Разработка внеклассного мероприятия "Праздник пунктуационных знаков"


Праздник пунктуационных знаков

Цели и задачи занятия:

  • закрепление знаний младших школьников о пунктуационных знаках и правилах правописания;

  • мотивация изучения русского языка и правильного письма;

  • привитие интереса к приобретению знаний и сплочение детского коллектива.



Ведущий

- Здравствуйте, ребята! Ребята! Сегодня на наш праздник пришли гости. Я приглашаю их всех на сцену.

Десять человек (знаки препинания) в черных трико, в черных масках и с большими белыми бумажными карманами на груди поднимаются на сцену.

Ведущий

- Все они в масках… Давайте попробуем угадать, какой знак препинания скрывается за каждой из них.

1- я маска

- Вечно думая над смыслом,

Изогнулся коромыслом. (А. Шибаев.)

Дети

- Вопросительный знак.

1- я маска (достает из кармана вопросительный знак, открывает свое лицо)

- Разные вопросы задаю я всем:

- Как?

- Откуда?

- Сколько?

- Почему?

- Зачем?

- Где?

- Куда?

- Какая?

- Отчего?

- О ком?

- Что?

- Кому?

- Который?

- Чья?

- Каким?

- О чём?

Вот какой я мастак, Вопросительный Знак!

Ведущий

- Прошу вторую маску загадать свою загадку.

2- я маска

- Бурным чувством нет конца:

Пылкий нрав у молодца. (А. Шибаев.)

Дети

- Восклицательный знак!

2- я маска (достает из кармана восклицательный знак, открывает свое лицо)

- Правильно, ребята!

Обычно в предложении

Стою я для того,

Чтоб выделить волнение,

Тревогу, восхищение,

Победу,

Торжество….

Мне право от рождения

В грамматике дано:

Где я,

То предложение

С особым выражением

Произнестись должно! (А. Тетивкин.)

Ведущий

- Следующая маска, ваша загадка.

3- я маска

- Загораживает путь,

Предлагает отдохнуть. (А. Шибаев.)

Дети

- Точка!

Ведущий

- Точка пришла к нам, чтобы рассказать одну забавную историю.

Точка (достаёт из бумажного кармана свой знак и шапочку с изображением божьей коровки, надевает ее на голову)

- Брошенный кем-то

Тетрадный листок

Божьей коровки

Внимание привлёк.

- Что здесь написано!

Каждую строчку

Лапками щупала

Долго она.

И наконец обнаружила…

Точку.

Божья коровка

Удивлена:

- Кто умудрился

И, главное, как

Снять у меня со спины

Этот знак? (Т.Полякова)

Ведущий

- А теперь прошу представиться остальных.

Ведь эти знаки препинания встречались нам не так часто.

(Остальные маски называют себя, открывая лицо и доставая из бумажного кармана свой знак.)

Многоточие

- Я – многоточие.

Обо мне сложены такие строчки:

Стоят три кумушки

Рядком,

Ведут беседу,

Но тайком,

Какими-то

Далёкими

Туманными намеками… (А.Шибаев)

Двоеточие

- Я – двоеточие.

Обо мне говорят так:

Двоеточие

Глазастое

Ходит

Знаниями

Хвастая:

Так и хочется

Ему

Разъяснить нам,

Что к чему… (А.Шибаев)

Тире

- Я - тире.

Лягу

Палочкой

На строчку:

- Проходите

По мосточку. (По А.Шибаеву)

( Две пары детей представляют кавычки и скобки.)

Кавычки

- Мы – кавычки. О нас есть такие стихи:

Всегда

Подслушать

Норовят

То, что другие

Говорят…. (А.Шибаев)

Скобки

- Мы – скобки.

Слова

Раскрываем

Объятья:

- Ждем в гости вас,

Милые братья! ( По А.Шибаеву)

Ведущий

- Вот и все наши гости. Прошу садиться.

