Воспитательное занятие "Про разные вредности", средний возрастной уровень (10-12 лет)
Пояснительная записка.
Занятие разработано для воспитанников среднего возрастного уровня (10-12 лет) специальной (коррекционной) общеобразовательной школы – интернат, проводится во второй половине дня. Цель воспитательной работы – социализация и адаптация детей в общество. В отличие от нормально развивающихся сверстников, социальное развитие которых проходит в значительной мере спонтанно и непроизвольно, умственно отсталые дети не в состоянии самостоятельно выделить образцы решения социальных и бытовых задач. В контексте формирования личности умственно отсталого ребенка социализация возможна лишь при условии целенаправленного обучения и воспитания, обеспечивающих их подготовку к самостоятельной жизни.
Для более полноценной реализации поставленных задач воспитательная работа построена по следующим направлениям:
• Становление жизненной перспективы.Данное занятие, «Про разные вредности», относится к направлению «Обеспечение продуктивности социальных контактов». Материал был донесен в интересной и доступной для понимания ребят форме. Где совокупность коррекционных и педагогических технологий (игровых, коммуникативных) были выстроены по определенному алгоритму, что способствовало получению ожидаемого результата.
• Формирование положительного отношения к труду.
• Обеспечение продуктивности социальных контактов.
• Эти направления взяты из журнала «Психология развития».
• Спорт и здоровье.
• Работа с родителями.
• Социально-педагогическая поддержка воспитанников.
Занятие разрабатывалось с опорой на принципы коррекционно-развивающей направленности – принцип развития и коррекции высших психических функций. Использование на занятиях специальных упражнений нацеленных на развитие мышления, памяти, внимания, речи и т.д. Принцип мотивации предполагает наличие побуждения, стремления у воспитанников к достижению цели, поставленной перед ними воспитателем.
Постановка задач занятия служит цели развития мотива деятельности воспитанников как осмысленного побуждения для определенных действий: слушать воспитателя, выполнять задания. Но у детей с умственной отсталостью не развита мотивационная сфера, у них плохо работает анализаторная система, через которую поступает информация. Вот с этой целью я включила в занятие специально разработанные коррекционно-развивающие задания, упражнения.
Считаю, что выбранные формы, методы и приемы оптимальны для достижения поставленной цели. Данное занятие проводилось на общешкольном методическом объединении «Применение коррекционно-развивающих педагогических технологий в учебно-воспитательном процессе».
На странице приведен фрагмент.
Автор: Хатькова Тамара Егоровна
→ maklin 22.08.2011 3 4836 772 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
А вы знали?
Инструкции по ПК