Мастер-класс "Методическая эстафета"


Визитная карточка практикума для педагогов

Тема: Методы и приёмы коррекционно-развивающих технологий.


Цель: совершенствование методического опыта учителей по использованию в практике работы методов, приёмов и средств коррекционно-развивающих технологий.


Задачи: 1.Вовлечь педагогов в активную познавательную деятельность.

2. Показать методы и приёмы коррекционно– развивающих технологий.

3. Совершенствовать умение учителей рефлексировать.


Форма проведения: Методическая эстафета


Предметные области использования методов и приёмов: математика, русский язык, литература, природоведение, психология.


Результат практикума: листы самооценки.


Автор составитель: учитель начальных классов МОУ ООШ №7 г.Камышлова Свердловской области Новикова И.В.














Практикум для педагогов « Методическая эстафета»


Цель: совершенствование методического опыта учителей по использованию в практике работы методов, приёмов и средств коррекционно-развивающих технологий.

Задачи: 1.Вовлечь педагогов в активную познавательную деятельность.

2. Показать методы и приёмы коррекционно – развивающих технологий.

3. Совершенствовать умение педагогов рефлексировать.

Ход практикума:

I. Организационный момент.

- Мы рады приветствовать вас на методической эстафете, где вашему вниманию будут предложены методы и приёмы коррекционно-развивающих технологий.

Сегодня вы на практикум пришли

И не хмурьте лица.

Будьте активными до конца!

Мы собрались не последний раз.

Поучаствовать в эстафете

Приглашаем вас.


II. Проверка профессиональной готовности. ( Мини- тест)

- Прежде чем начать эстафету, хотим проверить вашу профессиональную готовность. Предлагаем выполнить мини – тест.

Из предложенных вариантов ответов нужно выбрать 1 - правильный и показать карточку с номером ответа.

Метод обучения – это 1) исходные закономерности, которые определяют организацию учебного процесса.

2) упорядоченная деятельность педагога и учащихся, направленная на достижение заданной цели обучения

3) логическая категория, которая указывает на путь организации познавательной деятельности

Приём – это 1) совокупность педагогических умений для реализации педагогического воздействия

2) элемент отработки умения или навыка

3) разовое действие, в реализации метода

Средства обучения – это 1)совокупность материальных объектов и предметов духовной культуры, предназначающихся для организации и осуществления педагогического процесса.

2) способ оптимизации учебно-воспитательного процесса

3) совокупность технических устройств, применяемых в педагогическом процессе.


III. Приветствие команд.

- В эстафете принимают участие 2 команды. Мы предлагаем каждой команде поработать в группе, придумать своё название, не оглашать его, а собрать из деталей мозаики. Название должно состоять из 4 букв, каждый член команды выкладывает по одной букве, в завершении Вы демонстрируете название команды. (Команды представляют своё название)

Команда ….. бежит по оранжевой дорожке, команда ……… по зелёной.

-За каждый неправильный ответ команде даётся дополнительное время, в течение которого она должна исправить ошибку.

Мы эстафету начинаем,

На старт команды приглашаем.

Готовы опытом делиться

А, вам, успешно потрудиться!


IV. Прохождение этапов эстафеты.

I этап: –«Головоломка»

Вам необходимо выделить 2 существенных признака математических понятий из пяти предложенных т.е. признаки без которых данное понятие не существует. Первый участник называет понятия и передаёт задание следующему.


-Этот прием используется для развития логического мышления, мыслительных операций – анализа и синтеза, умения выделять существенное, классифицировать, способствует развитию понятийного словаря.


- Предлагаем каждому оценить свою деятельность на этом этапе с помощью кружков.

Я справился отлично -

Мне ещё надо работать -

М не нужна помощь -

II. этап: «Бег мыслями»

Каждому участнику нужно передать мысль, изложенную в предложении, но другими словами (не одно слово из предложенного не должно повторяться).

1.Нынешняя зима была очень холодной.

2. Я прочитал интересную книгу.

3. В парке бегает собака.

4. Теплоход ушел далеко в море.



1.Нынешнее лето будет теплым.

2. Я посмотрел замечательный фильм.

3. На лугу летает бабочка.

4. Поезд приближается к станции.


-Этот приём используется для развития связной монологической речи, лексико - грамматического строя речи, умения передать информацию своими словами, умение оперировать словами, коррекции мыслительных процессов (установление причинно – следственных связей, наглядно – образного мышления, выделение существенных признаков) и творческих способностей.


- Оцените свою деятельность на этом этапе с помощью лестницы «Успеха». Покажите, на какой ступеньке вы находитесь, пробежав второй этап.

III этап: «Волшебные очки».

Перед вами волшебные очки круглой и треугольной формы. Ваша задача надеть очки, увидеть предмет соответствующий форме очков и озвучить его. Команда …… называет предметы в спортивном зале, команда ….. на улице.

( на доске записывается время прохождения этапа)


- Вашему вниманию был предложен метод «Мозгового штурма», который направлен на активизацию творческой мысли и творческой активности. Суть его в том, что любому предмету, кроме его обычного применения, присваиваются новые свойства, с помощью этого приема развивается зрительно – пространственный гнозис (развитие восприятия пространства, графических образов), а также умение производить анализ предмета.


-Предлагаем оценить свои силы и возможности при прохождении этого этапа с помощью пословицы. Отметьте номер пословицы, которая соответствует качеству выполненного вами задания.


1.Делано наспех – сделано насмех.

2. Не будь тороплив, а будь терпелив.

3. К большому терпению придёт и умение.

4. Ума палата.

IV этап- «Искупайся в бассейне»

Ваша задача закрытыми глазами нырнуть рукой на дно бассейна, достать один предмет и рассказать о нём всё, что знаете.


- Данный приём можно применять с целью развития мелкой моторики, тактильных ощущений, воображения, речевого высказывания.

Постарайтесь с помощью «барометра настроений» передать своё эмоциональное состояние при прохождении этого этапа.

Мне было весело и интересно-

Мне было грустно и скучно-

Мне было безразлично-

V этап – «Попади в цель»

Вам предлагается подобрать слово по аналогии с предложенным примером. Например день – обед, вечер - … ужин; или июль – лето, апрель - … весна. Каждый член команды читает по одной строчке и передает задание следующему.


-Эта методика направлена на развитие операции установления логической связи, характера отношений между понятиями, т.е. невербального и вербально-логического мышления, навыка осознанного чтения, зрительной памяти (если выполнять задание на слух – слухоречевой памяти).

Свой вклад в преодолении этого этапа оцените с помощью линеечки «Покори вершину», поставьте отметку на уровне той высоты, которую вы достигли.

V. Подведение итогов.

Наша эстафета подошла к финалу.

Вы потрудились все на славу.

Пора итоги подводить

И свою деятельность оценить.

- Предлагаем поработать всей команде сообща. Перед вами три воздушных шара.

Если вы удовлетворены, практикум был полезен для вас, вы можете это использовать в своей работе - поднимите красный шарик.

Если практикум был интересен, вы принимали активное участие, вам было достаточно комфортно – поднимите жёлтый шарик.

Если пользы от практикума вы получили мало, вам это не пригодится – поднимите зелёный шарик.

- Победителем эстафеты становится команда ……

- В преддверии женского праздника мы хотим победителям вручить вот такие медали и памятные сувениры, которые пополнят вашу методическую копилку.

-Мы рады, что наша встреча была полезной и нужной для вас. Благодарим всех за работу.








этапа


Виды самооценки


Отметка



1 этап



Я справился отлично -

Мне ещё надо работать -

М не нужна помощь -



2 этап



______

______

______

______

______




3 этап



1.Делано наспех – сделано на смех.

2. Не будь тороплив, а будь терпелив.

3. К большому терпению придёт и

уменье.

4. Ума палата.





4 этап



Мне было весело и интересно -


Мне было грустно и скучно -


Мне было безразлично -




Фамилия, имя участника ____________________________________________

Метод обучения – это 1) исходные закономерности, которые определяют организацию учебного процесса.

2) упорядоченная деятельность педагога и учащихся, направленная на достижение заданной цели обучения

3) логическая категория, которая указывает на путь организации познавательной деятельности


Приём – это 1) совокупность педагогических умений для реализации педагогического воздействия

2) элемент отработки умения или навыка

3) разовое действие, отдельный шаг в реализации метода


Средства обучения – это 1)совокупность материальных объектов и предметов духовной культуры, предназначающихся для организации и осуществления педагогического процесса.

2) способ оптимизации учебно-воспитательного процесса

3) совокупность технических устройств, применяемых в педагогическом процессе.













Полный текст материала Мастер-класс "Методическая эстафета" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Новикова Ирина Викторовна  лира
29.10.2010 7 10618 1445

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК