Сценарий праздника "Прощай, начальная школа!"
Автор:
Федоровских Валентина Ивановна
Образование:
высшее, I квалификационная категория,
Должность:
учитель начальных классов.
Название
ОУ: муниципальное
общеобразовательное учреждение
Малышевская средняя общеобразовательная
школа № 3.
Описание материала:
cценарий праздника «Прощай, начальная школа!», проведённого 27 мая 2009 года в средней школе №19 р.п.Малышева Свердловской области.
Материал предназначен учителям начальных классов для подготовки выпускного праздника в 4 классе.
Перед
составлением сценария ученики написали
мини-сочинения «Прощай, начальная
школа». Обсуждая результаты, выбрали
наиболее интересные и использовали в
сценке «Интервью». Песни, стихи, сценки
для «Ералаша» скачали из интернета.
Идея провести праздник в виде передач
телеканала выдвинута учителем, подхвачена
детьми-участниками и одобрена
родителями-зрителями. Подготовлена
мультимедийная презентация на основе
классного фотоархива.
Оборудование:
компьютер, проектор, экран.
Автор:
Федоровских Валентина Ивановна
Образование:
высшее, I квалификационная категория,
Должность:
учитель начальных классов.
Название
ОУ: муниципальное
общеобразовательное учреждение
Малышевская средняя общеобразовательная
школа № 3.
Описание материала:
cценарий праздника «Прощай, начальная школа!», проведённого 27 мая 2009 года в средней школе №19 р.п.Малышева Свердловской области.
Материал предназначен учителям начальных классов для подготовки выпускного праздника в 4 классе.
Перед
составлением сценария ученики написали
мини-сочинения «Прощай, начальная
школа». Обсуждая результаты, выбрали
наиболее интересные и использовали в
сценке «Интервью». Песни, стихи, сценки
для «Ералаша» скачали из интернета.
Идея провести праздник в виде передач
телеканала выдвинута учителем, подхвачена
детьми-участниками и одобрена
родителями-зрителями. Подготовлена
мультимедийная презентация на основе
классного фотоархива.
Оборудование:
компьютер, проектор, экран.
На
экране заставка «Прощай, начальная
школа». Звучит музыка. Четвероклассники
встречают гостей, провожают их на места
для зрителей, сами выстраиваются на
сцене, спиной к экрану.
Музыкальное
сопровождение и заставка на экране
меняются: 4-б канал или канал 4-б класса.
Дети в это время
произносят: "Вас
приветствует 4-б канал или канал 4-б
класса", - и
рассаживаются на свои
места.
Звучат
позывные передачи «Новости». На экране
заставка «Новости».
Двое ведущих,
мальчик и девочка, подходят к столу,
раскладывают бумаги, садятся.
Сергей:
Добрый вечер!
Женя:
В эфире «Новости».
Сергей:
В студии Евгения Бушуева…
Женя:
…и Сергей Заляднов.
Сергей:
Главной новостью сегодняшнего дня
является праздник в 4-б классе, посвящённый
окончанию начальной школы.
Репортаж
с места событий. В школе №19 находится
наш корреспондент Дмитрий Рублёв. Ему
слово. Дмитрий.
Дима:
Сергей.
Сергей:
Дмитрий.
Дима:
Сергей… Добрый вечер, уважаемые зрители!
Мы находимся на месте события в двенадцатом
кабинете Малышевской средней школы
№19. Здесь собрались выпускники, их
родители и многочисленные родственники.
Мне удалось взять интервью у некоторых
четвероклассников. Пожалуйста, Влад…
(Влад говорит в микрофон о том, что ему
дала начальная школа).
Дима:
Спасибо.
(Берёт
интервью ещё у 3 человек. Последняя Лена
просит разрешения передать приветы.
Начинает тараторить и забирает у
комментатора микрофон. Тот высвобождает
у неё микрофон).
Дима:
Достаточно. Достаточно. (и поспешно
отходит)
Дима:
Четвероклассники выглядят потрясающе.
Такое ощущение, что они не начальную
школу, а среднюю уже заканчивают. Такие
они веселые! Наверное, думают, что все
учебные трудности позади.
А вот и
нет, родимые! Всё как раз только и
начинается!
Женя:
Дмитрий! Зачем ты пугаешь наших зрителей?
Дима:
Евгения! То ли ещё будет!...
Сергей:
Извините…(выдёргивает шнур). По
техническим причинам связь прервалась.
Женя:
Правильно, правильно, Сергей! Нечего
портить наш праздничный выпуск новостей.
Сергей:
Итак, главная новость сегодняшнего дня
– выпускной вечер в 4-б классе.
Первый
раз в первый класс. Сколько ж было тогда
нас?
19: 10 девчонок и 9 мальчишек.
(рассказ сопровождается мультимедийной
презентацией).
Женя:
Всего 7 месяцев понадобилось первоклассникам,
чтобы одолеть азбуку и овладеть письмом.
В марте с азбукой простились. Читать,
писать все научились. А ещё учились
рисовать, шить, приобщались к спорту и
музыке, осваивали английский язык. И
учили нас наши замечательные учителя:
Валентина Ивановна, Ирина Анатольевна,
Елизавета Фёдоровна, Елена Михайловна
и Мария Вячеславовна. Спасибо им
большое.(на экране – фотографии педагогов,
звучит песня про учителей).
Сергей:
Мы трудились 4 года. А 4 года – это 2 904
урока, 102 классных часа, 2 433 шумных,
зажигательных переменки, горы прочитанных
учебников и исписанных тетрадок,
множество конкурсов, соревнований,
утренников и вечеринок, ссор и примирений.
Женя:
Да, нелегко выдержать.
Сергей:
Но, заметь, при этом никто не отстал, не
остался на второй год. Жалко только, что
пятеро учеников уехали.
Женя:
Да-да. Очень жаль. Тем более, что из-за
их отъезда в нашем классе мальчишек
стало значительно меньше, чем девчонок.
Сергей:
Не переживай, Женя. Нас мало, но мы вас
в обиду не дадим!
Женя:
Спасибо. Я верю в это. Ведь за 4 года мы
сдружились. У нас появились свои классные
традиции. (перечисляет традиции, глядя
на экран).
Сергей:
И сейчас мы предлагаем вашему вниманию
фоторепортаж «Семейные праздники» и
«Наши классные дела».
(ведущие
уходят, садятся рядом с одноклассниками.
Все смотрят фоторепортаж. При показе
фотографий с праздника для мам и бабушек,
который проходил в 1 классе, четвероклассники
встают и поют песню). Все:
Ты меня на рассвете разбудишь,
Трогать
волосы ласково будешь.
Как всегда,
поцелуешь любя,
И улыбка согреет
меня.
Когда рядом ты со мной,
Мне
тепло.
И спокойно на душе,
И светло.
В целом мире только мы:
Ты и я.
И
пою про это я,
Мама моя.
Моя мама
лучшая на свете.
Она мне как солнце
в жизни светит.
Мама – самый лучший
в мире друг.
Как люблю тепло её я рук.
Мама, мама, мама моя!
Мама, мама,
мама моя.
Девочки:
Ты всегда всё поймёшь и простишь.
Знаю я, ты ночами не спишь,
Потому
что ты любишь меня,
Потому что я дочка
твоя.
Все:
Когда рядом ты со мной,
Мне тепло.
И
спокойно на душе,
И светло.
В целом
мире только мы:
Ты и я.
И пою про
это я,
Мама моя.
Моя мама лучшая
на свете.
Она мне как солнце в жизни
светит.
Мама – самый лучший в мире
друг.
Как люблю тепло её я рук.
Мама,
мама, мама моя!
Мама, мама, мама моя.
(четвероклассники
рассаживаются на свои места и уже с
места поют песни, которые сопровождают
показ фотографий с разных мероприятий
за 4 года учёбы).
(Вновь
на сцене ведущие).
Женя:
Сегодня «Новости спорта», как вы уже
догадались, представит Семён Мельников.
Сёма:
За 4 года мы окрепли, занимаясь на уроках
физкультуры, в спортивных секциях,
участвуя в соревнованиях…(комментирует
изображения на экране, рассказывает о
спортивных победах одноклассников).
Женя:
Спасибо, Семён. А тебе мы пожелаем высоких
спортивных достижений.
Сергей:
Выпуск «Новостей» завершает прогноз
погоды. Слово Алёне Ворошиловой.(на
экране заставка «Прогноз погоды»)
Алёна:
Сегодня вечером всем будет тепло от
улыбок и праздничного настроения. И
только иногда будет пробегать лёгкий
морозец при мысли о том, что мы прощаемся
с начальной школой навсегда.
По
прогнозам летом в меру будет и солнца,
и осадков. Девчонки и мальчишки подрастут.
А вот осень может оказаться сырой
от пота, который прольют наши ребята,
обучаясь в 5 классе. Но пот – не слёзы!
И чтобы не портить погоду слезами,
готовьтесь летом: ежедневно читайте,
повторяйте таблицу умножения.
(На
экране заставка «Здоровье»).
Зоя:
Добрый вечер! С вами ведущая программы
«Здоровье» Зоя Чалдаева. У нас в гостях
доктор Неболейкин, потому что сегодняшний
выпуск посвящён состоянию здоровья
наших выпускников.
Влад(доктор
Неболейкин):Здравствуйте!
Зоя:
Известно, что легче и лучше учатся и
трудятся здоровые люди. Ведь, если
болеешь, то уроки пропускаешь, отстаёшь
от одноклассников.
Я узнала, что за
эти 4 года самыми стойкими перед болезнями
оказались Женя и Серёжа. Они почти не
болели.
За 4 года все ребята подросли.
Посмотрите на диаграмму.
Синим цветом
указан рост каждого ученика в сентябре
2005 года, а красным – в апреле 2009. Видите
разницу?
Мы занимались спортом,
ходили в походы, отдыхали в летнем
школьном лагере.(комментирует
изображения на экране).
Впереди
летние каникулы. Как их провести с
пользой для здоровья расскажет гость
нашей программы – доктор Неболейкин.
Пожалуйста, доктор.
Влад:
Прежде всего, надо соблюдать режим дня.
Отдых должен быть активным: подвижные
игры, спортивные состязания, прогулки,
физический труд – всё это поможет вам
стать крепче. Полезно поплавать. Но
помните, что на водоём можно ходить
только со взрослыми.
Ешьте больше
овощей, фруктов, зелени – в них витамины,
а они очень нужны растущему организму.
И не забывайте о правилах гигиены: мойте
руки перед едой, умывайтесь по утрам и
вечерам, обязательно чистите зубы.
И
ещё совет каждому выпускнику: укрепляя
тело, не забывай и про мозги! Тренируй
свою память, ежедневно читай, узнавай
новое. И тогда в пятый класс ты придёшь
хорошо подготовленным во всех отношениях.
Зоя:
Спасибо, доктор. Наши ребята очень
разумные и они непременно воспользуются
Вашими советами.
На этом наш сегодняшний
выпуск заканчивается. До новых встреч!
Влад:
До свидания!
На
экране заставка «Ералаш» и музыкальное
сопровождение.
На
экране заставка «На уроке ИЗО» и
музыкальное сопровождение – песня про
ералаш в исполнении ансамбля «Непоседы».
На фоне заставки дети
разыгрывают сценку. За партами сидят
ученики, один из 4-классников исполняет
роль учителя.
Учитель:
Итак, дети, сегодня мы рисуем вазу.
(проходит между
рядами парт, рассматривая работы
учеников).
Учитель:
Андрей, объясни – что это?!
Ученик:
Ну, как же, Иван Иванович! Это – ваза!
Учитель:
Это – ваза?!!!!
Ученик:
Иван Иванович, вы же художник! Вы должны
понимать, что я так вижу! Вот так я вижу
вазу! (показывает рисунок, на котором
изображён бой: танки, самолёты, взрывы)
Учитель(спокойно):
Ну, хорошо… давай
дневник!
(Ученик
отдает дневник учителю. Учитель ставит
большую двойку и отдает дневник ученику).
Ученик(заглянув в
дневник): Два?! За
что!??
Учитель:
Да что ты, Андрюша! Это не два, это –
пять! Просто я так
вижу!
На экране
заставка «Математика» и музыкальное
сопровождение – песня про ералаш в
исполнении ансамбля «Непоседы». На фоне
заставки дети разыгрывают сценку. За
партами сидят ученики, один из 4-классников
исполняет роль учителя.
Учитель:
Егор, ты с трудом считаешь до десяти.
Ума не приложу, кем ты сможешь стать?
Егор:
Судьёй по боксу, Марь Иванна!
Учитель:
Решать задачу к доске идёт ... Лена.
(Лена
выходит к доске).
Учитель:
Слушай внимательно условие задачи. Папа
купил 1 килограмм конфет, и мама - ещё 2
килограмма. Сколько ...
(Лена
направляется к двери).
Учитель:
Лена, ты куда?!
Лена:
Домой побежала конфеты есть!
Учитель:
Дима, если у тебя есть десять рублей, и
ты попросишь у брата ещё десять рублей,
сколько у тебя будет денег?
Дима:
Десять рублей.
Учитель:
Да ты просто не знаешь математики!
Дима:
Нет, это вы не знаете моего брата!
Учитель:
Митя, ответь, пожалуйста, как найти
площадь прямоугольника?
Митя:
Марья Ивановна, отвечать на ваш вопрос
я буду только в присутствии своего
адвоката!
Учитель:
Ника, почему уроки за тебя всегда делает
отец?
Ника:
А у мамы нет свободного времени!
На
экране заставка «Окружающий мир» и
музыкальное сопровождение – песня про
ералаш в исполнении ансамбля «Непоседы».
На фоне заставки дети
разыгрывают сценку. За партами сидят
ученики, один из 4-классников исполняет
роль учителя.
Учитель:
Кто может назвать
пять диких животных?
(Дима
тянет руку).
Учитель:
Отвечай, Дима.
Дима:
Тигр, тигрица и ... три тигрёнка.
Учитель:
Что такое дремучие леса? Отвечай, Настя!
Настя:
Это такие леса, в которых ... хорошо
дремать.
Учитель:
Вероника, назови, пожалуйста, части
цветка.
Вероника:
Лепестки, стебель, горшок.
Учитель:
Алёна, ответь нам, пожалуйста, какую
пользу приносят человеку птицы и звери?
Алёна:
Птицы клюют комаров, а кошки ловят для
него мышей.
Серёжа
тянет руку.
Учитель:
Что тебе, Серёжа? Что-то хочешь спросить?
Серёжа:
Марь Иванна, правда, что люди от обезьяны
произошли?
Учитель:
Правда.
Серёжа:
То-то я смотрю: обезьян так мало стало!
Учитель:
Влад, ответь, пожалуйста, какая
продолжительность жизни мыши?
Влад:
Ну, Марь Иванна, это целиком и полностью
зависит от кошки.
На
экране заставка «На уроке русского
языка» и музыкальное сопровождение –
песня про ералаш в исполнении ансамбля
«Непоседы».
Учитель:
Егор, выйди к доске и запиши небольшой
рассказ, который я тебе продиктую.
(Егор
выходит к доске и готовится писать).
Учитель(диктует):
“Папа и мама ругали Вову за плохое
поведение. Вова виновато молчал, а потом
дал обещание исправиться.”
(На
экране появляется текст).
Учитель:
Прекрасно! Подчеркни в своём рассказе
все имена существительные.
(Ученик
подчёркивает слова: «папа», «мама»,
«Вову», «поведение», «Вова», «обещание»).
Учитель: Готово?
Определи, в каких падежах стоят эти
существительные. Понял?
Ученик:
Да!
Учитель:
Начинай!
Ученик:
“Папа и мама”. Кто? Что? Родители. Значит,
падеж родительный.
Ругали кого, чего?
Вову. “Вова” - это имя. Значит, падеж
именительный.
Ругали за что? За плохое
поведение. Видно, что-то натворил. Значит,
у “поведения” падеж творительный.
Вова молчал виновато. Значит, здесь
у “Вовы” падеж винительный.
Ну, а
“обещание”, конечно, в дательном падеже,
раз Вова его дал !
Вот и всё!
Учитель:
Да-а, разбор получился оригинальный!
Неси-ка дневник, Егор. Интересно, какую
отметку ты предложил бы себе поставить?
Ученик:
Какую? Конечно, пятёрку!
Учитель:
Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже
ты назвал это слово - “пятёрку”?
Ученик:
В предложном!
Учитель:
В предложном? Почему же?
Ученик:
Ну, я же её сам предложил!
На
экране заставка «Для вас, родители!
Передача на актуальную тему».
Учитель
представляется как ведущий данной
передачи, предлагает ряд советов
родителям будущих 5-классников, поздравляет
и благодарит родителей за помощь,
сотрудничество, вручая открытки. Открытки
можно сделать по принципу "два в
одном": на цветном листе бумаги
напечатать памятку для родителей будущих
пятиклассников, на обратной стороне -
"ПОЗДРАВЛЕНИЕ" и текст с обращением
к конкретной семье. Лист сложить втрое
так, чтобы памятка и текст письма
находились внутри.
На
экране заставка «Реклама». (выбегают
две девочки) Вместе:
Реклама на 4-б канале.
Настя(демонстрируя
яркий плакатс изображением чипсов):
Чипсы вкусные, хрустящие, запахом
манящие! Покупайте чипсы!!!
Вероника:
Чипсы – это просто яд!(толстым чёрным
фломастером перечёркивает плакат) Все
в народе говорят.
Разве яд в желудке
нужен?
Заявляем вам мы дружно:
Девочки
вместе: Чипсы, жвачки
и шипучки –
Очень вредные все штучки!
Настя:
Уважаемые родители!
Вероника:
Не поддавайтесь на наши уговоры.
Девочки
вместе: Не покупайте
нам продукты с химическими добавками.
Ведущая концерта
Катя:
Четыре мая
и четыре сентября
Провели нас по
этой дороге,
По которой шагали не
зря
На которой узнали так много!
(Катя объявляет
номера и их исполнителей. Можно 3-4 номера)
(После очередного выступления концерт
прерывается музыкальными позывными
«Новостей», на экране появляется заставка
"Новости с бегущей строкой "специальный
выпуск")
(Дима
подаёт листы бумаги ведущим, те проходят
на своё место около экрана, рассматривают
и раскладывают листы).
Женя:
Добрый вечер!
Сергей:
Мы начинаем экстренный выпуск новостей.
Женя:
Пришло срочное сообщение, что решением
педагогического совета от 26 мая 2009 года
все ученики 4-б класса переведены в 5
класс.
Сергей:
Мне хочется кричать: «Ура» !
Женя:
Ну и покричи. Есть чему порадоваться.
Приказом директора все школьники,
которые окончили учебный год на «4» и
«5», досрочно уходят на каникулы.
Сергей:
Значит, мы с тобой завтра можем не
приходить в школу?
Женя:
Да, и ещё, кроме нас, Настя, Дима Рублёв
и Егор.
Сергей:
Вот это мне нравится!
Женя:
Мне тоже. Но вот ещё срочная информация:
всем ученикам необходимо получить соё
портфолио, которое они будут пополнять
уже в 5 классе.
Сергей:
Ребята! Получите папки своих
достижений.(ученики получают свои папки
и фотографии)
Женя:
А теперь мы передаём в архив Валентине
Ивановне стопку наших тетрадей по
чистописанию. Храните их, Валентина
Ивановна, пять лет.
Валентина
Ивановна: Спасибо за
доверие. Ребята, вам понравилось
электронное приложение к нашему
празднику? Я дарю каждому из вас диск с
его записью.(вручает ученикам диски)
Разрешите мне передать наш классный
видеоархив Нике Юдиной. Храни его, Ника,
и пополняй, привлекая к помощи своих
одноклассников.
Сергей:
Не волнуйтесь, Валентина Ивановна, Ника
справится.
Женя:
И как доказательство – вот эта работа,
выполненная Вероникой самостоятельно.
(просмотр презентации,
сделанной Никой)
Сергей:
Молодец, Ника!
Женя:
И последнее сообщение: в кабинете №4
готов чай!
Сергей:
Вот и все новости на этот час.
Женя:
Мы с вами не прощаемся – впереди чаепитие.
(Под минусовку
песни "Мы желаем счастья вам" на
экране заставка "Вы порадуйтесь за
нас - перешли мы в 5 класс!"
Источники:
http://nsc.1september.ru/index.php
На странице приведен фрагмент.
Автор: Федоровских Валентина Ивановна
→ sh-fwi 05.11.2010 2 7384 891 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.