Программа курса по формированию педагогической рефлексии с использованием психолого-педагогической компьютерной диагностики
Автор: Гузаева Мария Юрьевна
Место работы: МОУ СОШ № 56 УИМ г. Магнитогорска
Должность: учитель информатики
Программа курса по формированию педагогической рефлексии
с использованием психолого-педагогической компьютерной диагностики.
№ п/п |
Содержание лекционного курса
|
Компьютерная поддержка |
Кол-во часов |
1 |
Психолого-педагогический анализ затруднений в профессиональной деятельности педагога образовательного учреждения. |
Диагностика готовности к саморазвитию. |
4 |
2 |
Виды профессиональных затруднений и разработка приемов (средств и методов их преодоления). Рефлексивное преодоление профессиональных затруднений. |
Диагностика педагогической компетентности. |
4 |
3 |
Теоретические основы рефлексии. Роль отечественной науки в разработке теоретических основ рефлексии. |
Диагностика уровня субъективного контроля. |
6 |
4 |
Методологические основы и психофизиологические рефлексивного преодоления профессиональных затруднений в педагогической деятельности. |
Диагностика структуры сигнальных систем. |
6 |
5 |
Рефлексия, как феномен познания. Осознаваемое и неосознаваемое в природе рефлексии. |
Диагностика психических состояний. |
4 |
6 |
Рефлексивные начала познавательной деятельности. Психофизиологические основы познавательных функций. Рефлексия – как основа сложных форм сознания действительности. |
Диагностика креативности и познавательныых потребностей. |
6 |
7 |
Рефлексивные начала субъект-объектных и субъект-субъектных отношений в системе «педагог-обучающийся». |
Тестовая карта «рефлексия в педагогическом общении». |
6 |
8 |
Роль рефлексии в овладении знаниями и умениями профессиональной деятель-ности. |
Диагностика твор-ческого потенциала. |
6 |
9 |
Место рефлексии в анализе причин успехов и неудач в профессионально-педагогической деятельности. |
Диагностика уровня «эмоционального выгорания». |
6 |
10 |
Рефлексивные начала профессиональной деятельности педагога образовательного учреждения. |
Психогеометричес-кий тест С.Делин-гера. |
6 |
11 |
Методика развития профессионально-значимых качеств рефлексии педагога. |
Диагностика эмпа-тии и регидности. |
4 |
12 |
Рефлексивные основы межличностного обучения в системе «учитель-обучающийся». |
Тестовая карта К.А. Макаровой. |
4 |
13 |
Рефлексивные основы разрешения конфликтных ситуаций и педагогических проблем в сфере обучения в образо-вательном учреждении. |
Диагностика уровня социальной фрус-трированности. |
6 |
14 |
Роль педагогической рефлексии в установлении оптимального микрокли-мата в педагогическом коллективе. |
Диагностика авторитарности, демонстративности, педантичности. |
6 |
Всего: |
74часа |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Гузаева Мария Юрьевна
→ fidji 14.01.2011 1 4948 753 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.