Внеклассное мероприятие во 2 кл. "Братья меньшие"



Муниципальное образовательное учреждение-

средняя общеобразовательная школа с. Комсомоьское








Конспект внеклассного мероприятия, проведенного

во 2 классе





«Братья меньшие

(домашние животные)»









Провела: Ахмедова А.И.

учитель начальных классов






ТЕМА: «Братья меньшие» (домашние животные)

ЦЕЛИ: 1. Формировать представление детей о животноводстве и отраслях животноводства. 2. Раскрыть значение домашних животных в жизни человека.

Задачи : Образовательные: -интегрирование знаний учащихся о среде, в которой живут; -знакомство особенности разведения и содержания домашних животных; -выведение названия отраслей животноводства;

-познакомить с профессиями животноводов.

Развивающие: - развитие умения делать выводы, обобщать, классифицировать, находить общий признак; -способствовать расширению кругозора учащихся; -приобщение детей к социокультурным ценностям

Воспитывающие:- развитие интереса к окружающему миру;

- воспитание любви и заботливого отношения к животным.


ТИП МЕРОПРИЯТИЯ: Объяснение нового материала

ОБОРУДОВАНИЕ: 1.Системный блок с проектором, интерактивная доска, презентация по теме мероприятия;

2.Картина марийского художника И.М.Ямбердина «Утро-рассвет»

3.Русская народная песня «Коровушка»

4.Иллюстрации животных и их жилищ

5. Таблица

6.Сообщения учащихся

Ход мероприятия:


I. Организационный момент.

Доброго дня всем! Мы очень приятно видеть ваши радостные лица. Давайте улыбнемся друг другу улыбнемся гостям.

Сегодня на уроке у нас будет много интересного. Мы сделаем много открытий, а каких - узнаете позже.

Мне понадобиться ваше внимание, поддержка и помощь.

Итак, друзья, внимание!
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее,
Начнем скорей урок. (музыка)

II. Подготовительный этап. Введение в тему

1) Как вы, ребята, думаете. Кто испокон веков жил рядом с человеком помогал человеку? (животные)

2) О каких животных мы будем сегодня говорить, узнаете из загадок.

(Слайды № 1-7)

Не мой бы труд, не мой бы бег,

Ты плохо жил бы человек,

Но в век машины и мотора,

Боюсь, в отставке буду скоро.

(Лошадь)

Рыжий молокозавод день жует и ночь жует,

Ведь траву не так легко переделать в молоко!

(Корова)

Заворчал живой замок

Лег у двери поперек.

(Собака)


Вместо носа – пятачок,

Там, где хвост – висит крючок,

Пятачок деревянный,

А крючок вертлявый.

(Свинья)

По горам, по домам ходит шуба да кафтан.

(Овца, баран)

Зубастый, мохнатый,

как есть начнет - песенку поет.

(Кот)

Я не будильник, но бужу
Я с бородой и в шпорах
С большою важностью хожу
И вспыльчив словно порох.
(Петух.)

С бородою не старик, с рогами, а не бык
Доят а не корова, с пухом, а не птица
Лыко дерет, а лаптей не плетет.
(Коза.)

Домовитая хозяйка полетела над лужайкой
Похлопочет над цветком - он поделиться медком.
(Пчела.)

-Ребята! Скажите, а какие это животные? (домашние животные)

-Итак, сегодня мы будем говорить о домашних животных и тема нашего занятия «Братья меньшие» (домашние животные) слайд №8

-Почему животных назвали домашними?

-Откуда взялись животные у человека?

-Для чего человек подружился с этими животными?


Вывод: Правильно. У наших предков не было хозяйства без скота. Под одной крышей с человеком жили: кони, овцы, куры, гуси, козы. Не было дома без собаки и кошки. Издавна считается, что у домашних животных есть свой покровитель - святой великомученик Георгий (Слайд № 9). Его день – 6 мая. В этот день домашних животных впервые после зимы выгоняют в поле. Его лик изображен на белом коне и поражающем змея копьем. Мы можем видеть на государственном гербе.

III.Все домашние животные служат человеку.

-Как же лошади служили человеку?

Поэтому люди ценили, уважали лошадей, давали им клички: Гнедой, Вороной…..

-А должен ли человек заботиться о животных?

1)-Кто знает, как нужно ухаживать за лошадьми? (чистить щеткой, кормить сеном и овсом, чистить в конюшне.)

Кто больше ухаживает за лошадьми: мужчина или женщина?

2)-В г.Саратове есть конно-спортивная школа, где ребята ухаживают за лошадьми и учатся верховой езде (Слайд № 10).

3)-А как ухаживают за коровой?

-Кто больше ухаживает за коровой: мужчина или женщина?

4)А что делает собака? (охраняет дом, сторожит стадо, выслеживает добычу.)

5)Что можно сказать про кошку?

(чистит дом.)

Известно, что животных приручали и держали дома.

IV.Выведение названий отраслей животноводства:

Ребята, а кто знает, как называется отрасль сельского хозяйства, которая занимается разведением домашних животных? (Животно-во.) слайд № 11

-Как понимаете это слово?

-Животноводство- разведение домашних животных. Для чего нужно животноводство?(получать продукты питания, шерсть, пух, кожа, кумыс-молоко кобылы, овечье молоко-сыр-брынза)

-Животноводство - это выращивание домашних животных для получения продуктов питания и материалов для промышленности. слайд № 11



птица


птицеводство

рыба


рыбоводство

пчела

разводить

пчеловодство

скот


скотоводство

(таблица на доске)

-Образуйте от слов 1 и 2 столбиков сложные слова. Что объединяет слова 3 столбика? -Как называют людей, которые занимаются разведением домашних животных? -Как трудятся животноводы? -Какие профессии животноводов знаете? V. Физкультминутка.

Конь меня в дорогу ждет

Бьет копытом у ворот.

На ветру играет гривой

Пышной, сказочно красивой.

Быстро на седло вскочу

Не поеду – полечу!

Цок, цок, цок, цок.

Там за дальнею рекой

Помашу еще рукой. Слайд

VI. «Музыкальные новости».


- Многим домашним животным люди посвящали песни.

«Коровушка», «Утушка луговая», «Два веселых гуся» и т.д.

-Какие песни про домашних животных вы знаете? (прослушивание мелодии)


VII. «Картинные новости».

-А художники изображали животных. Перед вами репродукция с картины марийского художника И.М.Ямбердина «Утро-Рассвет» (Слайд № 12).

-Кого видите на переднем плане?

-Как думаете, почему предметы видны не так ярко?

Конь-символ жизни.

Любовь, материнство показано в образе лошади и жеребенка.

Словарная работа.

Анималист- художник изображающих животных.

VIII. Знакомство с жилищами животных У нас в гостях ученый Кошкин Иван Иванович (Слайд № 13)

-Он обращается к вам с вопросом. Знаете ли вы, что у каждого животного свой дом и место в поле.

Корова-хлеб-стадо.

Конь-конюшня-табун.

Овца-овчарня-отара.

Собака-будка-двор. (Слайд № 14)

-И только кошка живет в доме. Ночью отправляется в погреб или амбар на охоту. Слайд № 15

Кстати говоря.

О кошке. (сообщение учащегося)

В Древнем Египте кошка была признана священным животным. Кошек с почестями хоронили, устанавливали памятники. Ученые считают, что это потому, что Египет – хлебная страна, а где зерно, там мыши. Единственным средством борьбы с мышами была кошка.

О собаке. (сообщение учащегося)


У нас уважают собаку недаром;

Собака на фронте была санитаром,

Связистом, сапером. Порою собаки

На танки бросались в атаки.

Да, на войне получалось и так,

Что «тигры», «пантеры» боялись собак.

Действительно, собака одна из первых была приручена человеком, она наш друг с давних времен. Обратите внимание: на стенде представлены породы собак. Слайд № 16

-Человек, изучающий все про собаку, называется кинологом.


IX. Ресурсный круг.

(Дети встают в круг, учитель читает сказку).

«Корова, лошадь и собака заспорили между собой, кто из них хозяин больше любит.

-Конечно, меня – говорит лошадь, я ему соху и борону таскаю, дрова из леса вожу, сам он на мне в город ездит, пропал бы он без меня совсем.

-Нет, хозяин любит больше меня,- говорит корова,- я всю его семью молоком кормлю.

-Нет меня,- ворчит собака,- я его добро стерегу.

-Послушал хозяин этот спор и говорит.

Учащимся предлагается представить себя в роли хозяина и подумать, что бы они ответили. Учащиеся высказываются по кругу. Учитель подводит итог, дочитывает сказку.

«Перестаньте спорить по-пустому; вы все мне нужны, и каждый из вас хорош на своем месте».


X.Рефлексия.


Наше мероприятие подходит к концу

XI.Вывод.

-О каких животных мы говорили?

- Что должен делать человек, чтобы животные исправно ему служили?

Люди немало трудятся, чтобы заготовить на всю зиму корм, душистое сено, овес. Домашних животных не обижают. А если животное заболело, обращаются к ветеринару.

У кого дома есть домашние животные?

Труд животноводов чем-то похож, но имеет и ряд отличий. Легок ли труд животноводов?

Что нужно делать, чтобы животные хорошо себя чувствовали?(следить за здоровьем, ухаживать, кормить)

Ребята, как связаны между собой растениеводство и животноводство?(навоз, корм, удобрения)

А животноводство и промышленность?(современное оборудование, комбикорма, корм, доильные аппараты)

Положите знания какие у вас были на левую руку, а на правую знания, которые получили сегодня. Соедините эти знания.(Похлопали) Слайд №17


XII.Домашнее задание: нарисовать любимое животное.

Дополнительный материал.

- Почему кошка все время умывается, а собака нет? (Для охоты кошка подкрадывается незаметно, поэтому избавляется от запаха. А собака берет добычу гоном.)




Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
    Корова – хлев- стадо Конь- конюшня- табун Овца – овчарня- отара Собака- будка- двор
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
 Подготовила учитель начальных классов МОУ СОШ с.Комсомольское Ахмедова А.И.

Полный текст материала Внеклассное мероприятие во 2 кл. "Братья меньшие" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ахмедова Алла Имамадиевна  kubasik
21.06.2011 1 4590 633

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК