Проект "Патриоты Надыма"


Спиридонова Ирина Анатольевна, воспитатель, муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества», г. Надым;

Волчкова Светлана Петровна, педагог – организатор, муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества», г. Надым;








Пояснительная записка

Актуальность проекта.

Изучение истории родной земли, истинной истории нашего Отечества, его боевых, трудовых и культурных традиций, устоев народа остается важнейшим направлением в воспитании чувства любви к Родине, в воспитании гражданина. Особая роль здесь должна принадлежать изучению военной истории, соприкасаясь с которой, подрастающее поколение приобщается к трудовому и ратному подвигу народа, учится на героических примерах великих предков беззаветному служению Отечеству.

Сложные социально-экономические процессы в стране привели к изменению ценностных ориентаций молодежи, деформировали самые устойчивые убеждения и взгляды. Размытость понятий «долг», «честь», «совесть», «достоинство», «любовь» вносит свой негативный вклад в морально-психологическое состояние общества. Поэтому забота о гражданском и военно-патриотическом воспитании подростков приобретает сегодня для нас актуальное значение.

Работа по военно-патриотическому воспитанию строится комплексно, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся. Необходимо заинтересовать подростков возможностью самому понять, что чувство патриотизма неотъемлемая черта личности. Поэтому структура воспитательного процесса, направленного на осуществление данного проекта, основана на следующих концептуальных положениях:

  • детоцентризм – приоритетность интересов ребёнка, превращение его в равноправного субъекта воспитательного процесса;

  • увлекательность и творческий подход – развитие творческих способностей обучающихся через доминанту творческих начал и отношение к творчеству как к уникальному критерию оценки личности и отношений в коллективе;

  • сотрудничество – признание ценности совместной деятельности детей и взрослых.

  • развитие - стимулирование и поддержка ребенка в духовно – нравственном, интеллектуальном, творческом и саморазвитии;

  • вариативность – обеспечение выбора индивидуального маршрута;

  • открытость воспитательной среды - взаимосвязь с социумом.

Использование педагогических гуманно – личностной технологий Ш.А. Амоношвили, Е.Н. Ильина и  технологии коллективного творческого воспитания И.П. Иванова, И.П. Волкова позволяют наполнить воспитательный процесс конкретным содержанием.

Идея проекта заключается в объединении подростков в единую коллективно – творческую деятельность военно - патриотической направленности. Проект выполняет роль единого сквозного проекта, в котором принимают участие обучающиеся не только учебных объединений МОУ ДОД «Центр детского творчества», но и члены районного молодёжного общественного движения «Волонтёр», детско – юношеский центр «Альфа», кадетские классы МОУ СОШ № 6, спортивно – оздоровительный комплекс «Олимп» и другие заинтересованные учреждения города и района. Таким образом, внедрение проекта развития «Патриоты Надыма» способствует превращению единого воспитательного процесса в результативную созидательную работу по военно – патриотическому воспитанию.

Целью проекта является: совершенствование институциональной системы патриотического воспитания, обеспечивающей формирование у обучающихся патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей и направленной на решение задач по разностороннему развитию личности юного гражданина России через коллективную творческую деятельность (КТД)

Задачи проекта:

  1. Обновить содержание системы патриотического воспитания, основанной на воспитание личности с развитым чувством патриотизма, личности, которая не только определяет для себя приоритетными духовные и культурное ценности, но и стремится их преумножать.

  2. Способствовать развитию интереса у детей к военно-историческому прошлому России, развитие гражданственности и национального самосознания обучающихся через коллективную творческую деятельность.


  1. Установить партнерские взаимоотношения с социальными институтами, работающими по проблеме военно-патриотического воспитания: Детско – юношеский центр «Альфа», музей им. А. Зверева, музей Боевой Славы, городской Совет ветеранов, объединенный военный комиссариат, СМИ.

  2. Организовать группу «Поиск» для создания летописи героического прошлого Надымского района.


Адресат проекта. Проект по военно-патриотическому воспитанию «Патриот Надыма» рассчитан для детей старшего школьного возраста. Срок реализации проекта 10 дней (каникулярное время).

Механизм и сроки реализации

1 этап: подготовительный.

Продолжительность этапа: 1 - 2 день

Содержание деятельности:

  • разработка плана по организации и проведения цикла мероприятий;

  • привлечение обучающихся для участия в мероприятиях;

  • формирование творческих групп по направлениям деятельности (журналистское, организационно - досуговое, агитационное, информационно-просветительское);

Результат реализации этапа:

  • вовлечение детей и подростков в патриотическое движение, направленное на возрождение и укрепление патриотизма, развитие интереса к военно – историческому прошлому.

Применяемые технологии:

  • информационная кампания;

  • занятия с элементами тренинга для формирования творческих групп;

  • работа в фокус – группах.

2 этап: практический.

Продолжительность этапа: 3- 9 день

Содержание деятельности:

  • развитие патриотического движения по направлениям:

журналистское (организация работы группы «Поиск»; создание видеоматериалов по патриотическому воспитанию, составление исторической летописи о героях – земляках, организация встреч с ветеранами ВОВ, Афганистана, Чечни)

организационно - досуговое (организация и проведение цикла мероприятий «Я патриот своего Края», флэшмоб-акции « Я люблю свою землю», участие в районных акциях);

агитационно-театральное (подготовка и выступление агитбригад, пропагандирующих патриотизм, концертных программ, участие в фестивалях, конкурсах, выезды на дом к ветеранам ВОВ в рамках акции «Добрые дела»);

информационно-просветительское (деятельность диспут-клуба « Патриот – это…» Освещение реализации проекта «Патриоты Надыма» (выезды в образовательные учреждения, на предприятия города, встречи с сотрудниками районного Военкома)

Применяемые технологии:

  • Коллективные творческие дела (конкурсная и концертная деятельность, благоустройство исторических памятников, акция посадка деревьев «Аллея Памяти», шефство над ветеранами ВОВ и т.п.)

  • флэшмоб-акция;

  • агитбригада;

  • диспут;

  • телекоммуникационные технологии.

Результат реализации этапа:

  • вовлечение детей и подростков в мероприятия патриотической направленности, формирование активной жизненной позиции, развитие гражданственности и самосознания;

  • увлечение обучающихся идеями патриотизма, духовного и физического самосовершенствования;

  • развитие совместной деятельности молодёжи и взрослых, позволяющей достичь позитивных и личностно значимых для подростков и молодёжи результатов.


3 этап: аналитический.

Продолжительность этапа: 10- ый день.

Содержание деятельности:

  • рефлексия выбранной жизненной позиции участников проекта;

  • организация диагностических мероприятий с участниками проекта;

  • мониторинг эффективности реализации проекта.

Применяемые технологии:

  • опрос, анкетирование, тестирование;

  • собеседование;

  • интерактивная рефлексия;

  • анализ.

Результат реализации этапа:

Обобщение и распространение опыта работы патриотического движения: проведение акции «Я – патриот своей страны».

Прогнозируемые результаты

  1. Обновится система патриотического воспитания МОУ ДОД «Центр детского творчества», обеспечивающая формирование у обучающихся патриотического сознания и уважительного отношения к героическому наследию.

  2. Расширятся знания обучающихся по истории Вооруженных сил России.

  3. Возрастет активность и инициативность у воспитанников по оказанию помощи ветеранам ВОВ.

  4. Усилится чувство гражданственности и национального самосознания обучающихся.

  5. Установятся партнерские взаимоотношения с другими социальными институтами с целью повышения эффективности деятельности всех участников проекта по военно-патриотического воспитания детей и подростков.

  6. Расширит содержание деятельности группа «Поиск». (Исследовательская работа по теме: «Я память! Я зову вас за собой!»)


Проект реализуется через следующие формы работы с детьми

  • игра-путешествие

  • викторина по истории Вооруженных сил

  • концертные программы для ветеранов ВОВ

  • экскурсии в музей им. А. Зверева и музей Боевой Славы

  • фотовыставка

  • литературно-музыкальная гостиная

  • социально – значимые акции «Милосердие» и «Поздравительная открытка»

  • флэшмоб - акция

  • встреча со специалистами МЧС

  • познавательная беседа

  • агитбригада

  • диспут

  • работа в фокус - группе

  • вечера встреч

  • строевой смотр

  • конкурс юных медсестер



Условия реализации проекта

Нормативно – правовые:

  • Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011-2015 годы»;

  • Муниципальная долгосрочная целевая программа «Молодое поколение Надымского района» на 2011-2013 годы;

  • Муниципальная долгосрочная целевая программа «Дети Надымского района на 2011-2013 годы»;

  • Положение о социально – значимом проекте «Патриоты Надыма»;

  • Положение о Координационном Совете.

  • Положение об акции «Я – патриот своей страны»;

  • Положение о проведении институционального литературно – публицистического конкурса «Лики Победы»;

  • Положение о проведении игры – путешествия «Тропой памяти».

Кадровые:

Руководители проекта: Волчкова С.П., педагог – организатор;

Спиридонова И.А., воспитатель.

Материально – технические:

  • теле -, видео -, аудиоаппаратура;

  • компьютер, сканер, принтер, ксерокс;

  • система скайп

  • микрофоны;

  • фотокамера;

  • канцтовары;

  • передвижные выставочные стеллажи

  • стенды для методической литературы


Ожидаемые результаты


  1. Обновится система патриотического воспитания МОУ ДОД «Центр детского творчества», обеспечивающая формирование у обучающихся патриотического сознания и уважительного отношения к героическому наследию.

  2. Расширятся знания обучающихся по истории Вооруженных сил России.

  3. Возрастет активность и инициативность у воспитанников по оказанию помощи ветеранам ВОВ.

  4. Усилиться чувство гражданственности и национального самосознания обучающихся.

  5. Установятся партнерские взаимоотношения с другими социальными институтами с целью повышения эффективности деятельности всех участников проекта по военно-патриотического воспитания детей и подростков.

  6. Начнет исследовательскую работу группа «Поиск» и будет расширено содержание ее деятельности.

Перспектива развития проекта


Проект «Патриоты Надыма» открыт для внесения изменений в любой этап деятельности, как со стороны обучающихся, так и всех участников проекта и других заинтересованных учреждений города и района. В перспективе планируется совместная работа с Всероссийской общественной организацией «Молодая гвардия Единой России».








Список используемой литературы

  1. Ачкасов Н.Б., Рогозина С.Л. Засекреченные войны 1950-2000год-М. 2001г

  2. Исаев Алексей. Анти Суворов. Десять мифов Второй мировой. – М.2002г.

  3. Прэтт Ф. Битвы, изменившую историю.- М.2003г.

  4. Библиотека русского фольклора энциклопедия в трех томах.

  5. Всемирная военная история энциклопедия.

  6. «100 великих…Второй мировой» энциклопедия.

  7. Богомолов Владимир Момент истины (в августе сорок четвертого) -М. 2002г.

  8. Карамзин С.М. История русского государства Российского - М. ЭКСМО,2003г.





Полный текст материала Проект "Патриоты Надыма" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Спиридонова И. А.; Волчкова С. П.  миролюбивая2372
23.02.2013 0 3537 422

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК