Публичный доклад МКОУ ООШ №21


Публичный доклад муниципального казенного

общеобразовательного учреждения

«Основная общеобразовательная школа №21»

Шпаковского муниципального района СК

за 2011-2012 учебный год.


Директор МКОУ "Основная общеобразовательная школа №21»
Гладких Наталия Александровна


Содержание доклада:

  1. Общая характеристика учреждения.

  2. Состав обучающихся в учреждении

  3. Управление образовательным учреждением

  4. Условия осуществления образовательного процесса

  5. Учебный план. Особенности образовательного процесса

  6. Внеучебная образовательная деятельность

  7. Кадровое обеспечение образовательного процесса

  8. Результаты образовательной деятельности

  9. Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья

  10. Обеспечение безопасности

  11. Социальная активность

  12. Перспективы развития


  1. Общая характеристика учреждения



Тип: общеобразовательное учреждение.

Вид: основная общеобразовательная школа.

Лицензия на образовательную деятельность: от 06.04.2012г. серия РО № 043355, выдана Министерством образования Ставропольского края бессрочно.

Свидетельство о государственной аккредитации: от 16.05.2012г. серия ОП № 027231, регистрационный № 1929, выдано Министерством образования Ставропольского края, действительно по 27.05.2023 г




Миссия школы:

- воспитание высокообразованной, интеллектуальной личности, способной в новых социально-экономических и политических условиях вносить ощутимый вклад в преобразование общественной жизни

- формирование у обучающихся современного уровня знаний, необходимого для продолжения образования, социализации и профессиональной деятельности;

В учреждении реализуется программа развития.

Приоритетные направления деятельности в 2011-2012 учебном году в соответствии с программой развития:

  • повышение качества образования;

  • совершенствование системы предпрофильного обучения;

  • развитие одарённости, творческих способностей учащихся;

  • культурно-нравственное развитие личности, формирование национального самосознания учащихся;

  • укрепление здоровья участников воспитательно-образовательного процесса;

  • создание комфортной, безопасной среды;

  • повышение профессионального мастерства педагогов, активизация их творческого потенциала;

  • внедрение современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникативных.

  • интеграция детей с отклонениями в развитии в общеобразовательную школу и создание оптимальных условий для развития, воспитания и профессионального самоопределения таких детей.

Состав обучающихся в учреждении.



Социальный паспорт

Категории

Кол-во обучающихся

Всего детей
Дети из неблагополучных семей
Дети из малообеспеченных семей
Дети из многодетных семей
Опекаемые дети/сироты
Дети, состоящие на учёте в ИДН,КДН
Дети, состоящие на внутришкольном учёте
Дети с ограниченными возможностями

Дети из неполных семей
Дети, живущие с неродными родителями

43
0
1
23
1/0
0
0
7

7
0

Школа организует целенаправленную работу с данными категориями детей и их семьями. Классными руководителями осуществляется индивидуальная работа с детьми и родителями, оказывается психолого-педагогическая поддержка.




Управление образовательным учреждением.

В школе сложилась отработанная система управления, основной функцией которой является создание условий для достижения поставленных целей, где инициируются инновации, поощряется активность, творчество. Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления в соответствии с законом РФ «Об образовании», Уставом школы, Типовым положением об общеобразовательном учреждении. Основными формами самоуправления являются: Совет Учреждения, Педагогический совет, Совет дела старшеклассников.





Совет Учреждения реализует принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием, представляет интересы всех участников образовательного процесса: обучающихся, педагогических работников и родителей (законных представителей) обучающихся.

Созданный в 2005 году с целью усиления роли общественности в управлении процессами обучения и воспитания Совет Учреждения, в состав которого входят педагоги, учащиеся и родители, наряду с действующим общешкольным родительским комитетом, расширил возможности государственно-общественного управления образованием.



К компетенции Совета Учреждения относится:

  • участие в подготовке и утверждении публичного (ежегодного) доклада общеобразовательного учреждения;

  • разработка и утверждение Программы развития Учреждения;

  • финансово-экономическое содействие работе Учреждения за счёт привлечения и рационального использования средств из внебюджетных источников;

  • содействие в создании условий для сохранения и укрепления здоровья участников воспитательно-образовательного процесса;

  • участие в создании оптимальных условий для организации образовательного процесса в Учреждении;

  • организация изучения спроса жителей поселка на предоставление образовательным учреждением дополнительных образовательных услуг, в том числе платных.

  • согласование (утверждение) локальных актов Учреждения в соответствии с установленной компетенцией.


Условия осуществления образовательного процесса


Школа работает в режиме шестидневной недели, исключение составляют первый класс, работающий в режиме пятидневной рабочей недели в соответствии с нормативными требованиями к организации обучения первоклассников. Продолжительность урока во 2-9 классах - 40 минут, в 1-х классах – 35 минут. Начало занятий – 8.30.


Учебная нагрузка обучающихся соответствует гигиеническим требованиям к максимальным величинам образовательной нагрузки.

Школьная столовая обеспечивает бесплатным питанием ряд учащихся льготных категорий. (27чел.) На платной основе горячие обеды может получить любой желающий.

Учебно – материальная база школы в целом отвечает требованиям Программы развития:

- спортивный зал, спортивная площадка

- актовый зал

- столовая на 30 мест

- общее количество кабинетов – 9

- библиотека.

Все кабинеты начальной школы оснащены необходимым учебным оборудованием, дидактическими средствами, техническими средствами обучения. За последние годы значительно расширено оснащение учебным оборудованием, техническими средствами: компьютерами, теле-видеоаппаратурой.


Осуществлены меры по противопожарной безопасности и соблюдению СанПиНов, а именно: произведена установка пожарной сигнализации, автономногоосвещения, обновлено освещение кабинетов , ежегодно проводится обработка чердачных покрытий, по программе модернизации обновлено технологическое оборудование школьной столовой.


Приобретение


2011-2012

2011-2012

2011-2012

Оборудование для кабинета начальной школы в соответствии с ФГОС


Оборудование для библиотеки

Технологическое оборудование для школьной столовой.




Школьная библиотека располагает необходимой учебно-методической, справочной, художественной литературой, обеспеченность учащихся из библиотечного фонда-50%.

  • фонд художественной и методической литературы – 2277,

  • фонд учебной литературы – 392,

  • справочники и дополнительная литература по предметам - 100,

  • медиатека из 170 электронных дисков.



Все компьютеры школы подключены в локальную сеть.

Условия для досуговой деятельности и дополнительного образования.

Спортзал школы располагает необходимым оборудованием для проведения уроков физической культуры, спортивной секции, дней здоровья.



Учебный план. Особенности образовательного процесса.

Образовательная программа школы определяет содержание образования по общеобразовательным программам дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования, специальным коррекционным образовательным программам, обеспечивает доступность образования для всех категорий учащихся и позволяет:

  • дать выпускникам образование, позволяющее адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям;

  • формировать личность с развитым интеллектом, навыками исследовательского труда, высоким уровнем культуры, готовую к осознанному выбору и освоению разнообразных профессиональных образовательных программ.


Обучение дошкольников идет по программам М.А.Васильевой «Программа воспитания и обучения в детском саду», Е.С.Туренской, О.С. Кирилкиной «Я в этом удивительном мире».

Обучение детей в начальной школе (1 ступень) осуществляется по программе «Школа 2100». Учителя работающие по ФГОС прошли курсовую переподготовку в СКИПКРО.

Занятия по «Основам религиозной культуры и этики культуры (4.5 класс) учащиеся посещают по желанию, согласно заявлению родителей.

В 9-м классе реализуется предпрофильное обучение. Для осуществления предпрофильной подготовки, кроме общеобразовательных программ, введены программы элективных курсов: «Российская государственная символика: история и современность», «Подготовка к ГИА в новой форме», «Региональная экология», «Тайны живой природы».

Анализ систематически проводимых медико-психоло-педагогических исследований показал увеличение количества детей с отклонениями в развитии и необходимость создания оптимальных условий для развития, воспитания и профессионального самоопределения детей с отклонениями в развитии.

Так на базе школе работает класс для детей с легкой умственной отсталостью, обучение в которых ведется по программе В.В. Воронковой « Программа специальной (коррекционной) образовательной школы 8 вида»


КОЛИЧЕСТВО УЧАЩИХСЯ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ


диагноз

уч.год

Кол-во учащихся

ЗПР

%

F-70

%

2011-2012

43

0

0

7

16



Внеучебная образовательная деятельность


На протяжении нескольких лет усилия педагогического коллектива были направлены на повышение качества учебного процесса, что, несомненно, было оправдано и дало определенные результаты.


Образовательный процесс в школе направлен не только на передачу предметных знаний, умений и навыков, но и на разноплановое развитие учащегося, раскрытие его творческих возможностей.


С каждым годом количество участников олимпиады «Интеллект» растет. Учащиеся принимают участие в дистанционных олимпиадах «Русский медвежонок», «Кенгуру», «ЧИП», «Эму эрудит» и т.д.

Внеклассная, внеурочная деятельность школы ориентирована на развитие интеллектуальных, творческих способностей учащихся, сохранение и укрепление здоровья. Учащимся предлагается выбор: в школе работает спортивная секция, кружок танцевального творчества.




Система психолого-педагогического сопровождения.

Система работы педагога-психолога направлена на создание профилактико-развивающей среды. Основными направлениями деятельности педагога–психолога является:

  • Школьная прикладная психодиагностика (комплексная оценка готовности дошкольников к обучению, диагностика особенностей обучающихся 1-х, 5-х классов на этапе адаптации, диагностика особенностей обучающихся в связи с отклонениями в развитии, выявление признаков одарённости обучающихся);

  • психологическое просвещение учащихся, родителей, педагогов;

  • коррекционно-развивающая деятельность (коррекция затруднений в эмоциональной сфере, межличностном взаимодействии, тренинги-встречи по развитию творческих способностей обучающихся);

  • консультативная деятельность.



Кадровое обеспечение образовательного процесса.

Школа на сегодняшний день полностью укомплектована педагогическими кадрами. В ней работает творческий коллектив, обладающий высоким профессионально – личностным потенциалом. Для развития педагогических кадров созданы все необходимые условия:

  • аттестация педагогических кадров

  • оказание методической помощи в распространении передового педагогического опыта

  • повышение квалификации педагогов.


63% педагогов имеют высшую и первую квалификационную категории, и этот показатель постоянно растет. Информационно – компьютерные технологии в учебной и воспитательной работе сегодня активно используют 90% педагогов.


Учебный

год

Образовательный

уровень

Квалификационная

категория

Высшее

Среднее

специальное

и неоконченное высшее

Высшая

Первая

Вторая

Не имеют категории

Молодых специалистов


чел

%

чел

%

чел

%

чел

%

чел

%

чел

%

чел

%

2011-12

9

82

2

18

4

36

4

36

1

9

3

27

0

0



Расстановка кадров в школе осуществляется с учетом уровня подготовки и результатов работы. В школе сложился дружный работоспособный коллектив. В его составе 11 учителей.

Средний возраст педагогов — 37 лет. Средний педагогический стаж — 12 лет.





Стаж работы в ООШ №21




18%

0%


1 год


от 2 до 5

18%



от 5 до10

от 10 и выше



63%






Динамика кадрового обеспечения показывает, что образовательный уровень педагогов, их квалификация становится выше. 63% педагогов работают в данной школе от 10 и выше лет, что говорит об удовлетворенности педагогов своей профессиональной деятельностью, причем выявляется связь удовлетворенности профессией со стажем.

С целью совершенствования профессионального мастерства педагогов в школе функционируют предметные методические объединения (начальных классов, гуманитарного цикла, естественно-научного цикла, физической культуры и коррекционно-развивающего обучения), методическое объединение классных руководителей. Всю методическую работу школы координирует методический совет.

Результаты образовательной деятельности

В современных условиях качество образования служит гарантией качества жизни человека. Поэтому возрастает ответственность школы за конечные результаты образовательной деятельности. Объективной независимой оценкой работы школьного коллектива становятся итоги ГИА-9.

Результаты итоговой аттестации в 9 класса представлены в таблице.



предмет

Кол-во писавших

% качества

% обученности

Русский язык

3

100

100

математика

3

66

100

обществознание

3

33

100

история

1

100

100

биология

2

100

100

Результаты ГИА за курс основной школы показали высокое качество знаний по русскому языку, истории, биологии. Обученность по всем предметам составляет 100%. По многим предметам, включенным в ГИА, в 2011-12 уч.году снизился % качества ( предметы по выбору - обществознание).

Образовательный процесс в школе направлен не только на передачу предметных знаний, умений и навыков, но и на разноплановое развитие учащегося, раскрытие его творческих возможностей.

Состояние здоровья  школьников, меры по охране и укреплению здоровья.

 Педагогический коллектив школы озабочен состоянием здоровья учащихся и проводят определенную работу по его укреплению.  В школе созданы все условия для  успешной учебы, материальная база из года в год укрепляется, есть спортзал, оборудованная  спортивная площадка, зона отдыха.

В классах тепло и светло, состояние мебели удовлетворительное. Казалось бы,  имеются все условия для сохранения и укрепления здоровья детей. Однако ежегодные медицинские освидетельствования  показывают обратное. Дети болеют и иногда заболевают именно  во время обучения в школе. Поэтому  в систему работы школы вошли  ежедневные утренние физзарядки, подвижные игры на переменах, физкультминутки на уроках, дни и недели здоровья. Отслеживается динамика общей физической подготовленности учащихся, внедряются здоровьесберегающие технологии, совместно с медицинским  персоналом поселка проводится профилактическая работа среди родителей и детей.



Большое внимание уделяется организации горячего питания. Дети, опекаемые, из многодетных и малообеспеченных семей получают льготное питание.

Обеспечение безопасности


В нашей школе уделяется много внимания обеспечению безопасности учащихся. Проводятся учебные занятия по Основам безопасности жизнедеятельности в 1-9 классах. Классные руководители проводят внеклассные занятия по правилам дорожного движения по антитеррористической безопасности.

В целях выполнения плана мероприятий по противодействию терроризму, ужесточается пропускной режим при въезде на территорию школы, при входе в здание школы. Проводятся учебно - тренировочные занятия с педагогическим составом и учащимися школы по эвакуации из здания школы.

В школе создан Паспорт безопасности ОУ.

Все здания школы оборудованы автоматической пожарной сигнализацией.



Социальная активность

Для решения важных проблем, касающихся жизнедеятельности школы активно привлекаются все участники образовательного процесса, в том числе и родители. В течение учебного года проводятся общешкольные родительские собрания. Родители являются одним из самых важных социальных партнеров школы. Партнерские отношения между школой и семьей расширяют сферу действия в образовательной среде субъектных отношений вокруг ребенка. Отношения позволяют повысить психолого-педагогическую грамотность родителей и влиять на тип воспитания в семье, скоординировать просвещение родителей с содержанием образования школьников, включить в содержание образования совместную деятельность учащихся и взрослых, привлечь знания и опыт взрослых в образование учащихся. Современная родительская общественность по нашим наблюдениям готова сотрудничать и взаимодействовать со школой, т.к. озабочена средой проживания детей, каждого конкретного ребенка.

Анкетирование учащихся и их родителей показало, что более 70% родителей довольны обучением своего ребенка в школе. При этом лишь 2% говорят о возможности закрытия малокомплектной сельской школы. 80% родителей считают, что село с закрытием школы не сохранится.

Перспективы развития

     В развитии школы и его образовательной системы имеются трудности, проблемы и противоречия, вызванные объективными и субъективными, внутренними и внешними факторами. В то же время анализ показал, что выявленные проблемы при условии их эффективного разрешения могут стать источником развития школы. В качестве перспективных направлений в работе школы можно определить следующие:

построение целостной системы мониторинга качества образования в школе;

расширение сотрудничества школы с родителями;

изучение школьников на протяжении всего периода обучения в целях обеспечения личностно- ориентированного подхода;

повышение эффективности деятельности  школы  как института социализации личности, защиты её прав;

повышение роли воспитательного процесса в школе;

стимулирование профессионального роста педагогов;

укрепление экономики  и материально- технической базы школы.

У нас много проблем, но есть и перспективы. Залогом дальнейшей успешной деятельности является высокий профессионализм педагогов, хороший интеллектуальный потенциал школьников.
  И через годы главным кредо школы останется бескорыстная любовь к детям и постоянное стремление, чтоб каждому ученику было тепло и радостно в стенах родной любимой нашей школы. Пусть наши выпускники будут смелыми и добрыми, ироничными и яркими, непредсказуемыми и сострадательными. Как нам всем этого не хватает


Полный текст материала Публичный доклад МКОУ ООШ №21 смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Гладких Наталия Александровна  shkol21
07.02.2013 0 2590 619

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК