Презентация "Работа с одаренными детьми"


Слайд 1
Организация работы одарёнными детьми в детской организации «Радуга» с Подготовила Воспитатель ГПД МКОУ Коченевская СОШ №2 Хавренко Людмила Владимировна.
Слайд 2
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» В разделе «Развитие системы поддержки талантливых детей» Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» говорится следующее: «В ближайшие годы в России будет выстроена разветвленная система поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей. Необходимо развивать творческую среду для выявления особо одаренных ребят в каждой общеобразовательной школе. Старшеклассникам нужно предоставить возможность обучения в заочных, очно-заочных и дистанционных школах, позволяющих им независимо от места проживания осваивать программы профильной подготовки. Требуется развивать систему олимпиад и конкурсов школьников, практику дополнительного образования, отработать механизмы учета индивидуальных достижений школьников при приеме в вузы. Одновременно следует развивать систему поддержки сформировавшихся талантливых детей. Это, прежде всего, образовательные учреждения круглосуточного пребывания. Для ребят, проявивших свои таланты в различных областях деятельности, будут организованы слеты, детские организации, летние и зимние школы, конференции, семинары и другие мероприятия, поддерживающие сформировавшуюся одаренность. Работа с одаренными детьми должна быть экономически целесообразной. Норматив подушевого финансирования следует определять в соответствии с особенностями школьников, а не только образовательного учреждения. Учитель, благодаря которому школьник добился высоких результатов, должен получать значительные стимулирующие выплаты». Приказ №271от 04.02.2010 г.
Слайд 3
Одарённый ребёнок Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. Одарённые дети – это дети, обладающие врождёнными высокими интеллектуальными, физическими, художественными, творческими, коммуникативными способностями.
Слайд 4
Мотивационный Мотивационный (характеризует (характеризует отношение отношениеребенка ребенка кк той тойили илииной инойстороне стороне действительности, действительности, аа также такжекксвоей своей деятельности) деятельности) Инструментальный Инструментальный (характеризует (характеризует способы способыего его деятельности) деятельности)
Слайд 5
Качества, чаще всего характеризующие одарённых детей       Неровно успевающий. Выбивающийся из общего темпа. Странный в поведении, непонятный. Занятый своими делами (индивидуалист). Иногда тугодум, не может понять очевидного. Выскакивающий на уроке с нелепыми замечаниями.  Не всегда подчиняющийся большинству или официальному руководству. Это в большей мере относится к творчески одарённым. Творческая одарённость - большое счастье и испытание для обладателей этого дара, и для учителей и родителей.
Слайд 6
Проблемы одаренных детей: Американский психолог Б. Карне, кроме достоинств, отмечает проблемы одаренных детей: Неприязнь к школе. Игровые интересы. Конформность (отрицание стандартных требований Погружение в философские проблемы. Несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием. Стремление к совершенству. Ощущение неудовлетворенности. Нереалистические цели. Сверхчувствительность. Потребность во внимании взрослых. Нетерпимость. Низкая продолжительность сна.
Слайд 7
Актуальность Распознав свои таланты, дети с их особыми нуждами, независимо от тех проблем и ограничений, с которыми они сталкиваются, всегда могут внести в общество свой собственный вклад. Стефани Дезибур • Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. • Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну их главных проблем совершенствования системы образования. Бытует мнение, что одаренные дети не нуждаются в помощи взрослых, в особом внимании и руководстве. Однако в силу личностных особенностей такие дети наиболее чувствительны к оценке их деятельности, поведения и мышления.
Слайд 8
Цель организации работы с одаренными детьми: • Создание благоприятных условий для развития одаренных детей в интересах личности, общества и государства.
Слайд 9
Основные задачи • выявление одарённых детей и создание системы работы с ними; • отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества во внеурочной деятельности; • организация разнообразной внеурочной деятельности; • социальная и психологическая поддержка одаренных детей. 
Слайд 10
Организация работы с одаренными детьми: Знакомство с научной литературой о психологических особенностях и методических приемах, эффективных при работе с одаренными детьми. Проведение целенаправленных наблюдений внеучебной деятельностью учащихся. Подбор материалов и проведение специальных тестов, анкет, диагностических обследований позволяющих определить наличие одаренности. Создание условий, способствующих оптимальному развитию одаренности.
Слайд 11
Ожидаемые результаты: • Повышение интеллектуального, коммуникативного, творческого уровня учащихся. • Творческая самореализация члена детской организации • Обеспечение преемственности в работе. • Формирование системы работы с нестандартными, креативными, одаренными учащимися.
Слайд 12
Основные методы работы с активом детской организации. • Коллективно творческие дела совместно с социо - партнерами. • Конкурсы, интеллектуальные игры, слеты, дистанционные проекты, театрализованные представления, акции, форумы, сборы. • Социологические опросы. • Диагностическое обследование. • Портфолио – личных достижений.
Слайд 13
Виды активных форм работы с одаренными учащимися в детской организации Дискуссионные формы : сократическая (сократовская) беседа, интеллектуальная разминка, групповое интервью, групповая дискуссия, дельфийский метод, круглый стол, мозговой штурм, сеть ассоциативных связей (САС). Игровые формы : ролевая игра, имитационная игра, деловая игра, организационно - деятельностная игра, психодрама, социодрама. Смешанные формы : метод ХОБО, индивидуальный практикум, метод деловой поездки (метод «Выездной семинар»), психогимнастическое упражнение, метод разбора документов (метод «Баскетбольная корзина»), метод инцидента, метод «Лабиринта действий», метод анализа конкретных ситуаций Комплексные формы : социально-психологические акции, социальнозначимые мероприятия, КТД
Слайд 14
Метод кейсов (от англ. сase method (кейсметод), case-study (кейс-стади), метод конкретных ситуаций) – техника обучения, при который обучающиеся должны проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблемы, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них. Кейсы базируются на реальном фактическом материале, или же приближены к
Слайд 15
В каждом человеке – солнце, только дайте ему светить. Сократ
Слайд 16
“К любому ребёнку следует относиться с надеждой и ожиданием...”
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22

Полный текст материала Презентация "Работа с одаренными детьми" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Хавренко Людмила Владимировна  luydmila0308
18.02.2013 0 11981 1744

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК