План по самообразованию
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому я считаю самообразование главной задачей каждого учителя. Представляю свой план самообразования
На 2007-2010 год
Преподавателя Вакулиной Ирины Юрьевны
МОУ СОШ № 12 п. Виноградный.
Предмет: русский язык и литература
Образование высшее, Армавирский педагогический институт, 1986 г.
Прохождение курсов – октябрь 2004 г.
По данной теме выступала на педагогическом совете школы в 2006-2007 учебном году.
В марте 2009 года на заседании МО школы планируется выступление по теме с анализом проведённых мероприятий, открытых уроков и результатов деятельности учащихся.
Цель самообразования:
Расширение общепедагогических и психологических знаний с целью совершенствования методов обучения и воспитания;
Углубление знаний по разным методикам;
Овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики;
Повышение общекультурного уровня педагога.
Школа работает над проблемой: « Управление развитием индивидуальности личности в учебном процессе».
Методическая тема: «Использование педагогических и информационных технологий на уроках русского языка и литературы с целью выработки орфографической зоркости у учащихся».
Срок реализации (работы над темой): 2007 - 2010 г.
Цель:
Собрать материал, накопленный учителями русского языка посредством Интернета, который можно использовать при объяснении тем на уроках с использованием ИКТ. Освоить и внедрять новые педагогические и информационные технологии, направленные на дифференциацию и индивидуализацию процесса обучения – приоритетные направления в повышении профессиональной компетенции педагога.
Задачи:
обеспечение оперативного владения достижениями современной педагогической науки, инновационной практики, развитие творческой инициативы учащихся;
использование ИКТ в самообразовании.
Подготовка поурочных разработок к данным учебным курсам, предполагающих проведение нетрадиционных уроков с использованием игровых форм обучения на основе использования компьютерных программ.
Предполагаемый результат:
применение педагогами средств ИКТ в самообразовании;
внедрение новых педагогических технологий.
разработка нового механизма управления качеством образования;
Содержание:
Изучение методической, педагогической и предметной литературы.
Литература по теме, которую предполагается изучить.
1. Методические рекомендации по использованию информационно-коммуникационных технологий в общеобразовательной школе. Пермь, ПРИПИТ. 2004 г.
2. Использование новых технологий на уроке русского языка. Мячина Н.Г. 2006г.
3. Использование информационных технологий на уроках русского языка. Набатова Р. И. 2006 г.
4. Интернет в гуманитарном образовании. Под ред. Полат Е.С. М., Владос, 2001 г.
5. Использование ЭВМ в преподавании русского языка как один из элементов дифферированного подхода в обучении. Гуреева Е. В. 2006 г.
6. Изучение материалов коллег по данной тематике «Актуальность использования компьютерной программы фирмы "1С" на уроках русского языка» Ускова Ирина Владимировна.
7. Использование информационных технологий на уроках русского языка. Набатова Р. И.
8. Использование новых технологий на уроке русского языка. Мячина Н.Г.
9. Эффективность использования информационных технологий в процессе преподавания филологических дисциплин. Шаповал М. В.
Внедрение новых методических приёмов и подходов в преподавании с применением Интернет - технологий и мультимидийных ресурсов на CD;
Найти через Интернет электронные уроки, электронные учебники, интерактивные тренажёры, которые помогут учащимся усвоить материал, изучаемый на уроках русского языка и литературы
-включить материалы сети в содержание урока, то есть для интегрирования их в программу обучения;
-использовать для самостоятельного поиска учащимися информации в рамках работы над проектом;
-обмен опытом по использованию педагогических и здоровье сберегающих технологий для дальнейшего развития профессиональных навыков.
-использовать для самостоятельного, углубленного изучения, ликвидации пробелов.
Адаптация компьютерных программ для использования в процессе преподавания.
Создать тесты, которые могут быть применены учителем на уроке для быстрой оценки качества усвоения учащимися нового или пройденного материала.
Провести уроки, на которых будет использован материал подобранный учителем.
Проведение открытых уроков в 6,8,11 классах, с приглашением на них администрации и учителей школы.
Разработка сценариев уроков и мероприятий с использованием компьютерных программ.
Выполнение упражнений, тестов, кроссвордов и других заданий по русскому языку повышенной сложности или нестандартной формы.
Организация кружковой и внеклассной деятельности по предмету.
Посещение семинаров, конференций, уроков коллег.
Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами с целью оказания помощи.
Систематическое прохождение курсов повышения квалификации.
Написание статьи «Использование современных информационных технологий на уроках русского языка».
Форма отчета – мультимедийные и электронные приложения к урокам.
Контроль – коллективный; выступления на педсоветах, практических конференциях, открытые уроки, индивидуальные отчеты на совещаниях при директоре, рецензирование рефератов товарищей.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Вакулина Ирина Юрьевна
→ Иришка 06.07.2009 5 57201 11779 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.