Составление поурочного плана


Слайд 1
Поурочное планирование Семинар для учителей МОУ СОШ №1 Подготовил заместитель директора по УВР МОУ СОШ №1 Стасюк Г.Н. г. Ессентуки 2010 год
Слайд 2
Поурочный план – документ, регламентирующий деятельность на уроке: учителя – по организации учебновоспитательного процесса; учащихся – по овладению знаниями, умениями, навыками по предмету в соответствии с учебной программой. Составление поурочного планирования регламентируется школьным Положением о поурочном планировании, утверждённым приказом директора школы от 02
Слайд 3
Наличие поурочного плана на каждом уроке обязательно. Поурочный план составляется учителем в соответствии с учебной программой и календарно-тематическим планированием по предмету.
Слайд 4
Основные задачи поурочного плана: • определение места урока в изучаемой теме; • определение триединой цели урока; • отбор содержания урока в соответствии с целями и задачами урока; • группировка отобранного учебного материала и определение последовательности его изучения; • отбор методов обучения и форм организации познавательной деятельности учащихся, направленных на создание условий для усвоения ими учебного материала.
Слайд 5
Основные компоненты поурочного плана • целевой: постановка целей учения перед учащимися, как на весь урок, так и на отдельные его этапы; • коммуникативный: определение уровня общения учителя с классом; • содержательный: подбор материала для изучения, закрепления, повторения, самостоятельной работы и т. д.; • технологический: выбор форм, методов и приемов обучения; • контрольно-оценочный: использование оценки деятельности ученика на уроке для стимулирования его активности и развития познавательного интереса.
Слайд 6
Этапы планирования урока: • определение цели и типа урока, разработка его структуры; • отбор оптимального содержания учебного материала; • выделение главного материала, который ученик должен понять и запомнить на уроке; • подбор методов технологий, средств, приемов обучения в соответствии с целью и типом урока; • выбор форм организации деятельности учащихся на уроке, форм организации и оптимального объема их самостоятельной работы; • определение списка учеников, ЗУН которых будут проверяться; • продумывание форм подведения итогов урока, рефлексии; • определение форм и объема домашнего задания; • оформление поурочного плана.
Слайд 7
Правила, обеспечивающие успешное проведение планируемого урока: • Учет индивидуальных возрастных и психологических особенностей учащихся класса, уровня их знаний, а также особенностей всего классного коллектива в целом. • Подборка разнообразных учебных заданий. • Дифференциация учебных заданий. • Определение способов развития познавательного интереса учащихся. • Продумывание приемов педагогической техники.
Слайд 8
Оформление поурочного плана Формальная часть конспекта: номер урока; дата и тема урока; триединая цель урока; оборудование. Содержательная часть конспекта: описание этапов урока, названия, последовательность и содержание которых зависит от конкретного предмета.
Слайд 9
Традиционный перечень этапов урока: • Повторение опорных знаний (определение понятий, • • • которые необходимо активизировать в сознании учащихся, чтобы подготовить их к восприятию нового материала; самостоятельная работа учащихся, ее объем, формы; формы контроля за работой класса, отдельных учащихся) Усвоение новых знаний (новые понятия и способы их усвоения; определение познавательных учебных задач урока, т.е. что должны узнать и освоить ученики; самостоятельная работа и ее содержание; проблемные и информационные вопросы; варианты решения проблемы; варианты закрепления изученного материала) Формирование умений и навыков (конкретные умения и навыки для отработки; виды устных и письменных самостоятельных работ и упражнений; способы «обратной» связи с учащимися; фамилии учащихся, которые будут опрошены) Домашнее задание (что повторить и приготовить к уроку; творческая самостоятельная работа; объем и сроки выполнения домашнего задания)
Слайд 10
Учитель самостоятельно определяет объем содержательной части конспекта поурочного плана и форму его оформления.
Слайд 11
Список использованной литературы: • • • • • Зверева В.И., Организация педагогической деятельности руководителя школы; Москва, Новая школа, 1997 Макарова Т.Н., Учебный процесс: планирование и контроль; Москва, центр «Педагогический поиск», 2003 Фриш Г.П., Годовая циклограмма приказов по школе; Москва, центр «Педагогический поиск», 1999 Плинер Я.Г., Бухволов В.А., Педагогическая экспертиза школы; Москва, центр «Педагогический поиск», 2001 Дереклеева Н.И., Учебно-методическая работа. Справочник завуча; Москва, изд-во «Вако», 2006 Источники изображений: http://office.microsoft.com/ru-ru/default.aspx http://www.ozqogoz.uz/images/zelenaya.gif
Слайд 12

Полный текст материала Составление поурочного плана смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Стасюк Галина Николаевна  ГалинаR
13.09.2010 11 22707 4194

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК