Мастер-класс "Методическая эстафета"
Визитная карточка практикума для педагогов
Тема: Методы и приёмы коррекционно-развивающих технологий.
Цель: совершенствование методического опыта учителей по использованию в практике работы методов, приёмов и средств коррекционно-развивающих технологий.
Задачи: 1.Вовлечь педагогов в активную познавательную деятельность.
2. Показать методы и приёмы коррекционно– развивающих технологий.
3. Совершенствовать умение учителей рефлексировать.
Форма проведения: Методическая эстафета
Предметные области использования методов и приёмов: математика, русский язык, литература, природоведение, психология.
Результат практикума: листы самооценки.
Автор составитель: учитель начальных классов МОУ ООШ №7 г.Камышлова Свердловской области Новикова И.В.
Практикум для педагогов « Методическая эстафета»
Цель: совершенствование методического опыта учителей по использованию в практике работы методов, приёмов и средств коррекционно-развивающих технологий.
Задачи: 1.Вовлечь педагогов в активную познавательную деятельность.
2. Показать методы и приёмы коррекционно – развивающих технологий.
3. Совершенствовать умение педагогов рефлексировать.
Ход практикума:
I. Организационный момент.
- Мы рады приветствовать вас на методической эстафете, где вашему вниманию будут предложены методы и приёмы коррекционно-развивающих технологий.
Сегодня вы на практикум пришли
И не хмурьте лица.
Будьте активными до конца!
Мы собрались не последний раз.
Поучаствовать в эстафете
Приглашаем вас.
II. Проверка профессиональной готовности. ( Мини- тест)
- Прежде чем начать эстафету, хотим проверить вашу профессиональную готовность. Предлагаем выполнить мини – тест.
Из предложенных вариантов ответов нужно выбрать 1 - правильный и показать карточку с номером ответа.
Метод обучения – это 1) исходные закономерности, которые определяют организацию учебного процесса.
2) упорядоченная деятельность педагога и учащихся, направленная на достижение заданной цели обучения
3) логическая категория, которая указывает на путь организации познавательной деятельности
Приём – это 1) совокупность педагогических умений для реализации педагогического воздействия
2) элемент отработки умения или навыка
3) разовое действие, в реализации метода
Средства обучения – это 1)совокупность материальных объектов и предметов духовной культуры, предназначающихся для организации и осуществления педагогического процесса.
2) способ оптимизации учебно-воспитательного процесса
3) совокупность технических устройств, применяемых в педагогическом процессе.
III. Приветствие команд.
- В эстафете принимают участие 2 команды. Мы предлагаем каждой команде поработать в группе, придумать своё название, не оглашать его, а собрать из деталей мозаики. Название должно состоять из 4 букв, каждый член команды выкладывает по одной букве, в завершении Вы демонстрируете название команды. (Команды представляют своё название)
Команда ….. бежит по оранжевой дорожке, команда ……… по зелёной.
-За каждый неправильный ответ команде даётся дополнительное время, в течение которого она должна исправить ошибку.
Мы эстафету начинаем,
На старт команды приглашаем.
Готовы опытом делиться
А, вам, успешно потрудиться!
IV. Прохождение этапов эстафеты.
I этап: –«Головоломка»
Вам необходимо выделить 2 существенных признака математических понятий из пяти предложенных т.е. признаки без которых данное понятие не существует. Первый участник называет понятия и передаёт задание следующему.
-Этот прием используется для развития логического мышления, мыслительных операций – анализа и синтеза, умения выделять существенное, классифицировать, способствует развитию понятийного словаря.
- Предлагаем каждому оценить свою деятельность на этом этапе с помощью кружков.
Я справился отлично -
Мне ещё надо работать -
М не нужна помощь -
II. этап: «Бег мыслями»
Каждому участнику нужно передать мысль, изложенную в предложении, но другими словами (не одно слово из предложенного не должно повторяться).
1.Нынешняя зима была очень холодной.
2. Я прочитал интересную книгу.
3. В парке бегает собака.
4. Теплоход ушел далеко в море.
1.Нынешнее лето будет теплым.
2. Я посмотрел замечательный фильм.
3. На лугу летает бабочка.
4. Поезд приближается к станции.
-Этот приём используется для развития связной монологической речи, лексико - грамматического строя речи, умения передать информацию своими словами, умение оперировать словами, коррекции мыслительных процессов (установление причинно – следственных связей, наглядно – образного мышления, выделение существенных признаков) и творческих способностей.
- Оцените свою деятельность на этом этапе с помощью лестницы «Успеха». Покажите, на какой ступеньке вы находитесь, пробежав второй этап.
III этап: «Волшебные очки».
Перед вами волшебные очки круглой и треугольной формы. Ваша задача надеть очки, увидеть предмет соответствующий форме очков и озвучить его. Команда …… называет предметы в спортивном зале, команда ….. на улице.
( на доске записывается время прохождения этапа)
- Вашему вниманию был предложен метод «Мозгового штурма», который направлен на активизацию творческой мысли и творческой активности. Суть его в том, что любому предмету, кроме его обычного применения, присваиваются новые свойства, с помощью этого приема развивается зрительно – пространственный гнозис (развитие восприятия пространства, графических образов), а также умение производить анализ предмета.
-Предлагаем оценить свои силы и возможности при прохождении этого этапа с помощью пословицы. Отметьте номер пословицы, которая соответствует качеству выполненного вами задания.
1.Делано наспех – сделано насмех.
2. Не будь тороплив, а будь терпелив.
3. К большому терпению придёт и умение.
4. Ума палата.
IV этап- «Искупайся в бассейне»
Ваша задача закрытыми глазами нырнуть рукой на дно бассейна, достать один предмет и рассказать о нём всё, что знаете.
- Данный приём можно применять с целью развития мелкой моторики, тактильных ощущений, воображения, речевого высказывания.
Постарайтесь с помощью «барометра настроений» передать своё эмоциональное состояние при прохождении этого этапа.
Мне было весело и интересно-
Мне было грустно и скучно-
Мне было безразлично-
V этап – «Попади в цель»
Вам предлагается подобрать слово по аналогии с предложенным примером. Например день – обед, вечер - … ужин; или июль – лето, апрель - … весна. Каждый член команды читает по одной строчке и передает задание следующему.
-Эта методика направлена на развитие операции установления логической связи, характера отношений между понятиями, т.е. невербального и вербально-логического мышления, навыка осознанного чтения, зрительной памяти (если выполнять задание на слух – слухоречевой памяти).
Свой вклад в преодолении этого этапа оцените с помощью линеечки «Покори вершину», поставьте отметку на уровне той высоты, которую вы достигли.
V. Подведение итогов.
Наша эстафета подошла к финалу.
Вы потрудились все на славу.
Пора итоги подводить
И свою деятельность оценить.
- Предлагаем поработать всей команде сообща. Перед вами три воздушных шара.
Если вы удовлетворены, практикум был полезен для вас, вы можете это использовать в своей работе - поднимите красный шарик.
Если практикум был интересен, вы принимали активное участие, вам было достаточно комфортно – поднимите жёлтый шарик.
Если пользы от практикума вы получили мало, вам это не пригодится – поднимите зелёный шарик.
- Победителем эстафеты становится команда ……
- В преддверии женского праздника мы хотим победителям вручить вот такие медали и памятные сувениры, которые пополнят вашу методическую копилку.
-Мы рады, что наша встреча была полезной и нужной для вас. Благодарим всех за работу.
№ этапа |
Виды самооценки |
Отметка |
1 этап
|
Я справился отлично - Мне ещё надо работать - М не нужна помощь - |
|
2 этап
|
______ ______ ______ ______ ______ |
|
3 этап
|
1.Делано наспех – сделано на смех. 2. Не будь тороплив, а будь терпелив. 3. К большому терпению придёт и уменье. 4. Ума палата.
|
|
4 этап
|
Мне было весело и интересно -
Мне было грустно и скучно -
Мне было безразлично -
|
|
Фамилия, имя участника ____________________________________________
Метод обучения – это 1) исходные закономерности, которые определяют организацию учебного процесса.
2) упорядоченная деятельность педагога и учащихся, направленная на достижение заданной цели обучения
3) логическая категория, которая указывает на путь организации познавательной деятельности
Приём – это 1) совокупность педагогических умений для реализации педагогического воздействия
2) элемент отработки умения или навыка
3) разовое действие, отдельный шаг в реализации метода
Средства обучения – это 1)совокупность материальных объектов и предметов духовной культуры, предназначающихся для организации и осуществления педагогического процесса.
2) способ оптимизации учебно-воспитательного процесса
3) совокупность технических устройств, применяемых в педагогическом процессе.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Новикова Ирина Викторовна
→ лира 29.10.2010 7 10618 1445 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.