Программа курса по формированию педагогической рефлексии с использованием психолого-педагогической компьютерной диагностики


Автор: Гузаева Мария Юрьевна

Место работы: МОУ СОШ № 56 УИМ г. Магнитогорска

Должность: учитель информатики

Программа курса по формированию педагогической рефлексии
с использованием психолого-педагогической компьютерной диагностики.

п/п

Содержание лекционного курса


Компьютерная поддержка

Кол-во часов

1

Психолого-педагогический анализ затруднений в профессиональной деятельности педагога образовательного учреждения.

Диагностика готовности к саморазвитию.

4

2

Виды профессиональных затруднений и разработка приемов (средств и методов их преодоления). Рефлексивное преодоление профессиональных затруднений.

Диагностика педагогической компетентности.

4

3

Теоретические основы рефлексии. Роль отечественной науки в разработке теоретических основ рефлексии.

Диагностика уровня субъективного контроля.

6

4

Методологические основы и психофизиологические рефлексивного преодоления профессиональных затруднений в педагогической деятельности.

Диагностика структуры сигнальных систем.

6

5

Рефлексия, как феномен познания. Осознаваемое и неосознаваемое в природе рефлексии.

Диагностика психических состояний.

4

6

Рефлексивные начала познавательной деятельности. Психофизиологические основы познавательных функций. Рефлексия – как основа сложных форм сознания действительности.

Диагностика креативности и познавательныых потребностей.

6

7

Рефлексивные начала субъект-объектных и субъект-субъектных отношений в системе «педагог-обучающийся».

Тестовая карта «рефлексия в педагогическом общении».

6

8

Роль рефлексии в овладении знаниями и умениями профессиональной деятель-ности.

Диагностика твор-ческого потенциала.

6

9

Место рефлексии в анализе причин успехов и неудач в профессионально-педагогической деятельности.

Диагностика уровня «эмоционального выгорания».

6

10

Рефлексивные начала профессиональной деятельности педагога образовательного учреждения.

Психогеометричес-кий тест С.Делин-гера.

6

11

Методика развития профессионально-значимых качеств рефлексии педагога.

Диагностика эмпа-тии и регидности.

4

12

Рефлексивные основы межличностного обучения в системе «учитель-обучающийся».

Тестовая карта К.А. Макаровой.

4

13

Рефлексивные основы разрешения конфликтных ситуаций и педагогических проблем в сфере обучения в образо-вательном учреждении.

Диагностика уровня социальной фрус-трированности.

6

14

Роль педагогической рефлексии в установлении оптимального микрокли-мата в педагогическом коллективе.

Диагностика авторитарности, демонстративности, педантичности.

6

Всего:

74часа



Полный текст материала Программа курса по формированию педагогической рефлексии с использованием психолого-педагогической компьютерной диагностики смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Гузаева Мария Юрьевна  fidji
14.01.2011 1 4904 753

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК