Воспитательное занятие "Про разные вредности", средний возрастной уровень (10-12 лет)


Пояснительная записка.
Занятие разработано  для воспитанников среднего возрастного уровня  (10-12 лет) специальной (коррекционной)  общеобразовательной  школы – интернат, проводится во второй половине дня.

Цель воспитательной работы – социализация и адаптация детей в общество. В отличие от нормально развивающихся сверстников, социальное развитие которых проходит в значительной мере спонтанно и непроизвольно, умственно отсталые дети не в состоянии самостоятельно выделить образцы решения  социальных и бытовых задач. В контексте формирования личности умственно отсталого ребенка социализация возможна лишь при  условии целенаправленного обучения и воспитания, обеспечивающих их подготовку к самостоятельной жизни.

Для более полноценной реализации поставленных задач  воспитательная работа построена по следующим направлениям:
•    Становление жизненной перспективы.
•    Формирование положительного отношения к труду.
•    Обеспечение продуктивности социальных контактов.
•    Эти направления взяты из журнала «Психология развития».
•    Спорт и здоровье.
•    Работа с родителями.
•    Социально-педагогическая поддержка воспитанников.
Данное занятие, «Про разные вредности», относится к направлению «Обеспечение продуктивности социальных контактов». Материал был донесен в интересной  и доступной для понимания ребят форме. Где совокупность коррекционных и педагогических технологий (игровых, коммуникативных)  были выстроены по определенному алгоритму, что способствовало получению ожидаемого результата. 

Занятие разрабатывалось с   опорой на принципы коррекционно-развивающей направленности – принцип развития и коррекции высших психических функций. Использование на занятиях специальных упражнений нацеленных на развитие мышления, памяти, внимания, речи и т.д. Принцип мотивации предполагает наличие побуждения, стремления   у воспитанников к достижению цели, поставленной перед ними воспитателем.

Постановка задач занятия служит цели развития мотива деятельности воспитанников как осмысленного побуждения для определенных действий: слушать воспитателя,  выполнять задания. Но у детей с  умственной отсталостью  не развита мотивационная сфера, у них плохо работает анализаторная система, через которую поступает информация.  Вот с этой целью я включила в занятие специально разработанные коррекционно-развивающие задания, упражнения.

Считаю, что выбранные формы, методы и приемы оптимальны для достижения поставленной цели. Данное занятие проводилось на общешкольном методическом объединении  «Применение коррекционно-развивающих педагогических технологий в учебно-воспитательном процессе».




Полный текст материала Воспитательное занятие "Про разные вредности", средний возрастной уровень (10-12 лет) смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Хатькова Тамара Егоровна  maklin
22.08.2011 3 4836 772

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК