Сценарий внеклассного мероприятия «33 родных сестрицы» (прощание с Азбукой) для 1 классов
«33 родных сестрицы»
(прощание с Азбукой)
для 1 классов
Цель:
-Закрепление всех букв алфавита; закрепление знания и умения по математике ,русскому языку и чтению;
-Развитие мышления, внимания, воображения, памяти, речи, смекалки;
-Воспитание устойчивого интереса к учебной деятельности, к чтению стихов и произведений; воспитание взаимопомощи, поддержки, любви к предмету литература.
Оборудование:
Плакаты, удостоверения для учащихся, воздушные шары, буквы алфавита, карточки с заданиями, ребусами, газеты для игры, эмблемы, подарки командам.
Ход мероприятия:
Учитель: Дорогие ребята, родители! Вот и закончилась наша первая учебная книга. Кажется, что только вчера вы, ребята, переступили порог нашего класса. А сегодня посмотрите, уважаемые родители, на своих детей! Ведь они за это время очень выросли, многому научились и многое узнали.
Чему же их учат в школе?( Исполнение песни « Чему учат в школе?»)
Появляется Азбука . На ней корона, мантия с буквами, в руках указка и «Азбука».
Азбука: Здравствуйте ,ребята! Вы меня узнали? Да, конечно, я – королева Азбука, а все буквы с которыми вы познакомились на уроках, мои подданные. Мы все жители волшебной страны Букварины, которая расположена на страницах вашей Азбуки. Кстати, кто-нибудь знает , откуда взялось мое имя? Ну, название «Букварь» -понятно, в нем- буквы. А «Азбука»? Прислушайтесь, какое красивое имя! Так что же оно значит?
(Если никто не может объяснить, то королева поясняет сама)
Давным –давно, у наших предков алфавит открывала буква «А», но называлась она иначе «Аз». Вторая буква, так похожая на современную букву «Б», называлась « Буки». И я пришла к вам сегодня не случайно. Сегодня вы отправляетесь в далекое путешествие- в мир книг в страну Литературию. Я пришла проводить вас вместе со своей дружиной. Я поручаю им сопровождать вас в путешествии. Они никогда вас не покинут. Вы должны знать их всех по именам. Моя верная дружина –это буквы.
Учитель: Наши дети вам расскажут
И, конечно же, покажут,
Что нам Азбука дала,
Как учила нас она.
Ученик: Хороша сегодня школа,
Зал горит огнем!
Мы на праздник наш веселый
Всех друзей зовем!
Азбука: Буквы! По порядку алфавита рассчитайтесь!
А. Аист вез из магазина
На своей коляске груз:
Ананасы, апельсины,
Абрикосы и арбуз.
Б. Бегемотик обгоняет
На площадке барсука.
Ловко прыгнув он бросает
Мяч в кольцо издалека.
В. Верблюжонок целый воз
В огород воды привез,
Потому что все плоды
Погибают без воды.
Г. Гусь хозяин был хороший.
Чтобы вырастить горошек,
Купил грабли и лопатку
И окапывает грядку.
Д. Добрый дятел занят делом:
Ремонтирует дупло.
Дверь починит он умело,
Будет в домике тепло.
Е. Ежевику мирно ели
Два енотика под елью.
А на ветке еле-еле
Разместились свиристели.
Ё. Ёж под веткой старой ёлки
Чистил каждый день иголки.
И поэтому иголки
У ежа остры и колки.
Ж. Жар-птица недаром зовется жар-птицей,
Иван от конька по секрету узнал,
Чтоб руки не сжечь, он надел рукавицы
И вмиг на охоте жар-птицу поймал.
З. Зайчишка знал лесной закон
И запер крепко дверь.
Большой замок повесил он,
Чтоб не забрался зверь.
И. Из избушки не спеша
Вышла стайка индюшат.
Вёл индюк их по дорожке,
Чтоб они размяли ножки.
Й. Йод ребенок знает каждый, йодом врач нам раны мажет.
К. Кочаны несет козел,
А коза – большой котел.
Значит завтрак будет вкусный
Для козляток, из капусты.
Л. Лев лежит и лапу лижет:
«подойди ко мне поближе!»
М. Медвежонок, осторожно!
Мост высок-свалиться можно!
Н. На врага , не чуя ног ,
Нападает носорог.
О. Отгоняет ослик ос:
«Ой , меня укусят в нос!»
П. Пекарь к празднику испек
Плюшки, вафли и пирог.
Р. Рысь на дереве живет,
«Брысь!»- не скажешь, хоть и кот.
С. Слон! Пора уже вставать!
Солнце светит, хватит спать!
Т. Трех тигрят тигрица мыла,
А четвертого забыла.
У. Удивляет всех улитка:
Домик есть, а где калитка?
Ф. Филин в форточку влетел,
Филин чаю захотел.
Х. Хвалит сам себя хорек:
«Храбрый, сильный я зверек!»
Ц. Цапля в цирке выступала ,
Цапля пела и плясала.
Ч. Черепаха на чердак
Не поднимется никак.
Ш. Шаловливый шимпанзе
Ходит в школу по шоссе.
Щ. Ощетинился щенок
И от щетки- наутек.
Ъ. Хоть и пишут твердый знак
Не звучит он сам никак.
Просто нужно твердо знать, где и как его писать.
Ь. Мягкий знак уловит слух,
Он смягчает в слове звук.
Ы. Бык, увидев букву Ы,
Говорит не МУ, а МЫ.
Э. Эму- страус. Эта птица
Для полетов не годится.
Ю. Юра с Юлей на полу
Крутят яркую юлу.
Я. Ягуар гордится: « Я
Знаю всё- от А до Я».
(Исполняется «Песенка о буквах»)
Азбука: Я рада, что вы , ребята, так хорошо знаете все 33 буквы . Отныне и навсегда они- ваши верные друзья и помощники.
1 ученик:
В каждом доме, в каждой хате-
В городах и на селе
Начинающий читатель
Держит книгу на столе.
2 ученик:
Книгу всем понятную, умную, занятную,
Мальчики и девочки,
Все читать хотят.
3 ученик:
Книг заветные страницы
Помогают людям жить,
И работать , и учиться,
И Отчизной дорожить.
Азбука: Спасибо вам. А сейчас…
Вбегает Незнайка: Ваше величество! Подождите! Я тоже хочу с вами. Я с ребятами на каждой странице «Азбуки» побывал, я теперь знаю все буквы, все слова. Я даже стихи запоминать научился. Хотите послушать?
Азбука: Ну как, ребята , послушаем? А конкурс так и назовем –«Незнайкины стихи». Слушайте внимательно, и если Незнайка ошибется, поправим его.
Незнайка: Ну слушайте:
Тает снег, течет ручей,
На ветвях полно врачей.
Дети: Грачей.
Незнайка: Ну подумаешь, разочек ошибся. Слушайте дальше:
Синеет море перед нами,
Летают майки над волнами.
Дети: Чайки.
Незнайка: Тогда другое почитаю. Вчера выучил.
Говорят один рыбак
В речке выловил башмак.
Но зато ему потом
На крючок попался дом.
Почему вы не хлопаете? Поэты любят аплодисменты… Неужели я опять не так сказал?
Дети: Сом.
Незнайка: Ну понял, понял. Слушайте дальше:
Врач напомнил дяде Мите:
-Не забудьте об одном:
Обязательно примите
Десять цапель перед сном.
Дети: Капель.
Азбука: Эх, Незнайка, стихи заучивать не так-то просто. Давайте поможем Незнайке. Сейчас ……….. прочитает стихотворение «Как хорошо уметь читать».
Азбука: Ну как, Незнайка, понял, как стихи читать надо?
Незнайка: Подумаешь стихи! А вот песни весёлые , наверное, никто не умеет петь.
(исполнение песни «Домовой»)
Азбука: Ребята, вы многое умеете, готовьтесь веселиться. Экзамен, праздничный экзамен, для вас и наших гостей начинается!
Сейчас мы соберем две команды и выберем жюри.
(Каждому участнику прикрепляется эмблема с названием команды: «Улыбка» и «Голубой вагон»)
Первое задание нашим командам- спеть песни «Улыбка» и «Голубой вагон».
Азбука: Теперь я проведу разминку. Отвечать на мои вопросы нужно быстро и правильно. Итак, разминку начали!
Вопросы команде «Улыбка»:
1. Какое сегодня число?
2. Имя мальчика на букву «К»?
3. Столица России?
4. Название нашего села?
5. Какой сейчас месяц?
6. Сколько глаз у совы?
7. Сколько ножек у стола?
8. Сколько огоньков у светофора?
9. Сколько пальцев у перчатки?
Вопросы команде «Голубой вагон»:
1. Столица Башкортостана?
2. Имя девочки на букву «А»?
3. Сколько будет 9-5?
4. Имя сказочного героя на букву «Б»?
5. Сколько букв в слове «кот»?
6. Сколько солнышек на небе?
7. Сколько колес у машины?
8. Сколько цветов у радуги?
9. Ответить хлопками, сколько будет 3+2?
-Разминка окончена. Молодцы! Всем спасибо. А сейчас Незнайка проведет следующий экзамен.
Незнайка: Загадка команде «Голубой вагон»:
Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.(Линейка)
Загадка команде «Улыбка»:
У карандаша простого
Есть помощница одна:
Если сделает ошибку,
Вмиг сотрет её она.(резинка)
Загадка команде «Голубой вагон»:
Чёрненькая, хвостатенькая,
Не лает, не кусает,
А из класса в класс не пускает. (двойка)
Загадка команде «Улыбка»:
Говорит она беззвучно-
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней-
Станешь в 10 раз умней. (книга)
Азбука: А следующий экзамен для вас проведет… Догадайтесь сами.
С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган,
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка?
Дети: Буратино.
Азбука: Правильно! Встречайте!
Входит Буратино: Добрый день, ребята и родители. Я пришел к вам не с пустыми руками, а с заданиями для команд. С каждой команды нужно по одному маленькому участнику с мамой.
Задание такое: вот здесь приготовлены шапка, шарф, пальто, варежки и сапоги. Кто быстрее сможет одеть своего ребенка? Итак, начали!
( Музыкальная пауза- «Песенка Пишичитая»)
Незнайка: следующее задание в том, что надо собрать рассыпанные буквы. Если сделать это правильно, то получится фамилии поэтов.
( Ответ: Пушкин, Маршак)
Буратино: Я загадаю вам загадки. На листах с загадками написаны буквы, с которых начинается слово –отгадка.
БУКВА А:
1)На странице Букваря
Тридцать три богатыря,
Мудрецов- богатырей
Знает каждый грамотей. (алфавит)
2) День и ночь стоит на крыше
Этот чудо- постовой:
Всё увидит , всё услышит,
Всем поделится со мной. (антенна)
БУКВА М:
1) Ест то, что не ест никто:
То папину шляпу,
То мамино пальто. (моль)
2) Ножка белая, прямая,
Шляпка красная такая,
А на шляпке, на верхушке,
Беленькие конапушки. (мухомор)
БУКВА С:
1) Опустел колхозный сад,
Паутинки вдаль летят, и на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ,
Что за месяц к нам пришел? (сентябрь)
2) На ромашку у ворот опустился вертолет-
Золотистые глаза,
Кто же это? (стрекоза)
Незнайка: А теперь, угадайте, из каких сказок эти строчки?
1. Печка-печка, скажи, куда гуси- лебеди полетели? (Гуси- лебеди)
2. Не пей , братец, козленочком станешь. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
3. По щучьему веленью, по моему хотенью. ( про Емелю)
4. Старик вышел к морю, он невод забросил. Кого-то поймает, о чем-то попросит. (Сказка о рыбаке и рыбке)
5. А была та девочка чуть больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку- малышку? ( Дюймовочка)
6.-Я на балу никогда не бывала,
Чистила, мыла, варила , пряла.
Когда же случилось попасть мне на бал,
То голову принц от любви потерял.
А я башмачок потеряла тогда- же.
Кто я такая? Кто тут подскажет? (Золушка)
Азбука: Начнем музыкальный конкурс. Вы , ребята, все знаете песню « В лесу родилась ёлочка» (дети исполняют песню). Теперь послушайте задания конкурса: одна команда должна спеть как утята « Кря-кря», а другая как поросята «Хрю- хрю».
Незнайка: Конкурс назовем «Кто быстрее надует шар» . Нужны 4 самых сильных и смелых участника. По моей команде начинайте надувать шары. У кого шар лопнет первым, тот самый быстрый.
Буратино: Танцевальный конкурс. Станцевать под музыку на газетном листке. Нужны по 2 девочки и по2 мальчика с каждой команды.
Азбука: Теперь нужна одна мама, по желанию(дети построены в ряд). Мы завяжем ваши глаза и поменяем местами детей. Ваша задача – найти и узнать своего ребенка.
Незнайка(выбегает с шарами): Внимание, внимание! Самый интересный конкурс! Видите разбросанные на полу шары? Ваша задача заключается в том, чтобы сев на шар лопнуть его. Начали!
Буратино: Последнее задание – кто больше соберет остатки воздушных шариков.
Азбука: Наши команды выдержали весёлые экзамены. Предоставляю слово жюри.
Музыкальный номер- танец.
Ученик:
Мы Азбуку прочли до корки,
Нам по чтению – пятерка.
Позади нелегкий труд
Слогового чтения.
Нам сегодня выдают удостоверения.
Учитель:
В том ,что вы Азбуку прочли,
Полный курс наук прошли.
И теперь без передышки
Вы прочтете любые книжки!
(Вручение детям удостоверений)
Азбука: Ребята, поздравляю вас с получением первого в жизни документа. Но что бы было, если б не было школ?
Музыкальный номер- песня «Если б не было школ»
Ученик:
Спасибо, Азбука за все,
Что сделала для нас.
За слово первое твое, за стих,
За первый твой рассказ.
Нас научила ты читать , писать,
Слова на слоги разделять.
Прошли с тобой от «А» до «Я»,
И с нами будешь ты всегда.
Азбука: Дорогие ребята! Все буквы вы знаете, все научились читать, и я вам больше не нужна. На следующий год я приду к другим первоклассникам и буду их учить читать. Ну а вам , чтобы не расставаться с книгой, я дарю другую- литературу. И всегда рядом с вами будет и моя дружина- буквы. В добрый путь!
На прощание действующие лица дарят первоклассникам учебники «Литературное чтение».
Учитель:
Всем спасибо за вниманье,
За задор, за звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь:
Говорим мы: до свиданья!
До счастливых новых встреч!
Литература
1. Внеклассные мероприятия, 1 класс, О. Е. Жиренко, Л.Н. Яровая, Л.П. Барылкина- М.: ВАКО,2006.
2. Азбука в стихах, В.Г. Хесин- М.: Планета детства, 1999.
3. Досуг в школе( газета для учителей начальных, средних и старших классов), гл. ред. Т. Буракова, № 4/2001.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Бурханова Гульназ Мунировна
→ zinira 09.12.2010 5 14121 1035 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.