Сценарии праздников "Осенние звёздочки/ Тайна имени"
Осенние звёздочки
Образцы оформления именных звёздочек
Фигурами обозначены фотографии
Д а р ь я
Карточки для игры
«Экспромт – театр»
сосна ёжик ива клён береза синица заяц белочка медведь сорока
Слова на карточках для игры
«Салют для именинников»
радость успех
здоровье мир
веселье удача
счастье доброта
взаимопонимание
оптимизм мечта
любовь родных
Тайна имени
Образцы оформления именных салютов
Карточки для игры
« Необычная роль»
кактус свисток
лентяй мячик
жадина крыса
комар павлин
модница боровик
коала отличник
Литература:
Владимирская Л.В, От осени до лета, - Волгоград: Учитель, 2006
Ромашкова Е.И., День рождения в семье и школе, - Москва: Творческий Центр, 2003
Лавренова Л.Е., Детские праздники в школе и дома, - Санкт-Петербург: Паритет, 2002
Никитина В.В., 300 лучших игр для детских праздников, - Москва: РИПОЛ КЛАССИК. ДОМ XXI век, 2006
А.В.Сперанская, А.В.Суслова, О русских именах, - Санкт – Петербург: Азбука – классика, 2007
Интернет – ресурсы:
http://lenagold.ru/ http:// Осенние листья и ветви рябины
http://www.kidgame.ru/draskraski_list-dereva.html Листья для игры «Салют
для именинников»
К аменева Татьяна Анатольевна МОУ «СОШ № 1» г. Валуйки Белгородской области Тема: осенние звёздочки Цели: продолжить знакомство учащихся с историей зарождения празднования дня рождения; расширять знания детей о традициях празднования праздника в России и в других странах; формировать у учащихся стремление к активной интеллектуальной деятельности; развивать творческие способности детей, интерес и любознательность; воспитывать добрые и уважительные чувства друг к другу. Оборудование: плакаты «Звёздочки»-4 штуки, буквы «Осенние звёздочки», поделки учащихся, карточки с названием предметов и ролей, карточки – листья со словами – 12 штук, разрезные части плаката-4 названия дерева. Подготовка к празднику: 1) сообщить родителям детей-героев торжества заранее о празднике и о роли родителей (передать фотографии ребёнка, подготовить небольшой рассказ о том, почему так назвали, каким был в возрасте от 1 года до 5 лет, рассказать интересный случай из жизни, изготовить семейную поделку, отражающую состав, интересы, занятия семьи). 2) оформить 4 плаката – звёзды с фотографиями. 3) подготовить 4 разрезанных плаката (8-10 частей с названием деревьев); 4) записать 12 слов-пожеланий на карточках (осенние листья), затем карточку разрезать на две части; 5) напечатать слова на карточках: сосна, ива, клен, береза, синица, заяц, белочка, медведь, сорока., ёжик.
6) подготовить следующие предметы: кисточка, воздушный шарик, зубная щётка, прищепка, веер, бумажный корабль, свисток, погремушка, жевательная резинка, мыло.
Вступительное слово
Учитель: В приданье старом говорится:
Когда родится человек,
Звезда на небе загорится,
Чтобы светить ему навек!
Учитель: Всех, кто пёстрой осенью
День рожденье праздновал,
Вновь сегодня вспоминаем,
Счастья, радости желаем!
Ученица: Зашуршали
под ногами
Листья с желтыми
боками.
Стало сыро, стало
голо,
Собираться надо в
школу.
Ученик: Я тетрадки
еле-еле
Разместил в своем
портфеле
Среди ягодок
рябины,
Листьев клена и
осины,
Желудей и сыроежек…
Мой сосед по парте спросит:
"Что все это?". "Это
- осень"…
Ученица: В золотой
карете,
Что с конем игривым,
Проскакала Осень
По лесам
и нивам.
Ученик:
Поглядите на осину -
Вся одета
в золото,
А сама лепечет:
Ученица:
«Стыну... -
И дрожу от
холода»
Ученик: А берёза рада
Жёлтому наряду:
Ученица: "Ну
и платье!
Что за
прелесть!"
Жаль, что листья
разлетелись»
Ученик: Прохудилась и
у дуба
Позолоченная шуба.
Спохватился дуб, да поздно,
И шумит он:
Ученик: "Мёрзну!
Мёрзну!
Обмануло золото -
Не спасло от холода»
Ученица: Добрая
волшебница
Все переиначила:
Ярко-желтым цветом
Землю разукрасила.
С неба сонный месяц
Чуду
удивляется.
Все кругом
искрится,
Все переливается
Осень: Вы обо мне?
А вот и я!
