"Праздник Букваря", 1 класс
ГОУСОШ № 509 Московского района г. Санкт-Петербурга
Учитель начальных классов Смирнова Наталья Андреевна
Учитель начальных классов Тарутина Екатерина Вячеславовна
Праздник (торжественная часть), посвящённая окончанию 4 класса.
Праздник Букваря. Начальная школа. 1 класс.
Участники: ведущий (впоследствии переодевается в короля Букваря), ведущая (впоследствии переодевается в королеву Азбуку), дети (некоторые из которых читают тематические стихи, некоторые дети выполняют роль определённых букв (с продуманным костюмом и короной на голове), 3 человека– глашатаи)
Праздник включает в себя чтение стихотворений детьми, сценку, подготовленную учащимися и набор тематических конкурсов.
Ведущий |
Сегодня у нас необычный праздник – немножечко грустный, т.к. это праздник прощания, прощания с нашим другом – Букварем. И немножечко весёлый, т.к. попрощаться с Букварём – это значит чуть-чуть повзрослеть, перейти к новому уроку – уроку чтения вместо обучения грамоте и самое главное – это значит, что вы теперь абсолютно все умеете читать и даже писать письменными буквами.
|
|
|
Давайте вспомним, какими вы были, когда пришли в школу 1 сентября! Кто с кем сел за парту? Что было интересного?
|
|
1 ученик |
Ты помнишь, было вокруг Море цветов и звуков Из маминых тёплых рук Учитель взял твою руку.
|
|
2 ученик |
Он ввёл тебя в первый класс Торжественно и почтительно, Твоя рука и сейчас В руке твоего учителя.
|
|
3 ученик |
За мамину руку надёжно держась Тогда мы впервые отправились в класс На самый свой первый в жизни урок Кто первый нас встретил? (Школьный звонок)
|
Ответ хором |
Ведущий |
Давайте вспомним правила поведения в школе. –Какие правила вы знаете?
|
Ответы детей |
4 ученик |
Вошёл учитель – надо встать, Когда он сесть позволит – сядь.
Ответить хочешь – не спеши, А только руку подними.
|
|
5 ученик |
Парта – это не кровать, И нельзя на ней лежать. Ты сиди за партой стройно И веди себя спокойно.
|
|
6 ученик |
На уроке не болтай, Как заморский попугай.
Учебник – это не альбом И рисовать не надо в нём.
|
|
7 ученик |
Свои книжки и тетрадки Содержи в чистоте и порядке.
|
|
Ведущий |
Молодцы! Спасибо.
|
|
8 ученик |
Садясь за парту осторожно Чтоб школьной формы не помять Мы буквари свои открыли Открыли школьную тетрадь.
|
|
9 ученик |
Сегодня, друзья, мы сюда собрались, Чтоб доброе слово сказать! Тому, кто был другом, кто каждый свой час молчал, Но учил нас читать!
|
|
10 ученик |
Беру Букварь в последний раз, Несу букварь в просторный класс, И дорогому букварю, Я говорю: «Благодарю»!
|
|
11 ученик |
Ты книга первая моя Теперь читать умею я! На свете много книжек есть, Все книги я смогу прочесть!
|
|
12 ученик |
Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать! Не надо умолять сестрицу: «Ну прочитай ещё страницу!»
|
|
13 ученик |
Не надо бабушку трясти: «Прочти, пожалуйста, прочти!» Не надо ждать, не надо звать, А можно взять и почитать!
|
|
Оповещение |
Всем! Всем! Всем! Слушайте и не говорите, что вы не слышали! Сегодня в нашем буквенном королевстве король Алфавит и королева объявляют бал.
|
Читает хорошочитающий ребёнок |
Глашатаи 1 - ый |
В королевстве бал! |
|
2 - ой |
В королевстве бал! |
|
3 - ий |
В королевстве бал! |
|
Букварь |
Здравствуйте, мои дорогие друзья! Приехал я к Вам на бал. Долго-долго ехал, давно вас всех не видел, очень хочу, чтобы вы мне все рассказали, как у вас дела.
Очень хочу послушать гласных, которые обозначают мягкость согласных
|
Под песню «Сюрприз» появляется Букварь |
Ребёнок - И |
Буква И наискосок Примеряла поясок. Снизу вверх его тянула – К правой ножке пристегнула.
|
|
Ребёнок - Е |
В алфавите, в букваре Проживала буква Е. Как-то раз она шагала По тетрадке не спеша, Замечталась и упала, Превратилась в букву Ш… Школьник был, конечно, рад: Вот так буква – акробат!
|
|
Ребёнок - Ё |
Е и Ё – родные сёстры, Различать сестёр непросто, Но у буквы ё две точки, Словно в лесенке гвоздочки.
|
|
Ребёнок - Ю |
На арене укротитель – Грозных тигров повелитель. Он, как буква Ю, с кольцом К тиграм смело встал лицом. |
|
Ребёнок - Я |
Всем на свете буква Я Доложить готова: - А вы знаете, кто я? Вы не знаете, кто я. Я не только буква Я – Буква, Слог И слово! |
|
Букварь |
Большое спасибо! Теперь я много узнал о Вас! А что мне о себе расскажут непарные звонкие согласные!
|
|
Ребёнок - Й |
Букву Й зовут «И кратким». Й как И в твоей тетрадке. Чтобы Й не путать с И, Сверху галочку пиши.
|
|
Ребёнок - Л |
Клоун с бантом Стал гигантом. Он в толпе ходил и пел. Мы взглянули на ходули – Увидали букву Л.
|
|
Дети - М |
Взявшись за руки Мы встали И на М похожи стали!
|
|
Ребёнок - Н |
Н – натянутая сетка, Сетку держат очень крепко. Приходите к нам во двор – Поиграем в волейбол.
|
|
Ребёнок - Р |
- Дрожу от страха до сих пор! – Воскликнула полено: - Похожа буква на топор! Расколет непременно!
|
|
Букварь |
Большое спасибо! Теперь и о Вас я много знаю! Молодцы – прекрасно о себе рассказали!
Должна кстати была придти на праздник королева. Не видели? |
|
Дети |
- Нет!
|
|
Букварь |
- Куда же она запропастилась? Пойду посмотрю!
|
|
Букварь |
- Ой, старенький я совсем стал, боюсь не смогу прочитать это письмо! Может кто-нибудь из вас мне поможет!
|
Король-Алфавит выходит из рекреации и находит письмо |
Письмо |
Ха-ха-ха! Не будете вы сегодня играть и веселиться, т.к. не знаете, как зовут вашу королеву и не сможете её позвать на праздник!
|
|
Букварь |
Должен же быть какой-нибудь выход! Из любой ситуации должен быть выход! Вспомнил! У меня есть волшебный кроссворд! Если мы его разгадаем, то узнаем имя нашей королевы!
|
|
Кроссворд |
Мы произносим звуки, а пишем… (буквы) За чем мы ходим в школу?(Знания) У каждой девчонки и мальчишки Есть эта книжка – заветная книжка. Читают и ныне, читают и встарь Чудесную книжку с названием… (Букварь) Собираясь в школу, он открыл дневник Потому что мальчик – хороший …. (Ученик) Путешествует по странам, По морям и океанам И по суше, и средь вод Может это пароход? (Книга) 6. Дом, куда мы ходим за знаниями. (школа)
|
Перекрещиваясь в кроссворде, данные слова образуют слово «Азбука» |
Дети |
Азбука! |
Кричат несколько раз, вызывая |
Букварь и Азбука |
Танец (вальс)
|
|
Азбука |
Давайте с Вами поиграем - математика -обучение -физкультура |
Детям раздаются ( 3 команды по 5 человек) карточки со словами, задание: составь слово |
Букварь |
Интересно, а как работают в наше время знаки препинания? - Наступила весна. - Прилетели грачи? - Засветило солнышко. - Наконец-то стало теплее! - Скоро каникулы! - Вам весело на празднике? |
Зачитывает предложения, нужный знак подходит к Букварю |
Азбука |
- Тает снег. Течёт ручей. На ветвях полно врачей.
- Синеет море перед нами. Летают майки над волнами.
- Крутится как булка в колесе.
Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме6 - там ползёт зелёный лук С длинными усами1
|
Игра (хором) «Звук заблудился» |
Букварь |
В этих домах проживают различные сказочные герои. Задание: найдите, где проживают Буратино, Незнайка и Колобок! (выбрать из 7 домиков).
|
Дома со сказочными героями (со схемами) |
Азбука |
(по командам) - предложение; запятая; - пословица; пересказ; - чтение; решение;
|
Детям выданы слоги, из которых необходимо путём перестановки составить по 2 слова |
Букварь |
Я слышал, что Вы, дорогие буквы, приготовили мне подарок.
|
|
Сценка «Буква Я» |
Борис
Владимирович Заходер
|
|
Автор |
- Всем известно, буква я в Азбуке последняя. - Неизвестно?, (неизвестно) -Интересно? (интересно)
Но так слушайте рассказ: Жили в Азбуке у нас Буквы, жили не тужили Потому что все дружили.
Где никто не ссорится, Там и дело спорится. Только раз всё дело стало Из-за страшного скандала.
