Формирование имиджа образовательного учреждения


В последние годы много говорят и пишут о том, как представить уникальность учебного заведения, особенности его жизнедеятельности. Проблема внешнего представления школы существовала всегда, но в современных условиях она проявляется более отчетливо. Это связано с процессами становления и развития различных типов и видов школ, имеющих различные направления деятельности. Так же это обуславливается сокращением численности обучающихся; сложностью выбора направлений и перспектив самоопределения школьников; потребностью образовательной и управленческой практики в формировании представлений о школе.

В условиях рыночной экономики жизнеспособными оказываются только конкурентоспособные учреждения. Конкурентоспособное образовательное учреждение - это учреждение, которое обеспечивает устойчивый уровень качества образовательных услуг. Когда образовательное учреждение, предлагает образовательные услуги и обеспечивает устойчивый уровень их качества, то оно начинает работать над созданием собственного имиджа.

Идея о связи имиджа образовательных учреждений с их конкурентоспособностью не является новой. Научные исследования свидетельствуют, что главной функцией имиджа является формирование положительного отношения к кому-либо или чему-либо. Если положительное отношение сформировано, то за ним, как результат влияния социальных связей, обязательно последуют доверие и, в свою очередь, - высокие оценки и уверенный выбор. Такова психологическая цепочка, порождаемая положительным отношением. К тому же положительный имидж, как правило, способствует повышению престижа, а следовательно, авторитета и влияния. Позитивный имидж является также важным фактором высокого рейтинга, что очень важно в насыщенной разнообразной информацией деятельности.

О том, насколько эта тема актуальна и практически необходима в условиях конкурентной борьбы, говорить излишне.

Данная работа может оказать методическую помощь руководителям и специалистам системы образования по разработке социальных проектов, так как содержит теоретические основы и механизмы формирования имиджа образовательного учреждения и представляет в качестве примера исследование имиджа муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №19» города Кемерово. Приложение содержит комплекс диагностических материалов, которые позволяют выявить отношение респондентов к имиджу образовательного учреждения, определить приоритетные направления учебной и воспитательной деятельности, предпочтительной для родителей, учащихся и педагогов.

Полный текст материала Формирование имиджа образовательного учреждения смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Марьясова Е.В., Баборыкина Н.А.  сова77
05.01.2012 1 11266 2180

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК