День классного руководителя "Взаимодействие и тесное сотрудничество семьи, школы, как залог успешного воспитательного процесса"
Анкета
«Вершина
любви – это чудо великое дети».
Откуда Вы получили первые знания по данному вопросу?
2. Читаете ли Вы литературу из этой области?
3. Справедливо ли говорить о равной ответственности подростков при вступлении в половые отношения?
4. Как Вы считаете: возможны близкие отношения в период школьной жизни?
5. Кому бы Вы сообщили первому, что беременны или, что забеременела Ваша подруга?
6. Узнали Вы что-либо новое для себя на нашем классном часе?
7. Нужны ли такие классные часы?
8. О чем еще Вы хотите поговорить откровенно?
Анкета
«Вершина
любви – это чудо великое дети».
Откуда Вы получили первые знания по данному вопросу?
2. Читаете ли Вы литературу из этой области?
3. Справедливо ли говорить о равной ответственности подростков при вступлении в половые отношения?
4. Как Вы считаете: возможны близкие отношения в период школьной жизни?
5. Кому бы Вы сообщили первому, что беременны или, что забеременела Ваша подруга?
6. Узнали Вы что-либо новое для себя на нашем классном часе?
7. Нужны ли такие классные часы?
8. О чем еще Вы хотите поговорить откровенно?
Анкета
«Вершина
любви – это чудо великое дети».
Откуда Вы получили первые знания по данному вопросу?
2. Читаете ли Вы литературу из этой области?
3. Справедливо ли говорить о равной ответственности подростков при вступлении в половые отношения?
4. Как Вы считаете: возможны близкие отношения в период школьной жизни?
5. Кому бы Вы сообщили первому, что беременны или, что забеременела Ваша подруга?
6. Узнали Вы что-либо новое для себя на нашем классном часе?
7. Нужны ли такие классные часы?
8. О чем еще Вы хотите поговорить откровенно?
Анкета
«Вершина
любви – это чудо великое дети».
Откуда Вы получили первые знания по данному вопросу?
2. Читаете ли Вы литературу из этой области?
3. Справедливо ли говорить о равной ответственности подростков при вступлении в половые отношения?
4. Как Вы считаете: возможны близкие отношения в период школьной жизни?
5. Кому бы Вы сообщили первому, что беременны или, что забеременела Ваша подруга?
6. Узнали Вы что-либо новое для себя на нашем классном часе?
7. Нужны ли такие классные часы?
8. О чем еще Вы хотите поговорить откровенно?
Анкета «Вершина любви – это чудо великое дети».
Откуда Вы получили первые знания по данному вопросу?
2. Читаете ли Вы литературу из этой области?
3. Справедливо ли говорить о равной ответственности подростков при вступлении в половые отношения?
4. Как Вы считаете: возможны близкие отношения в период школьной жизни?
5. Кому бы Вы сообщили первому, что беременны или, что забеременела Ваша подруга?
6. Узнали Вы что-либо новое для себя на нашем классном часе?
7. Нужны ли такие классные часы?
8. О чем еще Вы хотите поговорить откровенно?
Управление образования администрации Озёрского муниципального района.
Муниципальное общеобразовательное учреждение вечерняя (сменная) общеобразовательная школа.
140560 Московская область г. Озеры, ул. Ленина, д.63, тел.: 8 (496 70) 2-13-61.
E-mail: vsosh6@rambler.ru. Web-site: http:// vsosh6siteedit.ru
Регламент
проведения Дня классного руководителя (творческого семинара) заместителей директора по воспитательной работе, классных руководителей и руководителей ШМО классных руководителей школ Озёрского муниципального района и Юго-Восточного округа Московской области.
1. Встреча гостей 10.00-10.10
2. Открытие Дня классного руководителя (творческого семинара) заместителей директора по воспитательной работе, классных руководителей и руководителей ШМО классных руководителей школ Озёрского муниципального района и Юго-Восточного округа Московской области отв. директор школы Е.Ю. Варшавская, зам. директора по УВР
Королева И.Б. 10.15
- Вручение «творческих карт удачи и успеха на семинаре»
- Презентация маршрутов творческого семинара.
3. Маршруты творческого семинара:
1 поток: 10.25-11.15
3.1 Лаборатория совместной деятельности классного руководителя и учащихся класса по половому воспитанию: "Подари мне жизнь" отв. классный руководитель 12 Б класса Королева И.Б., кабинет № 17
3.2 Школа доброго родителя «Законы жизни семьи, законы жизни класса» (родительский тренинг выведения формулы родительской педагогики), классный руководитель 11АБ классов Бобр В.Б., кабинет № 18.
3.3 Мастерская по формированию потребности в здоровом образе жизни « Диалоги о вредных соблазнах» отв. классный руководитель 10АВ классов Крючкова Л.Б., кабинет № 24
2 поток 11.25-11.55
Общешкольное мероприятие, посвященное Дню матери «Той, чьё имя на устах…», отв. зам. директора по УВР Королева И.Б.
3 поток 12.00-12.30
Круглый стол. Подведение итогов творческого семинара. отв. директор школы Варшавская Е.Ю.
Фуршет. 12.45
Муниципальное общеобразовательное учреждение вечерняя (сменная) общеобразовательная школа г. Озёры.
День классного руководителя
“Взаимодействие и тесное сотрудничество семьи, школы, как залог успешного воспитательного процесса”
Цель:
Повышение качества проведения мероприятий воспитательного характера на основе внедрения новых технологий;
Освоение способов последовательности действий по конструированию классных часов и родительских собраний с использованием современных педагогических технологий;
Выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих классных руководителей.
Материал разработан: зам. директора по УВР МОУ ВСОШ Королевой И.Б.
Озёры, 2010 г.
Подготовительно-организационный этап:
Использование результатов диагностики учителей по изучению владения педагогическими технологиями 2005 года.
Оформление рабочего кабинета: на доске при помощи мультимедийного проектора – тема, цель дня классного руководителя, результаты диагностики; на столах – раздаточный материал.
Раздаточный материал: буклет с планом проведения дня, маршрутные листы, буклет с материалами применения педагогических технологий педагогами школы.
Собственно методический этап:
Положение и План проведения Дня классного руководителя
Сценарий проведения Дня классного руководителя.
Открытие Дня классного руоводителя (сопровождается мультимедийной презентацией).
КАДР 1
Директор. Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня мы рады приветствовать Вас в нашей школе на открытии первого Дня классного руководителя в нашей школе, тема которого звучит так: “ Взаимодействие и тесное сотрудничество семьи, школы, как залог успешного воспитательного процесса ”.
КАДР 2
Целей у нашего сегодняшнего методического дня несколько - это:
Повышение качества проведения мероприятий воспитательного характера на основе внедрения новых технологий;
Освоение способов последовательности действий по конструированию классных часов и родительских собраний с использованием современных педагогических технологий;
Выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих классных руководителей
Для начала я познакомлю вас с программой методического дня КАДР 3
(озвучивается программа), а подробнее с проводимыми мероприятиями Вы познакомитесь во время анонса.
У каждого из вас имеются маршрутные листы, сейчас мы начнем с ними работать, а по окончанию дня эти листы мы просим Вас сдать (см. Приложение 2). Итак, подпишите свою фамилию, имя и отчество.
Теоретические основы проблемы:
КАДР 4
Директор: Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основные задачи воспитания – формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.
КАДР 5
Для успешного решения этих задач необходимо активное взаимодействие всех участников образовательного процесса, дифференциация, интеграция и координация педагогического труда в едином образовательном пространстве и социокультурной среде.
КАДР 6
Воспитательные функции в школе выполняют все педагогические работники. Однако ключевая роль в решении задач воспитания принадлежит классному руководителю, который является основным звеном связи горизонтали “дети – родители – учителя”. С целью упорядочениям деятельности классных руководителей и юридически грамотного функционирования всей воспитательной системы школы, нами разработана нормативная база, в которую входят следующие положения.
КАДР 7
КАДР 8
Положение о порядке учета детей, подлежащих обучению по управлению образования администрации Озёрского муниципального района.
Положение о внутришкольном учете в МОУ верней (сменной) общеобразовательной школе.
Положение о правилах постановки на внутришкольный учет.
Порядок приема обучающихся в вечерние (смены) общеобразовательные учреждения.
Инструкция о порядке приема детей и подростков в МОУ вечернюю (сменную) общеобразовательную школу.
Положение о порядке отчисления учащихся из МОУ вечерней (сменной) общеобразовательной школы.
Положение о классном руководителе.
Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин в МОУ вечерней (сменной) общеобразовательной школе
Положение о школьном психолого-медико-педагогическом консилиуме
Положение о посещении занятий участниками учебно=воспитательного процесса
Инструкция О порядке отчисления обучающихся, не получивших основного полного образования из МОУ ВСОШ
Положение об условном переводе учащихся в вечерней школе.
Положение о социально-психологический службе.
Положение о педагогическом совете
Положение о школьном уголке интернациональной дружбы «Парад всех стран»
Положение об уполномоченном по защите прав участников образовательного процесса в МОУ ВСОШ.
Правила поведения учащихся МОУ ВСОШ
Положение о классных родительских собраниях
Положение о школьном родительском собрании.
КАДР 9
В таком регламентации взаимодействий всех участников образовательного процесса участники выступают как равноправные партнеры, а цель такого взаимодействия – установление личностного взаимопонимания по определенному кругу задач и проблем.
КАДР 10
ЗАВУЧ: Классный руководитель – это организатор и руководитель целостного педагогического процесса. Это педагог, который является “центром” организации, координации всех влияний, оказывающихся на отдельную личность, на коллектив учащихся; это – координатор совместных усилий учителей-предметников, педагогов дополнительного образования, психолога, социолога. Деятельность классного руководителя в современной школе необходимо оценивать именно с такой позиции. Это подтверждается словами В.А.Сухомлинского: “Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребёнка”. Проблему взаимодействия классного руководителя с учителями-предметниками нельзя назвать новой, хотя всегда ошибки и просчеты, допущенные в межличностных отношениях той или иной стороной, осложняли учебно-воспитательный процесс.
КАДР 11
Эта проблема актуально и для нашей школы, так как все классные руководители являются и учителями-предметниками, т.е. совмещают две профессиональные роли. Вот поэтому два года назад на методическом объединении классных руководителей было принято решение о разработке алгоритма взаимодействия в системе “классный руководитель – учителя-предметники”.
Для актуализации проблемы и уточнения взаимных ожиданий была разработана и проведена анкета для классных руководителей, при обработке которой были получены следующие результаты:
КАДР 12
– классные
руководители при выполнении своих
обязанностей испытывают положительные
эмоции чаще, чем отрицательные;
– в
системе взаимоотношений “классный
руководитель – учителя-предметники”
классные руководители определили для
себя решающую роль;
– по мнению
классных руководителей хорошо себя
зарекомендовали такие организационные
формы работы, как приглашение
учителей-предметников на родительские
собрания и индивидуальные беседы с
учителями-предметниками;
– ссылаясь
на нехватку времени, классные руководители
делают выводы об успешности обучающихся
по предметам только на основании оценок
в классном журнале, т.е. не всегда
объективно оценивают способности
учеников;
– классные руководители
отметили следующие моменты:
учителя-предметники очень часто не
владеют полной информацией об особенностях
класса, негативных и позитивных
тенденциях, о влиянии семьи на обучающегося,
о взаимоотношениях в классе.
И как решение вышеуказанной проблемы разработка и учет деятельности учащихся в порфолио учащихся и журнале классного руководителя.
КАДР 13
ДЕМОНСТРАЦИИ ЖУРНАЛОВ И ПОРФОЛИО.
КАДР 14
ДИРЕКТОР: Эти новые тенденции требуют изменения в методах, формах и средствах воспитания учащихся . Педагогический коллектив школы считает, что усиление воспитательной функции школы обуславливает необходимость совершенствования форм и способов взаимодействия школы и семьи, педагогов и родителей. Именно потому одной из приоритетных задач является усиление взаимодействия с семьей.
В практике сложились наиболее рациональные ее формы:
КАДР 15
общие и классные собрания родителей, коллективные и индивидуальные консультации, беседы, лекции, конференции, посещение семей учащихся, оформление различных по форме и содержанию текстовых материалов, фотомонтажи, выставки работ учащихся. Родители привлекаются к участию в организации учебно-воспитательного процесса: руководство кружками, выступления перед родителями и детьми, подготовка и участие в проведении внеклассной и внешкольной работы, хозяйственная помощь. Индивидуальная работа с родителями и другими взрослыми членами семьи учащегося сложна и разнообразна.
КАДР 16
ПСИХОЛОГ: Преимуществом индивидуальной работы с родителями является то, что, находясь наедине с педагогом, родители откровеннее рассказывают ему о проблемах внутрисемейных отношений, о которых никогда бы ни сказали при посторонних. При индивидуальных беседах необходимо придерживаться главного правила: содержание индивидуальной беседы должно быть достоянием только беседующих, оно не должно разглашаться.
КАДР 17
Многое в отношении школы и семьи зависит от первой встречи. В первом разговоре с родителями мы не говорим о трудностях работы с детьми. Мы стараемся, чтобы у родителей появилась уверенность, что учить и воспитывать их сына или дочь будут квалифицированные педагоги и для этого подготовлены все необходимые условия. Эта работа ведется в двух направлениях: повышение педагогической культуры родителей и более совершенное в связи с этим выполнение ими обязанностей по воспитанию своих детей, объединение родителей в сплоченный коллектив, деятельность которого направлена на повышение уровня учебно-воспитательной работы со всеми детьми. Но это бывает не всегда: не все родители ответственно относятся к воспитанию своих детей. Подобных родителей мы вызываем на заседания внутришкольной комиссии, заседания КДН и ЗП, подаем документы в прокуратору.
КАДР 18
Таким образом, сложилась определенная система мер и воздействий по работе с родителями учащихся и учащихся социального риска. Так, на сегодняшний момент в школе имеется следующий банк документации:
1
2
3
КАДР 19
ЗАВУЧ: При наличии нормативной базы, квалифицированного педагогического состава, работа с учащимися группы риска начинается все таки со взаимопонимания, с урока жизни, добра и тепла, который они получают именно от нас, а не от родителей.
КАДР 20 ИНТЕРВЬЮ с БОГОМ.
КАДР 21
ДИРЕКТОР: МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ -одна из форм методической работы в нашей школе, дающая прекрасные возможности для повышения уровня профессионального мастерства педагогов. Руководит подготовкой, организацией и работой м\о Скопинцева Ольга Борисовна , математики. Её роль заключается в планировании работы м\о, в подготовке и организации заседаний м\о, в анализе, корректировании и подведении итогов работы. Зам. директора по УВР оказывает ей методическую помощь в работе м\о.
КАДР 22
Планируя работу м\о, мы определили следующие задачи:
-совершенствование и повышение эффективности воспитательной работы в школе;
-помощь классным руководителям в овладении новыми педагогическими технологиями воспитательного процесса;
-повышение творческого роста педагогов с учетом их индивидуальных запросов;
-оказание практической помощи педагогам в организации воспитательной работы с учащимися.
КАДР 23
ЗАВУЧ: Методическое объединение классных руководителей определило на учебный год единую воспитательную проблему "Изучение личности школьника в разных возрастных группах» и на своих заседаниях обсуждают отдельные ее аспекты. В результате члены м\о определили содержание и методику решения выбранной проблемы, знакомятся с опытом работы друг друга, вырабатывают единую педагогическую позицию.
На заседания м\о выносятся 2-3 выступления по теме, которые обсуждаются и по которым принимаются определенные рекомендации.
КАДР 24
Помимо выступлений по теме, на заседаниях м\о проводится обзор методической литературы, знакомство с достижениями педагогической науки, решаются текущие вопросы.
На заседаниях м\о утверждаются школьные целевые программы. Это наше новшество в этом учебном году. Так же каки мы утверждали рабочие программы по предметам, 01 сентября 2010 г. мы утвердили и программы воспитательной работы с классным руководителей.
ПРОСМОТР ПРОГРАММ.
КАДР 25
Анализ деятельности классных руководителей»
КАДР 26
Затруднения могли быть определены недостаточной осведомленностью учителей о существовании указанных технологий и их сущности.
После большой коррекционной работы по заполнению пробелов в знаниях учителей, а именно:
Научно-практическая конференция по изучению теоретических основ педагогических технологий,
Методический совет: Развивающее обучение: учитель и ученик.
Регулярно проводимые советы Школьных Методических объединений.на сегодняшний день мы имеем:
КАДР 27
ДИРЕКТОР: применение знаний в области педагогических технологий в воспитании уч-ся находит в реализации общешкольных проектов. самым полюбившимся проектом для наших учащихся стал проект «Страна Вечерния», с защитой которого учащиеся школы выступали на районном конкурсе социальных проектов «Мой дом. Мой горд. Моя страна». Так же разработан проект «Кто против полиэтиленовых пакетов?»- в реализации приняли участие учащиеся 11 и 12 классов.
КАДР 28
Деловая игра-проект «Парад всех стран » – одно из мероприятий, развивающих у учащихся деловые, коммуникативные качества, способствующие сплочению коллектива единомышленников, выявлению и созданию творческих, инициативных групп старшеклассников и способствующих формированию терпимости к учащимся различных вероисповеданий и национальностей. Эта форма организации досуга учащихся помогает выявлению лидерских качеств школьников, активизации инициативности и творчества старшеклассников в познавательной и воспитательной деятельности школы.
Результатом было разработка классных проектов по конкретно выбранным странам и выбор министра иностранных дел.
ЗАВУЧ: Все новое – это хорошо забытое старое. Поэтому многие инновационные технологии – технологии забытые.
Предварительную подготовку ко Дню классного руководителя мы закончили диагностикой. С результатами этой диагностики мы бы хотели вас познакомить (результаты диагностики).
КАДР 29
Восприимчивость классных руководителей к новому:
КАДР 30
Информационная готовность классных руководителей:
КАДР 31
Мотивационная готовность классных руководителей к освоению новшеств:
КАДР 32
Уровень новаторства:
Директор: Результаты диагностики показывают, что творческий потенциал нашего коллектива довольно высок, высока и готовность к инновационным преобразованиям. ЗАВУЧ: закончить первую часть нашего Дня классного руководителя хотелось бы словами:
Улыбайтесь! Умудряйтесь быть счастливыми и красивыми! Будьте терпеливы!
Директор . Не требуйте от дней того, что они, как вы знаете, точно не выполнят!
Завуч. Помните, что ум не имеет цены, а воспитание не имеет придела.
Директор . Помните, что учитель в классе не звезда, а локомотив.
ЗАВУЧ: А сегодня мы посмотрим, на сколько мы, будучи творчески активными, знаем и применяем современные педагогические технологии в своей деятельности. Я теперь вам предлагается ознакомиться с теми мероприятиями, которые будут представлены вашему вниманию сегодня.
КАДР 33, 34/35, 36, 37
(Презентация открытых уроков учителями-предметниками по плану: тема урока, тип урока, цели, задачи, методы и формы обучения.)
Презентация открытых мероприятий.
3.1 Лаборатория совместной деятельности классного руководителя и учащихся класса по половому воспитанию: "Подари мне жизнь" отв. классный руководитель 12 Б класса Королева И.Б., кабинет № 17
3.2 Школа доброго родителя «Законы жизни семьи, законы жизни класса» (родительский тренинг выведения формулы родительской педагогики), классный руководитель 11АБ классов Бобр В.Б., кабинет № 18.
3.3 Мастерская по формированию потребности в здоровом образе жизни « Диалоги о вредных соблазнах» отв. классный руководитель 10АВ классов Крючкова Л.Б., кабинет № 24
2 поток 11.25-11.55
Общешкольное мероприятие, посвященное Дню матери «Той, чьё имя на устах…», отв. зам. директора по УВР Королева И.Б.
3 поток 12.00-12.30
Круглый стол. Подведение итогов творческого семинара. отв. директор школы Варшавская Е.Ю.
Фуршет. 12.45
Директор.
Уважаемые коллеги вы посещаете тот урок, который у вас обозначен в маршрутном листе. После урока мы просим вас высказать свое мнение об уроке и записать его в маршрутный лист.
Библиографический список
Галкина Т.И. Организация и содержание методической работы в современной школе: книга современного завуча/ Т.И. Галкина, Н.В. Сухенко. Изд. 2-е, доп. И пер. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 448 с. (Административное управление образованием).
Дик Н.Ф. Педагогический совет в общеобразовательном учреждении / Н.Ф. Дик – Изд. 3-е дополн. И перераб. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 288 с. – (Сердце отдаю детям).
Кульневич С.В., Гончарова В.И., Мигаль Е.А. Управление современной школой. Выпуск III. Муниципальные методические службы: Практич. пособие для руководителей и методистов методических центров (кабинетов), школьных методистов, учителей, студентов педагогических учебных заведений, слушателей ИПК. – Ростов-н/Д: Изд-во “Учитель”, 2005. – 224 с.
Лизинский В.М. Работа администрации школы с учителем./ М.: Центр “Педагогический поиск”, 2000 – 160 с.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Королева Ирина Борисовна
→ учитель2009 05.01.2011 0 5042 1169 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.