Внеклассное мероприятие во 2 кл. "Братья меньшие"
Муниципальное образовательное учреждение-
средняя общеобразовательная школа с. Комсомоьское
Конспект внеклассного мероприятия, проведенного
во 2 классе
«Братья меньшие
(домашние животные)»
Провела: Ахмедова А.И.
учитель начальных классов
ТЕМА: «Братья меньшие» (домашние животные)
ЦЕЛИ: 1. Формировать представление детей о животноводстве и отраслях животноводства. 2. Раскрыть значение домашних животных в жизни человека.
Задачи : Образовательные: -интегрирование знаний учащихся о среде, в которой живут; -знакомство особенности разведения и содержания домашних животных; -выведение названия отраслей животноводства;
-познакомить с профессиями животноводов.
Развивающие: - развитие умения делать выводы, обобщать, классифицировать, находить общий признак; -способствовать расширению кругозора учащихся; -приобщение детей к социокультурным ценностям
Воспитывающие:- развитие интереса к окружающему миру;
- воспитание любви и заботливого отношения к животным.
ТИП МЕРОПРИЯТИЯ: Объяснение нового материала
ОБОРУДОВАНИЕ: 1.Системный блок с проектором, интерактивная доска, презентация по теме мероприятия;
2.Картина марийского художника И.М.Ямбердина «Утро-рассвет»
3.Русская народная песня «Коровушка»
4.Иллюстрации животных и их жилищ
5. Таблица
6.Сообщения учащихся
Ход мероприятия:
I. Организационный момент.
Доброго дня всем! Мы очень приятно видеть ваши радостные лица. Давайте улыбнемся друг другу улыбнемся гостям.
Сегодня на уроке у нас будет много интересного. Мы сделаем много открытий, а каких - узнаете позже.
Мне понадобиться ваше внимание, поддержка и помощь.
Итак,
друзья, внимание!
Ведь прозвенел
звонок.
Садитесь поудобнее,
Начнем
скорей урок. (музыка)
II. Подготовительный этап. Введение в тему
1) Как вы, ребята, думаете. Кто испокон веков жил рядом с человеком помогал человеку? (животные)
2) О каких животных мы будем сегодня говорить, узнаете из загадок.
(Слайды № 1-7)
Не мой бы труд, не мой бы бег,
Ты плохо жил бы человек,
Но в век машины и мотора,
Боюсь, в отставке буду скоро.
(Лошадь)
Рыжий молокозавод день жует и ночь жует,
Ведь траву не так легко переделать в молоко!
(Корова)
Заворчал живой замок
Лег у двери поперек.
(Собака)
Вместо носа – пятачок,
Там, где хвост – висит крючок,
Пятачок деревянный,
А крючок вертлявый.
(Свинья)
По горам, по домам ходит шуба да кафтан.
(Овца, баран)
Зубастый, мохнатый,
как есть начнет - песенку поет.
(Кот)
Я
не будильник, но бужу
Я с бородой и в
шпорах
С большою важностью хожу
И
вспыльчив словно порох.
(Петух.)
С
бородою не старик, с рогами, а не бык
Доят
а не корова, с пухом, а не птица
Лыко
дерет, а лаптей не плетет.
(Коза.)
Домовитая
хозяйка полетела над лужайкой
Похлопочет
над цветком - он поделиться медком.
(Пчела.)
-Ребята! Скажите, а какие это животные? (домашние животные)
-Итак, сегодня мы будем говорить о домашних животных и тема нашего занятия «Братья меньшие» (домашние животные) слайд №8
-Почему животных назвали домашними?
-Откуда взялись животные у человека?
-Для чего человек подружился с этими животными?
Вывод: Правильно. У наших предков не было хозяйства без скота. Под одной крышей с человеком жили: кони, овцы, куры, гуси, козы. Не было дома без собаки и кошки. Издавна считается, что у домашних животных есть свой покровитель - святой великомученик Георгий (Слайд № 9). Его день – 6 мая. В этот день домашних животных впервые после зимы выгоняют в поле. Его лик изображен на белом коне и поражающем змея копьем. Мы можем видеть на государственном гербе.
III.Все домашние животные служат человеку.
-Как же лошади служили человеку?
Поэтому люди ценили, уважали лошадей, давали им клички: Гнедой, Вороной…..
-А должен ли человек заботиться о животных?
1)-Кто знает, как нужно ухаживать за лошадьми? (чистить щеткой, кормить сеном и овсом, чистить в конюшне.)
Кто больше ухаживает за лошадьми: мужчина или женщина?
2)-В г.Саратове есть конно-спортивная школа, где ребята ухаживают за лошадьми и учатся верховой езде (Слайд № 10).
3)-А как ухаживают за коровой?
-Кто больше ухаживает за коровой: мужчина или женщина?
4)А что делает собака? (охраняет дом, сторожит стадо, выслеживает добычу.)
5)Что можно сказать про кошку?
(чистит дом.)
Известно, что животных приручали и держали дома.
IV.Выведение названий отраслей животноводства:
Ребята, а кто знает, как называется отрасль сельского хозяйства, которая занимается разведением домашних животных? (Животно-во.) слайд № 11
-Как понимаете это слово?
-Животноводство- разведение домашних животных. Для чего нужно животноводство?(получать продукты питания, шерсть, пух, кожа, кумыс-молоко кобылы, овечье молоко-сыр-брынза)
-Животноводство - это выращивание домашних животных для получения продуктов питания и материалов для промышленности. слайд № 11
птица |
|
птицеводство |
рыба |
|
рыбоводство |
пчела |
разводить |
пчеловодство |
скот |
|
скотоводство |
(таблица на доске)
-Образуйте от слов 1 и 2 столбиков сложные слова. Что объединяет слова 3 столбика? -Как называют людей, которые занимаются разведением домашних животных? -Как трудятся животноводы? -Какие профессии животноводов знаете? V. Физкультминутка.
Конь меня в дорогу ждет
Бьет копытом у ворот.
На ветру играет гривой
Пышной, сказочно красивой.
Быстро на седло вскочу
Не поеду – полечу!
Цок, цок, цок, цок.
Там за дальнею рекой
Помашу еще рукой. Слайд
VI. «Музыкальные новости».
- Многим домашним животным люди посвящали песни.
«Коровушка», «Утушка луговая», «Два веселых гуся» и т.д.
-Какие песни про домашних животных вы знаете? (прослушивание мелодии)
VII. «Картинные новости».
-А художники изображали животных. Перед вами репродукция с картины марийского художника И.М.Ямбердина «Утро-Рассвет» (Слайд № 12).
-Кого видите на переднем плане?
-Как думаете, почему предметы видны не так ярко?
Конь-символ жизни.
Любовь, материнство показано в образе лошади и жеребенка.
Словарная работа.
Анималист- художник изображающих животных.
VIII. Знакомство с жилищами животных У нас в гостях ученый Кошкин Иван Иванович (Слайд № 13)
-Он обращается к вам с вопросом. Знаете ли вы, что у каждого животного свой дом и место в поле.
Корова-хлеб-стадо.
Конь-конюшня-табун.
Овца-овчарня-отара.
Собака-будка-двор. (Слайд № 14)
-И только кошка живет в доме. Ночью отправляется в погреб или амбар на охоту. Слайд № 15
Кстати говоря.
О кошке. (сообщение учащегося)
В Древнем Египте кошка была признана священным животным. Кошек с почестями хоронили, устанавливали памятники. Ученые считают, что это потому, что Египет – хлебная страна, а где зерно, там мыши. Единственным средством борьбы с мышами была кошка.
О собаке. (сообщение учащегося)
У нас уважают собаку недаром;
Собака на фронте была санитаром,
Связистом, сапером. Порою собаки
На танки бросались в атаки.
Да, на войне получалось и так,
Что «тигры», «пантеры» боялись собак.
Действительно, собака одна из первых была приручена человеком, она наш друг с давних времен. Обратите внимание: на стенде представлены породы собак. Слайд № 16
-Человек, изучающий все про собаку, называется кинологом.
IX. Ресурсный круг.
(Дети встают в круг, учитель читает сказку).
«Корова, лошадь и собака заспорили между собой, кто из них хозяин больше любит.
-Конечно, меня – говорит лошадь, я ему соху и борону таскаю, дрова из леса вожу, сам он на мне в город ездит, пропал бы он без меня совсем.
-Нет, хозяин любит больше меня,- говорит корова,- я всю его семью молоком кормлю.
-Нет меня,- ворчит собака,- я его добро стерегу.
-Послушал хозяин этот спор и говорит.
Учащимся предлагается представить себя в роли хозяина и подумать, что бы они ответили. Учащиеся высказываются по кругу. Учитель подводит итог, дочитывает сказку.
«Перестаньте спорить по-пустому; вы все мне нужны, и каждый из вас хорош на своем месте».
X.Рефлексия.
Наше мероприятие подходит к концу
XI.Вывод.
-О каких животных мы говорили?
- Что должен делать человек, чтобы животные исправно ему служили?
Люди немало трудятся, чтобы заготовить на всю зиму корм, душистое сено, овес. Домашних животных не обижают. А если животное заболело, обращаются к ветеринару.
У кого дома есть домашние животные?
Труд животноводов чем-то похож, но имеет и ряд отличий. Легок ли труд животноводов?
Что нужно делать, чтобы животные хорошо себя чувствовали?(следить за здоровьем, ухаживать, кормить)
Ребята, как связаны между собой растениеводство и животноводство?(навоз, корм, удобрения)
А животноводство и промышленность?(современное оборудование, комбикорма, корм, доильные аппараты)
Положите знания какие у вас были на левую руку, а на правую знания, которые получили сегодня. Соедините эти знания.(Похлопали) Слайд №17
XII.Домашнее задание: нарисовать любимое животное.
Дополнительный материал.
- Почему кошка все время умывается, а собака нет? (Для охоты кошка подкрадывается незаметно, поэтому избавляется от запаха. А собака берет добычу гоном.)
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ахмедова Алла Имамадиевна
→ kubasik 21.06.2011 1 4631 633 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.