Привет осенний вам,
друзья!
Вы рады встретиться
со мной?
Вам нравится наряд
лесной,
Осенние сады и парки?
Я пришла поздравить вас
И с вами подружиться.
Представление героев торжества
Учитель: Приглашаю всех ребят,
Осенних именинников,
Смелее подняться с места,
И сесть вперед, вот тут!
Ученик: На почётное место приглашаем (Фамилия, имя, отчество и дата рождения героя торжества).
Ученица: На почётное место приглашаем (Фамилия, имя, отчество и дата рождения героя торжества).
Ученик: Вас мы
поздравим со всею душой
И
весело отметим ваш праздник большой.
Ученица: Сегодня запрещается
Здесь
хныкать и хандрить...
И строго
воспрещается
Зевать, пищать
и ныть.
Ученик: Здесь
будут веселье,
И шутки, и
смех.
На праздник к себе
Приглашаем мы всех.
Ученица: Только сегодня и только сейчас
Все представления только для вас!
Учитель: Все вы сегодня в центре внимания,
От души получите максимум внимания.
Рассказ учителя
Из истории празднования дня рождения известно, что есть две основные версии. Первая версия заключается в том, что последователи чёрной магии считали душу человека наиболее уязвимой в момент рождения, и любые пожелания или проклятия в этот день считались заклинаниями. Отсюда и зарождение традиции - весь день встречаться с друзьями и избегать врагов. По другой версии дни рождения начали праздновать римские воины. В день рождения принято дарить много пожеланий. Это, прежде всего, пожелания здоровья, о чем свидетельствует корень -здрав-. Во все времена главной ценностью для людей было здоровье, так и родилось слово поздравление. Поздравление было одним из элементов вербальной магии. Приставка по- в поздравлениях указывала на сравнительную степень – пожелание человеку еще большего здоровья, чем было. В поздравления закладывалась огромная сила. Каждый, кто произносил поздравления, явно желал здоровья и всех благ. Постепенно значение слова “поздравление” расширялось и приобретало новые смыслы.
В разных странах дни рождения празднуют по-разному.
Самыми счастливыми детьми по размаху празднования Дня рождения являются китайские дети. День рождения празднуется с большим размахом. Однако кроме приятных поздравлений и подарков на детей в Китае в этот день возлагаются обязанности, разделенные по половому признаку. Девочки должны помогать в приготовлении пищи, а мальчики в чем-нибудь по хозяйству. Эта традиция с детства приучает китайских детей к трудолюбию в любых жизненных обстоятельствах.
Чебурашка и крокодил Гена огорчались из-за того, что “день рождения только раз в году”. Африканские детишки такой периодичности обрадовались бы. Ведь, к примеру, в племени кукуйю именинник раз в тринадцать лет сажает фиговое дерево. А на севере данного континента праздник отмечается всего дважды в жизни: при рождении и в 52 года (это возраст пророка Магомета).
На Японских
островах живётся вообще нелегко: там в
день рождения поздравляют только
родителей с совершённым ими “подвигом”.
Для всех детей трёх, пяти и семи лет в
один и тот же календарный день (который
зачастую не совпадает с настоящими
именинами) устраивают “Сити-Го-Сан”.
На подарки следует рассчитывать лишь
к 60, 70, 79, 88, 99-летию.
В России дни
рождения впервые стали отмечать примерно
в 17 веке. Это самое позднее упоминание
об этом празднике в истории. Традиции
этого праздника были совсем непохожими
на нынешние. Вечером накануне Дня
Рождения семья именинника пекла пироги
и именинные калачи, варила пиво. На сам
День рождения взрослые (родители,
родственники) пели имениннику песенку
про каравай.
Исполнение танца
«Каравай»
Учитель: В
круг пошире становитесь,
К
танцу музыка зовет.
Крепче
за руки беритесь –
Начинаем
хоровод!
Громче музыка играй! Для друзей своих сегодня Мы сыграем «Каравай». Дети, родители и учитель исполняют «Каравай», во время которого герои торжества рассказывают о своих увлечениях, показывают «Семейный домик», выполненный руками членов семьи, рассказывают о своей семье.
Например, Лида и Лиза – большой корабль;
Алёша – ракету;
Даша, Митя – большой домик с открывающимися окошками.
Блиц-опрос для героев торжества
Сколько лет ты прожил?
Почему ты носишь именно такую фамилию?
В каком месяце родился?
Твоё любимое занятие?
На чём умеешь ездить?
Любимое второе блюдо?
Твой четвероногий друг?
Самый интересный подарок?
Опиши в 2 – 3 словах, какой ты?
Рассказы родителей
1. Почему так назвали ребёнка?
2. Каким ребёнок был в раннем детстве?
3. Интересный случай из жизни.
Музыкальный сюрприз для именинников
Исполнение песен об осени учащимися класса «Осеннее попурри»
( звучат отрывки из песен «Осень» гр.Лицей, «Листья жёлтые»
Р Паульса и др.)
Рассказ учителя
Учитель напоминает детям легенду «Грустная принцесса»
В одной стране жила грустная принцесса. Она была больна, и никто ей не мог помочь. Король приглашал лекарей из разных мест, но они не помогли принцессе. Однажды через этот город проезжал молодой человек. Он узнал о беде принцессы и решал «что может у него получится помочь бедной принцессе». Ему разрешили пообщаться с ней. Выйдя от принцессы, молодой человек спросил, когда она родилась. Оказалось, что принцесса родилась 21 марта. Через некоторое время молодой человек посоветовал выходить принцессе каждый день в парк и отдыхать под дубом, в комнате в воду поставить дубовые веточки. Через месяц принцесса повеселела и пошла на поправку. Секрет прост: молодой человек определил по дате рождения, какое дерево соответствует человеку, родившемуся 21 марта. Это был именно дуб. С древности люди верят, что у каждого человека «своё» дерево, которое ему помогает.
Игра «Дерево-символ»
Каждый герой торжества выбирает себе 2 помощников (снимает две картинки с доски, на которых на обратной стороне написаны имена одноклассников). За определённое время, когда звучит музыка, дети должны сложить плакат из разрезанных 8-10 частей с названием дерева. Дерево является символом того героя торжества, который родился в конкретный период.
Лида и Лиза – жасмин
Даша – жасмин
Алёша – ясень
Экспромт – театр Учитель читает текст, участники мини – спектакля выходят, услышав имя своего персонажа, вступают в разыгрывающееся действие. (Роли написаны и розданы заранее). Весной ёлочки не было, летом не было, а осенью показалась. Раздвинула листья, травинки и удивлённо осмотрелась. Деревья (ива, клён, берёза) роняли листья. Много лет прошло с тех пор, но каждую осень в день ёлочкиного рождения все вспоминают о ней и дарят подарки. Клен роняет золотые звезды, ива засыпает елочку бронзовыми рыбками, березы забрасывают желтыми сердечками. А какие подарки ждут её от птиц и зверей! Первыми прилетают яркие синички. Зайчишка приносит морковку, белочка преподносит свои орехи, грибы в виде бус и развешивает их на ветви ёлочки. Ёжик дарит целую корзину грибов. И даже мишка не удержался – принес под ёлочку 2 бочонка мёду. А сорока – белобока, прилетев из города, развесила на елочке блестящие украшения. И стоит ёлочка растерянная и счастливая. Нарядная и разноцветная.
Игра «Весёлый выбор»
Участникам игры ( именинникам) предлагается выбрать предмет по его шуточному описанию. На столе разложены следующие предметы: кисточка, воздушный шарик, зубная щётка, прищепка, веер, бумажный корабль, свисток, погремушка, жевательная резинка, мыло.
Учитель читает шуточное описание слова, а герои торжества должны быстрее взять предмет. Побеждает тот, у кого больше предметов.
Автомат для окраски окон – кисточка.
Безразмерный сосуд для газообразного вещества - воздушный шарик.
Борфтормашина, применяемая в домашних условиях – зубная щётка.
Заколка автоматическая – прищепка.
Кондиционер – веер.
Личная яхта - бумажный корабль.
Музыкальный центр – свисток.
Нянька для ребёнка – погремушка.
Препарат для разработки челюстей - жевательная резинка.
Универсальный препарат для удаления грязи и пятен – мыло.
Салют для героев торжества
Всем детям и взрослым раздаются по ½ карточки в виде осенних листочков, на которой написаны слова - пожелания. По сигналу (играет музыка) участники должны найти пару, соединив две части карточки, громко прочесть слово-пожелание, снять с доски шарик и лопнуть его (шарик должен находиться между двумя участниками, которые должны стоять напротив друг друга и лопнуть шарик, не касаясь его руками).
Заключительное поздравление
Учитель: Дорогие ребята! Внимание!
Ещё раз вас поздравляем
И от всей души желаем:
Желаем в жизни
много счастья.
Любви, душевного
тепла,
Чтоб миновали вас
ненастья,
Вся жизнь, чтоб
светлая была
Ученица: В работе
— скорости,
В здоровье —
бодрости.
В счастье —
вечности,
В жизни —
бесконечности
Ученик: От солнца
— тепла,
От людей — добра.
От мамы с папой — нежности,
От друзей — любви и вечности.
Учитель:
Взгляни на небо: там, где млечный путь,
Увидишь звёзд огромное скопленье.
Найди одну и не забудь,
Что светит в честь твоего рожденья.
Ученица: День
рожденья - особая дата,
Этот
праздник ни с чем не сравнить,
Кто-то умный придумал когда-то:
Имениннику радость дарить.
Ученик:
Радость встречи, улыбки надежды,
Пожеланья здоровья, тепла,
Чтобы счастье безоблачным было,
Чтоб успешными были дела.
Т ема: тайна имени
Цели: познакомить учащихся с разными периодами образования имён в нашей стране,
расширять кругозор, любознательность;
формировать потребность в интеллектуальном развитии; понимание важности внимательного отношения к одноклассникам; развивать умения работать в группе, создавать коллективные поделки; воспитывать нравственно – эстетические качества.
Оборудование:
плакаты «Салют», большие буквы «Тайна имени», конверты с вопросами, рисунки учащихся, карточки.
Подготовка к празднику:
1) класс делится на 4 группы (по количеству героев торжества) и каждая группа оформляет плакат «Салют для … (имена героев праздника)», делает красочный конверт;
2) каждый учащийся дома записывает на листочке по 2-3 вопроса каждому герою праздника;
3) учащиеся рисуют портреты героев торжества.
4) карточки со словами: кактус, лентяй, жадина, комар, модница, коала.
5) следующие предметы: пластиковые бутылки, книги, воздушные шарики,
Чтение учителем отрывка из поэмы Гомера «Одиссея»
Мы живём в мире имён. Ещё тысячу лет назад древний поэт Гомер в поэме «Одиссея» написал:
Между живущих людей
Безымянным никто не бывает,
В минуту рождения каждый
Имя своё от родителей
В сладостный дар получает . . .
Рассказ учителя о возникновении первых имён
В истории русских имён можно выделить три этапа: 1) дохристианский, когда люди использовали самобытные имена (Несмеяна, Черныш, Третьяк); 2) период после введения христианства на Руси, когда имена детям давались в церкви; 3) новый этап, начавшийся после революции 1917 года, имена детям давались как русского происхождения, так и заимствованные.
В первый период в древности люди воспринимали своё имя материально, как неотъемлемую часть человека. Имена были похожи на прозвания, данные по какому-либо поводу. Имена скрывались от врагов, т.к. люди считали, что достаточно знать имя, чтобы навредить кому-нибудь. Древнерусские имена были очень разнообразны. От многих имён в дальнейшем произошли фамилии: Третьяк - Третьяков, Осьмак - Осьмаков и другие. Весьма популярны были имена, данные по цвету волос и кожи, по росту, телосложению, характеру и поведению. Например, Беляк, Малуша, Головач, Забава, Молчан, Несмеяна, Любим, Зима, Вишняк.
Во второй период, очень длинный в истории русских имён, в практику вошли так называемые календарные имена. Календарными их называют условно, так как они давались по церковным календарям. Имена были распределены по числам и месяцам, и давались в соответствии со временем рождения. Крещёное имя давалось священниками по святцам, чаще всего не предоставляя родителям возможности выбора. Был в старину такой обычай:
Несли младенца в церковь. Там,
В странице святцев пальцем тыча,
Поп имена давал по дням.
Коль ты родился в день Ефима,
То назван именем таким.
Но если в день Иеронима,
То - хошь не хошь – Иероним!
Третий этап развития русских имён начался с 1918 года и продолжается до наших дней. Уже сто лет родители свободно выбирают личное имя ребёнка. В данный период было также много интересных и необычных имён. Например, в двадцатых годах детей называли Евразия, Партия, Луначар, Искра, Коммунар. Выявлено немало имён, составленных из начальных слогов: Владилена и Владилен (Владимир Ильич Ленин). В 1930-х годах во времена освоения севера девочку назвали Тикси, т.к. она родилась на море Лаптевых в бухте Тикси.
К имени, данному человеку при рождении, каковым бы оно не было, следует относиться не только терпимо, но и с уважением, помня, что уважение к имени есть уважение к личности, ведь есть замечательная поговорка, которая звучит так: «Не имя красит человека, а человек - имя».
Представление героев торжества
Учитель зачитывает характеристику учащегося, а дети должны угадать, о ком идёт речь, обращает внимание на красочно-оформленные плакаты с именем, которые были приготовлены детьми заранее
1. Салют для Лидии
Имя греческое. Родом из страны в Азии Лидии. Девочка спокойная, добрая, интересуется миром животных, любит рисовать. Родилась раньше своей сестры на 10 минут.
2. Салют для Елизаветы
Имя еврейское - почитающая бога.
Обладательница этого имени добрая, спокойная девочка. Занимается лепкой, рисованием, плетением. Выше своей сестры, хотя младше.
3. Салют для Дарьи
Имя пришло из Персии. Сильная, побеждающая. От мужского имени - «богач».
Обладатель этого имени умная девочка, подготовлена физически. Весёлая, подвижная, компанейская. Увлечение - муза Терпсихора.
4. Салют для Алексея
Имя греческое - защитник, помощник. Обладатель этого имени – любознательный человек, интересуется космосом и космической техникой. На протяжении 3 лет не меняет мечту о будущей профессии.
Праздничная эстафета «Ласковые имена»
Учащиеся придумывают ласковые имена для каждого героя праздника, позже он выбирает самое приятное ему
Интервью « Вопросы из конвертов»
Учитель зачитывает самые интересные вопросы, которые учащиеся подготовили заранее для детей, отпраздновавших дни рождения летом.
Выставка «Портреты именинников»
Заранее на доску вывешиваются портреты тех, кого чествуют на этом празднике. Учащиеся должны угадать, чьё изображение они видят.
Пристрастия героев торжества
Учитель заранее спрашивает у героев праздника ответы на предложенные вопросы. На празднике учитель задает вопрос классу, и учащиеся должны выбрать один из ответов о конкретном имениннике
1.Существует версия, что человек в прошлой жизни кем-то был. Выбери из предложенного:
а) тигр
б) лиса
в) павлин
г ) дельфин
2. Самый нужный школьный предмет?
а) математика
б) русский язык
в) окружающий мир
г) информатика
3. Из предложенного я бы выбрал:
а) окрошку
б) жареный картофель
в) мясной рулет
г) овощной салат
4.На чём бы ты хотел совершить путешествие?
а) пароход
б) пешком
в) на велосипеде
г) на поезде
5. Какую одежду выбрал, чтобы удивить друзей?
а) жёлтую шляпу
б) перламутровый комбинезон
в) туфли на высокой платформе
г) брюки - клёш из крокодильей кожи
Блиц - интервью
- Что такое день рождения?
- Самый необычный подарок в вашей жизни?
- В какой стране и веке хотел бы родиться?
- Зачем человеку волосы и два уха?
- Нравится ли вам ваша фамилия?
- Считаете ли вы свою жизнь полосатой? Сколько полосок?
- Сколько будет семью восемь?
- Существует ли ключ к вашему сердцу? Где прячете?
- Что бы вы хотели получить к следующему дню рождения?
- Правда ли, что ты мечтаешь стать президентом?
Конкурс «Необычная роль»
Герои праздника выбирают карточку, на которых написана необычная роль, в которую игроку нужно вжиться. Роли могут быть любыми: кактус, лентяй, жадина, комар, модница, коала. В соответствии со своим новым статусом игроки должны отвечать должны отвечать на следующие вопросы ведущего:
- Ваша любимая еда? - Где вы живёте?
- Чем любишь заниматься? - Когда ты бываешь счастлив?
- Кто твои друзья? - Что ты любишь пить?
- О чём мечтаешь? - Где ты спишь?
В конце игры зрители должны угадать, у кого какая роль, и аплодисментами выявить самого артистичного и сообразительного игрока.
Игра «Голубой вагон бежит, качается»
Каждый именинник выбирает себе членов команды, например 5 героев торжества выбирают по 4 человека. Получается, что каждая команда состоит из 5 человек. Звучит песня «Голубой вагон», а команда, выстроившись друг за другом, должна «проехать» определённый путь, притом, между членами команды находятся разные предметы ( пластиковая бутылка, книга, воздушный шарик, большой кубик и др. Выигрывает та команда, которая пройдёт нужный путь, быстрее и, не уронив ни одного предмета. Руками поддерживать предметы нельзя.
Игра – пожелание «Максимум любви»
Каждой команде, кроме именинников, выдаётся по три листа цветной бумаги, трое ножниц, три длинных нитки с иголками. Задание следующее: за определённое время, пока звучит мелодия, вырезать несколько сердечек, нанизать их на нитку. Получившиеся бусы подарить – надеть на шею – любому имениннику.
Учитель: Что
задумано - пусть исполнится,
все хорошее - пусть запомнится.
Пусть глаза ваши счастьем
светятся,
люди добрые в
жизни встретятся.
Пусть
здоровье будет до старости,
мы желаем вам только радости!
На странице приведен фрагмент.
Автор: Каменева Татьяна Анатольевна
→ KTAa 25.10.2010 12 8005 707 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.