Слайд 1
СВЯТКИ
Разработка внеклассного
мероприятия для групп
продленного дня классов
«особый ребенок»
Государственное бюджетное специальное коррекционное образовательное учреждение №613 Московского района
С Ц Е Н А Р И Й
праздника «Святки»
Авторы: Грико Н.Б., Калнина А.А.
Санкт-Петербург
2011
А Н Н О Т А Ц И Я
Данный сценарий предназначен для учащихся коррекционной
УШ вида школы класса «Особый ребенок». Дает представление
учащимся класса «Особый ребенок» о народных традициях и обычаях
празднования Рождества и Нового года.
Содержит: колядки, игры, танцы, загадки, связанные с данными
праздниками.
ВРЕМЯ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ:
Место проведения: Игровая комната.
Время проведения: 40 минут.
ОСНАЩЕНИЕ ПРАЗДНИКА:
1. Игрушечные музыкальные инструменты.
2.1 обруч.
3. «Снежки» из бумаги.
4. 2 бадминтонные ракетки.
5. 2 теннисных мяча.
6. 6 надувных (пляжных) мячей разного диаметра.
7. Зонт.
8. Елочные гирлянды.
9. 2 лотка для колядовщиков.
10.2 рулона туалетной бумаги.
11. Шкура и маска козы.
12. 2 бумажных носа и 2 бумажных ведра для снеговиков.
МУЗЫКАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ:
1 Песня «Кабы не было зимы»
2 Танец маленьких утят
3 Песня « Белые снежинки»
4 Песня Красной Шапочки
5 Песня «Следы на снегу»
6 Песня « Мишка с куклой»
Игровая комната. Слева стульчики для участников. На правой стене
плакат « С Новым годом и Рождеством!». У центральной стены стулья для гостей. У правой стены стол с инвентарем для оснащения праздника.
ХОД ПРАЗДНИКА:
1 воспитатель выходит в центр комнаты и читает стихотворение
А.С.Пушкина:
Настали святки, то-то радость,
Гадает ветреная младость,
Которой ничего не жаль,
Перед которой жизни даль
Лежит светла, необозрима.
Гадает старость сквозь очки
У гробовой своей доски
Все потеряв невозвратимо
И все равно: надежда им
Лжет детским лепетом.
- Стук в дверь.
1воспитатель: - Кто там?
- Это я, Коляда.
1 воспитатель:- Заходи, Коляда.
Входят дети, играя на музыкальных инструментах, встают в круг в центре комнаты. Музыкальные инструменты дети оставляют на столе у правой стены.
2 воспитатель: Скоро нас ожидают чудесные праздники Новый год и Рождество. Это замечательное время называется святки. В эти дни люди ходят друг к другу в гости, веселятся, желают хозяевам здоровья, счастья, гадают, поют песни – колядки.
Воспитатель встает в круг, открывает зонтик, на котором закреплены елочные гирлянды. Дети берут гирлянды за концы и ходят по кругу, исполняя колядку:
Пришла Коляда накануне Рождества!
Родился Христос, Сын Божий!
А мы шли, прошли недалекий путь,
Шли колядки петь, в барабан играть.
Люди добрые, поднимайтеся,
Рождество встречать собирайтеся!
Затем воспитатели дают детям лотки и дети вместе с воспитателями обходят гостей, исполняя колядку:
Коляда, Коляда накануне Рождества.
Тетенька добренькая, пирожка – то сдобненького
Не режь, не ломай, а скорее подавай!
Открывайте сундучки, доставайте пятачки
Гости угощают колядовщиков.
Дети садятся на стулья.
1 воспитатель: Много веселья приносят с собой святки. Каждый вечер – посиделки с песнями, шутками, играми, загадками.
2 воспитатель: Ребята, а вы хотите отгадывать загадки?
Тогда слушайте:
-белый, а не сахар, ног нет, а идет….. (снег)
-лечу - кручу на весь мир ворчу…..(метель)
-без рук, без ног, рисовать умеет…. (мороз)
-белая морковка зимой растет….. (сосулька)
-под гору коняшка, а в гору деревяшка…..(санки)
-текло, текло и стало стекло….. (лед)
-Молодцы, все загадки отгадали. А гости не хотят попробовать свои силы, отгадывая загадки?
- Не колючий, светло-синий,
По кустам развешан…. (иней),
-Белая птица над землею мчится.
Воет, пугает – пути заметает….(вьюга)
-Он вошел – никто не видел,
Он сказал – никто не слышал.
Дунул в окна и исчез.
А на окнах вырос лес…(мороз)
-Без досок. без топоров
Через речку мост готов.
Мост как синее стекло-
Скользко, весело, светло…(лед)-
1 воспитатель: Какие святки без зимних забав. Во что вы любите играть зимой ?
Дети отвечают: - в снежки.
-Давайте поиграем в снежки.
Один воспитатель берет обруч, украшенный елочной гирляндой, второй воспитатель ставит корзину со «снежками», дети под музыку (1 ) бросают «снежки» в обруч. Воспитатели помогают детям.
