Презентация "Сформированная у обучающихся мотивация - залог положительного результата в обучении профессии"


Слайд 1
Федеральное государственное учебновоспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением «Специальное профессиональное училище №1 закрытого типа г. Орлова Кировской области»
Слайд 2
Сформированная у обучающихся мотивациязалог положительного результата в обучении профессии 
Слайд 3
Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться. В.А.Сухомлинский
Слайд 4
  Мотив - это побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности человека. Мотивация - побуждение, вызывающее активность организма и определяющее его направленность.
Слайд 5
Потребности Мотивы учения Склонности Действия Установки Результат
Слайд 6
Смысл учения Внутреннее отношение ученика к учению Мотив учения Побудительная причина к действию Постановка целей Направленность учащегося на выполнение действия Эмоции Реакция ребенка на воздействие внутренних и внешних раздражителей Интересы Познавательно- эмоциональное отношение учащихся к учению
Слайд 7
 1 вариант. По А.К.Марковой -социальные: Широкие социальные мотивы (долга, ответственности, понимание социальной значимости учения); Узкие социальные мотивы ,позиционные (стремление занять определенную позицию в отношении окружающих, заслужить их одобрение); Молтивы социального сотрудничества (ориентация на взаимоотношения и способы взаимодействия с другими людьми). -познавательные: Широкие познавательные мотивы (ориентация на овладение новыми знаниями, фактами, явлениями, закономерностями); Учебно- познавательные мотивы (ориентация на усвоение способов довывания знаний, приемов самостоятельного приобретения знаний); Мотивы самообразования (ориентация на приобретение дополнительных знаний).
Слайд 8
2 вариант. По отношению к самой деятельности. Внешние мотивы (не связанные с деятельностью. Человек действует в силу долга, обязанности, давления со стороны). Внутренние мотивы (характеризуются интересом к самому процессу добывания знаний, к результату. 
Слайд 9
 3 вариант. Мотивы достижения успеха. Мотивы избегания неудач. Типы мотивации ( по А.Марковой). -отрицательное отношение к учению; -безразличное (нейтральное) отношение к учению; -положительное аморфное отношение к учению (предотношение); -положительное отношение к учению (познавательное, осознанное); -положительное (личностное, ответственное, действенное ) отношение к учению.
Слайд 10
•Учет возрастных особенностей обучающихся; •Совместная с детьми работа по •осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач; •Создание ситуации успеха; •Вера преподавателя в возможности учащегося (сравнение его сегодняшнего с ним вчерашним); •Формирование адекватной самооценки у учащегося; •Выбор действия в соответствии с возможностями ученика Смысл Учения. Мотив.
Слайд 11
•Совместная с детьми работа по осмыслению и принятию целей предстоящей деятельности и постановке учебных задач; •Совместный с учащимися выбор средств, адекватных цели; •Выбор действия в соответствии с возможностями ученика; •Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий; •Создание ситуации успеха Постановка целей
Слайд 12
•Создание атмосферы запоминания и сотрудничества на уроке; •Использование групповых и коллективных форм организации учебной деятельности; •Эмоциональная речь преподавателя; •Применение поощрений и порицаний; •Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий; •Использование игровых технологий Эмоции
Слайд 13
•Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий; •Нестандартная форма проведения уроков; •Использование познавательных дидактических игр, игровых технологий; •Эмоциональная речь •преподавателя; •Применение поощрений •и порицаний Интерес
Слайд 14
 Эмоциональные (поощрение, порицание, учебно-познавательная игра, создание ярких наглядных образных представлений, создание ситуации успеха, стимулирующее оценивание, свободный выбор задания, удовлетворение желания стать значимой личностью).  Познавательные (опора на жизненный опыт, познавательные интерес, создание проблемной ситуации, побуждение к поиску альтернативнцых решений, выполнение творческих заданий, «мозговая атака», развивающая кооперация).  Волевые (предъявление учебных требований, информирование об обязательных результатах обучения, формирование ответственного отношения к учению, познавательные затруднения, самооценка деятельности и коррекция, рефлексия поведения, прогнозирование будущей деятельности).  Социальные (побуждение подражать сильной личности, создание ситуации взаимопомощи, поиск контактов и сотрудничества, создание ситуации взаимопомощи, взаимопроверка, рецензирование и т.д.).
Слайд 15
2 1,8 1,6 1,4 1,2 Эмоциональные Познавательные Волевые Социал. 1 0,8 0,6 0,4 0,2 0 Средний балл
Слайд 16
Начало Началоурока. урока. Должно Должно ориентировать ориентировать учащихся на учащихся на готовность готовность включиться вв включиться учебную учебную деятельность. деятельность. Для Для этого нужно этого нужно актуализировать актуализировать предыдущие предыдущие достижения, достижения, вызвать мотивы вызвать мотивы относительной относительной неудовлетвореннос неудовлетвореннос ти ии мотивы ти мотивы ориентации на ориентации на предстоящую предстоящую деятельность деятельность.. Основная часть Основная часть урока урока Должна быть Должна быть направлена на направлена на усиление усиление мотивации. мотивации. Этого Этого можно достичь можно достичь чередованием чередованием различных видов различных видов учебной учебной деятельности деятельности ( (легких легкихиитрудных, трудных, репродуктивных репродуктивных ии поисковых, поисковых, индивидуальных индивидуальных ии фронтальных), фронтальных), использованием использованием активного активного поиска поиска самими учащимися, самими учащимися, включения включения их их вв процесс процесс оценки оценки ии самооценки. самооценки. Завершающая Завершающая стадия стадияурока. урока. Необходимо Необходимо обеспечить обеспечитьвыход выходсс положительным положительным опытом, сс опытом, положительной положительной установкой на установкой на учение. учение. Достигается за Достигается за счет развернутой счет развернутой дифференцированн дифференцированн ой оценки ой оценки педагогом педагогом деятельности деятельности учащихся. учащихся. Необходимо Необходимо показать успехи, показать успехи, достижения ии достижения отметить слабые отметить слабые места. места.
Слайд 17
Создание проблемной ситуации Показ недостаточности имеющихся знаний
Слайд 18
Организация познавательн ых игр Привлечение занимательных примеров, парадоксов Чередовани е форм и методов обучения
Слайд 19
Включенность в групповую и парную деятельность Оценивание труда друг другом Управление самостоятел ь-ной работой учся
Слайд 20
Развитие техтворчества, использование его результатов Чередование видов, форм и методов обучения Опорные сигналы, алгоритмы
Слайд 21
Использов ание тестов, лото, карточекзаданий и др.
Слайд 22
1.Вовлечение учащихся в самостоятельный поиск и открытие новых знаний. 2.Производительный труд и учебный интересны тогда, когда они разнообразны. 3.Для проявления интереса к профессии необходимо понимание ее нужности для дальнейшей жизни учащегося. 4.Чем больше увязан новый материал с усвоенными ранее знаниями, опытом, тем он интереснее для учащихся, тем больше их мотивация. 5.Обучение должно быть трудным, но посильным. 6.Чаще оценивайте и проверяйте работу учащихся. Важна и самооценка, взаимооценка как социальный мотив, похвала преподавателя. Создавайте ситуацию успеха! 7.Эмоциональная реакция и заинтересованность преподавателя с огромной силой воздействует на учащегося. 8.При занятиях техтворчеством происходит всплеск мотивации. 9. Исключите из лексикона фразы- убийцы: - «Так дело не пойдет!» - «Об этом не нужно говорить вообще!»
Слайд 23
      Уроки с применением различных видов деятельности стали проходить ярче, живее, интереснее. Учащиеся стали проявлять интерес как к знаниям по предмету, так и к способам их добывания. Улучшилась успеваемость. Повысилась активность учащихся. На производстве подростки стали проявлять творческий подход к работе. Повысился престиж профессии столяра строительного среди учащихся строительных групп и учащихся других специальностей.
Слайд 24
           Ильин Е.П. Мотивация и мотивы.- СПб, 2000. Лукьянова М. Учебная мотивация как показатель качества образования //ж. «Народное образование» - М., 2001, № 8. Лукьянова М. Учебная мотивация . // ж. «Народное образование» - М., 2000, № 9. Лопатин А.Р. Как сформировать мотивацию достижения успеха у школьников в образовательном процессе? // ж. «Завуч», 2004, № 6. Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения. Книга для учителя. –М., 1990. Немов Р.С. психология. /Учебник… В 3 кн. – Книга 2 . Психология образования. – М., Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001. Сарычев С.В., Логинов И.Н. Педагогическая психология. Краткий курс. – СПб.: Питер, 2006. Третьяков П.И., Мартынов Е.Г. Профессиональное образовательное учреждение: управление образованием по резуьтатам.-М., Новая школа, 2001. Френкин Р. Мотивация поведения: биологические, когнитивные и социальные аспекты.-СПб, Питер, 2003. Хекгаузен Х. Мотивация и деятельность. – СПб, Питер, М., Смысл, 2003. Чаркова М.Н. Влияние мотивации на когнитивное развитие личности // ж. «Профессиональное образование « - М., 2002, №12.

Полный текст материала Презентация "Сформированная у обучающихся мотивация - залог положительного результата в обучении профессии" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Колупаева Людмила Анатольевна  Adgesiya
18.04.2011 2 6396 1377

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК