Классный час на тему "Страна весёлых бабушек и озорных внучат" во 2 классе


Шарафелисламова Гульнара Дамировна

Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №30 города Сургута Тюменской области

учитель начальных классов

Страна весёлых бабушек и озорных внучат

Добрый день, друзья! Здравствуйте, милые бабушки!

Бабушка – это родной, добрый человек, без которого сложно обойтись в жизни.

И сегодня наш классный час и небольшой праздник посвящается им. Попросим милых бабушек отвлечься от всех забот. Мы не можем не признать, что каждая из вас молода душою, полна энергии, оптимизма. Бабушки вы для своих внуков, а для остальных – женщины – милые, добрые, отзывчивые.

Учитель : Сегодня у нас в гостях __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Учитель : Первое, что нам необходимо сделать, это познакомиться с бабушками.

( Каждая внучка и внук не только представляют бабушку, но и коротко рассказывает о ней).

Учитель : Ребята поведали о своих бабушках, но мы хотим узнать их лучше. Для этого мы хотим взять у них интервью.

Вопросы:

1. Когда вы почувствовали себя настоящей бабушкой?

2. Кем быть интереснее – мамой или бабушкой?

3. В чем вы видите свою задачу как бабушки?

Учитель : Мы ещё раз убеждаемся с ребятами, что у бабушки самое доброе сердце, ласковые руки, которые умеют все. Они учат своих внуков тому, что умеют сами, учат и самому нужному в жизни – доброте.

Уважаемые бабушки, за вашу доброту мы с ребятами подготовили для вас сюрприз.

Танец «Сюрприз» (с пятёрками)

Стихи

Глеб:

Я обещаю стараться,

Побольше улыбаться,

Пятёрки получать,

Бабулю удивлять.

Егор:

Обещаю получать

Я по всем предметам пять

Я с Пятеркою всегда

Буду не разлей вода.

Кристина:

В школе оценки хорошие

Буду получать.

Чтоб бабулю радовать,

Чтоб не огорчать.

Мы с вами знаем очень много сказок. А вот как мы знаем сказки о бабушках сейчас и проверим.

*** Чтобы хорошенько пообедать, этот подлый обманщик прикинулся доброй бабушкой. Кто это? (Волк, Ш.Перро «Красная Шапочка»).

*** Что испекла бабушка из остатков муки, которые собрал для нее дедушка? ( Колобок, одноименная русская народная сказка).

*** Кто любил Красную Шапочку больше всех? (Бабушка. Ш.Перро «Красная Шапочка).

*** Видно у этих семи ребятишек не было бабушки, и маме пришлось оставить их дома без присмотра, чтобы сходить за молоком. Из какой сказки это семейство? (Братья Гримм «Волк и семеро козлят»).

*** В какой сказке участвовали не только бабушка и дедушка, но еще и разные звери? ( Русская народная сказка «Репка»).

*** Эта старушка мечтала о богатстве и даже превратилась уже в царицу, но жадность привела ее к прежней нищете. Из какой сказки эта старушка? ( А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»).

*** У этого Малыша не было бабушки и родителям пришлось обратиться к услугам сварливой работницы. Из какой сказки этот герой? (А.Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше»).

*** В какой сказке пришлось плакать бабушке и дедушке из – за того, что разбилось золотое изделие? (Русская народная сказка «Курочка Ряба»).

*** В какой сказке бабушка пожалела плачущую девочку Женю и дала ей волшебный цветок? (В.Катаев «Цветик – семицветик»).

*** В этой сказке мальчик отдает подарок своей бабушки – монету (империал) за спасение своей любимой курицы. ( А.Погорельский «Черная курица или Подземные жители).

Настя Б. :

Я с бабушкой своею дружу давным – давно.

Она во всех затеях со мною заодно.

Я с ней не знаю скуки,

Мне всё приятно в ней,

Но бабушкины руки люблю всего сильней.

Ах, сколько эти руки чудесного творят:

Латают, вяжут, метят, всё что – то мастерят.

Учитель :

Бабушка, бабуленька или просто ба…
Так ласково мы называем нашего доброго друга,
Заступницу, воспитательницу, сказочницу, кулинарку,
Хранительницу домашнего очага – бабушку.







Сценка “Чья бабушка лучше”.

Звучит музыка “Голоса птиц”. Появляется медвежонок. Он напевает песенку.

Медвежонок:

Мне бабушка меду бочонок дала,
Мне ягодок вкусных она принесла!
На свете всех лучше бабуля моя!
Тебе эта песенка, песня моя.

Появляется Лиса.

Лиса: Что это ты тут напеваешь, Мишенька?

Мишка: А это я песенку про бабушку сочинил. Бабушка у меня знаешь, какая хорошая.

Лиса: Да чем же она хороша?

Мишка: Мед мне приносит, ягоды. Ей для меня ничего не жалко.

Лиса: Мед, ягоды…Только и всего?! А вот моя бабушка, моя бабушка лучше твоей!

Мишка: Это еще почему?

Лиса: Да потому, что моя бабушка учит меня всяким хитростям.

Мишка: Каким таким хитростям?

Лиса:

Как ловить уточек,
Как щипать курочек,
Как зайцев догонять
И как следы заметать.
Моя бабушка самая лучшая на свете!

Мишка: Нет моя!

Лиса и Миша спорят. Появляется лягушонок.

Лягушонок: Ква-ква-ква! Рассмешили вы меня… Да все лягушата знают, что лучше моей бабушки не найти: песни для меня распевает, комаров быстрее всех глотает, а еще меня от цапли защищает. Моя бабушка лучшая! Ква!

Мишка: Нет моя!

Лиса: А я говорю – моя!

Звери спорят. Появляется девочка и напевает песенку.

Девочка:

Очень молодая бабушка моя,
Милая моя, добрая моя.
До чего ж красивая бабушка моя-
На нее похожа буду я.

Видит зверей.

Вы что такие сердитые, зверюшки? Чего щеки надули? Или обиделись на кого-то?

Звери: Мы друг на друга обиделись.

Девочка: Почему?

Мишка: Мы спорили, чья бабушка лучше.

Девочка: Ах, вы глупые зверюшки! Да разве хоть кто-нибудь может сравниться с моей бабушкой?! Какие она пирожки печет, какие сказки рассказывает, какие теплые варежки вяжет мне к зиме! Лучше моей бабушки не найти на всем белом свете!

Звери вопросительно смотрят на девочку.

Девочка:

Запомните спорщики, милые дети:
Для каждого внука всех лучше на свете

Вместе: Своя, родная, бабушка дорогая!



Учитель : наши бабушки сумели сохранить молодость души и остроту ума, несмотря на трудности жизни, недуги, которые частенько одолевают в этом возрасте.

Учитель : Говорят, что на женщинах земля держится. К нашим бабушкам эти слова имеют прямое отношение. Живут они с нами и хранят в своей памяти все давние обычаи, знают все травы заветные, слово чтут народное и все это передают своим детям и внукам.

Андрей :

Пусть морщинки вас не старят,

Не печалят никогда,

И судьба пусть вам подарит

Жизнь на долгие года.

Даша Б.:

Девочки и мальчики!

Давайте вместе с нами

«Спасибо» скажем бабушке.

Посудите сами:

За хлопоты, за ласки, за песенки и сказки.

За вкусные ватрушки, за новые игрушки,

За сладкое варенье, за долгое терпенье.

Учитель :

Спасибо, бабушки, вам и вашим умелым рукам!

Всех ваших достоинств не счесть.

Спасибо, что вы у нас есть!

(Ребята дарят бабушкам свои открытки)

Как хорошо. Когда есть бабушка! Ведь только бабушки знают самые лучшие сказки и истории. Только она может позволить своим внукам всё на свете. А как радуется бабушка успехам внука или внучки, не правда ли?! И сегодня, когда 2010 год объявлен годом Учителя, я хочу с глубоким уважением поздравить 2-х бабушек наших ребят, потому что именно они являются учителями с огромным педагогическим опытом. Спасибо вам за вашу заботу и поддержку. Вручаю грамоты.

Танец осень



6




Полный текст материала Классный час на тему "Страна весёлых бабушек и озорных внучат" во 2 классе смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Шарафелисламова Гульнара Дамировна  guleschtka
08.11.2010 2 6943 726

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК