Программа деятельности воспитательного центра «Патриот».


Шатрова Наталья Анатольевна,

учитель истории и обществознания

МОУ «СОШ №3 г. Козьмодемьянска»

Программа деятельности воспитательного центра

«Патриот»

  1. Военно-спортивный клуб «Пламя» (возраст 14-17 лет)

  2. Клуб «Забота» (возраст 12-13 лет)

  3. Клуб «Историки века» (возраст 10-11 лет)


Пояснительная записка.


Патриотическое чувство не возникает у людей само по себе. Это результат целенаправленного длительного воспитательного воздействия на человека, начиная с раннего возраста.

Патриотизм формируется под влиянием идейно-воспитательной работы в семье, дошкольном учреждении, в школе. Прежде всего, нужно заботиться о том, чтобы в сознании ребёнка, в его эмоциональной памяти запечатлелись детали окружающей природы, те любимые уголки, из которых постепенно складывается дорогой человеку мир. Школа и семья должна способствовать развитию у детей любви к Родине, начиная с воспитания любви к матери, отцу, родному уголку земли и кончая гордостью за Россию. Добиться этого можно только при условии системного воспитания, путём всестороннего воздействия на ребёнка.

Необходимость данной программы вызвана тем, что в последние годы падает уровень духовной культуры, отсутствуют нравственные ценности. Непонимание значимости культурно-исторических памятников, незначительный интерес к истории (семьи, города, страны), схематичное представление о прошлом влечёт за собой противоречия между поколениями, равнодушие, жестокость.

В условиях политических и социально-экономических преобразований нашего общества, происходят изменения и в сфере духовной жизни человека, что требует переосмысление ценностей.

В настоящее время идёт активный поиск по конкретизации, уточнению понятия «патриотическое воспитание». Поскольку здесь подразумевается решение главной стратегической задачи - формирование подлинно человеческого отношения учащихся к окружающему миру, среде обитания, к обществу, социальным группам, к конкретным людям. Патриотическое воспитание - средство достижения цели, решение поставлены задач. Иными словами, это практическое осуществление, т.е. организация, принципы, а также методы работы.

Появление программы воспитательного центра «Патриот» свидетельствует о стремлении дать учащимся возможность осмыслить полученные знания в широком культурологическом аспекте.

Программы учитывают психологические и физиологические особенности учащихся. Предназначены для формирования учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам изучения исторических фактов и событий, личной безопасности окружающих. Индивидуальная направленность программы нацелена на приобретение учащимися знаний, умений и навыков, ряда физических и психологических качеств личности, необходимых для адаптации к условиям среды обитания и внутренней готовности к наиболее опасным видам деятельности, в том числе к военной службе.

Цели:

  1. Создание клубов, имеющих длительный повседневный и системный характер.

  2. Интернационально-патриотическое воспитание.

  3. Воспитание чувства гражданского долга.

  4. Расширение культурного воспитания и кругозора учащихся.


Задачи:

1. Воспитательная:

а) Способствовать развитию патриотических и интернациональных чувств через игровые моменты;

б) Воспитывать любовь к Родине, уважение к старшим, товарищество и коллективизм, культуру поведения, чувство красоты;

в) Способствовать становлению экологически грамотного мировоззрения и прививать гордость за родную землю:

г) Способствовать здоровому образу жизни;

д) Формировать уважительное отношение к памятникам прошлого;

е) Развивать самостоятельность, организованность и дисциплину.

2. Познавательная.

а) Развивать познавательные интересы и способности;

б) Формирование представления об историческом времени, фактах истории страны, города, школы, семьи;

в) Воспитание музейной культуры, обучение музейному языку, обучение музейной терминологии

г) Прививать чувство любви к декоративному народному искусству, изобразительной деятельности, музыке, литературе, народному творчеству, традициям и обычаям.

Программа «Родина»

Комплекс «Патриотизм»

Цели: 1.Создание клубов, имеющих повседневный, длительный и системный характер.

2. Интернационально – патриотическое воспитание.

3. Воспитание чувства гражданского долга.

4. Расширение культурного воспитания и кругозора учащихся.

5. Формирование духовно и физически здорового человека, неразрывно связывающего

свою судьбу с будущим родного края и страны, способного встать на защиту

государственных интересов России.


Задачи

Содержание

Формы

Ожидаемый результат


Возраст 6-9 лет


Воспитывать любовь к Родине, прививать гордость за родную землю







Вызвать интерес учащихся к жизни детей и взрослых разных национальностей. Воспитывать уважитель-

ное отношение к людям их обычаям и традициям.








Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости и уважения к родной земле.













Способствовать развитию патриотических чувств














Возраст 10 – 11 лет.



Вызвать интерес учащихся к истории своей семьи. Воспитывать уважительное отношение к прошлому.














Познакомиться с особенностями разных профессий. Воспитывать уважительное и ответственное отношение к труду.





Вызвать интерес к истории своей республики воспитывать чувство гордости за республику, город, родной уголок.




















Помочь ребятам создать правильное представление о роли государства в области обороны, о вооруженных силах, о воинской службе, о жизни и быте военнослужащих.


Познакомит со славными страницами армии и воспитывать чувство гордости и благодарности, чувства ответственности и долга.





Возраст 12 – 13 лет



Воспитывать любовь к Родине, уважение к старшим, товарищество и коллективизм, культуру, поведение. Формировать уважительное отношение к памятникам прошлого.
































Воспитывать чувства гуманизма и милосердия.







Возраст 14 – 17 лет



Формирование патриотического сознания граждан на основе традиционных исторических ценностей народов республики.

Воспитание личности гражданина-патриота, способного встать на защиту государственных интересов страны.




1. Родная страна









2. Народы нашей страны













3. Мой родной край.
















4.День Российской армии









5. День защиты детей






1. Семейный архив









2. В моей семье живет герой.







3. Все профессии нужны – все профессии важны





















5. Мой край в годы войны.




6. Известные люди моей республики




7. История создания армии



8. Армия в наши дни.



9.Героическая страница армии.





10.«Я бы в армию пошел, пусть меня научат»





1. Ветеран живет рядом.















2. Боевые ордена рассказывают







3. Место героизму есть и в наши дни













4. Операция «Забота»









1.Безопасность и защита человека.








2. Основы здорового образа жизни.














3. Патриотизм и верность воинскому долгу – основные качества защитника отечества.




Беседы:

  1. Государственная символика

  2. Москва – столица нашей Родины.

  3. Россия – много-

национальное государство


Беседы:

  1. Люди живущие вокруг нас

  2. Восточно-славянские народы

  3. Финоугорские народы


Выставка «Я горжусь своей национальностью»






Беседы:

1. Символика Республики Марий Эл

2. Мой край родной – Марий Эл

3. Йошкар-Ола – столица Марий Эл

4. Моя гордость – Волга

5. Родной уголок.

Выставка рисунков «Мой родной и любимый город».

Конкурс чтецов «Цвети мой край»

Экскурсии.


Беседы:

1. Армия России.

2. «Памятник советскому солдату»

3.Ветеран с тобой рядом.

4.Встречи с ветеранами

5.Экскурсия к вечному огню

Посещение музеев славы



1. Конкурс рисунков на асфальте «Миру – мир»

2. Конкурс рисунков «Моя семья».



1. Подбор материала о предках (фотографии, документы, биография)

2. Беседа «Моя семья-моя гордость»

3. Составление семейного древа и оформление семейного архива.



1. Беседа «Что значит быть героем?..»

2. Подбор материала о героических страничках прошлого семьи.

3. Беседа «Есть ли место героизму в наши дни?»


1. Встречи с людьми разных профессий.

2. Подбор материала о профессиях.

3. Оформление альбома «Все профессии нужны – все профессии важны»

4. Экскурсии на предприятия города.


1. Оформления альбома «Символы Республики Марий Эл»

2. Оформление альбома «Города РМЭ»

3. Оформление альбома «Родной уголок»

4. Конкурс рисунков «Любимый уголок»

5. Выставка «Марий Эл наш общий дом»

6. Посещение музеев.


1. Подбор материала о людях участниках военных действий ВОВ.

2. Наш край в годы войны.


1. Оформление альбомов «они прославили нашу республику»

2. Встречи с интересными людьми.


1. Подбор материала об истории создания армии.

2. Посещение музея славы


1. Подбор материала о современной армии.

2. Оформление альбома «Славная армия»

1. Составление «книги памяти»





1.Беседа «Где можно получить военное образование»





1. Подбор материала о ветеранах ВОВ и труда.

2. Встречи с ветеранами ВОВ и труда «Наши знаменитые земляки»

3. Уроки мужества

4.Подбор материала об учителях участниках ВОВ и ветеранах труда.

5. Выставка «Мы помним ваши имена»

6. Пути отцов – дороги сыновей.

7. Вахта памяти

8. Операция «Память»


1.Подбор материала о наградах.

2. Рукописный журнал «Они сражались за Родину»

3.Рукописный журнал «Трудовые будни»


1. Беседа «Место героизму есть и в наши дни»

2. Подбор материала о героических поступках.

3. Рукописный журнал «Подвиги наших современников»

4. Встречи с участниками войны в Афганистане, Чечне.

5. Гостиная «Для души»

6. Устный журнал «Наследники Суворовских традиций»


1. Посещение ветеранов ВОВ и труда

2. Шефство над могилами погибших за Родину.

3.Концерт для ветеранов

4. Поздравления ветеранов.




Беседы:

1. «Правила оказания первой медицинской помощи при травмах, ранениях, отравлениях».

2. «Правила поведения в чрезвычайных ситуациях»

3. Турслет


1. составление и проведение соцопроса «Здоровый образ жизни»

2.Конкурс «Сильному роду нет переводу» (семейный архив)

3. Беседы:

а) «нет наркотикам»

б) «Особенности алкогольного заболевания

в) «В дыму сигареты»

г) СПИД – чума XXI века»

4. Акция «Молодость против наркотиков»


1.Вахта памяти

2.Военно – спортивная игра «Зарница»

3. Конкурс военной – патриотической песни.

4. «Знаменосцы Победы»

5. Смотр строя и песни.

6.Спортивный конкурс «Богатыри школы»

7. Конкурс « От рядового до генерала»

8. Выставка «Реликвия воинской славы»

9. Походы

10 Встречи с ветеранами ВОВ, участниками войны в Афганистане

11. Беседы:

а) «Нам строить Россию,

нам в ней жить»

б) «Мой край родниковый»


12. Архивно-поисковая работа

13. «Встреча трех поколений»

14. «Слет юных патриотов» КТД

15. КТД «Без тебя мой край родной, немыслима Россия».
















Формируется интерес к истории родной земли, истинной истории нашего Отечества, его боевых, трудовых и культурных традиций, устоев народа, чувства любви к малой и большой Родине






































Формируется интерес к истории родной земли, истинной истории нашего Отечества, его боевых, трудовых и культурных традиций, устоев народа, чувства любви к малой и большой Родине




































































Формируются знания о ратной истории России, жизни и подвигах защитников отечества, которые способствуют формированию личности и не отемлемых ее качеств: любви к ближнему, милосердия, гуманизма, ответственности, чувства благодарности и долга.




































Формирование духовно и физически здоровой личности, неразрывно связывающей свою судьбу с будущим родного края и страны, способной встать на защиту государственных интересов России.


















Формируются навыки:

- тактики и техники передвижения по различным местностям.

- оказание первой медицинской помощи.

- организации и проведение поисково-спасательных работ.


- поисково-архивной работы.



Полный текст материала Программа деятельности воспитательного центра «Патриот». смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Шатрова Наталья Анатольевна  naaata
12.08.2009 0 4340 1412

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК