создание «Копилки добрых дел» (сбор идей учащихся) • Определение направлений проекта и распределение ролей |
Беседы, обсуждения, коллективное планирование, мозговой штурм |
• Формирование понимания ценности добра • Определение идей для мини-акций • Мотивация детей к участию |
|
2. Основной |
Ноябрь — март |
Мини-акции и мероприятия: • «Поздравим старшее поколение» — изготовление открыток для ветеранов и пожилых людей • «Чистый двор — чистая планета» — уборка территории школы и двора • «Покорми птиц зимой» — изготовление и установка кормушек • «Книга — лучший подарок» — сбор и передача книг в школьную библиотеку • «Неделя добрых слов» — конкурсы комплиментов, пожеланий, рисунков • Мастер-классы по изготовлению поделок и плакатов |
Игровые и творческие мастерские, акции, коллективные проекты, конкурсы, работа в группах |
• Практическое применение ценностей доброты и помощи другим • Развитие коммуникативных, творческих и организационных навыков • Повышение социальной активности учащихся |
|
3. Заключительный |
Апрель |
• Подведение итогов всех мероприятий • Организация выставки плакатов, рисунков, фотоотчётов • Презентация проекта для родителей и школьного сообщества • Вручение благодарностей активным участникам |
Выставки, презентации, коллективное обсуждение, награждение |
• Формирование чувства удовлетворения и гордости за собственные добрые дела • Закрепление навыков сотрудничества и социальной ответственности • Создание традиции ежегодного проведения подобных акций |
На странице приведен фрагмент.
|
Автор: Пан Рая Рашидовна
→ vesn20 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.