1 воспитатель: Молодцы. Столько снежков слепили и попали ими в цель. А теперь пришло время колядовать.
Дети вместе с воспитателями подходят к гостям и поют колядку:
Колядую, тетка, колядую, дядька,
А за вашу ласку дайте нам колбаску,
А колбаски нету – дайте нам конфету.
Дети кланяются гостям и собирают угощенья.
Стук в дверь.
1 воспитатель: Кто это к нам пришел?
Входит Коза (переодетый воспитатель).
Коза:- Забодаю рожками, затопчу всех ножками…
1 воспитатель: Это Коза пришла к нам на праздник.
Коза исполняет танец и поет: чок, чок, зубы на крючок,
А язык на полочку, молчок.
Чок, чок зубы на крючок,
Кто заговорит- тому щелчок.
- Говорите у вас праздник, а почему никто не танцует и не
веселится?
1 воспитатель: Что ты, козочка, мы любим играть, танцевать и веселиться.
Жить на свете интересней, когда все танцуют вместе.
Выходи честной народ, кто смелее тот вперед!
Дети выходят в центр и исполняют танец маленьких утят вместе с Козой и воспитателем.
Коза:- Вот теперь я вижу, что танцевать вы умеете, а играть хотите?
Давайте лепить снеговиков. Дети по двое выходят в центр комнаты и под музыку ( 3 ) катят сначала большие надувные мячи к стене, противоположной от гостей. Коза и воспитатель помогают детям крепить мячи к полу скотчем. Следующая пара детей катит мячи средней величины. Воспитатели помогают им поставить и закрепить эти мячи на большие. Следующая пара детей катит маленькие мячи и ставит их на средние. Воспитатели помогают детям закрепить мячи и одеть «снеговикам» носы и ведра, сделанные из бумаги.
Коза: - Молодцы, чудесные снеговики получились, а теперь давайте колядовать, берет детей за руки, идет к гостям, исполняя колядку:
Колядин , колядин, я у бабки один,
По колено кожушок-
Дай, дядька, пятачок.
Пятачка мало - дай кусок сала.
Дети собирают угощения и садятся на стулья.
Коза:- веселый у вас праздник, но мне пора уходить, ведь дома меня ждут козлятки. До свидания, ребята.
Уходит.
1 воспитатель: Новый год и Рождество отмечают по всему миру. И везде есть свои обычаи. Так в Германии есть обычай впрыгивать в новый год с последним ударом часов. Давайте и мы с вами впрыгнем в Новый год.
Дети прыгают.
2 воспитатель: А в Венгрии всех злых духов отгоняют от жилища и призывают в каждый дом радость, счастье, веселье звуками дудочек и рожков. Давайте мы все вместе позовем в нашу школу радость, удачу, веселье. Воспитатель раздает детям музыкальные инструменты.
Дети играют на дудочках, рожках.
1 воспитатель: наш праздник продолжается, и мы с вами сейчас сыграем в
катание снежных комков.
Воспитатели раздают детям теннисные ракетки и мячи. Дети под музыку ( 5 ) ведут ракетками мячи в определенное место.
2 воспитатель: играет музыка ( 4 ), а это значит, что пришло время танцевать.
Дети танцуют танец Красной Шапочки.
1 воспитатель: мы с вами поиграли, потанцевали, а теперь пойдем колядовать.
Дети с воспитателями колядуют: Пришла Коляда накануне Рождества,
Блин да лепешку кидай в окошко,
Кто не даст пирога
То быка за рога,
Свинку за щетинку,
Лошадку за гривку.
Дети, кланяясь, собирают угощения.
2воспитатель: Ребята , мы слепили замечательных снеговиков, а давайте чтобы им было веселее, слепим еще и снежную бабу.
Проводится конкурс- кто быстрее слепит снежную бабу. Один ребенок стоит, а другой обматывает его туалетной бумагой. Воспитатели приглашают родителей тоже принять участие в конкурсе. Звучит музыка ( 5). Конкурс завершается, когда заканчивается музыка. Воспитатели помогают детям.
1 воспитатель:- а сейчас снова танец.
Дети танцуют танец «Мишка с куклой». Воспитатели приглашают всех гостей в круг танцевать вместе с детьми.
2 воспитатель: В святки принято желать счастья, здоровья, благополучия. Давайте и мы пожелаем всего этого нашим гостям.
Дети и воспитатели встают в центр комнаты в руках у всех пригоршня пшеницы ( риса, овса)
Дети и воспитатели вместе: Сею – вею повеваю,
Я пшеницу посыпаю,
С Новым годом поздравляю.
(посыпают гостей пшеницей)
Сею - вею повеваю,
Овес, ячмень посыпаю,
Счастья, радости желаю.
(бросают зерно в сторону гостей)
1 воспитатель: Добрый вечер, щедрый вечер
2 воспитатель: Добрым людям на здоровье.
Все кланяются.
Литература
Автор: Коллектив авторов (см. в описании)
→ АннаКалнина 08.05.2012 0 2897 508 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.