Презентация к педсовету "ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ ЭФФЕКТИВНЫМ ПРИЕМАМ И МЕТОДАМ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"


Слайд 1
МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ на тему: «ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ ЭФФЕКТИВНЫМ ПРИЕМАМ И МЕТОДАМ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Плотникова О.В., к.п.н., заместитель директора по НМР МОАУ «Гимназия № 2 г. Орска»
Слайд 2
Социальный заказ общества Явления из практики обучения Личность, владеющая основами коммуникативной культуры (богатый словарный запас, глубокое понимание гуманитарных знаний). Неумение учащихся убедительно высказываться публично; бедный словарный запас, неоправданное использование Жаргонизмов и иноязычной лексики. Творческая личность, способная неординарно мыслить и действовать Учащиеся испытывают затруднения при иллюстрации теоретических положений учебника собственными языковыми примерами; творческие работы списаны.
Слайд 3
1. Отсутствие представления о сущности умений которым нужно научить детей. 2. Отсутствие знания о том, какие умения из необходимого набора умений у каждого конкретного ребенка отсутствуют, а какими тот обладает. 3. Не используются умения и знания, освоенные при изучении одних предметов, в рамках других предметов. 4. Один и тот же учебный материал изолированно, несогласованно изучается в рамках разных учебных предметов.
Слайд 4
• Умеет конкретизировать как цель урока реализовалась в комплексе взаимосвязанных методов и средств; • Предлагает обучающимся назвать результаты деятельности на уроке и способы их достижения; • Выстраивает деятельность на уроке с учетом уровня развития учебной мотивации; • Владеет современными методами преподавания; • Умеет сочетать методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся.
Слайд 5
1. Рефлексия как обязательная составляющая учебно-воспитательного процесса. 2. Первичность мышления, понимания и рефлексии относительно знания. 3. Приоритет понимания над знанием и узнаванием. 4. Приоритет действия (действования) над поведением. 5. Приоритет творческой деятельности над репродуктивной. 6. Принцип осмысленности и осознанности.
Слайд 6
7. Принцип ориентировки на зону ближайшего развития. 8. Принцип организации образовательной среды как важнейшего способа и средства обучения и воспитания. 9. Принцип большей ценности проблем, «ученого незнания». 10. Принцип развития внепредметных умений - общеинтеллектуальных, речевых и организационнодеятельностных.
Слайд 7
Общеучебные умения и навыки - это такие умения и навыки, которым соответствуют действия, формируемые в процессе обучения многим предметам, и которые становятся операциями для выполнения действий, используемых во многих предметах и в повседневной жизни.
Слайд 8
Общеучебные умения: • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; • поиск и выделение информации; • применение методов информационного поиска; • знаково-символические действия, включая моделирование; • умение структурировать знания; • умение строить речевое высказывание;
Слайд 9
Общеучебные умения: • выбор наиболее эффективных способов решения задач; • рефлексия способов и условий действий; контроль и оценка процесса и результатов действия; • смысловое чтение; • выбор вида чтения в зависимости от цели; восприятие текстов разных стилей; • умение адекватно передавать содержание текста; • составлять тексты различных жанров.
Слайд 10
Логические универсальные действия: • анализ объектов с целью выделения признаков; • синтез; • выбор оснований и критериев для сравнения; • классификация объектов; • подведение под понятие; • выделение следствий; • установление причинно-следственных связей; • построение логической цепи рассуждений, доказательств; • выдвижение гипотез; их обоснование.
Слайд 11
http://www.moi-universitet.ru/schoolkonkurs/KonkursAMO/ Первый открытый профессиональный конкурс педагогов «Активные методы обучения в образовательном процессе» Участие в Конкурсе бесплатное 02.02. – 27.03.2011 – подготовка и размещение конкурсных материалов на сайте Конкурса – www.edu-reforma.ru .
Слайд 12
Активное обучение — представляет собой такую организацию и ведение учебного процесса, которая направлена на всемерную активизацию учебно-познавательной деятельности обучающихся посредством широкого использования как педагогических (дидактических), так и организационноуправленческих средств.
Слайд 13
АМО строятся на  практической направленности,  игровом действе,  творческом характере обучения,  интерактивности,  разнообразных коммуникациях, диалоге и     полилоге, использовании знаний и опыта обучающихся, групповой форме организации работы, вовлечении в процесс всех органов чувств, деятельностном подходе к обучению, движении и рефлексии.
Слайд 14
 практический эксперимент;  метод проектов;  групповые обсуждения;  мозговой штурм;  деловые игры;  ролевые игры;  баскет-метод;  тренинги;  обучение с использованием компьютерных обучающих программ;  анализ практических ситуаций (case-study).
Слайд 15
Приемы развивающего обучения (АМ начала урока)  «Ситуация успеха»,  Эмоциональный настрой,  «Галерея портретов»,  Поздоровайся друг с другом,  «Термины на повестке дня»
Слайд 16
АМ объяснения нового материала  различные формы лекций (лекция с заранее запланированными ошибками, лекцияпресс-конференция и т.п.);  различные техники организации групповой работы («мозаика», «мозговой штурм», составление семантической карты);  игровое моделирование (ролевые игры, «воображаемые ситуации», «Инфоугадайка», «Кластер», «Мозговой штурм»).
Слайд 17
Приемы развивающего обучения Задания творческого характера: синквейн, диаманта, даймонд, штрихи. Интересная форма обобщения – стихотворение; Межпредметная связь – повторяем части речи; Мысль в стихотворении звучит красиво, она предстает в виде образов -эффективная форма рефлексии.
Слайд 18
Синквейн Алгоритм написания синквейна.  1-я строка. Кто? Что? 1 существительное.  2-я строка. Какой? 2 прилагательных.  3-я строка. Что делает? 3 глагола.  4-я строка. Что автор думает о теме? Фраза из 4 слов.  5-я строка. Кто? Что? (Новое звучание темы). Прилагательное. Имя Самостоятельное, определяющее Описывает, конкретизирует, оценивает. Большую роль играет в описании предмета. Оценка
Слайд 19
Даймонд  Состоит из 7 строк.  Два существительных (первая и последняя строки) выражают два            противоположных понятия. Вторая / шестая строка - два прилагательных или причастия, раскрывающих признаки первого/последнего существительного. Третья/пятая строка – три глагола или деепричастия, которые выражают действие. Центральная четвертая строка состоит из четырех слов, причем два из них характеризуют первое существительное, а два – контрастное ему понятие, завершающее даймонд. Строится на принципе зеркального отражения Гипербола Огромная, масштабная. Преувеличивает, преумножает, расширяет. Гулливера превращает в Мальчика с пальчика. Преуменьшает, умаляет, суживает. Крохотная, мизерная. Литота.  Хребтищева Татьяна, 10а класс
Слайд 20
Диаманта - это стихотворная форма из семи строк, где в контрасте выступают первая и последняя, вторая и шестая (понятия с противоположным значением).        строчка 1: тема (существительное) строчка 2: определение (2 прилагательных) строчка 3: действие (3 причастия) строчка 4: ассоциации (4 существительных) строчка 5: действие (3 причастия) строчка 6: определение( 2 прилагательных) строчка 7: тема (существительное)
Слайд 21
Штрихи Штрихи пишутся по следующим правилам:  1-я строка. 1 существительное.  2-я строка. 2 прилагательных.  3-я строка. 3 причастия.  4-я строка. 4 глагола.  5-я строка. 5 наречий (или деепричастий)  6-я строка. Сложносочинённое или сложноподчинённое предложения по теме.
Слайд 22
Штрих учащихся по теме «Солнце»: Радость, Яркая, светлая, Ослепляющая, согревающая, чарующая. Возрождает, одухотворяет, волнует, будоражит, Завораживая, вдохновляя, перевоплощая, играя, обещая. Солнце освещает жизнь, так как они возвращает ощущение жизни, прогоняет серость и тоску.
Слайд 23
Проверка домашнего задания возможна следующим способом:  Метод составления логической цепочки (термины, ключевые слова по изученной теме). Цепочка записывается на доске и затем обсуждается в классе:  Как соотнесены понятия?  Все ли логические звенья присутствуют?  Какие примеры приведены?  Нет ли путаницы в терминах, примерах?
Слайд 24
Приемы развивающего обучения и ЕГЭ В качестве домашнего задания предлагаем творческие работы  Составьте ряды из четырёх слов, содержащие лишнее слово (список орфограмм дан заранее);  Составь «перепутаницу» для распределения слов в ней по типам орфограмм;  Приготовь грамматическую загадку на узнавание части речи;  Составь слайды иллюстрирующие значения многозначного слова
Слайд 25
При условии учета индивидуальных способностей учащихся, активного включения их в учебный процесс, создаются оптимальные возможности для развития личности детей, для их самосовершенствования и самореализации, что оправдывает главные цели развивающего обучения: максимальное общее развитие детей, развитие ума, чувств и воли детей.
Слайд 26
Использованы Интернетисточники         http://www.openclass.ru/blogs/137638 http://cito-web.yspu.org/link1/metod/met110/node3.html http://sc17.achmap.ru/userfiles/file/Активные%20методы.doc http://aleksandrkarpov.com/tag/ehffektivnost http://www.detskoe-vremya.ru/katalog/skidka.html http://www.uslada.biz/assets/images/start.jpg http://img-fotki.yandex.ru/get/8/snegnyi69.2/0_4bf8_6b577e0a_XL http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B0%D0%BA %D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%BC %D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D1%8B%20%D0%BE %D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F %20%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BC %D0%B5%D1%80%D1%8B&stype=image

Полный текст материала Презентация к педсовету "ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ ЭФФЕКТИВНЫМ ПРИЕМАМ И МЕТОДАМ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Плотникова Ольга Викторовна  plot75
22.02.2011 11 9865 3327

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК