Программа "Я - гражданин и патриот"


Программа патриотического воспитания

на 2011-2015 гг.




УТВЕРЖДАЮ

директор ДДТ__________

Приказ №___от_________








Программа патриотического воспитания обучающихся

МБОУ ДОД «Дом детского творчества»

на 2011-2015 гг.

«Я – гражданин и патриот»

Составитель:

Парфенова О.А.,

завотделом






Обсуждена Принята

на методическом совете на педагогическом совете

Протокол №___от_____ Протокол №___от_______






Анжеро-Судженский городской округ

2011 г.


Содержание

Паспорт программы…………………………………………………………….3

Введение…………………………………………………………………………5

Цель и задачи программы………………………………………………….......11

Система программных мероприятий…………………………………..….......12

Участники программы…………………………………………………...……..14

Исполнители программы………………………………………………….........14

Механизмы реализации программы……………………………………………14

Оценка эффективности реализации программы………………………............15

Результаты реализации программы…………………………………………….15

Мониторинг………………………………………………………………….......16

Ресурсное обеспечение программы…………………………………………….17

Заключение ………………………………………………………………………18

Список литературы.……………………………………………………………..19

Приложение 1 Структура программы ……………..........................................20

Приложение 2 Программные мероприятия на 2011 – 2015г.г ……………...21



















Паспорт

программы патриотического воспитания обучающихся

МОУ ДОД «Дом детского творчества»

на 2011 – 2015 г.


Наименование Программы

Программа патриотического воспитания обучающихся МОУ ДОД «Дом детского творчества»

«Я – гражданин и патриот» на 2011 – 2015 г.

Основания для разработки Программы

  • Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011 – 2015 годы»;

  • Программа «Патриотическое воспитание граждан в Кемеровской области на 2008 – 2013 годы;

  • Программа патриотического воспитания граждан Анжеро – Судженского городского округа

«Все мы – дети великой России» на 2011 – 2015 годы.

Государственный заказчик Программы

Управление образования администрации

Анжеро – Судженского городского округа

Разработчик программы

Парфенова О.А., завотделом

Сроки реализации Программы

2011 – 2015 годы

Исполнители программы

  • завотделом организационно – массовой работы ДДТ

  • педагоги – организаторы;

  • педагоги дополнительного образования.

Цель программы

Дальнейшее развитие и совершенствование системы патриотического воспитания, обеспечивающей формирование патриотического сознания, инициативы, опыта гражданского поведения, готовности к выполнению конституционных обязанностей, а также привлечение и использование воспитательного потенциала семьи и других социальных институтов для развития у детей и подростков качеств гражданина и патриота.


Задачи программы

  • Продолжить создание системы и совершенствование организационно-методической базы патриотического воспитания.

  • Привлекать к активному, систематическому участию в патриотическом воспитании семью, социальные институты, общественность.

  • Формировать позитивное отношение и положительную мотивацию у детей и подростков к участию в общественно полезной и социально – значимой деятельности.

  • Формировать ответственное и сознательное отношение к идее служения Отечеству, сохранению и приумножению славных воинских традиций.

  • Воспитывать у детей и подростков уважение к традициям и культуре своего народа, а также толерантное отношение к культуре других народов через программы дополнительного образования и занятия в творческих объединениях.


Направления программы

  1. «Я – гражданин» (гражданско – патриотическое воспитание)

  2. «Юный патриот» (военно – патриотическое воспитание)

  3. «Память сердца» (героико патриотическое воспитание)

  4. «В семье – Отечества судьба» (взаимодействие педагогического и родительского коллективов, национально – патриотическое воспитание)

  5. «Воспитание гражданина и патриота» (организация взаимодействия социального партнерства, обучение и подготовка педагогов в вопросах патриотического воспитания)









Как нет человека без самолюбия, – так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека...”

К.Д.Ушинский

Введение

Проблемы повышения эффективности патриотического воспитания подрастающего поколения, формирования государственного сознания граждан РФ являются важнейшими для современного образования и находятся на контроле государственных структур. За последние годы активизировалась работа, а также накоплен позитивный опыт патриотического и гражданского воспитания детей и подростков, в том числе и в нашем учреждении.

В Доме детского творчества сложилась определенная система патриотического воспитания детей. Работа реализовывалась через программу «Патриот», рассчитанную на 2007-2010 годы. В рамках программы проводилась систематическая, целенаправленная, скоординированная деятельность, направленная на формирование у детей и подростков гражданского индивидуального сознания, потребности в изучении общественной жизни, гражданской инициативы, ответственности, опыта гражданского поведения, основанного на практике гуманистических ценностей. Комплекс программных мероприятий объединял тематические направления, выходящие на решение поставленных задач программы.

В ходе реализации направления «Мы наследники великой Победы» организовывались встречи с ветеранами войны и труда, проводилась совместная деятельность педагогов и детей по изготовлению сувениров и подарков для ветеранов ВОВ и тружеников тыла, концертные и праздничные программы, посвященные Дню Победы. Данная работа способствовала воспитанию у детей чувства гордости и уважения к людям старшего поколения их героическому прошлому, приобщению к историческому прошлому страны. Совместные встречи ветеранов и детей внесли разнообразие в обыденную жизнь пожилых людей, дали им ощущение нужности и востребованности молодым поколением.

В рамках направления «Ступени нравственности» большой популярностью пользовались городские игровые программы для школьников разного возраста, направленные на реализацию потребности детей в творчестве, познании, самореализации: «Я – человек и гражданин, хотя и маленький», «Остров сокровищ» (для младших школьников); «Я – гражданин», «Навстречу», «Локомотив» (для подростков); «Эрудицион» (для старшеклассников).

Диаграмма 1

Рейтинг участия образовательных учреждений в мероприятиях по программе «Патриот»










По результатам обратной связи 98 % участников (взрослых и детей) оценивают такую форму организации полезного досуга как наиболее приемлемую. В большинстве своем вышеперечисленные игры способствовали формированию у детей и подростков научно – обоснованной картины мира, приобщению к общечеловеческим ценностям, воспитанию потребности в духовно – нравственном обогащении. Увеличилось число команд – участниц игровых программ (до 100% у младших школьников, до 92 % у подростков и до 92 % у старшеклассников).

Одним из важнейших звеньев патриотического воспитания являлось направление «Уроки Мужества». В его реализации большое внимание уделялось воспитанию молодого поколения через изучение истории боевой славы и подвигов героев. Стало хорошей традицией проведение городской военно – спортивной игры «Юные защитники Отечества», посвященной Дню воинской славы. Игра получила положительные отзывы со стороны детей, педагогов и родителей. Методические материалы по итогам игры заняли I место в городском конкурсе методических пособий на лучшую организацию работы по патриотическому воспитанию среди обучающихся «Растим патриотов».

Приоритетное направление «Я – гражданин», ориентированное на развитие социально – активной личности, реализовывалось в основном советом СДЮО «Юные сердца». Ключевой педагогической основой стали: конкурс социальных инициатив «Мы – за!», городской конкурс «Лидер», работа по реализации социально – значимых акций «Дари добро», «Дети – детям», «Новогодний благотворительный сезон», «Наполним радостью и творчеством сердца», «Весенняя неделя добра», направленные на патриотическое воспитание молодежи и реализацию общественно значимых инициатив подростков. Участие в акциях и реализации общественно-полезных проектов способствовали осознанию значимости всех дел, организованных детьми и подростками для городского сообщества и города в целом.

В комплекс программных мероприятий направления «В семье – Отечества судьба» была заложена активизация взаимодействия педагогического и родительского коллективов в гражданском и патриотическом становлении личности ребенка через разнообразные формы организации досуговой деятельности и привлечение родителей к участию в занятиях. Формы работы с родителями: индивидуальные консультации, родительские собрания, посещение занятий родителями, совместное проведение мероприятий, участие в праздничных программах Дома детского творчества, способствовали формированию благоприятного климата в коллективе, развитию семейных интересов и увлечений. За все время реализации программы отмечалась активизация родителей в жизнедеятельности Дома творчества: активное и пассивное участие в праздниках, финансовая поддержка, участие в решении образовательных задач, в частности, в формировании потребности в здоровом образе жизни. Однако одной из проблем направления «В семье – Отечества судьба» является отсутствие систематической работы родительского клуба, который бы стал вдохновителем, организатором и координатором всей работы по данному направлению.

Деятельность педагогов Дома детского творчества по воспитанию чувства патриотизма, формированию личностного сознания обучающихся творческих объединений осуществляется на занятиях через программное содержание. Содержание программ простраивается таким образом, что способствует развитию у детей интереса к культуре своей Родины, истокам народного творчества. Воспитательный акцент в программах сделан на формирование духовно – нравственных и эстетических качеств личности, на формирование человека как гражданина и патриота, руководствующегося в жизни нормами морали и гуманности. Из-за загруженности в школе, а также финансовых проблем многих семей обучающихся, проблематичной остается совместная внеурочная деятельность педагогов и детей из творческих объединений: экскурсии по памятным местам, посещение музея, походы, поездки и др.

Результаты реализации программы «Патриот»:

  • Сформирован комплекс нормативно – правовой и организационно – методической базы;

  • Разработаны комплексы мероприятий гражданско – патриотической направленности («Я – гражданин», «Демократическая республика», «Я – гражданин России, и этим я горжусь», «Юные защитники Отечества» и др.);

  • Создан банк данных форм и методов воспитательной деятельности в ходе осуществления программы «Патриот»;

  • Проведено изучение уровня воспитанности обучающихся.

Д иагностические данные уровня воспитанности обучающихся, полученные при помощи опросника В.П. Капустина позволили оценить их по уровню формирования качеств личности. Полученные данные использовались для составления психологического портрета воспитанников, создания условий их успешного обучения и личностного роста, определения путей и форм психологического сопровождения образовательного процесса. Диаграмма 2












Данные диагностики свидетельствуют о том, что реализация программы патриотического воспитания детей и подростков имеет положительную динамику, фактическим подтверждением чего является возросший интерес детей к познавательной деятельности, интерес к происходящим социально-экономическим и политико-правовым событиям в стране, желание разбираться и понимать ситуацию в различных ее проявлениях, желание активно проявлять свою жизненную позицию.

Анализ ситуации в ДДТ показывает положительный опыт реализации программных мероприятий и дает уверенность в эффективности гражданского и патриотического воспитания и дальнейшей работе, направленной на решение всего комплекса проблем патриотического воспитания детей и подростков программными методами.

Однако для дальнейшего развития системы патриотического воспитания в Доме детского творчества необходимо: продолжить совершенствование организационно – методического обеспечения программы; педагогам дополнительного образования активизировать деятельность по воспитанию патриотизма и гражданственности в своих творческих объединениях; разработать диагностические методики для отслеживания качества реализации программы; активизировать работу с родителями через организацию клуба «Родительское воскресенье».

Решение этих и других проблем предполагается осуществить в рамках программы «Я – гражданин и патриот», которая является продолжением программы «Патриот». Программа «Я – гражданин и патриот» разработана на период 2011 – 2015 годы в соответствии с Государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской федерации на 2011- 2015 годы, подпрограммой «Патриотическое воспитание граждан в Кемеровской области на 2008 – 2013 годы, программой патриотическое воспитание граждан Анжеро – Судженского городского округа «Все мы – дети великой России» на 2011 – 2015 годы. Программа представляет собой комплекс взаимосвязанных по целям, содержанию, срокам выполнения мероприятий, призванных решению основных задач в области патриотического воспитания.



Цель и задачи программы

Цель: дальнейшее развитие и совершенствование системы патриотического воспитания, обеспечивающей формирование патриотического сознания, инициативы, опыта гражданского поведения, готовности к выполнению конституционных обязанностей, а также привлечение и использование воспитательного потенциала семьи и других социальных институтов для развития у детей и подростков качеств гражданина и патриота.

Задачи:

  • Продолжить создание системы и совершенствование организационно

методической базы патриотического воспитания.

  • Привлекать к активному, систематическому участию в патриотическом воспитании семью, социальные институты, общественность.

  • Формировать позитивное отношение и положительную мотивацию у детей и подростков к участию в общественно полезной и социально – значимой деятельности.

  • Формировать ответственное и сознательное отношение к идее служения Отечеству, сохранению и приумножению славных воинских традиций.

  • Воспитывать у детей и подростков уважение к традициям и культуре своего народа, а также толерантное отношение к культуре других народов через программы дополнительного образования и занятия в творческих объединениях.







Система программных мероприятий

По комплексному охвату решаемых задач программа «Я – гражданин и патриот» объединяет следующие тематические направления:

  1. «Я – гражданин»

Ключевая идея данного направления – гражданско – патриотическое воспитание подрастающего поколения. В его основе - идея участия личности в решении общественно – значимых задач современного общества, формирование навыков социальной практики, формирование правовой культуры у детей и подростков.

Данное направление предполагает:

  • организацию мероприятий, способствующих воспитанию гражданина своей Родины, формирование правовой культуры;

  • социально – значимую деятельность, направленную на оказание помощи жителям города, ветеранам войны и труда, детям – сиротам.

  1. «Юный патриот»

Подпрограмма направлена на военно – патриотическое воспитание и предполагает формирование умений и навыков по общей физической подготовке, сознательного и ответственного отношения к личной и общественной безопасности, тренировку силы, ловкости, выносливости, воспитание чувства гордости, идеи служения Отечеству, сохранение и преумножение славных воинских традиций.

Программные мероприятия данного направления включают:

  • проведение уроков мужества, встреч с ветеранами войны и труда.

  • организацию военно – спортивных игр;

  • организацию мероприятий, направленных на получение детьми навыков и умений поведения в экстремальных ситуациях.




  1. «Память сердца»

В основу подпрограммы заложено героико – патриотическое воспитание детей и подростков через:

  • организацию системы торжественно – праздничных мероприятий;

  • участие в митингах, мемориальных, пропагандистских мероприятиях;

  • организацию выставок, стендов, экспозиций.

  1. «В семье – Отечества судьба»

Данное направление поможет активизировать взаимодействие педагогического и родительского коллективов в формировании гражданских и патриотических качеств у детей и подростков, а также национально – патриотическое воспитание, формирование уважительного отношения к культурным и национальным традициям семей через организацию:

  • работы клуба «Родительское воскресенье»;

  • совместных родительских собраний патриотической тематики, встреч с представителями героических профессий;

  • разнообразных форм совместной досуговой деятельности (праздничные программы, гостиные, конкурсно – игровые программы, творческие отчеты и др.).

  1. «Воспитание гражданина и патриота»

Данное направление предполагает:

  • взаимодействие с социальными партнерами в реализации программы «Я – гражданин и патриот»;

  • подготовку кадров и обучение педагогов, педагогов – организаторов, старших – вожатых в вопросах организации патриотического воспитания в ОУ;

  • создание банка данных форм и методов патриотического воспитания.


Участники программы

Обучающиеся творческих объединений МОУ ДОД «Дом детского творчества», активисты детских организаций союза «Юные сердца», жители микрорайона «Новый», старшие вожатые и обучающиеся образовательных учреждений.

Исполнители программы

  • завотделом организационно – массовой работы ДДТ

  • педагоги – организаторы;

  • педагоги дополнительного образования.

Механизмы реализации программы

Механизм реализации программы основывается на дальнейшем совершенствовании форм и методов работы по организации патриотического воспитания, пропаганды патриотизма в детской и подростковой среде.

Содержание деятельности по программе строится на основе двух модулей:

  1. Информационно – обучающий:

  • занятия, уроки мужества, информационные стенды для детей и подростков;

  • семинары, методические объединения, методические часы для педагогов дополнительного образования, педагогов – организаторов, старших вожатых;

  • выпуск методических рекомендаций, совершенствование банка данных форм и методов работы по данному направлению.

  1. Организационно – деятельностный

  • организация торжественно – праздничных мероприятий, военно – спортивных игр, игр – конкурсов, линеек памяти, митингов и др.

  • участие в социально – значимых и общественно полезных акциях, проектах, мероприятиях, КТД.

Оценка эффективности реализации программы

Реализация программы даст возможность охватить наибольшее количество детей и подростков для участия в мероприятиях патриотической направленности, повысить качество организации патриотического воспитания в Доме детского творчества в соответствии с современными требованиями.

Оценка эффективности будет осуществляться:

  • по критериям сформированности качеств и свойств личности патриотической и гражданской направленности, а также по удовлетворенности участия обучающихся в мероприятиях;

  • по критериям удовлетворенности педагогами достигнутых результатов;

  • фактическим подтверждением положительной динамики реализации данной программы.

Результаты реализации программы

  • Пополнение комплекса нормативно – правовой и организационно – методической базы;

  • Создание в Доме детского творчества единого воспитательного пространства через реализацию программных мероприятий по патриотическому воспитанию;

  • Создание комплекса мероприятий и банка данных форм и методов воспитательной деятельности в ходе реализации программы согласно выбранным направлениям;

  • Создание сменных тематических экспозиций;

  • Повышение уровня сформированности у детей и подростков таких качеств личности как гражданское самосознание, правовая культура, гражданская активность, патриотизм.


Мониторинг

С целью объективной оценки состояния выполнения программы предусматривается проведение мониторинга, который будет осуществляться в соответствии с достижением оценочных показателей реализации программы:

  • увеличение количества участников, участвующих в мероприятиях патриотической направленности;

  • увеличение количества участников положительно оценивающих результаты проведенных мероприятий;

  • увеличение количества обучающихся, участвующих в социально – значимой деятельности (акциях, проектах);

  • сохранение и увеличение количества социальных партнеров в рамках реализации программы;

  • увеличение количества обучающихся, педагогов и педагогов – организаторов, участвующих в конкурсах и конференциях разного уровня патриотической направленности.

Важнейшим условием эффективности работы по патриотическому воспитанию является постоянный анализ ее состояния на основе обобщенных оценочных показателей. Эти показатели помогут определить не только состояние патриотического воспитания в целом, но и отдельные стороны этой работы. Для детей, участников программы, 1 раз в год будет проводиться анкетирование с целью выявления уровня сформированности тех или иных качеств патриотической направленности.

Предполагается, что один раз в год проводится анализ реализации программы.




Ресурсное обеспечение программы

Финансирование программы предполагается осуществлять за счет средств местного бюджета и внебюджетных средств, поступающих в порядке безвозмездной помощи и спонсорства. Финансирование из средств местного бюджета будет обеспечиваться за счет взаимодействия с Управлением образования и отделом по делам молодежи согласно составленным сметам и планам взаимодействия.

Всего предполагается в период 2011 – 2015г. использование средств в размере 160 тыс. руб. 00коп. (сто шестьдесят тысяч руб. 00 коп)





























Заключение

Дом детского творчества имеет богатую историю и традиции в вопросах воспитания у детей патриотизма и гражданственности. Неисчерпаемым источником патриотического воспитания были городские пионерский и комсомольский штабы, клуб «Поиск», исторический музей, сборы, слеты, фестивали патриотической направленности. Все это послужило основой для создания благоприятных условий в реализации комплекса мероприятий программы патриотического воспитания с учетом сложившихся к настоящему времени тенденций, связанных с возросшей социальной активностью граждан и подъемом патриотизма.

Для педагогического коллектива Дома детского творчества важно, чтобы из его стен мог выйти человек с такими прекрасными человеческими качествами, как любовь к Родине, верность чести и долгу, гражданственность и коллективизм. Реализация программы «Я – гражданин и патриот» будет способствовать воспитанию молодого поколения горожан, почитающих славные традиции прошлого и укрепляющих их своим трудом и творчеством.

















Список литературы

  1. Буторина, Т.С., Овчинникрва, Н.П. Воспитание патриотизма средствами образования [Текст]: Т.С. Буторина, Н.П. Овчинникова.

  2. Внешкольник [Текст]: Информационно – методический журнал. – М: Издательско – книготорговое объединение Юристъ – Гардарика, 2007, №3. с. 2-6

  3. Гордеева, В.В. Правовое воспитание в школе 9-11 кл. [Текст]: разработки организационно – деятельностных игр/авт-сост В.В. Гордеева. – Волгоград: Учитель, 2007.- 207 с.

  4. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 – 2015 годы». Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 2010 г. № 795

  5. Дергунов, В.А. К истокам гражданственности [Текст]: В.А. Дергунов. – Научно – производственный центр Галстучная страна, 2002. – 116 с.

  6. Максимцева, Т.А. Воспитываем гражданина [Текст]: Т.А. Максимцева – Волгоград: Изд. Панорама, 2006. - 78 с.

  7. Маленкова, Л.И. Воспитание в современной школе [Текст]: книга для учителя – воспитателя/ Л.И. Маленкова. – М.: Дом «Ноосфера», 1999. – 300 с.

  8. Правовое воспитание [Текст]: сборник образовательных программ. – Москва: ГОУ ЦРСДОД, 2004. – 64 с.

  9. Программа «Патриотическое воспитание граждан в Кемеровской области на 2008 – 2013 годы»

  10. Программа патриотического воспитания граждан Анжеро – Судженского городского округа на 2011- 2015 годы «Все мы дети великой России». Утерждена постановлением администрации Анжеро – Судженского городского округа от 24.01.2011 г. №39. – 71 с.

19



Программные мероприятия

Мероприятия

Ответственные

Срок исполнения

Ожидаемые результаты

I

«Я – гражданин» (гражданско – патриотическое воспитание)


Деловая игра для подростков

«Азбука демократии» (проходит в течение трех лет. Ежегодно в 3 этапа, участники: обучающиеся 6 – 8 классов ОУ города)

М.П. Габченко

(педагог-организатор)


2011 -2013г.

октябрь

декабрь

март

Формирование активной гражданской позиции и правовой культуры у обучающихся


Интеллектуально – творческий конкурс

«Я – гражданин России и этим я горжусь»

(проходит в течение трех лет. Ежегодно в 3 этапа, участники: обучающиеся 6 – 8 классов ОУ города)

М.П. Габченко (педагог-организатор)


2013 -2015г.

октябрь

декабрь

март

Формирование уважительного отношения к окружающему миру, людям, себе, бережного отношения к историческому и культурному наследию Родины


Торжественные линейки, посвященные Дню независимости России,

Дню народного единства

О.А. Парфенова,

Л.А. Жукова

(зав.отделом)

2011- 2015г.

июнь

ноябрь

Формирование гражданского самосознания


Цикл бесед:

  • «Я и Отечество»;

  • «Государственные символы России»;

  • « Кузбасс – сердце сибири»;

  • «Наши современники»

О.А. Парфенова,

Л.А. Жукова

(зав.отделом),

М.П. Габченко

(педагог-организатор)

2011- 2015г.

июнь

Расширение знаний из истории государства, воспитание чувства гордости за героическую историю страны, города, области.


Интеллектуально творческие конкурсы:

  • «Мой город назван Анжеро - Судженск»;

  • «Когда мы едины – мы непобедимы»


  • «Моя Россия»;


  • «От первых стягов земли русской, до знамени победы»;


  • « Кузбасс: история, события, люди.»;


  • «Родина – колыбель героев»;


  • «Уголок отчизны в наших сердцах»;


  • «Русь, Россия, Родина моя»;


  • «Я – гражданин России»;


  • «Овеянные славой Флаг наш и Герб»


М.П. Габченко

(педагог-организатор)

О.В. Яковлева

(педагог-психолог)

2011


июнь


ноябрь


2012

июнь


ноябрь


2013

июнь


ноябрь

2014

Июнь


Ноябрь

2015

июнь


ноябрь


Акция «Весенняя неделя добра»

О.Ю. Садыкова (педагог-организатор);

Совет СДЮО «Юные сердца»

2011-2015г.

апрель

Формирование активной гражданской позиции у подрастающего поколения.


Развитие добровольчества среди подростков.


Акция «Подарок ветерану» (изготовление поздравительных открыток и подарков руками детей)

О.А. Парфенова (зав.отделом),

педагоги ДДТ,

обучающиеся ДДТ

2011-2015г.

май


Акция «Дети – детям»

О.Ю. Садыкова (педагог-организатор);

Совет СДЮО

2011-2015

сентябрь- октябрь


Новогодний благотворительный сезон

О.Ю. Садыкова (педагог-организатор);

Совет СДЮО «Юные сердца»

2011-2015г.

декбрь - январь


Фестиваль «Рождественские встречи друзей» для детей с ограниченными возможностями

Л.И. Смирнова (директор ДДТ);

О.А. Парфенова

(зав.отделом)


2011-2015г.

декабрь


Конкурс проектов и акций

«Моя социальная инициатива»

О.Ю. Садыкова (педагог-организатор);

Совет СДЮО «Юные сердца»

2011-2015г.

ноябрь-май

Формирование активной гражданской позиции


Участие во Всероссийской молодежно – патриотической акции

«Я – гражданин России»

О.Ю. Садыкова (педагог-организатор);

Совет СДЮО «Юные сердца»

2011-2015г.

декабрь


Организация первомайской игровой площадки «Весенний сбор активистов»

О.Ю. Садыкова (педагог-организатор);

Совет СДЮО «Юные сердца»

2011-2015г.

1 мая

Формирование активной гражданской позиции


Конкурс рисунков на асфальте, посвященный Дню защиты детей

О.Г. Юрова

(зам.директора)

2011-2015г.

июнь

Активизация творческого потенциала детей

II

«Юный патриот» (военно – патриотическое воспитание)


Военно – спортивная игра

«Юные защитники Отечества»

М.П. Габченко

(педагог – организатор)

2011-2015г.

февраль

Формирование военно – патриотического сознания подрастающего поколения, готовности к защите Отечества


Уроки мужества, посвященные дням воинской славы:

  • 50-летию первого полета человека в космос;

  • 70-летию начала ВОВ;

  • 200-летию со Дня Бородинского сражения русской армии под командованием М,И. Кутузова;

  • 70-летию разгрома советскими войсками немецко – фашистских войск в Сталинградской битве (1943);

  • 70-летию разгрома советскими войсками немецко – фашистских войск в Курской битве (1943)

  • 200-летию победы России в Отечественной войне 1812года;

  • 25-летию вывода войск из Афганистана

О.А. Парфенова

(зав.отделом),

М.П. Габченко

(педагог-организатор)



2011г.


2011г.

2012г.



2013г.




2013г.





2014г.


2014г.

Сохранение памяти о народном подвиге в ВОВ и развитие чувства гордости за свою страну.

Активизация интереса к изучению истории Отечества и формирования чувства уважения к героическому прошлому нашей страны.



















Встречи с ветеранами ВОВ и локальных войн, военнослужащими

О.А. Парфенова

(зав.отделом)

2011-2015г.

февраль- май


Игра – конкурс для старшеклассников

«Состязание юнармейцев»

О.А. Парфенова

(зав.отделом)

Д.В. Пахотин

(педагог ДО)

2011-2015г.

февраль

Формирование патриотического сознания молодежи, позитивного отношения в обществе к военной службе


Участие юнкоров клуба «Тропинка» в городских военно – полевых сборах. Выпуск в газете «Тропинка» материалов по итогам сборов.

О.М. Петунина

(педагог ДО)

2011-2015г.

июнь

Усиление роли средств массовой информации в патриотическом воспитании граждан


Проведение мероприятий из цикла «Школа безопасности»:

  • Учебно-тренировочное занятие «Колесо безопасности»;

  • Конкурс рисунков и плакатов, посвященный безопасности жизнедеятельности «Будь бдительным»;

  • Игра – конкурс

«Моя безопасность»

О.А. Парфенова

(зав.отделом)

Л.А. Жукова

(завотделом)

2011-2015г.

октябрь

апрель

июнь

июль

Формирование навыков безопасного поведения и обеспечения безопасности жизнедеятельности

III

«Память сердца» (героико- патриотическое воспитание)


Фестиваль – конкурс

военно – патриотической песни

«С песней в строю»

М.П. Габченко

(педагог-организатор)

2012-2014г.

февраль

Выявление талантливых детей, подростков и молодежи и воспитание патриотических чувств у юного поколения.


Фестиваль – конкурс

военно – патриотической песни

«Салют, Победа!»

М.П. Габченко

(педагог-организатор)

2015г.

апрель


Концертные и праздничные программы в Доме милосердия и КСЦОН, для ветеранов ВОВ и тружеников тыла

«Дорогой памяти»

О.А. Парфенова

(зав.отделом),

педагоги ДО

2011-2015г.

февраль- май


Заседание клуба трех поколений «Рябинушка». Праздничные программы.


Н.И. Тумаева

(зам.директора)

2011-2015г.

сентябрь

декабрь

февраль

март

Воспитание подрастающего поколения в духе славных традиций старших поколений.



Слеты СДЮО «Юные сердца»:

- посвященный 80-летию города «Цвети и здравствуй город мой!»;

- посвященный 70-летию Кемеровской

области

«70 добрых дел – Кузбассу»

О.Ю. Садыкова (педагог-организатор);

Совет СДЮО «Юные сердца»

2011г.

май


2013г.

май

Дальнейшее развитие и совершенствование форм работы детских организаций – юных патриотов России


Праздничная программа для ветеранов педагогического труда «», посвященная Дню пожилого человека

О.А. Парфенова

(зав.отделом)


2011-2015г.

октябрь

Развитие творческих способностей, обогащение эмоционального опыта детей.


Праздничная программа для микрорайона, посвященная Дню города «Тебе, Анжеро – Судженск, посвящаем»


О.А. Парфенова

(зав.отделом)

2011-2015г.

июль

Воспитание любви и уважения к своей малой Родине.


Праздничная программа, посвященная 70-летию Кемеровской области

«Моя родина - Кузбасс»

О.А. Парфенова

(зав.отделом)

2013г.

июнь


Участие во Всероссийской акции

«Вахта памяти»

О.Ю. Садыкова

(педагог-организатор), совет СДЮО

2011-2015г.

май

Воспитание у молодежи чувства гордости за боевое прошлое Отечества


Участие в митинге 9 мая на городском кладбище

О.Ю. Садыкова

(педагог-организатор)

2011-2015г.

май


Участие во всероссийской молодежно – патриотической акции «Георгиевская ленточка» под девизом «Мы помним, мы гордимся»

О.А. Парфенова

(зав.отделом),

О.Ю. Садыкова

(педагог-организатор)

2011-2015г.

май


Оформление экспозиции к 80-летию города

«Анжеро-Судженск – славный город. Гордимся мы, что здесь живем!»

О.А. Парфенова

(зав.отделом),

С.А. Цыганкова

(педагог ДО)

2011г.

май-июнь


Воспитание любви к своему городу, области, уважения к делам почетных анжеро-судженцев.

Расширение кругозора и познавательных способностей детей.


Оформление экспозиции, посвященной 10-летию СДЮО «Юные сердца»

«Славные традиции пионеров Анжеро – Судженска»

О.А. Парфенова

(зав.отделом),

О.Ю. Садыкова

(педагог-организатор)


2012г.

апрель


Оформление экспозиции к 70-летию Кемеровской области

« Кузбасс: история, события, люди.»


О.А. Парфенова

(зав.отделом)

С.А. Цыганкова

(педагог ДО)

2013г.

май-июнь


Выставки декоративно – прикладного творчества:

  • Посвященная 80-летию Анжеро-Судженска;

  • Посвященная 70-летию Кемеровской области;

  • 70-летию Победы в ВОВ

О.Г. Юрова

(зам.директора)

Апрель


2011г.


2013г.


2015г.

Применение в практической деятельности результатов работы по патриотическому воспитанию. Развитие творческих способностей.

IV

«В семье – Отечества судьба» (семейно – патриотическое воспитание)


Заседания клуба

«Родительское воскресенье»

О.А. Парфенова

(зав.отделом)

2011-2015г.

октябрь

декабрь

февраль

май

Развитие воспитательного потенциала семьи как партнера в патриотическом воспитании подрастающего поколения


Встречи с представителями героических профессий:

  • Спасателями;

  • Военными;

  • Военными врачами

О.А. Парфенова

(зав.отделом),

О.М. Петунина

(педагог ДО)

2011-2015г.

ноябрь

июнь


Праздничная программа, посвященная Дню матери «Быть матерью – великое призвание»

О.А. Парфенова

(зав.отделом)


2011-2015г.

ноябрь

Активизация творческих способностей детей, сохранение и укрепление культурных и семейных традиций


Праздничная программа

«Семья. Творчество. Успех.»

О.А. Парфенова

(зав.отделом)


2011-2015г

май



Спортивная программа

«Мама, папа, я – спортивная семья»


О.А. Парфенова

(зав.отделом),

Д.В. Пахотин

(педагог ДО)



2011-2015г

апрель



Участие в смотре – конкурсе детских и молодежных любительских видеофильмов и творческих работ «Наша улица», «История страны в моей семье»

О.А. Парфенова

(зав.отделом),

педагоги ДО,

педагоги-организаторы


2013г.

2015г.

апрель

Активизация творческих способностей детей, сохранение и укрепление культурных и семейных традиций, воспитание толерантности


Конкурсно – игровые, праздничные программы, выставки, посвященные традициям разных народов:

  • «Игры народов России»;

  • «Прикладное творчество народов Кемеровской области»;

  • «Фольклор – душа народа»

  • «Дорогой дружбы»

О.А. Парфенова

(зав.отделом),

педагоги-организаторы

2012-2015г.


V

«Воспитание гражданина и патриота» (совершенствование форм и методов работы)



Работа городского методического объединения старших вожатых по темам:

  • Формирование гражданского самосознания обучающихся в условиях современной школы. Формы работы.

  • Особенности работы по патриотическому воспитанию с точки зрения оптимального использования соответствующих средств, форм, методов.

  • Детские общественные организации как одна из эффективных форм гражданско – патриотического воспитания подростков.

  • Духовные истоки гражданско – патриотического воспитания подрастающего поколения.

  • Формирование гражданско – патриотической позиции обучающихся в условиях современной школы.

  • Патриотическое воспитание в современных образовательных учреждениях. Из опыта работы.


О.А. Парфенова

(завотделом),

Л.А. Жукова

(завотделом),

М.П. Габченко

(педагог-организатор)

О.Ю. Садыкова

(педагог-организатор)



Февраль



2011г.






2012г.





2012г.



2013г.




2014г.



2015г.






Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов.

Обмен опытом работы по совершенствованию патриотического воспитания.

Выработка новых подходов к формированию патриотического сознания у детей и подростков.




Методические часы для педагогов ДО:

  • Направления и развитие патриотического воспитания. Роль педагогов в формировании гражданско – патриотических качеств личности.

  • Пути дальнейшего совершенствования патриотического воспитания на современном этапе.

  • Формы. Методы. Приемы.

  • Формирование патриотизма средствами декоративно- прикладного искусства.


О.А. Парфенова

(зав.отделом),

Л.А. Жукова

(завотделом)

2011-2015г.


Освещение в СМИ хода выполнения мероприятий программы

«Я - гражданин и патриот»

О.М. Петунина

(педагог ДО),

юнкоры клуба «Тропинка»

2011-2015г.

Усиление роли средств массовой информации в патриотическом воспитании граждан


Создание банка данных передового опыта работы по патриотическому воспитанию

Л.А. Жукова

(зав.отделом)

2013г.

2015г.

Накопление и использование положительного опыта работы


Участие педагогов в конкурсном движении, конференциях разного уровня по патриотической тематике

Е.Б. Бригинец

(завотделом),

О.А. Парфенова

(завотделом)

2011-2015г.

Обмен опытом работы по совершенствованию патриотического воспитания


Участие в конкурсе социальной рекламы «Моя Россия»

О.М. Петунина

(педагог ДО)

2014г.

Поддержка творчески одаренных детей, создание рекламы, утверждающей общечеловеческие ценности.


Участие в конкурсе среди школьных СМИ по освещению военно-патриотической тематики


О.М. Петунина

(педагог ДО)

2015г.

Привлечение внимания школьников к социальным проблемам


Заключение договоров взаимодействия с социальными партнерами в реализации программы «Я – гражданин и патриот»

О.А. Парфенова

(завотделом)

2011-2015г.

сентябрь

декабрь

Организация взаимодействия с учреждениями по расширению работы с детьми и подростками






Структура патриотического воспитания в Доме детского творчества













  • Формирование патриотического сознания, инициативы, опыта гражданского поведения.





  • Использование воспитательного потенциала семьи и других социальных институтов для развития у детей и подростков качеств гражданина и патриота.













Воспитание гражданина и патриота







Взаимодействие с социальными партнерами

Формы и методы патр.восп-я





Подготовка кадров
















Полный текст материала Программа "Я - гражданин и патриот" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Парфенова Ольга Александровна  пионерка_42
24.02.2013 0 5856 651

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК