Методическая разработка конкурса чтецов "Сороковые - роковые..." для учащихся 1-9 классов


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сосновская основная общеобразовательная школа»

Берёзовского района Пермского края









Методическая разработка

конкурса чтецов

«Сороковые – роковые …»







Авторы работы:

Тетюева

Марина Анатольевна,

учитель иностранного языка.

Шестакова

Светлана Анатольевна,

учитель литературы.




с.Сосновка, 2011


Конкурс чтецов «Сороковые – роковые …»

Цель: Знакомство с военно-патриотической литературой.

Задачи:

  1. Привлечение учащихся к чтению военно-патриотической литературы;

  2. развивать умения правильного литературного произношения с соблюдением дикции;

  3. содействовать эстетическому восприятию поэтических произведений;

  4. воспитывать гордость, патриотизм, сострадание и любовь.

Оборудование: тексты стихотворений, ПК, мультимедиапроектор, колонки.

Рекомендации: участники конкурса - учащиеся 1-9 классов.

Подготовительный этап: заранее раздать учащимся тексты стихотворений для заучивания наизусть, определить членов жюри.

Действующие лица: ведущие, жюри, конкурсанты-чтецы, зрители.

Приложение: презентация, таблицы: «Критерии оценивания чтения стиха наизусть»(приложение 2), «Критерии оценивания чтения стиха наизусть (индивидуально)»(приложение 1).



Ход конкурса:

В преддверии празднования годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г. в школе прошел конкурс чтецов

"Сороковые-роковые…"


Ведущий 1







Ведущий 2









Ведущий1



Ведущий2



Ведущий1







Ведущий 2



Ведущий 1








Ведущий 2



Ведущий 1



Ведущий 2







Ведущий 1



Ведущий 2




Ведущий 1






Ведущий 2



Ведущий 1







Ведущий 2



Ведущий 1








Ведущий 2





Ведущий 1



Ведущий 2





Ведущий 1




Ведущий 2




Ведущий 1



Ведущий 2









Ведущий 1




Ведущий 2

(слайд 1) Праздничные дали и ветра спокойны,

От ржавых мин очистилась земля,

Но, отступая, оставляют войны

Воспоминаний минные поля.


Звучит песня «Давным давно была война»


22 июня 1941 года фашистская Германия обрушила на нашу страну страшный удар. Это была смертоносная лавина закованных в крупповую сталь, прекрасно обученных, дисциплинированных немецких солдат. Они уже захватили Европу. 190 дивизий, 5,5 миллионов человек, около 5 тысяч самолётов, свыше 3 тысяч танков, изрыгающих огонь и свинец, - всё это двигалось на нас, на наших дедушек и бабушек.


Стихотворение Константина Мамонтова прозвучит в исполнении ученика 4 класса.


Николай Домовитов «Мариула» читает ученица 5 класса.


(слайд 2) Грозный сорок первый … Как он изменил судьбы, обагрил кровью и слезами детство, сделали короткими жизни многих мальчишек и девчонок, разрушил светлые мечты семнадцатилетних, которые прямо с выпускного бала ушли «из детства в эшелон пехоты, в санитарный взвод»


Стихотворение Булата Окуджавы в исполнении ученицы 7 класса.


К зиме 1941 захватчики продвинулись в глубь страны. В ночном небе то тут, то там вставало зарево. Это пылали города и сёла. Миллионы людей погибли, оказывались на оккупированных территориях и в лагерях смерти. Захватчикам надо было скорее достичь поставленных целей: уничтожить Ленинград и Москву, захватить наши богатства, сломить дух народа.


Прозвучит стихотворение Юлии Друниной «Зинка» в исполнении учениц 6 класса.


Стихотворение юной поэтессы Марины Ванышевой «Война» читает ученица 3 класса.


Даже когда кончались боеприпасы, последний солдат, зажав в руках бутылку с горючей смесью, шёл на вражеский танк. И лучшая в мире броня трещала и лопалась.


(песня из кинофильма «Белорусский вокзал»)


(слайд 3) На войне детей не бывает. Те, что попали на войну, должны были расстаться с детством навсегда.


Стихотворение Александра Твардовского «Рассказ танкиста» читает ученик 5 класса.



(слайд 4) А женщины, проводив на фронт своих мужей, ждали весточек от них, верили в их возвращение. Они делали всё возможное и невозможное: работали по 12 – 16 часов в сутки, рыли окопы, шили одежду для бойцов, вязали варежки.


Стихотворение Константина Мамонтова в прочтении, ученицы 9 класса.


(слайд 5) Долгих четыре года шли по дорогам войны солдаты. Они видели разрушенные города и сожжённый деревни. Но возмездие неумолимо настигало врага. Наши солдаты шли к победе, пядь за пядью освобождая родную землю. Враг был разбит. Знамя победы реяло над Берлином.


Александр Межиров «После боя в замёрзшем Берлине» читает ученица 3 класса.


Вслушайтесь в слова, сказанные маршалом Жуковым: «Празднуя победу, мы всегда будем вспоминать, какие качества нашего народа помогли одолеть врага. Терпение. Мужество. Величайшая стойкость. Любовь к Отечеству. Пусть эти проверенные огнём войны качества всегда нам сопутствуют. И всегда победа будет за нами…»


(слайд 6) Вспомним тех, кто остался в списках на мемориальных досках и в памяти живых, кто воевал, видел воочию смерть, кто подвигом своим приближал Победу.


Стихотворение Владимира Высоцкого прозвучит в исполнении ученицы 9 класса.


Михаил Исаковский «Навеки запомним» читает ученица 1 класса.


(слайд 7 ) (звучит песня «Журавли»)


Май 45-го. Вернулись солдаты домой, они вернулись победителями. Многие не дождались своих родных – отцов, мужей, сыновей.


Ученики 7 класса прочтут стихотворение Алексея Решетова «Хозяйка маков»



Стихотворение Александра Твардовского «Прошла война» читают учащиеся 6 класса.


(слайд 8) И вот он пришёл этот день 9 мая 1945 года. День победы.

Победа! Мир! Они пришли весной

Нас подхватили радостные руки

И понесли над бурною толпой

В грядущий мир, в ликующие звуки.


(песня «День победы»)


(слайд 9) Стихотворение Игоря Крохли «Рассыпалась в небе ракета» прозвучит в исполнении ученика 2 класса.


Для подведения итогов предоставляем слово жюри.


(Награждение победителей конкурса)


Список источников


  1. Алексей Решетов. Чаша: книга стихов. Пермь: Кн. изд-во, 1981.


  1. Боброва Л.В. Классные часы, нетрадиционные уроки и школьные праздники/ Л.В.Боброва. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.

3.Была война…: 4 главы из книги, написанной поэтами послевоенных лет/ Сост. и авт. послесловия В.Акаткин, Л.Таганов; предисл. Ал. Михайлова; худож. Б.Чупрыгин. – 2 изд. – М.: Дет. лит.; 1987.

4. Великая отечественная война в лирике и прозе в 2-х томах: Москва: Дрофа: Вече, 2002.

5. Всюду – красное число: стихи советских поэтов/ Сост. В.Приходько. рис. Т.Алексеевой. – М.: Дет. лит , 1979.

6. Родное Прикамье: Учебная хрестоматия по литературному краеведения для 7-9 классов средних школ Пермской области/ Автор-составитель Краснопёров Д.А. – Пермь: изд-во ПОИПКРО, 1997.

7. Сценарии школьных праздников. Книга 4. – М.: Школьная пресса, 2002.

8.http://www.pechenga-gazeta.ru/upload/articles/h/1002594519/m.jpg

9.http://stat8.blog.ru/lr/09306f5e0af9e0f01cfe7de45f254a08

10.http://img-eburg.fotki.yandex.ru/get/3212/lady-may2006.35/0_2838e_e43f7847_XL

11.http://dlm1.meta.ua/pic/0/7/94/FQdEOZrs1d.jpg

12.http://findmapplaces.com/bphoto/7/memorialniy-kompleks-quotshtikiquot-kurgan-slavi_76752.jpg

13.http://img0.liveinternet.ru/images/attach/b/2/24/500/24500432_pobeda01_copy.gif

14.http://i122.photobucket.com/albums/o257/Lesnoy/victory_day_05.jpg

15.http://www.9may.ru/images/galery/16197.JPG

16. http://s61.radikal.ru/i174/0905/4c/20a16663dcbf.jpg

6


Критерии оценивания чтения стиха наизусть (индивидуально для каждого члена жюри)


Ф И чтеца

К

л

а

с

с

Общая техника речи

0-5

Интонирование чтения

0-5

Невербальные средства выразительности

0-5

Итог

М

е

с

т

о

сила голоса

дикция

соблюде-

ние орфоэ-пических норм

гром-

кость

логичес-

кое

ударение

выбор

эмоциона-

льного

тона

поза

мими-

ка

жесты

1.

4












2.

5












3.

7












4-5.

6












6.

3












7.

5












8.

9












9.

3












10.

9












11.

1












12-13.


7












14-15.

6












16.

2













Критерии оценивания чтения стиха наизусть

Ф И чтеца

К

л

а

с

с

Автор

Название

произве

-дения

Время

проч-

тения

Общая техника речи

0-5

Интонирование чтения

0-5

Невербальные средства выразительности

0-5

Итог

Ме

с

т

о

сила голоса

дикция

соблюде-

ние орфоэ-пических норм

гром-кость

логичес-

кое ударение

выбор эмоциона-льного

тона

поза

мими-ка

жесты

1.

4

К. Мамонтов

«Скажи вчера, никто бы не поверил»













2.

5

Н. Домовитов

«Мариула»













3.

7

Б. Окуджава

«До свидания, мальчики…»













4-5.

6

Ю. Друнина

«Зинка»













6.

3

М. Ванышева

«Война»













7.

5

А. Твардовс-кий

«Рассказ танкиста»













8.

9

К. Мамонтов

«За боем бой»













9.

3

А. Межиров

«После боя в замёрзшем Берлине»













10.

9

В. Высоцкий

«Братские могилы»













11.

1

М. Исаковс-кий

«Навеки запомни»













12-13.


7

А.

Решетов

«Хозяйка маков»













14-15.

6

А. Твардовс-кий

«Прошла война»













16.

2

И.

Крохли

«Рассыпалась в небе ракета»















Полный текст материала Методическая разработка конкурса чтецов "Сороковые - роковые..." для учащихся 1-9 классов смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: С.Шестакова,М.Тетюева  Swetusya
11.01.2012 0 12334 831

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК