Экспертиза расписания учебных занятий и ведения классных журналов
Необходимо отметить, что ситуация самоэкспертизы позволяет отрефлексировать не только процесс разработки образовательной программы, учебного плана как компонента образовательной программы, расписания учебных занятий как средства реализации учебного плана и реализации учащимся права выбора индивидуального образовательного маршрута через выбор предметных областей, но и способствует дальнейшему расширению образовательного пространства школы.
1. Экспертиза расписания учебных занятий
Экспертиза расписания учебных занятий – это процедура его изучения и оценки на основе оптимального соотношения материально-технических возможностей образовательного учреждения и возможности предоставления учащимся права выбора индивидуального образовательного маршрута.
Экспертиза проводится с целью:
• установления соответствия расписания занятий требованиям санитарно-гигиенических норм,
• осуществления возможности выбора учащимся индивидуального образовательного маршрута,
• достижения образовательного результата при сохранении соматического здоровья учащихся.
Функции экспертизы:
• дать всесторонний анализ расписания занятий,
• спрогнозировать возможные негативные для здоровья учащихся последствия реализации расписания,
• спрогнозировать возможные негативные последствия для учителей в сфере их здоровья, получения образовательного результата, совершенствования их педагогического мастерства,
• определить возможности учащихся в получении дополнительного образования.
Экспертиза расписания проводится:
• по инициативе образовательного учреждения:при определении перспектив вариативности образовательных программ,• при утверждении расписания на новый учебный год,
при планировании организации образовательного процесса в текущем учебном году,
при изучении условий организации образовательного процесса,
при изучении возможности успешной реализации учебного плана,
в режиме изучения преподавания предметных и образовательных областей;при экспертизе учебных планов,
при экспертизе результатов реализации образовательных программ.
Проводится экспертиза расписания как нормативного документа, определяющего режим функционирования школы.
В ходе экспертизы устанавливается:
• соответствие расписания нормативным документам,
• распределение учебной нагрузки учащихся по дням недели,
• соответствие максимально допустимой нагрузки учащихся существующим требованиям,
• соответствие учебному плану школы, видам образовательных программ, реализуемых в школе,
• соответствие распределения предметных областей в течение учебного дня и учебной недели возможностям учащихся и учителей.
Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле!
На странице приведен фрагмент.
Автор: Мальнева Надежда Петровна
→ Nadya171959 30.06.2010 4 11347 2952 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
А вы знали?
Инструкции по ПК