Слайд 1
Внеклассное мероприятие в 3 классе на
тему: «Запомнить нужно нам, пожар не
возникает сам!»
Составил учитель начальных классов МАОУ
«Базарно-Матакская средняя
общеобразовательная школа» Алькеевского
муниципального района РТ
2010 год.
Внеклассное мероприятие в 3 классе на тему:
«Запомнить нужно твердо нам: пожар
не возникает сам!»
Учитель: Буланкина О.П. МАОУ «БМСОШ»
Цели:
развивать практические навыки детей по локализации и тушению пожара;
научить выявлять опасность;
воспитывать бережное отношение к своей жизни и своему здоровью;
формировать твердое убеждение в том, что огонь – не игрушка;
формировать навыки групповой работы учащихся
Оборудование и реквизит:
два стола
две веревки (белая и черная) , прикрепленные к висящему обручу; на каждой ленте завязано по 5 узлов, у нижнего узла – прищепка;
поднос с карточками заданиями;
плакаты «Спички не тронь: в спичках – огонь!», «Чтобы в ваш дом не пришла беда, будьте с огнем осторожны всегда!».
Рисунки на противопожарную тему.
Ход мероприятия.
- Сегодня вы вспомните очень важную для всех нас тему. А вот какую, попробуйте определить сами. Я вам задаю вопрос, а вы по ходу отвечаете “Это я, это я, это все мои друзья” или “Нет, не я, нет, не я, это не мои друзья”.
Учитель:
Кто задорный и весёлый, верность, правилам храня,
Бережёт родную школу от огня?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
Учитель: Кто поджёг траву у дома, подпалил ненужный сор?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
Учитель: А сгорел гараж знакомых и строительный забор.
Дети: Нет, не я, нет, не я, это не мои друзья.
Учитель:
Кто соседской детворе объясняет во дворе,
Что игра с огнём недаром завершается пожаром?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
Учитель: Кто украдкой в уголке жёг свечу на чердаке?
Дети: Нет, не я, нет, не я, это не мои друзья.
Учитель: Загорелся старый стол, еле сам живой ушёл.
Дети: Нет, не я, нет, не я, это не мои друзья
Отгадайте загадку:
Шипит и злится, воды боится.
Без рук, без ног, а все съедает (ОГОНЬ)
- О чем мы сегодня с вами будем говорить? (об огне)
- Сегодня мы собрались на внеклассное мероприятие, чтобы поговорить о великом друге и недруге людей – его Величестве Огне и причинах возникновения пожаров.
Учитель читает стихотворение Е. Ильина.
1-й
Да, огонь бывает разный -
Бледно-желтый, ярко-красный,
Синий или золотой,
Очень добрый,
Очень злой.
Злой огонь - огонь пожара,
Злой огонь - огонь войны!
От безжалостного жара Дни темны,
Поля черны.
Жители земного шара,
Граждане любой страны Злой огонь
Гасить должны!
2-й
А без доброго огня
Обойтись нельзя и дня.
Он надежно дружит с нами:
Гонит холод, гонит мрак.
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг.
Всем огонь хороший нужен,
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печет.
Ведущий. С незапамятных времен огонь был спутником человека, верно служил ему. И сегодня без огня не обойтись: он с нами в праздники и будни, он согревает и кормит нас. Но огонь бывает смертельно опасным, когда забывают об осторожном обращении с ним. Огонь, выходя из повиновения, не щадит никого и ничего. Сталкиваются две силы: человек и огонь. Пожар - не случайность, а результат легкомыслия и беспечности. Я призываю вас всегда быть осторожными при обращении с огнем и помнить о последствиях пожара. Не забывайте простую истину: опасность легче предупредить, избежать ее, чем ликвидировать, бороться с нею.
Учитель: Да, огонь необходим для:
- приготовление пищи
- двигатели внутреннего сгорания
- плавка металлов
- изготовление стекла и кирпича
- обжиг керамических изделий
Сегодня мы проведем интеллектуальную игру-конкурс под названием «Гордиев узел». Команды уже готовы сразиться. Но вначале выясним, что означает выражение «гордиев узел». «Разрубить гордиев узел» - значит смело, энергично решить сложное дело. Для вас этими узлами будут различные вопросы по пожарной безопасности и проблемы, которые записаны на карточках и обозначены узлами на веревках. (Демонстрирует веревки.) У каждой команды - своя лента и свои задачи. Если команда успешно справится с первой задачей, то нижний узел на ее ленте будет развязан, и прищепка переместится к следующему узлу. Если нет, узел останется, но прищепка поднимется выше, чтобы все видели, какой по счету вопрос стоит на очереди. Вот и все условия конкурса. Начинаем соревнование. Удачи вам!
Представление жюри и команд. Приветствия команд. Жюри оценивает приветствия (максимальная оценка 4 балла), учитывая оригинальность, остроумие, юмор, отражение темы мероприятия.
1. Приветствие:
- У нас 2 команды. Давайте познакомимся с ними.
Команда «Искорки».
Девиз: «При пожаре как один набираем 01»
Команда: «Огоньки».
Девиз: «Знает мальчик и девчушка: спички детям – не игрушка».
2. Разминка – «Блицтурнир».
Отгадайте загадки:
Каждой команде загадываются загадки. По 1 баллу за каждый правильный ответ.
1 команда
Деревянные сестрички
В коробочке. Это … (спички)
Вы запомните, друзья,
Детям спички брать … (нельзя)
Предупреждаем всех недаром:
Трудно справиться с … (пожаром)
При пожаре не зевай,
Огонь водою … (заливай)
А чтоб не случилась в твоем доме беда,
Советы родителей слушай … (всегда)
Легче, чем пожар тушить,
Нам его … (предупредить)
Поселился дружок –
На столе, в колпаке,
Да в стеклянном пузырьке
Развесёлый огонёк (Лампочка)
Чтобы не было огня,
Не играйте вы в меня.
Я огня сестричка,
Маленькая … (спичка)
Дым увидел – не зевай,
Нас скорее вызывай (Пожарные)
При пожаре не сидим,
Набираем … (01)
От маленькой меня
Не оберёшься ты огня. (Искра)
Шипит и злится, воды боится,
С языком, а не лает.
Без зубов, а не кусает. (Огонь)
Где с огнём беспечны люди,
Обязательно он будет. (Пожар)
В маленьком амбаре держит
сто пожаров. (Коробок спичек)
Узел первый «Запрещается – разрешается»
Ведущий читает высказывания, а дети должны сказать или запрещается, или разрешается.
1 команда:
Бросать горящие спички, окурки в помещениях…
Защищать дом от пожара…
В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану…
Небрежно, беспечно обращаться с огнем…
Выбрасывать горячую золу вблизи строений…
Оставлять открытыми двери печей, каминов…
Использовать все имеющиеся средства для тушения пожара…
Подавать сигнал тревоги…
Встречать пожарных и сообщать им об очаге пожара…
Включать в одну розетку большое количество потребителей тока…
2 команда
Использовать неисправную аппаратуру и приборы…
Знать план эвакуации на случай пожара…
Кричать и звать на помощь взрослых…
Пользоваться поврежденными розетками…
Пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемым материалов…
Оставлять без присмотра включенные в сеть электронагревательные приборы…
Пользоваться электрошнурами и проводами с нарушенной изоляцией...
Двигаться ползком или пригнувшись, если помещение сильно задымлено…
Вывести из горящего помещения людей, детей…
Набросить покрывало на пострадавшего…
Узел второй – «Выбери ответ»
Ведущий. Сейчас вам, покажут картинки, объясните их.
Скажите, по какой причине может возникнуть пожар?
А) Безопасных нет вещей,
Если вдруг у малышей
Появляется привычка
Баловаться в кухне спичкой.
Ни вдвоём и ни втроём
Им не справиться с огнём!
Вывод: К пожару может привести баловство со спичками;
Б) Телевизор может вдруг
Задымиться. Свой испуг
Ты гони из дома прочь,
А квартиру обесточь!
Вывод: -Неисправные электроприборы
В) Если в Новый год на ёлке
Ватой убраны иголки,
То горящей свечке места
Здесь не может быть! Известно,
Как огонь до ваты зол!
С ёлки спрыгнет вмиг на пол,
А потом - куда придётся –
Пища для огня найдётся!
Вместо праздника тогда
В дом пожалует беда
Вывод : Нельзя дома зажигать бенгальские огни, свечи, фейерверки.
Нельзя без взрослых подходить к горящей печке, открывать печную дверку.
Узел третий – «Пожарники-тушители»
- Сейчас мы проверим ваши знания: как в зависимости от того, что горит - правильно тушить. Существует несколько различных средств тушения пожаров. Ими пользуются взрослые люди и пожарные (дети называют)
Средства тушения.
1) вода, 2) песок, 3) огнетушитель, 4) покрывало, 5) ведро, 6) топор, 7) лестница,
8) багор, 9) рукав, 10) камыса
Узел четвертый – «Пожарные»
Отгадайте загадку:
С огнем бороться мы должны –
Мы смелые работники,
С водой мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы?... (Пожарные)
- Сейчас вы будете в роли пожарных. Я вам зачитаю ситуацию, а вы скажете как нужно поступить.
1) Смотрит телевизор, заснул.
- От чего произошел пожар? Ваши действия? (отключить от электросети, накрыть влажным одеялом, водой тушить нельзя, позвонить 01)
2) Сушит белье над газом.
- От чего произошел пожар? Ваши действия?
3) Утюг.
4) Спички.
- Взрослый забыл убрать. Ребенок тянется за спичками. Загорелась одежда
Ваши действия? (упаду на пол, покатаюсь или накроюсь одеялом)
Физическая минутка. Игра "Огонь, вода, песок".
Учитель называет слова, дети показывают соответствующие движения.
"Вода" – показать горизонтальную волну одной рукой;
"Огонь" – вертикальные волны обеими руками, изображая пламя;
"Песок" – делать движения пальцами, словно сыпешь песок сверху вниз.
Узел пятый – «Викторина 01»
Ведущий задает командам вопросы по очереди. Для обдумывание дается 30 секунд. За правильный ответ команда получает 1 балл; если ответ неверен, то право ответа переходит к другой команде.
Вопросы:
1. Что предпринять, если на вас загорелась одежда? (Лечь и путем перекатывания сбить пламя. Бежать нельзя.)
2. Что делать, если на другом человеке загорелась одежда? (Накрыть его покрывалом, плотно прижав.)
3. Можно ли при возникновении пожара прятаться под кровать, скрываться в труднодоступных местах, открывать окна? (Нельзя. Прячась, человек подвергает себя большей опасности, затрудняет работу спасателей. А открытые окна и двери увеличивают приток воздуха и, значит, усиливают огонь.)
4. Как следует реагировать на возгорание? (Быстро, используя все доступные средства для тушения огня: воду, мокрую тряпку, песок.)
6. Чем опасен пожар? (Открытым огнем, высокой температурой воздуха, ядовитыми газами, дымом.)
7. Нередко человек в горящей одежде теряет ориентацию, начинает метаться, бегать, тем самым усиливая пламя. Что делать в этом случае? (Сбить его с ног, погасить пламя.)
8. При пожарах часто происходит отравление угарным газом. Назовите признаки такого отравления. (Головная боль, шум в ушах, стук в висках, общая слабость, тошнота, рвота. При сильном отравлении - сонливость, апатия, нарушение или потеря дыхания, расширение зрачков.)
9. Как оказать первую медицинскую помощь пострадавшему при отравлении угарным газом? (Немедленно вывести или вынести пострадавшего на свежий воздух, предоставить покой. На голову положить холодный компресс, спрыснуть лицо холодной водой, дать понюхать нашатырный спирт, напоить крепким чаем или кофе. В тяжелых случаях нужно делать искусственное дыхание и непрямой массаж сердца.)
10. Что значит "ликвидировать пожар»? (Потушить его, не допустить повторного возгорания.)
13. Иногда говорят, что "бензин загорелся». Правильно ли это выражение? (Бензин не горит: горят его пары в смеси с воздухом.)
14. Почему в детских учреждениях выходы из помещения открываются наружу? (Чтобы, в случае возникновения пожара, в дверях не скапливалось большое количество детей.)
Жюри подводит итоги. Команда, набравшая в конкурсе больше баллов, развязывает свой узел.
Узел шестой–« 01»
Ты о пожаре услыхал –
Скорей об этом дай сигнал.
Смело трубку в руку взять,
«01» сумей набрать.
И назвать еще потом
Город, улицу и дом,
И квартиру, где живете,
И с каким она замком,
И еще сказать: «Даю
Вам фамилию свою,
Также номер телефона,
У которого стою».
- Что нужно делать, если вы видите, что начинается пожар.
1) 03, 04, 01, 02
2) сказать, что горит
3) сообщить адрес
4) назвать фамилию
ВЫВОД
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ПОЖАРЕ
1) На воспламенившийся предмет набросить плотную
ткань, одеяло или залить водой.
2) Надо сразу же сообщить о пожаре по телефону 01.
3) Выбежать из дома в безопасное место и обязательно
закрыть плотно двери, так как от воздуха огонь
разгорится сильнее.
4) Дым опаснее огня. Нужно лечь на пол, так как дым
поднимается кверху, и ползти к выходу. Не надо
прятаться от дыма в шкафу, под кроватью – пожарные
могут не найти вас там.
5) Горящую жидкость, разлитую на земле, забросайте
песком или землёй.
6) При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт.
7) Ожидая приезда пожарных, не выпрыгивай из окон.
Автор: Буланкина Оксана Петровна
→ oxi140281 10.02.2011 4 6876 1418 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.