Анализ организационной культуры педагогического коллектива
В ходе анализа организационной культуры школы изучаются ее формальная структура, которая включает в себя уровень централизации управления (степень делегирования полномочий), фиксированность процедур, правила внутреннего распорядка и т. д. Далее анализируется неформальная система, которую образуют неформальные действия и отношения, групповые ценности и нормы, ожидания, традиции. Отдельно подвергаются анализу технологии, используемые на всех уровнях управления системы, - например, такие, как технологии сбора, хранения, передачи, использования информации о ходе и результатах образовательного процесса; процедуры планирования; приемы и техники анализа промежуточных и итоговых результатов деятельности школы в целом и отдельных ее подструктур и т. д. Данная методика позволяет диагностировать культуру и климат своей школы как организации, определить отношение коллектива к фактически существующему положению дел и выявить желаемые изменения. Отвечая на каждый вопрос, члены педагогического коллектива должны дать ответ по двум позициям:
- анализ сегодняшнего состояния культуры и климата школы (в опроснике графа «в настоящее время»);
- как я представляю себе будущее моей школы как организации (в опроснике графа «для меня это важно»).
Далее мы приводим опросник на тему: «Диагностика организационной культуры и климата»
Каждый вопрос начинается словами (в соответствии со смыслом): «Я считаю, что моя школа…»; «Я считаю, что в моей школе…»; «В моей школе…»
На странице приведен фрагмент.
Автор: Мальнева Надежда Петровна
→ Nadya171959 30.06.2010 1 4696 1032 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
А вы знали?
Инструкции по ПК