Буква Я в строку не встала Взбунтовалась буква Я. |
|
Я |
-Я
|
|
Автор |
- Сказала буква я
|
|
Я |
- Главная - заглавная Я хочу, чтобы повсюду Впереди стояла я. Не хочу стоять в ряду, Быть желаю навиду!
|
|
Автор |
- Говорят ей
|
|
Буквы |
- Встань на место
|
Хором |
Автор |
- Отвечает
|
|
Я |
- Не пойду! Я ведь вам не просто буква; Я – местоимение! Вы в сравнении со мною – недоразумение! Недоразумение не более, не менее.
|
|
Ф |
Фу-ты, ну-ты!
|
|
Автор |
Фыркнул Ф, от обиды покраснев.
|
|
С |
-Срам!
|
|
Автор |
- Сердито С сказало. - В кричит:
|
|
В |
- Воображало! Это всякий так бы мог, Может я и сам – предлог!
|
|
Автор |
- Проворчало п
|
|
П |
- Попробуй, потолкуй с такой особой!
|
|
Ь |
- Нужен к ней подход особый
|
|
Автор |
- Вдруг промямлил Ь
А сердитый Ъ молча показал кулак!
|
|
Ъ |
|
Показывает кулак |
Автор |
Я затопала ногами
|
|
Я |
- Не хочу водиться с вами! Буду делать всё сама! Хватит у меня ума!
|
|
А |
Стыдно буквы! Тихо знаки!
|
|
Автор |
Закричали гласные.
|
|
А |
Не хватало только драки, А ещё согласные! Надо сразу разобраться, А потом уже и драться! Мы же грамотный народ Разве мыслимое дело Всюду Я совать вперёд? Ведь никто в таком письме Не поймёт ни бе, ни ме!
|
|
Автор |
Буквы все переглянулись, Все буквально усмехнулись! И ответил дружный хор
|
|
Хор |
Хорошо, идём на спор! |
Хором |
А. |
- Если сможешь в одиночку Написать хотя бы строчку Правда стало быть твоя1
|
|
Я |
- Чтобы я да не сумела, Я ж никто нибудь, А Я!
|
|
Автор |
Буква Я взялась за дело Целый час она пыхтела, И потела, и кряхтела! Написать она сумела Только
|
|
Хором |
ЯЯЯЯЯ
|
|
Автор |
Как зальётся буква Х
|
|
Х |
Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха
|
|
Автор |
О от смеха покатилась
А за голову схватилась
Б схватилась за живот!
Буква я сперва крепилась, А потом как заревёт!
|
О – катится
Имитация движений |
Я |
Я, ребята, виновата! Признаю вину свою! Я согласна стать, ребята, Даже после буквы Ю!
|
|
Хором |
-Что ж
|
|
Автор |
Решил весь алфавит
|
|
О |
Если хочет, пусть стоит! Дело ведь совсем не в месте! Дело в том, Что все мы вместе! В том, что все от а до я Вместе дружная семья1 |
|
А |
Буква я была всегда Всем и каждому мила, Но советуем, друзья, Помнить место буквы Я! |
|
Букварь |
(Благодарит за подарок) |
|
Азбука |
(Благодарит за подарок) |
|
|
Конкурсы в классе, чаепитие, игры! |
|
Ха-ха-ха!
Не будете вы сегодня играть и веселиться, так как не знаете, как зовут вашу королеву и не сможете её позвать на
праздник!
Мы произносим звуки, а пишем… (буквы)
За чем мы ходим в школу?(Знания)
У каждой девчонки и мальчишки
Есть эта книжка – заветная книжка.
Читают и ныне, читают и встарь
Чудесную книжку с названием… (Букварь)
Собираясь в школу, он открыл дневник
Потому что мальчик – хороший …. (Ученик)
Путешествует по странам,
По морям и океанам
И по суше, и средь вод
Может это пароход? (Книга)
6. Дом, куда мы ходим за знаниями. (школа)
Буратино, Незнайка и Колобок!
- Наступила весна.
- Прилетели грачи?
- Засветило солнышко.
- Наконец-то стало теплее!
- Скоро каникулы!
- Вам весело на празднике?
М1 А1 Т1 Е1 М1 А1 Т1 И1 К1 А1 О2 Б2 У2 Ч2 Е2 Н2 И2 Е2 Ф3 И3 З3 К3 У3 Л3 Ь3 Т3 У3 Р3 А3
- Тает снег. Течёт ручей.
На ветвях полно врачей.
- Синеет море перед нами.
Летают майки над волнами.
- Крутится как булка в колесе.
Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме6
- там ползёт зелёный лук
С длинными усами1
ПРЕД1
ЛО1
ЖЕ1
НИ1
Е1
ЗА1
ПЯ1
ТА1
Я1
ПОС2
ЛО2
ВИ2
ЦА2
ПЕ2
РЕ2
СКАЗ2
ЧТЕ3
НИ3
Е3
РЕ3
ШЕ3
НИ3
Е3
На странице приведен фрагмент.
Автор: Смирнова Н.А., Тарутина Е.В.
→ Наталив 09.02.2011 6 5481 996 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.