Айзатуллова
А.А учитель математики
I
квалификационной
категории
СОШ № 24
Работа методического
объединения учителей математики, физики
и информатики по повышению профессиональной
компетентности учителя
В ситуации изменений,
происходящих в образовании, все более
значимым для педагога становится
повышение квалификации и профессиональной
переподготовки
Профессионально-компетентным
является такой труд учителя, в котором
на достаточно высоком уровне осуществляется
педагогическая деятельность, педагогическое
общение, реализуется личность учителя,
достигаются хорошие результаты в
обучении и воспитании учащихся. Развитие
профессиональной компетентности - это
развитие творческой индивидуальности
учителя, формирование готовности к
принятию нового, развитие и восприимчивости
к педагогическим инновациям. От уровня
профессионализма педагогов, их способности
к непрерывному образованию напрямую
зависят результаты социально-экономического
и духовного развития общества.
Я хочу поделиться
опытом работы МО учителей математики,
физики и информатики нашей школы по
повышению профессиональной компетентности
учителя.
В соответствии с
этими требованиями в начале учебного
года составляем план работы методического
объединения учителей математики, физики
и информатики.
В методическом
объединении 2009- 2010 учебном году работали
7 педагогов.
5 учителя 1
квалификационной категории, 2 молодых
специалиста.
Методическое
объединение учителей работала над темой
«Самообразование
и освоение новых технологий в обучении
предметов естественнонаучного цикла»
Исходя, из темы МО
каждый учитель имеет индивидуальную
тему самообразования
№
|
Тема
самообразования
|
ФИО
учителя
|
1
|
Применение
ИКТ на уроках математики
|
|
2
|
Практические
и лабораторные работы на уроке физики
|
|
3
|
Тестирование
- один из видов контроля в преподавании
|
|
4
|
Развитие
познавательной деятельности учащихся
на уроках математики
|
|
5
|
Технология
уровневой дифференциации на уроках
физики
|
|
6
|
Информционно-коммуникативные
технологии как фактор повышения
качества образования
|
|
7
|
Изучение
деятельностных технологий в обучении
математике
|
|
Активная работа
учителя над темой по самообразованию
с целью непрерывного пополнения знаний
обеспечивает достижению высоких
результатов в профессиональной
деятельности.
В методическом
объединении работа по повышению
профессиональной компетентности учителя
реализуется в трех направлениях:
-самообразование
и самосовершенствование учителя;
-развитие
профессионализма через курсы повышения
квалификации с получением документа
государственного образца;
- включение в работу
научно-практических конференции,
проблемных семинаров и профессиональных
конкурсов педагогического мастерства.
Самообразование
осуществляется в следующих аспектах:
Изучение
психолого-педагогической, методической
литературы
Все учителя нашей
секции регулярно подписываются и читают
предметные журналы и приложения газеты
«Первое сентября», так же ведут обзор
в Интернете информации по преподаваемым
предметам, психологии, педагогике,
инновационным технологиям.
В течение учебного
года учителями нашей секции были показаны
и анализированы следующие открытые
уроки:
Шайхутдинова Э.Б
в 9 классе на тему «Квадратичная функция»,
Мингазова М.В. в 7 классе на тему
«Механическое движение», Костромина
Т.В внеклассное мероприятие «Логические
игры», Исмагилова В.Н. в 10 классе на тему
«Задачи на сечения»,Салмина Ю.И.
внеклассное мероприятие «
Коммуникативная
компетенция предполагает не только
формирование таких личностных качеств
как общительность, открытость во
взаимодействии с другими людьми, но и
развитие у учащихся практических умений,
способности управлять своей учебной
деятельностью. Учителя нашей секции
создают условия для проявления
самостоятельности и творчества, учащихся
в решении коммуникативных задач, тем
самым, позволяя учащимся увидеть свой
рост, свои достижения
Наши учащиеся
ежегодно участвуют в школьной, городской
республиканской конференциях.:
- В «Празднике
науки» выступили исследовательскими
работами Холмская Н. и Ширковская К
( руководитель
Костромина Т.В.), Валиев Р.(руководитель
Шайхутдинова Э.Б),
Яикова. Н (
руковадитель Мингазова М.В.), Нугманова
Д.( руковадитель Айзатуллова А.А)
- В городском
конкурсе компьютерных технологий UZER
награждены дипломами Айбушев Р.и Макаров
А.
- В II Региональной
научной конференции учащихся выступила
Нугманова Д.
( руководитель
Айзатуллова А.А.)
- В X Республиканском
фестивале исследовательских работ
учащихся « ПАРУСА НАУКИ» выступила
Нугманова Д ( руководитель Айзатуллова
А.А)
-Победители
городского конкурса компьютерных
рисунков на тему «Вечная память»
посвященной к 65 литию Великой Победы
Гурина А,Черемухин В., Сафарова Алина
( руководитель
Салмина Ю.И.)
- Участник
Международного чемпионата математических
и логических игр Прокопьев В
(учитель
АйзатулловаА.А)
- В Всероссийской
заочной олимпиаде по физике участвовали
Яикова Н, и Кондратьев Н
( учитель Мингазова
М.В.)
- Международный
конкурс по математике «КЕНГУРУ».
Ежегодно в течении 12 лет участвуют от
120 до 180 учащиеся.
Разработаны и
апробированы программы по предпрофильым
элективным курсам
«Процентные
расчеты» (автор Айзатуллова А.А),
«Замечательные неравенства» ( автор
Шайхутдинова Э.Б), « Абсолютная величина»
( автор Исмагилова В.Н)
Разработаны и
апробированы элективные курсы по
профильному обучению математике
«Задачи с
параметрами», «Дополнительные главы к
учебнику математики»( автор АйзатулловаА.А),
« Нестандартные способы решения
уравнений и неравенств»
( автор Костромина
Т.В)
Концепция
модернизации Российского образования
связывает деятельность современного
учителя с его творческой самостоятельностью,
мобильностью, высоким интеллектуальным
и нравственным потенциалом, с его
профессиональной компетентностью и
культурным уровнем, опережающим уровень
социального окружения. Это выдвигает
на первый план необходимость поиска и
внедрения в практику повышения
квалификации учителей современных
педагогических технологий, стимулирующих
образовательную активность личности.
Достижение данных требований невозможно,
с одной стороны, без постоянного
обновления знаний и практических умений
в процессе повышении квалификации и
самообразования .
Учителя имеют
сегодня свободу выбора и действий,
открыта дорога к творчеству. Самым
существенным для мотивации педагогов
при выборе новых технологий в обучении
является то, что с одной стороны, оно
должно быть максимально полезным
результативным и развивающим, с другой,
- требовать меньших усилий и не проводиться
в ущерб основной работе
Подготовка и
повышение квалификации работников
образования по информационно-коммуникационным
технологиям (ИКТ) является одной из
важнейших задач информатизации
образования. Без достижения учителями
должной квалификации по использованию
ИКТ в образовательном процессе и
средства, вкладываемые в техническое
оснащение школ, подключение их к
компьютерным сетям, создание электронных
учебных материалов не приносят должной
отдачи. Учителю необходимо иметь
возможность повысить квалификацию по
компьютерным технологиям, уровень
которых соответствует потребностям
современной школы.
Основные
преимущества
использования
информационно
– компьютерных
технологий
Интернет -
самый
универсальный
и
дешевый
источник
педагогической,
методической
и
научной
информации
;
Средства
коммуникации
Интернет
позволяют
обмениваться
опытом,
учиться,
советоваться
с
коллегами
во
всем
мире;
Компьютер
является
универсальным
и
емким
хранилищем
материалов,
необходимых
в
работе;
Информационно -
компьютерные
технологии
повышают
эффективность
обучения.
Освоение информационно
– компьютерных
технологий условно можно разделить на
три этапа:
Первичное
ознакомление компьютером, операционной
системой и офисными технологиями;
Углубленное
изучение отдельных программ, научиться
пользоваться Интернетом, создание
презентации;
Освоение ИКТ
применительно к профессии учителя.
Все педагоги
нашей секции осваивают новые компьютерные
программы, прошли компьютерные курсы
по теме «Инновационные формы обучения
на основе использования ИКТ» в объеме
54 часов, умеют пользоваться с компьютером,
интерактивной доской и проектором. Все
рабочие программы выполняют электронном
виде.
Разработаны
Айзатулловой А.А серии уроков по
геометрии с использованием ИКТ.
Пользуемся
электронными ресурсами :
Интерактивная
математика 5-9 кл.. Электронное учебное
пособие для основной школы - М.:Дрофа,
2002
Математика 5-11
кл. Практикум: Учебное электронное
издание
/ Подготовлено
при содействии НФПК- Национального
фонда подготовки кадров – М.: Дрофа,
2004
Рыжова Т.В.Алгебра
и начала анализа (для выпускников школ
и абитуриентов) Часть 1: Мультимедийное
приложение для учащегося - ИнфоФонд,
2005
Рыжова Т.В.Алгебра
и начала анализа (для выпускников школ
и абитуриентов) Часть 1: Мультимедийное
приложение для учителя - ИнфоФонд, 2005
Рыжова Т.В.Алгебра
и начала анализа (для выпускников школ
и абитуриентов) Часть 2.: Мультимедийное
приложение для учащегося - ИнфоФонд,
2005
Живая
математика. Учебно-методический
комплект. Версия 4,3. Программа.
Компьютерные альбомы- М.: Институт
новых технологий.
Уроки алгебры
Кирилла и Мефодия 10-11 классы. Виртуальная
школа Кирилла и Мефодия . Разработаны
в соответствии с Государственным
стандартом образования РФ - М.: ООО“Кирилл
и Мефодий”, 2005
Повышение
квалификации по предмету
В течение учебного
года учителями математики были
организованы практикумы
решения задач,
тестов и других заданий по математике
повышенной сложности или нестандартной
формы внутри секции, так же посещали
городские семинары и практикумы.
Развитие
профессионализма через курсы повышения
квалификации с получением документа
государственного образца;
-В этом учебном
году курсы повышения квалификации по
теме «Содержание и методика преподавания
математики в условиях модернизации
образования» прошли Шайхутдинова Э.Б.
и Исмагилова В.Н.
-Салмина Ю.И. прошла
краткосрочные курсы повышения квалификации
по теме «Основы работы в Linux»
-Ежегодно с первого
апреля начинается прием на дистанционные
курсы повышения квалификации
Педагогического университета «Первое
сентября». Обучение начинается с
сентября и проводится совместно с
отделением педагогического образования
МГУ им. Ломоносова.
В нашей секции в
пошлом учебном году по такой форме
обучалась Шайхутдинова Э.Б
Включение в работу
научно-практических конференции,
проблемных семинаров и профессиональных
конкурсов педагогического мастерства.
Одним из путей
самореализации и самосовершенствования
является участие
семинарах,
конференциях и профессиональных
конкурсах .
Учителя нашего
методического объединения активно
работают в этом направлении.
Айзатуллова А.А
приняла участие в Региональном семинаре
на тему «Преподавание математики по
учебникам нового поколения издательства
«Просвещение» УМК С.М.Никольского»;
Айзатуллова А.А
- участник XIV зонального конкурса
компьютерного творчества
ФОРТ ДИАЛОГ.USER
-2009;
Шайхутдинова Э.Б
является участником семинара «Вопросы
углубленного изучения математики в
ЕГЭ»;
Исмагилова В.Н.-
выступление на курсах повышения
квалификации учителей математики
ИНПО на тему «Разработка элективных
курсов и методика их применение»;
Айзатуллова А.А
– финалист образовательного форума
XXI
ВЕК «Образовательные инициативы и
перспективы инновационного развития
образования
города»;
Айзатуллова А.А
– лауреат ПРЕМИИ МЭРА ГОРОДА
Айзатуллова А.А.-
выступление на августовской конференции
« Интерактивные формы проведения уроков
математики»
Айзатуллова А.А
, Мингазова М.В, Шайхутдинова Э.Б
–финалисты Образовательного форума
посвященный к Году Учителя «Наша новая
школа: инновации, инфраструктура,
институты»
Выступления в
Республиканской научно- практической
конференции «Формирование экологической
культуры учащихся и студентов при
изучении воды в курсах естественнонаучного
цикла» АйзатулловаА.А и Шайхутдинова
Э.Б на тему»Тема воды на уроках
математики», Мингазова М.В. на тему
«Использование водных ресурсов в курсе
физики»;
Шайхутдинова Э.Б
- выступление на августовской конференции
« Самообразование
учителя как фактор повышения качества
обучения».
В целом следует
отметить, что в школе учителями математики,
физики и информатики ведется активная
работа по изучению состояния преподавания,
отслеживается результативность
образовательного процесса по предметам,
идет отвоевание новых информационных
технологий в области методики преподавания,
обмен накопленным опытом, внеклассная
работа по предмету
«…
то,
что
мы
знаем
– ограниченно,
а
то,
что
не
знаем
– бесконечно»
Самообразованию
и
совершенствованию
нет
предела.
Желаю
в новом учебном году здоровье
и
успехов