План воспитательной работы 9 класс

















ПЛАН

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

9Г класса

на 2011-2012 учебный год











КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:


Липатова М.А.












  1. Анализ работы за прошлый год.


В прошедшем учебном году были поставлены следующие цели и задачи воспитания. Цель: воспитание гармоничной, всесторонне развитой творческой личности, способной к самореализации и формирование групповой сплоченности в классе на основе различных форм деятельности.

Основные задачи:

  1. Продолжить работу по формированию коллектива, для этого и в новом учебном году необходимо изучить личность ребенка через анкетирование, тестирование.

  2. Воспитывать и развивать чувство справедливости, любви к семье, школе, Родине, развивать гражданско-патриотические чувства и нравственные качества учащихся.

  3. Создать благоприятные условия для развития индивидуальных и творческих способностей детей.

  4. Продолжить работу по воспитанию у учащихся мотивации здорового образа жизни.

В классе в прошлом учебном году обучалось 24 учащихся.

Уровень сплоченности коллектива: работает актив класса, некоторые учащиеся выполняют отдельные поручения.

Органы самоуправления: дети по заданию классного руководителя собираются сами, вырабатывают план действий, учитывая особенности класса, классному руководителю приходится контролировать и иногда помогать учащимся.

        В классе в неполных семьях растут – 8 детей, 1 человек из многодетной семьи – Мингазова Алина, 1 ребенок опекаемый – Ковтуненко Николай.  На конец 2009-2010 учебного года в классе всего 4 хорошиста – Сон Анастасия, Мосиенко Эльвира, Сухоручко Вячеслав, Кучеренко Анастасия. Слабый уровень обученности учащихся 8Г класса обусловлен их способностями, детям необходим постоянный контроль и помощь в выполнении домашних заданий. Неформальные лидеры: Ковтуненко Николай, Щербакова Светлана.

В прошлом учебном году была поставлена цель: учиться хорошо – это престижно. Вместе с тем, нелегко дается учеба целому ряду учеников, у некоторых ребят наблюдается ослабленный интерес к учению. Неустойчивый познавательный интерес и неустойчивая мотивация обучения прослеживаются у 3 человек. Отношение к себе как к школьнику не сформировано, мотивация обучения нейтральная у 2 человек. Но ребят из двух последних групп привлекает внеурочная, общественная и спортивная деятельность.

В классе преобладает желание трудиться сообща, помогать друг другу, быть вместе. В классе есть положительные лидеры (Собещакин Иван, Сон Анастасия). Однако не во всех делах проявляется единое общественное мнение, не всегда ребята проявляют инициативу, многих приходится постоянно “тормошить”. Дети имеют общественные поручения, ответственно относятся к их выполнению. Для выполнения разовых поручений учащиеся сами объединяются в группы, выбирают ответственного и работают под его руководством.

Практически все учащиеся класса задействованы в системе дополнительного образования. Дети посещали спортивные секции, художественные школы, курсы английского языка.

         Дети в классе отзывчивы, работоспособны, артистичны, хотя не всегда внимательны. Принимают активное участие во всех школьных и классных мероприятиях.

Некоторые ребята имеют ослабленное здоровье: слабое зрение; хронические заболевания желудочно-кишечного тракта, заболевания органов дыхания. Со школьным медработником проводилась профилактическая работа: плановые медосмотры, вакцинации. Велась работа с родителями по проблемам укрепления здоровья детей.

В течение летних каникул перешли в другое образовательное учреждение Сухов Вячеслав, Ешугов Юрий, Сумин Андрей.

Дети с интересом откликались на участие во всех внеклассных и внешкольных мероприятиях. В начале сентября провели организационное собрание, где выбрали актив класса, который в течение года помогал мне во всех организационных моментах. Дети принимали участие в акции «Помощь солдатам», участвовали в конкурсе на лучшее украшение класса к Новому году. Активно принимали участие в организации празднования Дня освобождения Краснодара, расклеивали листовки, оказывали помощь ветеранам.

Наиболее эффективными формами работы с детьми (лично для меня) является постоянные индивидуальные беседы - так называемый «разговор по душам», внеклассные совместные мероприятия.

По мнению учащихся и учителей, в классе относительно благоприятный микроклимат. Дети бывают вспыльчивыми, агрессивными, но, по моему мнению, это особенности возраста. Дети по отношению ко мне достаточно доверчивы и благожелательны, этот говорит о том, что в этих детях необходимо увидеть личность и оценить их. Ребята на переменках и после уроков приходили в кабинет с предложениями о помощи, рассказывали о своих достижениях.

Проводилась постоянная коллективная и индивидуальная работа по разрешению конфликта, созданию в коллективе атмосферы дружбы и взаимопонимания. Велась работа по изучению учащихся, их взаимоотношений в классе, индивидуальных особенностей и проблем в общении. С ребятами проводились беседы по этикету поведения в общественных местах, работа по вовлечению в активную внеурочную и внеклассную деятельность. Практически все учащиеся класса были охвачены кружковыми занятиями и спортивными секциями. Это говорит о том, что передо мной встала задача дополнительного изучения личности каждого ребенка и коллектива в целом, поэтому намеченный план воспитательной работы корректировался в процессе общения с учащимися на протяжении всего учебного года.

На протяжении всего прошлого учебного года очень тесно поддерживались отношения с родителями, которые оказывали помощь классному руководителю. Но на родительские собрания приходили не все, а только родители тех учащихся, кто в учебе себя сумел зарекомендовать с положительной стороны, кто в течение года помогал классному руководителю и кто, ни в поведении, ни в учебе нареканий не имел.  Проводились часто индивидуальные беседы, консультации с родителями. Цели и задачи, поставленные в прошлом учебном году реализовывались через вовлечение класса в различные мероприятия, беседы, классные часы, родительские собрания.


Главное внимание в течение учебного года уделяла решению следующих задач:

  1. Организация всех видов деятельности, способствующих сплочению классного коллектива.

  2. Организация интеллектуально - познавательной деятельности учащихся.

  3. Изучение личности каждого ребенка, его физического и психического состояния.

  4. Мотивация здорового образа жизни.

  5. Развитие гражданско-патриотических и нравственных качеств.

  6. Обеспечение контроля за учебной деятельностью учащихся.

Все вышеизложенные задачи решала с помощью различных форм работы:

-уроки;

-классные часы;

-конкурсы;

-родительские собрания;

-беседы;

-индивидуальные беседы;

-наблюдения за поведением учащихся;

-изучение личности ребенка через анкетирование, тестирование.

Нельзя сказать, что все в классе гладко и замечательно, но нужно стремиться к этому. Весь класс разбит на небольшие группы.

Развитию субъективности личности школьника должно способствовать формирование самодеятельных и самоуправленческих начал в жизни класса. Самоуправление осуществлялось посредством деятельности класса, работы всего класса при подготовке классных и общешкольных мероприятий, чередования групповых творческих поручений.

Для отслеживания личностного роста каждого ученика я использовала различные методы изучения личности воспитанника: наблюдение, посещение уроков, индивидуальные беседы, анкетирование.

Исходя из анализа работы за прошедший учебный год и выявленных проблем, в новом учебном году главную цель формирую так:

воспитание гармоничной, всесторонне развитой творческой личности, способной к самореализации и развивать самостоятельности и инициативы учащихся в организации их деятельности.

Задачи:

  1. способствовать стремлению учащихся к самообразованию и к самовоспитанию;

  2. содействовать воспитанию демократической культуры и гражданственности;

  3. стимулировать воспитанников к социальному творчеству, умению действовать в интересах совершенствования своей личности;

  4. способствовать формированию самостоятельности, готовности брать ответственность за себя и свои поступки;

  5. способствовать сознательному выбору профессии.

Направления деятельности:

  • нравственность, духовность, саморазвитие;

  • художественно-эстетическое направление, креативность;

  • здоровье и спорт;

  • патриотизм и гражданственность;

  • познавательная деятельность - интеллект.


































  1. Характеристика класса.


В классе 22 ученика: 11 мальчиков и 11 девочек. Большинство из них -1996 года рождения. В этом учебном году классный коллектив обновился: прибыло 3 ребенка (Сироткина Полина, Николаева Валерия, Аванесян Лаура).

У класса средние показатели в учебе. Хорошистов – 4 человека. Неуспевающих в классе нет. В учебной деятельности существует здоровый дух соперничества, это дисциплинирует ребят: каждый ученик старается проявить себя на уроке, внимательно слушают объяснения учителя, стараются получить исчерпывающие знания с помощью Интернет-ресурсов, дополнительной литературы. Можно сказать, что класс читающий. Активно ученики берутся за создание учебных проектов, рефератов, докладов.

Уровень сплочённости и развития классного коллектива средний. Общественное мнение, которое играет немаловажную роль в жизни коллектива, в классе сформировано. Есть определённые традиции в коллективе – это поздравление одноклассников с днём рождения, организация часов общения и т.д.

Учащиеся класса достаточно самостоятельны, активно работает классное самоуправление. Актив класса серьёзно относится к выполнению своих обязанностей. Староста класса – Ковтуненко Николай и его заместитель Вайкок Амир контролируют деятельность актива класса.

Взаимоотношения в коллективе класса дружеские, вновь прибывшие в класс учащиеся сразу нашли общий язык со всеми остальными учениками. Этой дружбе способствует совместная коллективная деятельность – это классные часы, субботники по благоустройству территории школы, а также спортивные и культурно – массовые мероприятия. Учащиеся класса внеурочное время стараются проводить вместе: планируют работу на следующий месяц, посещают спортивные секции, справляют свои дни рождения, решают учебные проблемы сообща.

Ученики 9Г класса имеют активную жизненную позицию, никогда не остаются безучастными к проблемам окружающих.

Вообще ребята в классе очень артистичны, музыкальны: ни одно общешкольное мероприятие не проходит без их участия.

На критические замечания класс реагирует адекватно, воспринимает их правильно. Каждый старается относиться к другим так же, как к самому себе.

Диагностика уровня воспитанности учащихся позволяет сделать выводы, что у многих ярко проявляются все качества, характеризующие воспитанность. Они приветливы и уважительны со старшими. Отношение между мальчиками и девочками для их возраста хорошее: мальчики с достаточным уважением относятся к «слабому полу», по мере возможности помогают им.

Не все учащиеся воспитываются в полных семьях. Восемь детей воспитываются в неполных семьях, один ребенок из многодетной семьи – Мингазова Алина, один ребен опекаемый – Ковтуненко Николай. В классе хорошо налажена связь с родителями. Родители интересуются учёбой и поведением своих детей, они часто приходят в школу, посещают классные часы и уроки. А также родители активно участвуют в работе школьных и классных родительских собраний.

Физическое развитие и здоровье детей класса соответствует второй группе здоровья и основной физической группе. Учащиеся с удовольствием занимаются спортом, участвуют во внутришкольных и окружных соревнованиях.

Учащиеся 9 Г класса ответственно относятся к любому порученному делу, поэтому не требуется особого контроля над ними со стороны классного руководителя или учителя-предметника. Ребята добросовестно выполняют дежурство в классе.














































III. Общественные поручения учащихся



Поручения

I полугодие

II полугодие

Староста

Ковтуненко Николай

Вайкок Амир

Представитель класса в ученическом совете школы

Вайкок Амир

Ковтуненко Николай

Ответственный за дежурство

Салихов Камиль

Ромашов Артем

Салихов Камиль

Ромашов Артем

Информационный сектор

Скляренко Василий Сухоручко Вячеслав

Скляренко Василий Сухоручко Вячеслав

Культурно-досуговый сектор

Сон Анастасия, Рижко Елена, Николаева Валерия

Сон Анастасия, Рижко Елена, Николаева Валерия

Учебный сектор

Щербакова Светлана, Кучеренко Анастасия

Сироткина Полина

Щербакова Светлана, Кучеренко Анастасия

Сироткина Полина

Трудовой сектор

Собещакин Иван, Кочубеев Андрей

Гайдо Светлана

Собещакин Иван, Кочубеев Андрей

Гайдо Светлана

Спортивный сектор

Ковтунеко Николай, Донцов Герман,Мингазова Алина

Ковтунеко Николай, Донцов Герман,Мингазова Алина





































IV. Цель и задачи воспитательной деятельности


Цель: воспитание гармоничной, всесторонне развитой творческой личности, способной к самореализации и развивать самостоятельности и инициативности учащихся в организации их деятельности.


Задачи:

  1. способствовать стремлению учащихся к самообразованию и к самовоспитанию;

  2. содействовать воспитанию демократической культуры и гражданственности;

  3. стимулировать учащихся к социальному творчеству, умению действовать в интересах совершенствования своей личности;

  4. способствовать формированию самостоятельности, готовности брать ответственность за себя и свои поступки;

  5. способствовать сознательному выбору профессии.

Направления:

  1. гражданско-патриотическое воспитание;

  2. нравственное воспитание;

  3. эстетическое воспитание:

  4. физическое воспитание и охрана жизни детей;

  5. интеллектуальное воспитание;

  6. работа с родителями.


























V. Основные направления воспитательной работы

Направление воспитательной работы

Цель

Формы деятельности

1. Гражданско-патриотическое воспитание

Формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного выбора поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного выбора поведения и ответственности за него, активизация духовно-нравственной и культурно-исторической преемственности поколений, формирование активной жизненной позиции, проявление чувств благородства и сострадания.


  • тематические классные часы;

  • встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка;

  • конкурсы, викторины по гражданской тематике;

  • интерактивные игры, дебаты, дискуссии;

  • читательские конференции.

2. Нравственное воспитание

Помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила

  • тематические классные часы;

  • тренинги нравственного самосовершенствования;

  • театральные и кинопросмотры;

  • экскурсии, знакомства с историческими и памятными местами;

  • дискуссии по нравственной проблематике;

  • праздничные поздравления одноклассникам, педагогам, сюрпризные моменты, конкурсы.



3. Эстетическое воспитание

Воспитание эстетического вкуса, потребности в достойном поведении в повседневной жизни

  • клуб этикета

  • театральные и кинопросмотры;

  • походы в музеи;

  • вечера театральной азбуки;

  • встречи с людьми искусства;

  • беседы на эстетические темы;

  • конкурсы творчества;

  • библиотечные уроки;

  • мультимедиа-путешествия «Шедевры мирового искусства».


4. Физическое и охрана жизни детей воспитание

Сформировать осознание учащимися значимости их физического и психического здоровья для будущего самоутверждения.

  • спортивные конкурсы, олимпиады, марафоны и т. п.;

  • Встречи с выдающимися спортсменами, старшеклассниками-победителями соревнований, спортивными семьями;

  • предметные вечера, спортивные викторины;

  • беседы и дискуссии по спортивным темам;

  • походы выходного дня, дни здоровья;

  • встречи с медицинскими работниками.


5. Интеллектуальное воспитание

Развитие способности школьников действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно, проявлять свои умения в окружающей среде.

  • внутриколлективные конкурсы по развитию внимания, памяти, мышления;

  • интеллектуальные марафоны;

  • интеллектуальные бои, ринги, дебаты.


6. Работа с родителями

Максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

  • родительские собрания;

  • родительский университет;

  • тематические классные часы, посвященные семейным корням;

  • праздники семьи ,спортивные состязания;

  • тренинги родительского взаимодействия, индивидуальные и групповые консультации;

  • походы выходного дня, экскурсии, викторины. интеллектуальные марафоны родителей и детей;

  • дни творчества;

  • дни открытых дверей.














  1. Индивидуальная работа с детьми группы риска


Месяц

Проблемные учащиеся

Содержание работы

Результаты индивидуальной работы

сентябрь



Салихов Камиль


Проведена беседа о поведении на уроках и переменах

Заметны улучшения поведения на уроках

октябрь


Ковтуненко Николай, Белоус Александр



Беседа с учащимися по формированию положительной мотивации учения.

Исправлены оценки по некоторым предметам: алгебре, химии.

ноябрь








декабрь








январь








февраль







март







апрель







май











  1. Работа с родителями


  1. Родительские собрания


Сроки

Темы

1 четверть


Родительское собрание «Важность выбора профессии. Сопровождение и поддержка профессионального выбора ребенка со стороны родителей».

Консультация «Профилактика вредных привычек у школьников».

2 четверть


Родительское собрание «Роль семьи в формировании позитивной самооценки личности выпускника основной школы».

Консультация «Как помочь подростку успешно учиться?».

3 четверть


Родительское собрание «Итоговая аттестация выпускников основной школы. Подготовка к экзаменам. Как противостоять стрессу?»

Консультация «Компьютер в доме: польза или вред».

4 четверть

Родительское собрание «Организация праздника последнего звонка, организация экзаменов».

Консультация «Система профилактики правонарушений несовершеннолетних».































  1. Почетвертное планирование


1 четверть


Сроки

Направление работы

Мероприятие

Краткий анализ

сентябрь

Гражданско-патриотическое воспитание

Классный час: « Будущее России. Какое оно?»

Классный час был проведен в форме дискуссии, дети высказывали свое мнение о том, как они видят будущее России, чтобы они сделали бы для России, имея такую возможность.

сентябрь

Физическое воспитание и охрана жизни детей

Беседа по профилактике травматизма на дорогах.


Проведена беседа о правилах поведения на дороге, о правилах дорожного движения.

сентябрь

Нравственное воспитание

Классный час: «Красота внешняя и внутренняя».

Обсуждалась тема о красоте человека, как дети понимают различие между внутренней и внешней красотой, что для них важнее, что они ставят в человеке на первое место.

сентябрь

Интеллектуальное воспитание

Классный час «Я - выпускник».


Беседа о предстоящих экзаменах, проведена профориентационная работа, проведено анкетирование.

сентябрь

Эстетическое воспитание

Беседа «Этикет в общественных местах».

Проводилась беседа о нормах поведения, об этикете, о правилах поведения в общественных местах

октябрь

Эстетическое воспитание

Беседа «Факультет забытых истин»


октябрь

Нравственное воспитание

Диспут: «По каким критериям судят о воспитанности человека?».

Обсуждение понятия «воспитанность», что дети вкладывают в это понятие, что значит для них «быть воспитанным»

октябрь

Гражданско-патриотическое воспитание

Знакомство со средствами гражданской обороны.


октябрь

Физическое воспитание и охрана жизни детей

Беседа о правилах пожарной безопасности.

Инструктаж под роспись о правилах пожарной безопасности

октябрь

Интеллектуальное воспитание

Интеллектуальная игра «Брейн-ринг».













2 четверть


Сроки

Направление работы

Мероприятие

Краткий анализ

ноябрь

Физическое и охрана жизни детей

Беседа «Курение, наркотики, алкоголизм и развивающийся организм».

Показана презентация о вреде курения, и алкоголя с последующим обсуждением

ноябрь

Интеллектуальное воспитание

Беседа: «Великие русские художники»

Дети подготовили доклады о русских художниках, показывали репродукции картин

ноябрь

Нравственное воспитание

Классный час на тему:

« Люди, без которых мне одиноко»

Беседа о близких людях, дети рассказали о тех людях, которые занимают в их жизни важное место.

ноябрь

Эстетическое воспитание

Осенний бал


ноябрь

Гражданско-патриотическое воспитание

Классный час: «Герои земли Русской (Минин и Пожарский)»


декабрь

Нравственное воспитание

Классный час «Я и мои поступки».



декабрь

Гражданско-патриотическое воспитание

Классный час «Предпринимательская деятельность: плюсы и минусы».


декабрь

Физическое и охрана жизни детей

Беседа «Магнитные бури и их влияние на человека».


декабрь

Эстетическое воспитание

Новогодняя дискотека


декабрь

Интеллектуальное воспитание

Беседа «Как успешно сдать экзамены?»


декабрь

Физическое и охрана жизни детей

Беседа о противопожарной безопасности

в новогодние каникулы.

















3 четверть

Сроки

Направление работы

Мероприятие

Краткий анализ

январь

Физическое и охрана жизни детей

Беседа: «Правильное питание в подростковом возрасте».



январь

Интеллектуальное воспитание

Классный час: «Библия и иконопись».


январь

Нравственное воспитание

Классный час: «Благодарность. Умеем ли мы благодарить?»


февраль

Гражданско-патриотическое воспитание

Классный час: «Афганистан болит в моей душе».


февраль

Физическое и охрана жизни детей

Классный час: «Здоровье и выбор профессии».



февраль

Интеллектуальное воспитание

Классный час: «Какие книги я люблю читать?».


февраль

Нравственное воспитание

Беседа «Мир человеческих чувств».


февраль

Эстетическое воспитание

Конкурс: «А ну-ка парни»


март

Физическое воспитание и охрана жизни детей

Беседа «Компьютер – друг или враг?».


март

Нравственное воспитание

Дискуссия «Честность и ложь»


март

Эстетическое воспитание

Классный час: «Знаменитые музеи».


март

Гражданско-патриотическое воспитание

Классный час: «Любовь к Родине начинается с любви к матери».

















4 четверть

Сроки

Направление работы

Мероприятие

Краткий анализ

апрель

Физическое воспитание и охрана жизни детей

«Как оказать первую медицинскую помощь» (беседа с элементами игры).


апрель

Эстетическое воспитание

Классный час «П.И.Чайковский – великий композитор».



апрель

Гражданско-патриотическое воспитание

Диспут: «Преступление и наказание»



апрель

Интеллектуальное воспитание

Классный час: «Моя будущая профессия»


апрель

Нравственное воспитание

Классный час: «Умейте чувствовать рядом с собой человека»



май

Интеллектуальное воспитание

Игра «Умники и умницы».


май

Гражданско-патриотическое воспитание

Классный час: «Войны священные страницы навеки в памяти людской»



май

Нравственное воспитание

Беседа: «Поведение на экзаменах»


май

Физическое воспитание и охрана жизни детей

Беседа по профилактике травматизма на дорогах.





















  1. Дополнения, внесенные в план в ходе работы.















































Х. Анализ работы за учебный год


Поставленные в начале года воспитательные задачи

Реализация поставленных задач















Вывод (о достижении поставленной в начале учебного года цели)





Полный текст материала План воспитательной работы 9 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Липатова Марина Анатольевна  Mell
29.11.2011 0 9347 2171

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК