Праздник для первоклассников "Мы школьниками стали!"


Шишкина Марина Альбертовна

учитель начальных классов

МОУ СОШ № 10

Г. Сердобск, Пензенская область.


«Мы школьниками стали!»

(праздник для первоклассников)

1.Гордые, нарядные

Мы идем по улице.

С добрыми улыбками

Все на нас любуются.

2. «Провожать не надо нас!»-

Мы сказали маме.

А в какой идем мы класс

Догадайтесь сами.


Учитель. Ну, конечно в первый! Мы проучились уже целую четверть и стали настоящими учениками. Приглашаем всех на веселый праздник, который так и называется «Мы школьниками стали!»

3.Пусть не ставят нам отметки!

Пусть не ведем мы дневники!

Все же мы ученики!

4.Любим чистый светлый класс,

Это раз!

Там читаем мы слова,

Это два!

5.Ну, а в-третьих, я Лариске

Сам уже пишу записки!

И бабуля говорит:

«Мой внучонок-вундеркинд!»

(Все садятся, в класс входят две девочки с ранцами.)

1девочка. Школьные годы ужасные!

2девочка. Самые, самые страшные

1девочка. Тянутся, как поезда.

2 девочка. И не пройдут никогда!

Учитель. Что же вы такое говорите?

1 девочка. Да, да! И кто только эту школу выдумал?

2девочка. Представляете, как было бы здорово, если бы ее совсем не было!

1девочка. И не было бы никаких учебников!

2девочка. Тогда ничего не надо было бы учить!

Учитель. Ах вы, лентяйки. Ну что же, если вы не хотите учиться, я вам помогу. Только вы потом не пожалеете?

Девочки хором. Не пожалеем!

Учитель. Ну что же тогда поступим так: вам и ребятам надо произнести волшебные слова «крибле-крабле-бумс». Сказать надо громко, дружно, иначе волшебства не получится. При этом надо закрыть глаза.

(Девочки убирают ранцы, а в руках появляются игрушки).

Девочки хором. Чудеса!

1девочка. Никакой тебе школы!

2девочка. Никаких уроков!

Учитель. Ну и что вы теперь делать будете?

1девочка. Что делать? Никаких проблем! Лично я хочу поехать туда, где много-много игрушек.

Учитель. Что же вы там будете делать? Играть в игрушки, как дошкольники?

2девочка. Нет, я лучше буду продавцом!

1 девочка. Тогда я буду ее помощницей!

Девочки (хором). Пошли.


(Девочки подходят к плакату, на котором нарисована витрина, а на ней вывеска «Магазин».)

1 девочка. Ой, здесь, что-то написано, а что не поймешь.

2девочка. Читай же!

1 девочка. Не могу, я букв не знаю.

2девочка. Что же мы делать будем?

1 девочка. Быть может нам ребята помогут?

(Ученики читают.)

2 девочка. Да, плохо не уметь читать.

1 девочка. Наверное, все-таки «Букварь» - нужная книга, ведь по ней можно научиться читать.

6 ученик. Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, прочитай еще страницу!»

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять и прочитать!

Учитель. Вот какая история случилась с двумя девочками. Надеемся ,что они поступят правильно ,вернутся в школу и станут прилежными ученицами. Но для того, чтобы учиться хорошо, нужны не только одни учебники. Как вы думаете, что еще необходимо для учебы?

7 ученик. Нам на праздник наш учитель

Передал портфель, смотрите!

А в портфеле том секрет!

Ну, чего в нем только нет:

В нем картинки и тетрадки,

Где записаны загадки

И задачки интересные,

Игры, песенки чудесные.

В эти игры поиграйте

И загадки отгадайте,

Наши школьные задачки

Вы, ребята, порешайте!

Учитель. Ребята, скажите, а для чего нужно ходить в школу?

Дети. Чтобы учиться читать.

Чтобы учиться писать.

Чтобы научиться считать, и т.д.

(Одна девочка встает и собирается уйти.)

Учитель. Оксана, постой! Куда ты?

Оксана. Я? Домой!

Учитель. Как домой?

Оксана. А мне не нужно ходить в школу, я умею писать, читать, считать.

Учитель. Это очень хорошо, что ты так много умеешь. Но мне кажется, что ты еще многого не знаешь. Знаешь ли ты, сколько будет, если 835 разделить на 5?

Оксана. Нет.

Учитель. Ты знакома с коромыслом, которое умеет летать?

Оксана. Нет.

Учитель. А как будет по-английски «Доброе утро, дорогие друзья»?

Оксана. А что всему этому тоже учат в школе?

Учитель. И не только этому, но и многому другому.

Оксана. Ну, тогда я остаюсь!

Учитель. Вот и хорошо, садись скорее! Дорогие зрители, вы, конечно, поняли, что это была шутка. Но вопросы, на которые не ответила Оксана ,не должны быть трудными

для вас. Итак, сколько будет, если835:5? (167) Какое коромысло умеет летать?(стрекоза)А как по-английски «Доброе утро, дорогие друзья»?

А сейчас веселый звонок позовет наших первоклассников на уроки.

8 ученик. День погожий, день веселый,

Небо_золото и синь.

Белокаменная школа

Среди елок и осин.

Рядом - роща, рядом - поле,

Знают заяц и сурок.

Если тихо в нашей школе,

Значит там идет урок

Учитель. Первым уроком у нас – письмо.

Ох, и трудное заданье -

Буквы правильно писать.

И у деток есть желанье

Вам про это рассказать.

9 ученик. Да, буквы писать -

Очень трудное дело!

Другие вон пишут легко и красиво,

А я что не сделаю -

Косо да криво!

10 ученик. Ругают Машеньку

За буквы маленькие,

Ругают – охают,

А буквы крохотные

В ее тетрадке

Играют в прятки.

11 ученик. Вот «о» малюсенькое

Так притаилось,

Как будто бусинка

В траву скатилось.

12 ученик. Ругают Ниночку

За буквы длинные,

За буквы разные -

Кривые, грязные.

13 ученик. А буквы- чертики -

Ну не иначе!

Резинкой тертые

По строчкам скачут!

14 ученик. Заглянешь, бывает,

В чужие тетради -

Слова как солдаты

Стоят на параде.

А тут…

Словно буря прошла по странице

Пора, эх, пора бы

И мне научиться.

(Дети исполняют песню о буквах.)


Учитель. Очень хочется ребятам

Поскорее подрасти.

Мы уже умеем в слове

Ударение найти!

15 ученик. В нашем классе, не в лесу

Громко звали мы лису.

Закричали мы «Лиса!» -

Зазвенели голоса.

Это мы искали все

Ударение в лисе.

Мне подумалось: а вдруг

Прибежит лиса на звук?

Мы ее на парту сзади

Рядом с Костиком посадим:

«Посиди у нас, лиса!

Подождут тебя леса!»

(Стук в дверь.)

Учитель. Ребята, а вдруг это и вправду лиса из стихотворения? Входите.

(Входят Лисенок, Бельчонок, Медвежонок . Роли исполняют шефы, ученики 5 класса.)

Учитель. Здравствуйте, зверята!

Звери. Здравствуйте, ребята!

Лисенок. А нельзя ли будет нас

Взять с собою в первый класс?

Учитель. Если вы хотите с нами?

Звери. Хотим, хотим!

Учитель. Мы проверим ваши знанья.

Звери. Согласны, согласны.

Учитель. Не спешите соглашаться,

Так легко и просчитаться.

Ну-ка, Мишка, нам скажи:

Сколько будет 2+3?

Медвежонок. Это будет, это будет…

Что-то около шести.

Учитель. Дети, правильный ответ? (Нет.)

Нет, Мишутка, будет…(5)

Не умеешь ты считать.

Задание второе.

Я возьму вот эти буквы

И из них сложу я слово…

Вот уже и все готово! (ШКОЛА)

Эй, Бельчонок, посмотри.

Что написано? Прочти.

Бельчонок. Хоть я маленький Бельчонок,

Даже утром и спросонок

Прочитаю лучше всех

Слово сладкое – орех!

Лисенок. Каждый братец мой лисенок

Прочитает без ошибки

Слово вкусное такое…

Ну, конечно, это - рыбка!

Медвежонок. Ха-ха-ха! Аж смех берет!

Где тут рыбка? Это мед!

Учитель. Успокойтесь, успокойтесь!

И, пожалуйста, не ссорьтесь!

Ребятишки, помогите,

Слово правильно прочтите!

Задание третье.

Учитель. Дорогие наши гости!

Можете ответить нам:

Чтобы быть всегда здоровым

Что нам делать по утрам?

Медвежонок. Это каждый должен знать

Надо всем подольше спать!

Учитель. Дети, правильный ответ?

Дети. Нет.

16 ученик. Чтоб расти нам сильными

Ловкими, умелыми

Чтоб расти здоровыми

Мы зарядку делаем!

Учитель. Посмотрите, как это у нас получается.


(Дети выполняют ритмическую физминутку.)

Учитель. Динь-дилинь – звенит звонок.

Начинается …(урок)

Вторым уроком у нас математика.

17-18уч. Все, что вижу во дворе я,

Все, что вижу на пути,

Я сумею,

Я сумею

Сосчитать до десяти.

Едем с мамой в зоосад

И считаем всех подряд.

Пробегает дикобраз – это раз.

Чистит перышки сова – это два.

Третьей стала росомаха,

А четвертой – черепаха.

Серый волк улегся спать – это пять.

Попугай в листве густой, он – шестой.

Вот лисенок рядом с лосем,

Это будет семь и восемь.

Девять – это бегемот

Рот, как бабушкин комод.

В клетке ходит лев косматый.

Он последний, он десятый.

Дальше нам не сосчитать.

Надо снова начинать!

Учитель. Вопрос детям: если вы были внимательными, то ответьте –кто из зверей был четвертым? А десятым?

Учитель. Ребята, вы знакомы с маленьким мальчиком, который умел считать лучше своей сестры? Кто знает о нем стихотворение?

19-20 ученики. Плачет Ира, не унять,

Очень грустно Ире:

Стульев было ровно пять,

А теперь…четыре.


Начал младший брат считать

«Раз, два, три, четыре, пять!

Не реви!- сказал малыш,

Ведь на пятом ты сидишь!»

Учитель. А кто еще может рассказать математические стихи? По-моему, некоторые родители вместе со своими детьми.


Мама 1.Иван, вот четыре красивые груши

Лежат на тарелке.

Не кушай, а слушай.

Если одна из них брату достанется,

Сколько тебе на тарелке останется?


Ваня. «Две», - отвечаю я.

Мама 1. Ну почему?

Одну ты брату

Отдашь своему.


Ваня. Да я то бы рад,

Мне пример этот ясен.

Да только мой брат

На одну не согласен.



Мама 2.А ну-ка, малыш,

Отвечай мне урок.

В кармане твоем

Три ореха дружок.

Побаловать мама

Сыночка решила -

Еще два ореха

В карман положила.

Запомнил? Теперь

Все орехи сложи…

Сколько орехов

В кармане, скажи?


Дима. Сколько орехов?

Да ни одного!


Мама. Ты огорчишь так

Отца своего!

Считать не умеешь –

Позор для семьи!


Дима. Дырявые, мама,

Карманы мои.

Учитель. Ребята, решите эту задачу.



Звенит звонок.


Учитель. А теперь у нас перемена. Послушайте частушки о том, как первоклассники учатся в школе и отдыхают на переменах.


(Дети исполняют частушки.)

Частушки.

1.Начинаем петь частушки,

Просим не смеяться.

Тут народу очень много,

Можем растеряться!

2.В школу я иду с цветами,

Маму за руку держу,

Из-за пышного букета

Я дверей не нахожу!

3.Форма новая надета,

Белая рубашечка.

Полюбуйся на меня,

Какой я первоклашечка.

4. Начался учебный год,

Часики затикали.

А меня вопрос гнетет,

Скоро ли каникулы?

5. Тряс и тряс портфель Тарас,

Чтоб найти тетрадки.

Но тетрадки каждый раз

С ним играли в прятки.

6. Буквы в Машиной тетради

Не стоят как на параде.

Буквы прыгают и пляшут,

Маше хвостиками машут.

7. Мы немножко пошумели,

В окнах стекла зазвенели.

Мы сказали: « Тишина!» -

В школе треснула стена.

8. Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали!

.


Учитель. И опять звенит звонок.

Он зовет нас на урок.

Третьим уроком – чтение.



21 ученик. Доска черна, зато умна,

Немало знает слов она.

Весна, работа, хлеб, река.

Какая умница доска!

22 ученик. Крошится мел в моей руке,

Слова выводит на доске.

Мир, небо, солнце, облака.

Какая умница доска!

23 ученик. Я на доске оставлю след,

И вот из темноты на свет

Придут прекрасные слова

Россия, Родина, Москва!

Учитель. Моя доска тоже знает слов, даже предложения знает. Посмотрите.


(Учитель составляет из отдельных слов предложения.)


Папа кусал щенка.

Щенок купил Васю.


Учитель. Правильно, ребята? Исправьте.

Учитель. Звенит звонок и опять он нас зовет на веселую перемену. Кто знает стихи про перемену?


24 ученик. Перемена, перемена!

Заливается звонок.

Первым Вова непременно

Вылетает за порог.

Вылетает за порог.

Семерых сбивает с ног.

25 ученик. Неужели это Вова,

Продремавший весь урок?

Неужели этот Вова

Пять минут назад ни слова

У доски сказать не мог?

Если он то, несомненно

С ним большая перемена!

26 ученик. Не угонишься за Вовой!

Он гляди, какой бедовый!

Он за пять минут успел

Переделать кучу дел.

Он поставил три подножки

(Ваське, Кольке и Сережке)

Прокатился кувырком,

На перила сел верхом,

Лихо шлепнулся с перил,

Подзатыльник получил.

Сходу дал кому-то сдачи,

Попросил списать задачи.

27 ученик. Ну а тут опять звонок…

Вова в класс плетется снова.

Бедный! Нет лица на нем!

-Ничего, - вздыхает Вова,-

На уроке отдохнем!



Учитель. Звенит звонок на наш последний урок. Это - физкультура.



28-29 ученики. Мы бежим быстрее ветра!

Кто ответит почему?

Ваня прыгнул на два метра!

Кто ответит почему?

Оля плавает, как рыбка!

Кто ответит почему?

На губах у нас улыбка!

Кто ответит почему?

Может мостик сделать Шура

По канату лезу я!

Вместе. Потому что с физкультурой

Мы давнишние друзья!


Учитель. Сейчас мы это проверим. Проведем игру «Петухи» (2 ученика на одной ноге в обруче стараются вытолкнуть противника из круга.)

Вторая игра «Силачи» (2 мальчика, сидя на ковриках, упираются ступнями в ступни противника, держатся за гимнастическую палку и стараются оторвать противника от пола.)



Звенит звонок.


Учитель. Наши веселые уроки закончились, а портфель еще полон. Заданий в нем хватит на весь год.


9



Полный текст материала Праздник для первоклассников "Мы школьниками стали!" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Шашкина Марина Альбертовна  марина196
09.10.2010 2 5497 729

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК