Программа профильной смены "Юные исследователи природы"
МОБУ СОШ №15
г. Благовещенск
Автор: З.А.Мершарипова,
учитель начальных классов
2012 год
Информационная карта программы.
Полное название программы: «Юные исследователи природы»
Цель программы: создать условия для оздоровления детей и изучить особенности биогеоценозов окрестностей г. Благовещенска.
Форма проведения программы: учебная экскурсия.
Специализация программы: эколого-биологическое направление.
5. Краткое содержание программы: Общеизвестно, что только глубокое знание природы вызывает любовь, и желание бережно относится к ней. «Люблю и знаю. И тем полней люблю, чем глубже знаю»,- это слова, принадлежащие знатоку природы нашей страны Ю.К.Ефремову, очень актуальны в настоящее время, когда люди стали терять чувство хозяина земли.
Долгое время суть отношения человека и природы определялось словами «эксплуатация» и «покорение». Не одно поколение людей было воспитано на том, что природные ресурсы неисчерпаемы. «Не ожидая милостей от природы», мы вели с ней борьбу. Вырубая леса, отравлял реки, снимая покров земли, человек понял, что земля скудеет, растрачивает свои богатства, здоровье своё.
Сегодня на долю современного поколения выпадает обязанность решения задач экологического оздоровления России, своего края, своего города. Следовательно, ученикам необходимо изучать экологическую обстановку, окружающую их, необходимо научить их прогнозировать последствия своего поведения и своей деятельности в природе, в ближайшем окружении.
Основной формой проведения занятий является экскурсия. Методы, используемые учениками: теоретические - изучение литературы, изучение природных объектов; эмпирические -наблюдение; практические - сбор природного материала.
Время, проведённое на свежем воздухе, даёт ребятам мощный заряд бодрости и энергии, позволяет активно, с творческим подъёмом и настроением разгрузить и подготовить организм к учебному процессу.
Программа рассчитана на детей 8-12 лет, членов школьного общества «Эколог» и детей из социально незащищённых семей.
6.Ожидаемый результат:
укрепление физического и психического здоровья учеников в ходе общения с живой природой;
формирование первичных навыков исследовательской деятельности;
развитие любознательности, расширение кругозора детей, воспитание любви к природе родного края;
пополнение учебно-наглядного материала кабинета биологии природным раздаточным материалом.
7. Автор программы: Терехова Наталья Анатольевна – заместитель директора по УВР, тел. 52-91-88.
8. Название учреждения: муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №15.
9. Адрес: ул. Театральная, 276, тел. 52-89-95
10. Место проведения: МОУ СОШ №15
11. Участники проекта, их количество: 40 детей в возрасте 8-12 лет.
12. Кадровый состав: Мершарипова Зоя Алексеевна – учитель начальных классов, руководитель кружка «Игровая экология», Крикун Нина Викторовна – учитель начальных классов.
13. Финансовое обеспечение проекта:
1). Питание участников:
Обед: 50 рублей х 40 чел. Х 10 дней = 20000 рублей (за счёт средств городского бюджета)
2). Организация выездов для проведения мероприятий:
40 рублей х 10 дней = 400 рублей (родительская плата на 1 человека).
3). Обеспечение мероприятий призовым фондом:
700 рублей (средства Попечительского совета).
Итого: 36700 рублей (тридцать шесть тысяч семьсот рублей)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Проведение летней профильной смены «Юные исследователи природы» по биологии и экологии в МОУ СОШ № 15 планируется провести с 08.06.09г. по 22.06.09 года
Общеизвестно, что только глубокое знание природы вызывает любовь, и желание бережно относится к ней. «Люблю и знаю. И тем полней люблю, чем глубже знаю»,- это слова, принадлежащие знатоку природы нашей страны Ю.К.Ефремову, очень актуальны в настоящее время, когда люди стали терять чувство хозяина земли.
Долгое время суть отношения человека и природы определялось словами «эксплуатация» и «покорение». Не одно поколение людей было воспитано на том, что природные ресурсы неисчерпаемы. «Не ожидая милостей от природы», мы вели с ней борьбу. Вырубая леса, отравлял реки, снимая покров земли, человек понял, что земля скудеет, растрачивает свои богатства, здоровье своё.
Сегодня на долю современного поколения выпадает обязанность решения задач экологического оздоровления России, своего края, своего города. Следовательно, ученикам необходимо изучать экологическую обстановку, окружающую их, необходимо научить их прогнозировать последствия своего поведения и своей деятельности в природе, в ближайшем окружении.
Основной формой проведения занятий является экскурсия. Методы, используемые учениками: теоретические - изучение литературы, изучение природных объектов; эмпирические -наблюдение; практические - сбор природного материала.
Время, проведённое на свежем воздухе, даёт ребятам мощный заряд бодрости и энергии, позволяет активно, с творческим подъёмом и настроением разгрузить и подготовить организм к учебному процессу.
Программа рассчитана на детей 8-12 лет, членов школьного общества «Эколог» и детей из социально незащищённых семей.
ЦЕЛЬ: создать условия для оздоровления детей и изучить особенности биогеоценозов окрестностей
г. Благовещенска.
ОСНОВНАЯ ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ:
учебная экскурсия.
ЗАДАЧИ:
1. Обеспечить организацию летнего отдыха и оздоровление учеников.
2. Овладение навыками поведения в окружающей природной среде и приемам постижения природных закономерностей.
3. Способствовать систематизации теоретических знаний учеников.
4. Пополнить дидактический материал кабинета биологии собранным гербарным материалом местных видов растений.
Материально-техническое и кадровое обеспечение
Полевые лаборатории.
Оборудование для гербаризации растений и сбора коллекций природного материала.
Для успешного проведения смены, полной реализации намеченной программы необходимо следующее кадровое обеспечение:
Руководитель смены - 1 человек Воспитатель - 1 человек
Ожидаемые результаты
Укрепление физического и психического здоровья учеников в ходе общения с живой природой.
Формирование первичных навыков исследовательской деятельности.
Развитие любознательности, расширение кругозора детей, воспитание любви к природе родного края.
Пополнение учебно-наглядного материала кабинета биологии природным раздаточным материалом.
СМЕТА МОБУ СОШ № 15
расходов на проведение
профильной смены «Юные исследователи природы»
1). Питание участников:
Обед: 60 рублей х 40 чел. Х 10 дней = 24 000 рублей (за счёт средств городского бюджета)
2). Организация выездов для проведения мероприятий:
40 рублей х 10 дней = 400 рублей (родительская плата на 1 человека).
3). Обеспечение мероприятий призовым фондом:
1000 рублей (средства Попечительского совета).
Итого: 41000 рублей (сорок одна тысяча рублей)
Состав участников программы.
№ п/п |
ФИО ученика |
Дата рождения |
Класс |
Социальное положение. |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
4. |
|
|
|
|
5. |
|
|
|
|
6. |
|
|
|
|
7. |
|
|
|
|
8. |
|
|
|
|
9. |
|
|
|
|
10. |
|
|
|
|
11. |
|
|
|
|
12. |
|
|
|
|
13. |
|
|
|
|
14. |
|
|
|
|
15. |
|
|
|
|
16. |
|
|
|
|
17. |
|
|
|
|
18. |
|
|
|
|
19. |
|
|
|
|
20. |
|
|
|
|
21. |
|
|
|
|
22. |
|
|
|
|
23. |
|
|
|
|
24. |
|
|
|
|
25. |
|
|
|
|
26. |
|
|
|
|
27. |
|
|
|
|
28. |
|
|
|
|
29. |
|
|
|
|
30. |
|
|
|
|
31. |
|
|
|
|
32. |
|
|
|
|
33. |
|
|
|
|
34. |
|
|
|
|
35. |
|
|
|
|
36. |
|
|
|
|
37. |
|
|
|
|
38. |
|
|
|
|
39. |
|
|
|
|
40. |
|
|
|
|
СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС СЕМЕЙ УЧАЩИХСЯ, ЖЕЛАЮЩИХ
ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ СМЕНЕ «Юные исследователи природы» с 08.06.09 по 22.06.09 г
№ п/п |
ФИО ученика |
Год рождения |
Класс |
Статус семьи |
1. |
Адонин Виталий |
2000 |
З Б |
Многодетная |
2. |
Белова Виолетта |
1999 |
З Б
|
|
3. |
Вертелецкая Мария |
1998 |
4 А |
Малообеспеченная |
4. |
Головнин Игорь. |
1999 |
З Б |
Малообеспеченная |
5. |
Давыдов Илья. |
1999 |
З Б |
|
6. |
Давыдова Мария. |
1999 |
З Б |
Малообеспеченная |
7. |
Заворина Татьяна. |
1999 |
З Б |
Неполн., малообесп |
8. |
Айзенринг Николай |
1999 |
3 А |
Неполная |
9. |
Качанов Егор. |
1999 |
З Б |
|
10. |
Кузнецова Анастасия. |
2000 |
З Б |
|
11. |
Нэлин Виталий. |
1999 |
З Б |
|
12. |
Плеханов Александр. |
1999 |
З Б |
|
13. |
Кононенко Сергей |
1998 |
4 А |
Малообеспеченная |
14. |
Радостев Александр. |
1998 |
З Б |
|
15. |
Лескова Виктория. |
1999 |
З Б |
Малообеспеченная |
16. |
Смирнова Софья. |
1999 |
З Б |
|
17. |
Станько Анастасия. |
1999 |
З Б |
|
18. |
Черданцева Даша. |
1999 |
З Б |
Неполная |
19. |
Трофимцов Никита. |
1999 |
З Б |
|
20. |
Данн Мария |
1998 |
4 А |
Неполная |
21. |
Шутин Виталий. |
1999 |
З Б |
Малообеспеченная |
22. |
Тарасенко Никита. |
1999 |
З Б |
|
23. |
Гуць Даниил. |
1999 |
З Б |
Внутришк. Учёт |
24. |
Рубцов Николай |
1997 |
3 В |
Многодетная |
25. |
Переходенко Денис |
1999 |
4 А |
Неполная |
26. |
Пртопопова Алина |
1997 |
4 А |
Опекаемая |
27. |
Дашина Алина |
1998 |
4 А |
Многодетная |
28. |
Елисеев Виктор |
1997 |
4 А |
Малообеспеченная |
29. |
Вертелецкая Мария |
1998 |
4 А |
Малообеспеченная |
30. |
Золотарёва Ксения |
1998 |
4 А |
Малообеспеченная |
31. |
Зенин Кирилл |
1999 |
4 А |
Многодетная |
32. |
Батуев Илья |
1998 |
4 А |
Малооб, неполн.
Неполная |
33. |
Сергеев Даниил |
2001 |
1 В |
Малообеспеч. |
34. |
Каурова Анастасия |
1999 |
3 А |
Опекаемая |
35. |
Натаров Дмитрий |
1999 |
3 А |
Неполная |
36. |
Денисенко Ксения |
1999 |
3 А |
Малообеспеченная |
37. |
Андрущук Светлана |
1999 |
3 В |
Учёт ПДН |
38. |
Гыкавый Константин |
2000 |
3 В |
Опекаемый |
39. |
Косенко Владимир |
1999 |
3 В |
Неполная |
40. |
Яковлев Николай |
1999 |
3 В |
Внутришк. Учёт |
Средства.
Ф,И |
ОЦТТ Призы 15 |
ДК, концерт (40+30) |
ДК, КИНО (50+30) |
ЦЭВ (50+30) |
Музей (45+30) |
Клуб Ж/Д 60 |
Библиот. 30 |
ДК 50+30 |
ОЭБЦ 70 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
На странице приведен фрагмент.
Автор: Зоя Алексеевна Мершарипова
→ деточки 28.06.2012 0 3376 492 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.