( Жестом приглашает сесть на стулья в глубине сцены)

Ученик ( шумно выбегает на сцену)

- Что же это такое?! Ещё один знак препинания забыли.

Не пригласили. А он на нас обижается.

Вот так всегда!

Многие ребята о нем забывают в своих сочинениях.

Ведущий

- Кого же мы забыли?

- Кого не пригласили?

Клякса ( девочка со спутанными волосами в темном платье с табличкой на груди: «Клякса»; выглядывает из-за кулис)

- А, это вы не пригласили ту, о которой говорят:

Выйдет на дорожку,

Всем подставит ножку. ( А. Шибаев.)

Ученик

-Нет, нет! Так говорят её враги. Она, наоборот, помогает людям читать. Там, где она стоит, нужно сделать небольшую паузу. Ребята, вы догадываетесь, о ком идёт речь?

Дети

- Речь идёт о запятой!

Ученик

- Да, да! Это – о запятой. Многие вежливые слова любят стоять с ней рядом: пожалуйста, спасибо, здравствуйте, до свидания.

А меня как она выручила однажды! Вот послушайте.

Ученик отводит ведущего в сторону и начинает тихо что-то рассказывать. На сцене в это время выстраиваются ребята с карточками в руках:

Казнить, нельзя помиловать

Ученик (продолжает громко)

.И тогда царь сказал, что жизнь моя зависит от правильной постановки запятой.

Ведущий

- Казнить , нельзя помиловать.

Ученик

-Да, так получилось, но я был дружен с запятой, и она помогла мне.

(Ученик переставляет ребят с карточками и продолжает.)

И получилось: казнить нельзя, помиловать.

Ведущий

- Каких только историй не бывает на свете!

В зале появляется Буратино, он пробирается между рядами на сцену.

Буратино

-Телеграмма! Телеграмма! Срочная телеграмма! Здравствуйте, ребята! Вот принёс вам телеграмму от Незнайки. Только не разберу, что здесь написано.

Ведущий

- Действительно, телеграмма. Но в ней перепутаны слоги и даже знаки препинания. Кто же поможет нам прочитать текст?

Знаки препинания (хором)

-Мы!

Знаки препинания отходят в сторону и шепчутся. В это время ведущий предлагает учащимся из зала попробовать свои силы в отгадывании необычной загадки. Перепутанный текст телеграммы дан на небольшом листке бумаги.

Телеграмма

ребя доро ? здрав

гие та ляю вас

с празд зна препи ков

ником нание по ?

Ведущий (после ответа ребят)

- Давайте спросим у знаков препинания, правильно ли мы расшифровали текст?

Двоеточие и кавычки (хором)

- В телеграмме говориться: «Дорогие ребята…»

Запятая

- Точка!

Ведущий

- Да, да. Запятая и точка, а вопросительные знаки здесь ни при чём.

Знаки нужно уважать,

Правильно употреблять…

Знаки препинания (хором)

-Никогда не забывать!

Буратино

- Я, ребята, тоже учусь. Послушайте, какое стихотворение я выучил в школе:

Шьёт иглой портниха в строчку.

Взял коньки точильщик в точку.

Я, заканчивая строчку,

Ставлю маленькую точку.

Ведущий

- Этой маленькой точкой мы и завершим наш праздник.

Все действующие лица берутся за руки и за ведущим спускаются со сцены в зал. Звучит запись песни «Чему учат в школе».

В СЦЕНАРИИ ИСПОЛЬЗОВАНА СЛЕДУЮЩАЯ ЛИТЕРАТУРА:

  1. Шибаев А. Взялись за руки, друзья. – Л., 1977г.

  2. Тетивкина А. Занимательный портфель. – М., 1976 г.




Полный текст материала Разработка внеклассного мероприятия "Праздник пунктуационных знаков" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Карпова Елена Михайловна  car
21.09.2010 3 5537 581

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК