Программа психолого-педагогического сопровождения ребенка "группы риска"


Лебедева Розалия Михайловна

Социальный педагог

МОУ «Данковская средняя общеобразовательная школа»,

м. Данки, Московская обл, Серпуховский р-н








УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «Данковская СОШ»

______ О.В. Кабанова

«_____» ________ 2012г



Примерная программа

психолого-педагогического

сопровождения ребенка «группы риска»

ФИО обучающегося

__________ учебный год

Цель программы:

Организация системы социальных, правовых и педагогических мер на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетнего.

Задачи:

• Предупреждение безнадзорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетнего, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;

• Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетнего;

• Оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетнему и родителям

• Профилактика вредных привычек.

Ожидаемые результаты:

  • Повышение уровня воспитанности, навыков общения и культуры поведения.

  • Изменение отношения к своему здоровью: выработка способности противостоять вредным привычкам и отрицательным воздействиям окружающей среды, желания и умения вести здоровый образ жизни.

  • Повышение мотивации обучения

  • Снижение социальной напряженности в семье.


План работы с обучающимся

Сентябрь – октябрь

  1. Собеседование с родителями и учащимся по проблеме пропусков уроков на уровне классных руководителей и заместителей директора по учебной и воспитательной работе.

  2. Оказание обучающемуся помощи в выборе занятий по интересам (соцпедагог, кл.руководит)

  3. Анкетирование родителей учащегося «Я и мой ребенок»(соцпедагог)

  4. Оценка уровня тревожности с помощью теста

школьной тревожности Филипса(педагог-психолог)

  1. Посещение семьи классным руководителем и соцпедагогом

  2. Работа по повышению мотивации к обучению.(соцпедагог, кл.руководит)

  3. Беседы о вредных привычках «Влияние курения на женский организм» (соцпедагог)

  4. Тест «Изучение учебной мотивации и отношения к учебным предметам» (педагог-психолог)

  5. Вызов на совет профилактики.

Решение:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ноябрь-декабрь

  1. Индивидуальные консультации для девочки и родителей с психологом и социальным педагогом.

  2. Анкетирование «Хочу и могу» (соцпедагог)

  3. Семейное консультирование у школьного психолога.

  4. Собеседование с классным руководителем по адаптации ребенка в классном коллективе. (соцпедагог)

  5. Диагностика межличностных отношений в классном коллективе.(педагог-психолог)

  6. Работа по повышению мотивации к обучению.(соцпедагог, кл.руководит)

  7. Посещение семьи классным руководителем и социальным педагогом, беседа с родителями «Истоки детской лжи».

  8. Вызов на совет профилактики.

Решение:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Январь – Февраль

  1. Собеседование при зам. директора по ВР о дисциплине и поведении на уроках

  2. Посещение семьи классным руководителем и социальным педагогом, беседа «Авторитет родителей в воспитании подростка

  3. Беседа «Учись владеть собой, сотрудничать с людьми» (соцпедагог)

4. Тест «Профессиональные склонности» (педагог-психолог)

5. Работа по повышению мотивации к обучению.(соцпедагог, кл.руководит)

Март

  1. Собеседование с родителями и учащимся по проблеме пропусков уроков на уровне классных руководителей и заместителей директора по учебной и воспитательной работе.

  2. Анкетирование родителей учащегося «Семейные отношения» (кл.руководитель)

  3. Занятия с педагогом-психологом (по плану педагога-психолога)

  4. Посещение семьи классным руководителем и соцпедагогом

  5. Беседа о вредных привычках (Алкоголь, история появления) (соцпедагог)

  6. Вызов на совет профилактики.

Решение:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Апрель

1. Индивидуальные консультации для обучающегося и родителей с психологом и социальным педагогом.

2. Беседа «Эти вредные конфликты» (соцпедагог)

3. Семейное консультирование у школьного психолога.

4. Собеседование с классным руководителем по адаптации ребенка в классном коллективе. (соцпедагог)

5. Беседа «Алкоголь: информация для обсуждения, размышления и выбора»(соцпедагог)

Май

  1. Посещение семьи классным руководителем и соцпедагогом, беседа о планировании летнего отдыха девочки.

  2. Семейное консультирование у педагога-психолога, тест для обучающегося «Способность к самооценке»

  3. Индивидуальные беседы классного руководителя, социального педагога, зам. по ВР о поведении в общественных местах

  4. Организации летней занятости.

  5. Вызов на совет профилактики.

Решение:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Социальный педагог Лебедева Р.М.


Выводы по итогам года:__________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Социальный педагог Р.М. Лебедева



Полный текст материала Программа психолого-педагогического сопровождения ребенка "группы риска" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Лебедева Розалия Михайловна  Сонечка5548
21.02.2013 0 13375 2251

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК