День классного руководителя "Взаимодействие и тесное сотрудничество семьи, школы, как залог успешного воспитательного процесса"


Анкета
«Вершина любви – это чудо великое дети».

Откуда Вы получили первые знания по данному вопросу?

2. Читаете ли Вы литературу из этой области?

3. Справедливо ли говорить о равной ответственности подростков при вступлении в половые отношения?

4. Как Вы считаете: возможны близкие отношения в период школьной жизни?

5. Кому бы Вы сообщили первому, что беременны или, что забеременела Ваша подруга?

6. Узнали Вы что-либо новое для себя на нашем классном часе?

7. Нужны ли такие классные часы?

8. О чем еще Вы хотите поговорить откровенно?

Анкета
«Вершина любви – это чудо великое дети».

Откуда Вы получили первые знания по данному вопросу?

2. Читаете ли Вы литературу из этой области?

3. Справедливо ли говорить о равной ответственности подростков при вступлении в половые отношения?

4. Как Вы считаете: возможны близкие отношения в период школьной жизни?

5. Кому бы Вы сообщили первому, что беременны или, что забеременела Ваша подруга?

6. Узнали Вы что-либо новое для себя на нашем классном часе?

7. Нужны ли такие классные часы?

8. О чем еще Вы хотите поговорить откровенно?

Анкета
«Вершина любви – это чудо великое дети».

Откуда Вы получили первые знания по данному вопросу?

2. Читаете ли Вы литературу из этой области?

3. Справедливо ли говорить о равной ответственности подростков при вступлении в половые отношения?

4. Как Вы считаете: возможны близкие отношения в период школьной жизни?

5. Кому бы Вы сообщили первому, что беременны или, что забеременела Ваша подруга?

6. Узнали Вы что-либо новое для себя на нашем классном часе?

7. Нужны ли такие классные часы?

8. О чем еще Вы хотите поговорить откровенно?

Анкета
«Вершина любви – это чудо великое дети».

Откуда Вы получили первые знания по данному вопросу?

2. Читаете ли Вы литературу из этой области?

3. Справедливо ли говорить о равной ответственности подростков при вступлении в половые отношения?

4. Как Вы считаете: возможны близкие отношения в период школьной жизни?

5. Кому бы Вы сообщили первому, что беременны или, что забеременела Ваша подруга?

6. Узнали Вы что-либо новое для себя на нашем классном часе?

7. Нужны ли такие классные часы?

8. О чем еще Вы хотите поговорить откровенно?

Анкета «Вершина любви – это чудо великое дети».

Откуда Вы получили первые знания по данному вопросу?

2. Читаете ли Вы литературу из этой области?

3. Справедливо ли говорить о равной ответственности подростков при вступлении в половые отношения?

4. Как Вы считаете: возможны близкие отношения в период школьной жизни?

5. Кому бы Вы сообщили первому, что беременны или, что забеременела Ваша подруга?

6. Узнали Вы что-либо новое для себя на нашем классном часе?

7. Нужны ли такие классные часы?

8. О чем еще Вы хотите поговорить откровенно?

Управление образования администрации Озёрского муниципального района.

Муниципальное общеобразовательное учреждение вечерняя (сменная) общеобразовательная школа.

140560 Московская область г. Озеры, ул. Ленина, д.63, тел.: 8 (496 70) 2-13-61.

E-mail: vsosh6@rambler.ru. Web-site: http:// vsosh6siteedit.ru



Регламент

проведения Дня классного руководителя (творческого семинара) заместителей директора по воспитательной работе, классных руководителей и руководителей ШМО классных руководителей школ Озёрского муниципального района и Юго-Восточного округа Московской области.



1. Встреча гостей 10.00-10.10


2. Открытие Дня классного руководителя (творческого семинара) заместителей директора по воспитательной работе, классных руководителей и руководителей ШМО классных руководителей школ Озёрского муниципального района и Юго-Восточного округа Московской области отв. директор школы Е.Ю. Варшавская, зам. директора по УВР

Королева И.Б. 10.15

- Вручение «творческих карт удачи и успеха на семинаре»

- Презентация маршрутов творческого семинара.

3. Маршруты творческого семинара:

1 поток: 10.25-11.15

3.1 Лаборатория совместной деятельности классного руководителя и учащихся класса по половому воспитанию: "Подари мне жизнь" отв. классный руководитель 12 Б класса Королева И.Б., кабинет № 17

3.2 Школа доброго родителя «Законы жизни семьи, законы жизни класса» (родительский тренинг выведения формулы родительской педагогики), классный руководитель 11АБ классов Бобр В.Б., кабинет № 18.


3.3 Мастерская по формированию потребности в здоровом образе жизни « Диалоги о вредных соблазнах» отв. классный руководитель 10АВ классов Крючкова Л.Б., кабинет № 24

2 поток 11.25-11.55

Общешкольное мероприятие, посвященное Дню матери «Той, чьё имя на устах…», отв. зам. директора по УВР Королева И.Б.

3 поток 12.00-12.30

Круглый стол. Подведение итогов творческого семинара. отв. директор школы Варшавская Е.Ю.


Фуршет. 12.45

13


Муниципальное общеобразовательное учреждение вечерняя (сменная) общеобразовательная школа г. Озёры.

День классного руководителя

Взаимодействие и тесное сотрудничество семьи, школы, как залог успешного воспитательного процесса”

Цель:

  • Повышение качества проведения мероприятий воспитательного характера на основе внедрения новых технологий;

  • Освоение способов последовательности действий по конструированию классных часов и родительских собраний с использованием современных педагогических технологий;

  • Выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих классных руководителей.



Материал разработан: зам. директора по УВР МОУ ВСОШ Королевой И.Б.













Озёры, 2010 г.



Подготовительно-организационный этап:

  • Использование результатов диагностики учителей по изучению владения педагогическими технологиями 2005 года.

  • Оформление рабочего кабинета: на доске при помощи мультимедийного проектора – тема, цель дня классного руководителя, результаты диагностики; на столах – раздаточный материал.

  • Раздаточный материал: буклет с планом проведения дня, маршрутные листы, буклет с материалами применения педагогических технологий педагогами школы.

Собственно методический этап:

  1. Положение и План проведения Дня классного руководителя

  2. Сценарий проведения Дня классного руководителя.

  • Открытие Дня классного руоводителя (сопровождается мультимедийной презентацией).

КАДР 1

Директор. Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня мы рады приветствовать Вас в нашей школе на открытии первого Дня классного руководителя в нашей школе, тема которого звучит так: “ Взаимодействие и тесное сотрудничество семьи, школы, как залог успешного воспитательного процесса ”.

КАДР 2

Целей у нашего сегодняшнего методического дня несколько - это:

  • Повышение качества проведения мероприятий воспитательного характера на основе внедрения новых технологий;

  • Освоение способов последовательности действий по конструированию классных часов и родительских собраний с использованием современных педагогических технологий;

  • Выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих классных руководителей

Для начала я познакомлю вас с программой методического дня КАДР 3

(озвучивается программа), а подробнее с проводимыми мероприятиями Вы познакомитесь во время анонса.

У каждого из вас имеются маршрутные листы, сейчас мы начнем с ними работать, а по окончанию дня эти листы мы просим Вас сдать (см. Приложение 2). Итак, подпишите свою фамилию, имя и отчество.

Теоретические основы проблемы:

КАДР 4

Директор:  Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основные задачи воспитания – формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

КАДР 5

Для успешного решения этих задач необходимо активное взаимодействие всех участников образовательного процесса, дифференциация, интеграция и координация педагогического труда в едином образовательном пространстве и социокультурной среде.

КАДР 6

Воспитательные функции в школе выполняют все педагогические работники. Однако ключевая роль в решении задач воспитания принадлежит классному руководителю, который является основным звеном связи горизонтали “дети – родители – учителя”. С целью упорядочениям деятельности классных руководителей и юридически грамотного функционирования всей воспитательной системы школы, нами разработана нормативная база, в которую входят следующие положения.

КАДР 7



КАДР 8

      1. Положение о порядке учета детей, подлежащих обучению по управлению образования администрации Озёрского муниципального района.

      2. Положение о внутришкольном учете в МОУ верней (сменной) общеобразовательной школе.

      3. Положение о правилах постановки на внутришкольный учет.

      4. Порядок приема обучающихся в вечерние (смены) общеобразовательные учреждения.

      5. Инструкция о порядке приема детей и подростков в МОУ вечернюю (сменную) общеобразовательную школу.

      6. Положение о порядке отчисления учащихся из МОУ вечерней (сменной) общеобразовательной школы.

      7. Положение о классном руководителе.

      8. Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин в МОУ вечерней (сменной) общеобразовательной школе

      9. Положение о школьном психолого-медико-педагогическом консилиуме

      10. Положение о посещении занятий участниками учебно=воспитательного процесса

      11. Инструкция О порядке отчисления обучающихся, не получивших основного полного образования из МОУ ВСОШ

      12. Положение об условном переводе учащихся в вечерней школе.

      13. Положение о социально-психологический службе.

      14. Положение о педагогическом совете

      15. Положение о школьном уголке интернациональной дружбы «Парад всех стран»

      16. Положение об уполномоченном по защите прав участников образовательного процесса в МОУ ВСОШ.

      17. Правила поведения учащихся МОУ ВСОШ

      18. Положение о классных родительских собраниях

      19. Положение о школьном родительском собрании.

КАДР 9

В таком регламентации взаимодействий всех участников образовательного процесса участники выступают как равноправные партнеры, а цель такого взаимодействия – установление личностного взаимопонимания по определенному кругу задач и проблем.

КАДР 10

ЗАВУЧ: Классный руководитель – это организатор и руководитель целостного педагогического процесса. Это педагог, который является “центром” организации, координации всех влияний, оказывающихся на отдельную личность, на коллектив учащихся; это – координатор совместных усилий учителей-предметников, педагогов дополнительного образования, психолога, социолога. Деятельность классного руководителя в современной школе необходимо оценивать именно с такой позиции. Это подтверждается словами В.А.Сухомлинского: “Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребёнка”. Проблему взаимодействия классного руководителя с учителями-предметниками нельзя назвать новой, хотя всегда ошибки и просчеты, допущенные в межличностных отношениях той или иной стороной, осложняли учебно-воспитательный процесс.

КАДР 11

Эта проблема актуально и для нашей школы, так как все классные руководители являются и учителями-предметниками, т.е. совмещают две профессиональные роли. Вот поэтому два года назад на методическом объединении классных руководителей было принято решение о разработке алгоритма взаимодействия в системе “классный руководитель – учителя-предметники”.

Для актуализации проблемы и уточнения взаимных ожиданий была разработана и проведена анкета для классных руководителей, при обработке которой были получены следующие результаты:

КАДР 12

классные руководители при выполнении своих обязанностей испытывают положительные эмоции чаще, чем отрицательные;
– в системе взаимоотношений “классный руководитель – учителя-предметники” классные руководители определили для себя решающую роль;
– по мнению классных руководителей хорошо себя зарекомендовали такие организационные формы работы, как приглашение учителей-предметников на родительские собрания и индивидуальные беседы с учителями-предметниками;
– ссылаясь на нехватку времени, классные руководители делают выводы об успешности обучающихся по предметам только на основании оценок в классном журнале, т.е. не всегда объективно оценивают способности учеников;
– классные руководители отметили следующие моменты:
учителя-предметники очень часто не владеют полной информацией об особенностях класса, негативных и позитивных тенденциях, о влиянии семьи на обучающегося, о взаимоотношениях в классе.

И как решение вышеуказанной проблемы разработка и учет деятельности учащихся в порфолио учащихся и журнале классного руководителя.

КАДР 13

ДЕМОНСТРАЦИИ ЖУРНАЛОВ И ПОРФОЛИО.

КАДР 14

ДИРЕКТОР: Эти новые тенденции требуют изменения в методах, формах и средствах воспитания учащихся . Педагогический коллектив школы считает, что усиление воспитательной функции школы обуславливает необходимость совершенствования форм и способов взаимодействия школы и семьи, педагогов и родителей. Именно потому одной из приоритетных задач является усиление взаимодействия с семьей.

В практике сложились наиболее рациональные ее формы:

КАДР 15

общие и классные собрания родителей, коллективные и индивидуальные консультации, беседы, лекции, конференции, посещение семей учащихся, оформление различных по форме и содержанию текстовых материалов, фотомонтажи, выставки работ учащихся. Родители привлекаются к участию в организации учебно-воспитательного процесса: руководство кружками, выступления перед родителями и детьми, подготовка и участие в проведении внеклассной и внешкольной работы, хозяйственная помощь. Индивидуальная работа с родителями и другими взрослыми членами семьи учащегося сложна и разнообразна.

КАДР 16

ПСИХОЛОГ: Преимуществом индивидуальной работы с родителями является то, что, находясь наедине с педагогом, родители откровеннее рассказывают ему о проблемах внутрисемейных отношений, о которых никогда бы ни сказали при посторонних. При индивидуальных беседах необходимо придерживаться главного правила: содержание индивидуальной беседы должно быть достоянием только беседующих, оно не должно разглашаться.

КАДР 17

Многое в отношении школы и семьи зависит от первой встречи. В первом разговоре с родителями мы не говорим о трудностях работы с детьми. Мы стараемся, чтобы у родителей появилась уверенность, что учить и воспитывать их сына или дочь будут квалифицированные педагоги и для этого подготовлены все необходимые условия. Эта работа ведется в двух направлениях: повышение педагогической культуры родителей и более совершенное в связи с этим выполнение ими обязанностей по воспитанию своих детей, объединение родителей в сплоченный коллектив, деятельность которого направлена на повышение уровня учебно-воспитательной работы со всеми детьми. Но это бывает не всегда: не все родители ответственно относятся к воспитанию своих детей. Подобных родителей мы вызываем на заседания внутришкольной комиссии, заседания КДН и ЗП, подаем документы в прокуратору.

КАДР 18

Таким образом, сложилась определенная система мер и воздействий по работе с родителями учащихся и учащихся социального риска. Так, на сегодняшний момент в школе имеется следующий банк документации:

1

2

3

КАДР 19

ЗАВУЧ: При наличии нормативной базы, квалифицированного педагогического состава, работа с учащимися группы риска начинается все таки со взаимопонимания, с урока жизни, добра и тепла, который они получают именно от нас, а не от родителей.

КАДР 20 ИНТЕРВЬЮ с БОГОМ.

КАДР 21

ДИРЕКТОР: МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ -одна из форм методической работы в нашей школе, дающая прекрасные возможности для повышения уровня профессионального мастерства педагогов. Руководит подготовкой, организацией и работой м\о Скопинцева Ольга Борисовна , математики. Её роль заключается в планировании работы м\о, в подготовке и организации заседаний м\о, в анализе, корректировании и подведении итогов работы. Зам. директора по УВР оказывает ей методическую помощь в работе м\о.

КАДР 22

 Планируя работу м\о, мы определили следующие задачи:

-совершенствование и повышение эффективности воспитательной работы в школе;

-помощь классным руководителям в овладении новыми педагогическими технологиями воспитательного процесса;

-повышение творческого роста педагогов с учетом их индивидуальных запросов;

-оказание практической помощи педагогам в организации воспитательной работы с учащимися.

КАДР 23

ЗАВУЧ: Методическое объединение классных руководителей определило на учебный год единую воспитательную проблему "Изучение личности школьника в разных возрастных группах» и на своих заседаниях обсуждают отдельные ее аспекты. В результате члены м\о определили содержание и методику решения выбранной проблемы, знакомятся с опытом работы друг друга, вырабатывают единую педагогическую позицию.

 На заседания м\о выносятся 2-3 выступления по теме, которые обсуждаются и по которым принимаются определенные рекомендации.

КАДР 24

 Помимо выступлений по теме, на заседаниях м\о проводится обзор методической литературы, знакомство с достижениями педагогической науки, решаются текущие вопросы.

 На заседаниях м\о утверждаются школьные целевые программы. Это наше новшество в этом учебном году. Так же каки мы утверждали рабочие программы по предметам, 01 сентября 2010 г. мы утвердили и программы воспитательной работы с классным руководителей.

 ПРОСМОТР ПРОГРАММ.

КАДР 25

Анализ деятельности классных руководителей»


КАДР 26

Затруднения могли быть определены недостаточной осведомленностью учителей о существовании указанных технологий и их сущности.

После большой коррекционной работы по заполнению пробелов в знаниях учителей, а именно:

  • Научно-практическая конференция по изучению теоретических основ педагогических технологий,

  • Методический совет: Развивающее обучение: учитель и ученик.

  • Регулярно проводимые советы Школьных Методических объединений.на сегодняшний день мы имеем:

КАДР 27

ДИРЕКТОР: применение знаний в области педагогических технологий в воспитании уч-ся находит в реализации общешкольных проектов. самым полюбившимся проектом для наших учащихся стал проект «Страна Вечерния», с защитой которого учащиеся школы выступали на районном конкурсе социальных проектов «Мой дом. Мой горд. Моя страна». Так же разработан проект «Кто против полиэтиленовых пакетов?»- в реализации приняли участие учащиеся 11 и 12 классов.

КАДР 28

Деловая игра-проект «Парад всех стран » – одно из мероприятий, развивающих у учащихся деловые, коммуникативные качества, способствующие сплочению коллектива единомышленников, выявлению и созданию творческих, инициативных групп старшеклассников и способствующих формированию терпимости к учащимся различных вероисповеданий и национальностей. Эта форма организации досуга учащихся помогает выявлению лидерских качеств школьников, активизации инициативности и творчества старшеклассников в познавательной и воспитательной деятельности школы.

Результатом было разработка классных проектов по конкретно выбранным странам и выбор министра иностранных дел.

ЗАВУЧ: Все новое – это хорошо забытое старое. Поэтому многие инновационные технологии – технологии забытые.

Предварительную подготовку ко Дню классного руководителя мы закончили диагностикой. С результатами этой диагностики мы бы хотели вас познакомить (результаты диагностики).

КАДР 29

Восприимчивость классных руководителей к новому:

КАДР 30

Информационная готовность классных руководителей:





КАДР 31

Мотивационная готовность классных руководителей к освоению новшеств:



КАДР 32

Уровень новаторства:

Директор: Результаты диагностики показывают, что творческий потенциал нашего коллектива довольно высок, высока и готовность к инновационным преобразованиям.  ЗАВУЧ: закончить первую часть нашего Дня классного руководителя хотелось бы словами:

Улыбайтесь! Умудряйтесь быть счастливыми и красивыми! Будьте терпеливы!

 Директор . Не требуйте от дней того, что они, как вы знаете, точно не выполнят!

 Завуч. Помните, что ум не имеет цены, а воспитание не имеет придела.

 

Директор . Помните, что учитель в классе не звезда, а локомотив.

ЗАВУЧ: А сегодня мы посмотрим, на сколько мы, будучи творчески активными, знаем и применяем современные педагогические технологии в своей деятельности. Я теперь вам предлагается ознакомиться с теми мероприятиями, которые будут представлены вашему вниманию сегодня.

КАДР 33, 34/35, 36, 37

(Презентация открытых уроков учителями-предметниками по плану: тема урока, тип урока, цели, задачи, методы и формы обучения.)

  • Презентация открытых мероприятий.



3.1 Лаборатория совместной деятельности классного руководителя и учащихся класса по половому воспитанию: "Подари мне жизнь" отв. классный руководитель 12 Б класса Королева И.Б., кабинет № 17

3.2 Школа доброго родителя «Законы жизни семьи, законы жизни класса» (родительский тренинг выведения формулы родительской педагогики), классный руководитель 11АБ классов Бобр В.Б., кабинет № 18.


3.3 Мастерская по формированию потребности в здоровом образе жизни « Диалоги о вредных соблазнах» отв. классный руководитель 10АВ классов Крючкова Л.Б., кабинет № 24

2 поток 11.25-11.55

Общешкольное мероприятие, посвященное Дню матери «Той, чьё имя на устах…», отв. зам. директора по УВР Королева И.Б.

3 поток 12.00-12.30

Круглый стол. Подведение итогов творческого семинара. отв. директор школы Варшавская Е.Ю.


Фуршет. 12.45

Директор.

Уважаемые коллеги вы посещаете тот урок, который у вас обозначен в маршрутном листе. После урока мы просим вас высказать свое мнение об уроке и записать его в маршрутный лист.





Библиографический список

  1. Галкина Т.И. Организация и содержание методической работы в современной школе: книга современного завуча/ Т.И. Галкина, Н.В. Сухенко. Изд. 2-е, доп. И пер. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 448 с. (Административное управление образованием).

  2. Дик Н.Ф. Педагогический совет в общеобразовательном учреждении / Н.Ф. Дик – Изд. 3-е дополн. И перераб. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 288 с. – (Сердце отдаю детям).

  3. Кульневич С.В., Гончарова В.И., Мигаль Е.А. Управление современной школой. Выпуск III. Муниципальные методические службы: Практич. пособие для руководителей и методистов методических центров (кабинетов), школьных методистов, учителей, студентов педагогических учебных заведений, слушателей ИПК. – Ростов-н/Д: Изд-во “Учитель”, 2005. – 224 с.

  4. Лизинский В.М. Работа администрации школы с учителем./ М.: Центр “Педагогический поиск”, 2000 – 160 с.


Полный текст материала День классного руководителя "Взаимодействие и тесное сотрудничество семьи, школы, как залог успешного воспитательного процесса" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Королева Ирина Борисовна  учитель2009
05.01.2011 0 5017 1169

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК