Внеклассное мероприятие "Волшебный мир сказок". 1 класс.
Внеклассное мероприятие "Волшебный мир сказок". 1 класс.
Корнева И.Ю.
Воспитатель ГПД
ГОУ СОШ 604
Цели:
Образовательные:
Вспомнить с детьми прочитанные сказки; учить детей классифицировать сказки по содержанию и по принадлежности;
Развивающие:
Развивать познавательную активность.
Воспитательные:
Воспитывать интерес и любовь к чтению, воспитание умения работать самостоятельно, воспитание умения работать в команде;
Воспитание у детей доброжелательности, внимания, чуткости по отношению друг к другу.
Оборудование:
Детские творческие работы.
Разноцветные кубики.
Разноцветные жетоны.
Плетеный сундучок или корзинка.
Карточки «Чей предмет»
Звезды с изображением персонажей сказок
Мультимедийная презентация (“Волшебный мир сказок”)
Ход занятия:
-Здравствуйте ребята!
-Сегодня мы с Вами отправимся в путешествие по волшебной стране. Стране сказок. Ребята, Вы любите сказки?
-Нас встречает в
жизни сказка
Вместе с материнской
лаской,
С добрым бабушкиным
взглядом,
Чтоб идти по жизни
рядом.
Никогда нам не наскучит.
Быть
отважными научит.
-Сказки очень важны для нас. Сказки это то, что слышим мы с раннего детства. Сказки несут нам добро, поэтому нам читают их мамы, бабушки и.т.д.
-Откуда же взялась сказка?
-Самые древние литературные сказки для детей, дошедшие до нас, были написаны в Индии.
-Сказки очень поучительны. Читая их, можно много узнать о жизни и культуре разных народов.
-В те времена купцы путешествовали в Индию, Китай, Иран. Возвращаясь, они рассказывали о своих впечатлениях. Люди запоминали услышанные истории, кто-то добавлял что-нибудь от себя. Так рассказы превращались в сказки.
-Скажите ребята, какие бывают сказки по принадлежности?
-Правильно, авторские и народные.
-Много разных авторов сочиняли сказки. Во всем мире любят сказки Шарля Перро «Золушка», «Спящая красавица», «Красная Шапочка»; сказки братьев Гримм и многие другие. Замечательные русские писатели Сергей Владимирович Михалков сказка «Три поросенка». Алексей Николаевич Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Корней Иванович Чуковский сказка «Доктор Айболит», «Муха- Цокотуха». Сергей Аксаков сказка «Аленький цветочек», Антоний Погорельский «Черная курица, или Подземные жители».
-Есть много народных сказок. Они так называются, потому что их придумал народ. В каждой стране есть свои народные сказки. Они рассказывают нам о культуре и истории данной страны и его народа. Русские народные сказки «Репка» и «Колобок» знакомы нам с самого раннего детства. Это первые сказки, которые нам читают наши близкие. Есть много других русских народных сказок: «Лиса и волк», Лиса, заяц и петух, Каша из топора» и т.д.
-Ребята, а какие бывают сказки по жанру?
-Правильно, волшебные сказки. В этих сказках присутствуют волшебные персонажи Баба-Яга, Кощей Бессмертный, Василиса Прекрасная, золотая рыбка. Есть также герои-помощники, это могут быть различные люди, животные или предметы (клубок).
-Какие еще есть сказки?
-Сказки про животных. В сказках о животных всем персонажам приписываются свойства людей. Эти сказки тоже родились в глубокой древности, они веселые и поучительные. Излюбленный герой в них - плут, хитрец и обманщик. Эти сказки напоминают басни.
Какие еще сказки?
-Правильно, бытовые
сказки. Действующие лица в них -
представители разных слоев общества:
короли, принцы, солдаты, ремесленники,
простые крестьяне. Герои сказок - мужик
или бывалый солдат - выходят победителями
благодаря своей силе, ловкости и
смекалке.
Во всех сказках высмеиваются
человеческие пороки: лень, жадность,
скупость, трусость и глупость. Сказки
учат добру и справедливости. В них всегда
побеждает добро.
Нас встречает в
жизни сказка
Вместе с материнской
лаской,
С добрым бабушкиным
взглядом,
Чтоб идти по жизни
рядом.
Никогда нам не наскучит.
Быть
отважными научит.
В беде научит
помогать.
Никогда не унывать
И
пусть зло пока хитрее,
Всё равно добро
мудрее
Сказка нам поможет жить
И
все невзгоды победить.
-А сейчас ребята, давайте поиграем.
-Разделимся на три команды. Вы должны выбрать капитана и придумать название своей команды. Первая команда получает на стол синий кубик, вторая зеленый, третья красный. Здесь у меня волшебный сундучок, в который я буду складывать баллы, накопленные каждой командой. Фишки у меня такого же цвета, как и ваш кубик на столе. Одна фишка это один балл.
1. Задание № 1. Название команды. Оценивается от 1 до 3 баллов, в зависимости от оригинальности.
2. Задание № 2. Отгадайте загадки. Назовите сказку.
В небесах и на земле
скачет баба на метле,
Страшная, злая,
кто она такая? (Бага-Яга)
У Аленушки-сестрицы
Унесли
братишку птицы.
Высоко они летят
Далеко
они глядят. (Гуси-Лебеди)
Летела стрела и
попала в болото,
И в этом болоте поймал
ее кто-то.
Кто, распростившись с
зеленою кожей.
Сделался милой,
красивой, пригожей? (Царевна Лягушка)
Посадил ее дед в
поле
Лето целое росла.
Всей семьей
ее тянули
Очень крупная была. (Репка)
На сметане был
мешен
В русской печке испечен.
Повстречал
в лесу зверей
И ушел от них скорей.
(Колобок)
Жили-были семь
ребят
Белых маленьких козлят.
Проник
обманом серый в дом.
Коза потом его
нашла,
Перехитрить его смогла.
И
всех детей своих спасла. Волк и семеро
козлят)
3. Дети читают стихи про сказку.
Сказки слушать я
люблю,
Маму вечером молю:
Почитай
мне эти сказки,
Я потом закрою
глазки,
Будет сниться мне во сне,
Будто
на лихом коне
Я скачу на бой с
Кощеем,
Или с трёхголовым Змеем.
Побеждаю
в сказке зло,
Людям делаю добро.
Все
ребята это знают –
Сказки в жизни
помогают:
Быть нам честными всегда,
Не
бояться никогда,
Слабым помогать в
пути,
К людям с добротой идти.
Если сказка в дверь
стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому
что сказка – птица:
Чуть спугнешь –
и не найти.
Ты за нею на порог,
А
ее и нету…
Только тысячи дорог
Разбрелись по свету.
По какой она
пойдет?
Где она покажется?
Плыть
ли ей, или ходить,
Или мчать откуда,
Только там, где сказке быть,
Там
случится чудо…
У нее чудес запас
И
всегда готово
Каждый раз для всех
для нас
Золотое слово!
Чтобы сказки не
обидеть –
Надо их почаще видеть.
Их
читать и рисовать,
Их любить и в них
играть!
Сказки всех отучат злиться,
А научат веселиться,
Быть добрее
и скромнее,
Терпеливее, мудрее,
Пети,
Саши, Тани,
Леши, Кати, Вани.
И
другие ребятишки,
Кто читать умеет
книжки,
Сказки чаще “проверяйте”,
Ежедневно их читайте.
4. Физминутка.
5. Задание № 3. «Чей предмет»
Детям раздаются карточки. В них два столбика. В первом – сказочные персонажи, во втором – предметы. Дети должны найти связь.
Первый столбик.
КОТ
КАРЛСОН
БАБА-ЯГА
ЗОЛУШКА
ПРИНЦЕССА
КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ
ВИННИ ПУХ
ЧУДИЩЕ
СТАРУХА
ИВАН ЦАРЕВИЧ
Второй столбик.
СТРЕЛА
ИГЛА
САПОГ
КОРЫТО
БАНКА ВАРЕНЬЯ
СТУПА И МЕТЛА
АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК
ТУФЕЛЬКА
ГОРОШИНА
БАНКА МЕДА
6. Задание № 4. «Сказочная минутка». Дети читают сами с доски или с презентации.
Кто лечил больных зверей? (Доктор Айболит)
Почтальон из деревни Простоквашино? (Печкин)
Кто потерял на балу туфельку? (Золушка)
Чья смерть на конце иглы? (Кощея Бессмертного)
Освободитель Мухи-Цокотухи? (Комар)
Кто солнце проглотил? (Крокодил)
Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
Девочка с голубыми волосами? (Мальвина)
Кто разбил яйцо? (Мышка)
7. Задание №5 «Найди пару».
-А сейчас посмотрите на доску. Здесь Вы видите звезды со сказочными персонажами. Найдите пару и соедините звезды.
-Все сегодня молодцы! А теперь заглянем в наш волшебный сундучок и подсчитаем баллы.
Подсчет баллов и награждение команд.
-Всем большое спасибо. И помните, в сказках добро всегда побеждает зло, так и должно быть в нашей жизни. Давайте будем добрее друг к другу.
Верить в сказку –
это счастье.
И тому, кто верит
Сказка
обязательно
Отворит все двери.
В конце занятия звучит песня из кинофильма «Приключения Маши и Вити» «Спор о сказках»
Использованная литература и источники:
Калейдоскоп праздников. Издательство «Экзамен» Москва. 2011 год.
Классные часы. Внеклассная работа. По новому образовательному стандарту. Издательство «Экзамен» Москва. 2011 год.
Веселая начальная школа. Издательство «Феникс». Ростов-на-Дону. 2010 год.
Стихи и сказки. З.В. Климентовская. «Академия развития» Ярославль. 2006 год.
«КИПАРИС» Педагогическое общество России. Москва. 1999 год.
http://www.obnimau.ru/stihi-lyubimyim/narodnyie-stihi-o-lyubvi/pro-skazku.html
http://znayuvse.ru/literatura/kakie-byivayut-skazki
На странице приведен фрагмент.
Автор: Корнева И.Ю.
→ lonnal 29.04.2012 0 13598 2350 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.