Круглый стол в Школе Молодого Педагога В рамках празднования 65-летия Победы «Роль Учителя в концлагере в период Холокоста»
Задачи:
Образовательные:
1.Познакомить с жизнью детей в концлагерях в период Холокоста на примерах Освенцима, Бухенвальда и гетто в Терезине.Развивающие:
2. Рассказать о подвиге учителей в концлагерях в период Холокоста на примере Я.Корчака, Н.В.Федосенко, Н.В, Кюнга, Фридл Дикер-Брандейсовой.
3.Познакомить на практике с тремя формами проведения занятий: практикум, семинар, лекция.
1. Совершенствовать навык поиска информации в интернете.Воспитательные:
2. Совершенствовать навык работы в команде.
3. Развивать ораторский навык и качества лидера.
1.Способствовать формированию толерантного сознания на примере истории Холокоста в условиях работы в многонациональной школе.Аудитория: молодые учителя (на данном семинаре присутствовало 11 человек)
2.Воспитание активной жизненной позиции, ответственность за совершаемые действия и поступки.
Время проведения: 60 минут
Оборудование: компьютер, мультимедипроектор, экран, мультимедиа презентация Power Point Office 2003, видео фильм (в программе Windows movie maker), План проведения круглого стола, Приложение 1, Приложение 2, Приложение 3.
Место проведения: компьютерный класс с доступом к интернету
Рекомендации по методике проведения круглого стола: Круглый стол дает участникам представление о трех возможных формах подачи материала: I форма - практикум-погружение в проблему, совместный направляемый поиск информации в интернете и ее обсуждение, II форма - семинар - обсуждение на основе знаний (книги, учебники, фильмы и т.п.), личного опыта, III форма – лекция.
В первый период методика проведения данного круглого стола предполагает активный поиск информации участниками в сети интернет. Для этого отобраны адреса, к которым участники обращаются (слайды 4, 8). Учитель в данном случае направляет работу. Участники ищут необходимую информацию в режиме поискового чтения. Они выбирают только ту информацию, которая необходима для ответа на первый вопрос. Поиск информации в интернете способствует тому, что молодые специалисты глубже погружаются в проблему. Они смогут вернуться к информации, которая не пригодилась при ответе на первый вопрос, но заинтересовала их, позже, при подготовке самостоятельных уроков по данной теме.
Во второй период участники имеют возможность представить свои домашние наработки.
В третий период при работе над 5 вопросом участникам предлагается готовая информация из Приложения 3, которую в виде лекции преподносит учитель. Таким образом, все внимание участников обращено на важность и значимость проблемы. Кульминацией прослушанного рассказа является минута молчания и просмотр видео ролика.
После проведения круглого стола молодым специалистам предлагается самостоятельно предложить темы уроков (учитывая специфику предмета) по проблеме Холокоста (толерантность, сочувствие жертвам геноцида и т.п.), подготовить и провести уроки.
Молодые специалисты приняли решение провести следующие уроки:
1.на уроках технологии «Изготовление красных маков из бумаги и подручного природного материала» «Памяти детей-жертв Холокоста»;
2.на уроках географии «География войны – по местам заключений детей»;
3.на уроках английского домашнее чтение – рассказ о судьбе еврейского ребенка на английском языке с последующим обсуждением.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Калистратова Марина Владимировна
→ Марина24 04.02.2011 2 6692 1069 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
А вы знали?
Инструкции по ПК