Конкурсная семейная программа "Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!"; 3-4 класс
Перова Светлана Васильевна,
педагог дополнительного образования
МБОУ ДОД «Федоровский дом детского творчества»
Конкурсная семейная программа
«Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!»
Цель: формирование осознания того, насколько важна роль семьи в жизни человека.
Задачи:
-развитие взаимоотношений обучающихся и родителей, чувства любви и гордости за свою семью;
-воспитание уважения к родителям, окружающим семьям;
-воспитание толерантности.
Участники: педагог, обучающиеся, родители.
Инвентарь и оборудование:
1.Пословицы:
В гостях хорошо, а дома лучше. Каково на дому – таково и самому.
Не красна изба углами, а красна пирогами. Хозяйкою дом стоит.
Не нужен клад, когда в семье лад. Дом вести – не бородой трясти.
Хозяюшка в дому, что оладушки в меду.
2.Плакаты:
Благослови, Господь, семью – творения венец Дом – это там, где вас поймут,
На головеночках детей покоится земля. Там, где надеются и ждут,
Святая Троица земли – Ребенок, Мать, Отец. Где ты забудешь о плохом,
И человечество само не что-нибудь – семья. Это – твой дом…
Е.Евтушенко
3.Выставка творческих работ детей и родителей.
4.Музыкальное оформление мероприятия:
-фонограмма О. Митяева «Как здорово!»;
-исполнение обучающимися песен под караоке (для музыкальных пауз): «Кораблик детства»,
«Дорога добра», «Лунная соната», «Песня мамонтенка», «Родительский дом», «Ты – человек» (из кинофильма «Приключения Электроника»), «Про папу».
5.Дипломы, благодарственные письма.
6.Ватман, карандаши, краски, фломастеры.
7.Столики, посуда для чаепития.
Подготовительный этап:
1.Приглашения для родителей.
2.Подготовка к домашнему заданию для семей - участников конкурсной программы «Давайте познакомимся» (рассказ о семье, ее традициях и увлечениях: рукоделие, кулинария, коллекционирование, катание на лыжах, фотография и т. п.).
3.Детские сочинения «Я и моя семья».
4.Анкеты для родителей: для детей:
1.Сколько времени в день уделяете своим детям? 1.Много ли времени ты проводишь с мамой и папой?
2.Где и как вы предпочитаете проводить с 2.Где и как ты проводишь свободное время?
ними свободное время? 3.Помогаешь ли ты маме и папе?
3.Какой последний кинофильм вы смотрели 4.Какой последний фильм ты смотрел со своими со своими детьми? родителями?
4.Как дети помогают вам? 5.Что тебе больше всего нравится в твоих родителях?
5.Гордитесь ли вы своими детьми? 6.Гордишься ли ты своими родителями?
7.Если бы ты был волшебником, что бы ты сделал для них?
Ход мероприятия.
Звучит фонограмма песни О. Митяева «Как здорово!».
Педагог: - Здравствуйте, уважаемые родители и ребята! Наше мероприятие посвящено вам и вашим семьям, ведь семья – это самое главное в жизни каждого человека. Семья – это те, кого мы любим и о ком заботимся, те, с кого берем пример и кем гордимся, те, кому желаем только добра и счастья. Словом – это самые близкие и родные нам люди. Кто, ребята? (дети отвечают: «Мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка, тетя, дядя и т. п.).
Если в доме, семье царят взаимопонимание, доверие, тепло и уют, то это – настоящее счастье. И я надеюсь, что именно такие семьи пришли сегодня к нам в гости.
Говорят, что все семьи счастливы по-своему. Но у большинства счастливых семей есть увлечение или какое-либо дело, которое объединяет и взрослых, и детей. Одни вышивают и вяжут, другие увлекаются плаванием, лыжами, третьи могут часами рассказывать об искусстве. И присутствующие здесь не исключение. Давайте же познакомимся с нашими семьями – участниками конкурсной программы, в которой будут принимать участие родители и их дети.
Объявляется первый конкурс: «Давайте познакомимся» (рассказ о семье, ее традициях и увлечениях: рукоделии, кулинарии, коллекционировании, катании на лыжах, фотографии и т. п.).
Педагог: -Спасибо. Вот и познакомились. Осталось представить членов жюри (представление жюри, системы конкурсных оценок).
Пока наше жюри оценивает первый конкурс, для вас, уважаемые родители, прозвучит песня «Кораблик детства».
Музыкальная пауза. Звучит песня «Кораблик детства» в исполнении…(Или в исполнении родителей).
(Жюри оценивает результаты конкурса).
Педагог: - Сколько прекрасных традиций и увлечений, которые сближают семьи, мы сегодня услышали. Но прежде, чем объявить следующий конкурс, я хотела бы познакомить вас с некоторыми цифрами. Статистики подсчитали, что мама, ухаживающая за двумя детьми и мужем, в течение года перемывает 18 тысяч ножей, 13 тысяч тарелок, 8 тысяч чашек. А общий вес посуды, переносимой из кухонного шкафа к столу и обратно, за год достигает 5 тонн.
И, конечно же, дело чести каждого сына и отца – присоединиться к маме – тяжелоатлетке и переложить хотя бы часть этой ноши на свои плечи. Чтобы выяснить, какую же роль в семье играет каждый ее член, проведем следующий конкурс проектов под названием «Семейный альбом», в котором каждый член семьи изображает себя в обычный будний день или, например, во время предпраздничной уборки. Для этого возьмите ватман, карандаши и фломастеры. Пока наши участники готовятся к конкурсу, вашему вниманию предоставляется музыкальная пауза.
Музыкальная пауза. Песня «О маме» в исполнении …
Педагог (игра со зрителями): -Ребята, все вы, конечно, очень любите своих родителей безоглядной любовью. Но часто бываете несдержанны, а порой резки и грубы с ними. Скажите, бывает ли маме и папе все равно, в какое время вы приходите, с кем общаетесь? Да, порой она может отругать, испортить вам настроение, но именно потому, что ей небезразлична ваша судьба. А скажите, было ли с вами такое: вскипает обида и наговоришь столько несправедливого, что обидишь маму до слез? Какое чувство вы после этого испытываете? (дети отвечают). Конечно, надо беречь и щадить здоровье самых близких людей, и как бы вы ни пытались заменить друзьями и подругами, в самые трудные минуты и горькие дни все равно вы обратитесь к кому?... К маме. Давайте задумаемся над этим и постараемся впредь быть более внимательными к своим родным. А для начала предлагаю вспомнить самые элементарные слова, которые могут вам помочь найти общий язык с близкими людьми: Растает даже ледяная глыба
От слова теплого…
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит…
И во Франции, и в Дании
На прощание говорят…
Конкурс проектов (№ 2) «Семейный альбом».
(Жюри оценивает результаты конкурса).
Ученик: Как появилось слово «семья»? «Кто платье сошьет, постирает белье,
Когда-то о нем не слыхала земля. Меня приласкает, украсит жилье?
Но Еве сказал перед свадьбой Адам: Ответь на вопрос мой, подруга моя…»
«Сейчас я тебе семь вопросов задам: «Я, я, я»,- Ева молвила: «Я».
Кто деток родит мне, богиня моя?» Сказала она знаменитых семь «я»,
И Ева тихонько ответила: «Я». И так на земле появилась семья.
Педагог: - Замечательно, что наши семьи опровергают это стихотворение тем, что каждый в семье имеет свой участок работы. Ведь там, где все заботы по дому лежат на женских плечах, домашние обедняют себя радостями, там царят раздражение, непонимание, разрыв в общении. Особенно ценно это в наше время – время противоречий и отчаяния, когда люди чувствуют большую отчужденность друг от друга. Но у каждого из вас, ребята, есть семья, родительский дом, в котором вас всегда ждут и помнят, цените и нее забывайте об этом.
Музыкальная пауза. Звучит песня «Родительский дом» в исполнении…
Педагог: -Уважаемые мамы и папы, ваши дети тщательно готовились к этому празднику и решили провести еще один конкурс под названием «Отгадай-ка». Ребята написали сочинения о самых близких и дорогих им людях, не называя имен и фамилий. Вашему вниманию представляются аудиозаписи сочинений, а ваша задача не только определить сочинение своего ребенка, но узнать мнения детей о вас, своих родителях и, наверное, кое-что взять себе на вооружение.
Конкурс № 3 «Отгадай-ка» (звучат аудиозаписи сочинений учащихся в исполнении педагога или других лиц о маме, папе, бабушке).
Музыкальная пауза. В исполнении… звучит «Лунная соната».
(Жюри оценивает результаты конкурса).
Педагог: - Когда-то мамы и папы были детьми и тоже ходили в школу. Сейчас мы им предлагаем вспомнить школьные годы, так как им предстоит урок вопросов и ответов. Аналогичный урок уже проведен и с вашими детьми, уважаемые родители. (Педагог раздает родителям анкеты).
Конкурс-урок №4.
Музыкальная пауза. В исполнении…звучит песня «Дорога добра».
(Жюри зачитывает самые интересные высказывания детей и озвучивает результаты конкурса).
Педагог: - О доме, о семье всегда с доброй улыбкой говорили раньше. Из этого далекого «раньше» до нас и дошли пословицы и поговорки. Давайте вспомним некоторые из них. Я начинаю, а вы все вместе дружно заканчивайте (плакаты с пословицами и поговорками на занавесе):
1.В гостях хорошо, … 4.Дом вести – …
2.Не красна изба углами, … 5.Не нужен клад, …
3.Каково на дому – … 6.Хозяюшка в дому, …
Есть еще одна хорошая пословица – «Хозяйкою дом стоит. Русский дом был во все времена крепок не просто хозяйкой, но еще доброй женой и заботливой матерью. Объявляю конкурс пословиц о семье.
Конкурс пословиц (№ 5). Участники должны собрать пословицы из слов:
1. семья, месте, и, Когда, сердце, на, вместе. («Когда семья вместе, и сердце на месте»).
2. до, Семейные, беды, нелады, доведут. («Семейные нелады доведут до беды»).
3. трясти, Дом, не, вести, рукавом. («Дом вести – не рукавом трясти»).
4. каша, родной, и, гуще, семье, В. («В родной семье и каша гуще»).
5. детей, они, нас, а, на, мы, походим, Не, на. («Не мы на детей походим, а они на нас»).
(Побеждает семья, первая справившаяся с заданием).
(Жюри оценивает результаты конкурса).
Музыкальная пауза. В исполнении…звучит песня «Про папу».
Педагог: -Жена, мать – это веселое ласковое солнце на небосклоне домашнего общежития, это источник ласки, сострадания и уюта. Все вы, уважаемые мамы, ежедневно выполняете роль большой хозяйки маленького государства. Вы и педагог, и психолог, и экономист, и дипломат, лекарь и пекарь, актриса, драматург и режиссер. Но забудьте на время об этом. Сегодня, 15 мая, вся страна отмечает праздник - День семьи. Я поздравляю всех вас с этим замечательным днем. Ваши дети тоже поздравляют вас этим праздником и хотят вручить небольшие подарки, сделанные своими руками. В эти сувениры и украшения ребята вложили частичку своей души, я думаю, что вы в этом сами сейчас убедитесь.
От себя хочу выразить слова благодарности и вручить благодарственные письма за небезразличное отношение к интересам и увлечениям своих детей, воспитание чутких и отзывчивых, трудолюбивых и ответственных, одаренных и талантливых ребят. В подарок примите это музыкальное поздравление.
Музыкальная пауза. В исполнении…звучит песня «Ты - человек».
(Педагог вручает родителям благодарственные письма, а дети подарки).
Жюри озвучивает результаты конкурсной программы и вручает дипломы каждой семье по номинациям: «Самой музыкальной семье», «Самой дружной семье», «Самой веселой семье», «Самой творческой семье», «Самой спортивной семье».
Педагог: - В нашей сегодняшней конкурсной программе что-то удалось, что-то нет, но если семья будет принимать непосредственное участие в жизни ребенка, помогать педагогам, то из наших детей вырастут знаменитые личности. Так как в нашем Доме детского творчества дети проводят немало времени. Если школу называют вторым домом, то наше учреждение можно по праву назвать третьим. А «ДОМ - это начало начал». Мы надеемся, что каждый день, проведенный вместе, принесет нам много радости, общения, сделает нас умнее, добрее, научит взаимопониманию.
Уважаемые родители, спасибо за то, что вы пришли, за участие в конкурсах. Желаю вашим семьям огромного счастья, успехов в воспитании ваших детей. Нашу конкурсную программу я хочу закончить словами детской писательницы О. Высотской:
Берегите друг друга, Суету позабудьте
Добротой согревайте, И в минуту досуга
Берегите друг друга Рядом вместе побудьте.
Обижать не давайте,
Звучит «Песня Мамонтенка» в исполнении…
-А сейчас, уважаемые мамы, папы и ребята, предлагаю вам сфотографироваться на память и приглашаю продолжить наш праздник за чашкой чая.
Интернет источники:
1. http://proshkolu.rudom-mudrosti.ru›poslovici-o-dome/
2. http://proshkolu.ruproshkolu.ru›user/teplouhova51/blog/115696/
3. http://proshkolu.rumusicandi.ru›Слова песен›Как здорово
На странице приведен фрагмент.
Автор: Перова Светлана Васильевна
→ ПСВ5379 22.02.2012 0 3474 616 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.