Методическая разработка "Аккомпанемент в классе хореографии"
Идея обобщения практических, накопленных за годы работы концертмейстером в классе хореографии знаний была предложена Людмилой Александровной Бордовской – идейным вдохновителем данной разработки, хореографом, балетмейстером, Заслуженным работником культуры РФ – педагогом с большой буквы.
Как известно, концертмейстеров - помощников хореографов не готовят специальные учебные заведения, однако потребность в грамотных специалистах все возрастает. Особенно это становилось заметно в отдаленных населенных пунктах, куда Людмила Александровна постоянно выезжала в качестве консультанта, куратора, члена жюри различных конкурсов и т.п. Поэтому создание своего рода пособия для начинающего «неоперившегося» аккомпаниатора было в центре ее внимания. В свое время Людмила Александровна сама прошла хорошую школу на сцене Кировского театра оперы и балета. Ее познания в области методики преподавания классического танца носили не только теоретический характер и не ограничивались только сценой. Она могла показать концертмейстеру на фортепиано нужный ей прием игры, который бы по характеру соответствовал определенному хореографическому движению и помогал бы танцовщикам его исполнить. Кроме того, Людмила Александровна накопила богатый репертуар собственноручно переписанных фрагментов балетов, балетных сцен и разнообразных танцев. Благодаря глубокому пониманию и языка танца, и музыкального языка, своей харизме, владению голосовой артистической интонацией, творческому горению, постоянному поиску, расположенностью ко всему новому она добилась таких вершин в преподавании. Мне посчастливилось работать под началом этого прекрасного наставника, открывшего передо мной многие нюансы работы концертмейстера в хореографическом классе.
Как известно, концертмейстеров - помощников хореографов не готовят специальные учебные заведения, однако потребность в грамотных специалистах все возрастает. Особенно это становилось заметно в отдаленных населенных пунктах, куда Людмила Александровна постоянно выезжала в качестве консультанта, куратора, члена жюри различных конкурсов и т.п. Поэтому создание своего рода пособия для начинающего «неоперившегося» аккомпаниатора было в центре ее внимания. В свое время Людмила Александровна сама прошла хорошую школу на сцене Кировского театра оперы и балета. Ее познания в области методики преподавания классического танца носили не только теоретический характер и не ограничивались только сценой. Она могла показать концертмейстеру на фортепиано нужный ей прием игры, который бы по характеру соответствовал определенному хореографическому движению и помогал бы танцовщикам его исполнить. Кроме того, Людмила Александровна накопила богатый репертуар собственноручно переписанных фрагментов балетов, балетных сцен и разнообразных танцев. Благодаря глубокому пониманию и языка танца, и музыкального языка, своей харизме, владению голосовой артистической интонацией, творческому горению, постоянному поиску, расположенностью ко всему новому она добилась таких вершин в преподавании. Мне посчастливилось работать под началом этого прекрасного наставника, открывшего передо мной многие нюансы работы концертмейстера в хореографическом классе.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Сайно Мария Владимировна
→ marisa5327 09.01.2014 0 4209 494 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
А вы знали?
Инструкции по ПК