Методические разработки в помощь организаторам воспитательной работы


(в помощь организатору воспитательной работы с учащимися)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ МЕРОПРИЯТИЙ



Педагог-организатор МБОУ ДОД Детский морской центр города Краснодара ДЕНИСЕНКО МАРИНА ФЁДОРОВНА







С О Д Е Р ЖА Н И Е:

  1. Сценарий встречи поколений, посвящённой Победе советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 г. г. «Чтобы помнили!»;

  2. Сценарий праздника, посвящённого Дню защиты детей «Пусть детство звонкое смеётся»;

  3. Сценарий игровой программы «Мир игры»





















СЦЕНАРИЙ

мероприятия, посвящённого 68-летию Победы в Великой Отечественной войне

«Чтобы помнили!»



Ведущая: РЕБЯТА!

68 лет назад закончилась самая великая война в истории

человечества, война, унёсшая миллионы жизней, война, которая

до сих пор тяжёлым эхом отдаётся в сердцах людей. Сегодня мы

будем вспоминать погибших на войне. Человек умирает дважды:

сначала когда у него останавливается сердце, второй раз, когда

про него забывают. Но память о наших ветеранах будет жить

вечно в человеческих сердцах.

В каком-то смысле мы все дети войны, наследники трагического

военного лихолетья, великой ратной славы. Перед этой памятью

должно отступить всё временное, наносное, разъединяющее

сегодня людей.

Подвиг миллионов, всего старшего поколения в Великой

отечественной войне – это действительно то бесспорное в

истории страны, что не подлежит ни пересмотру, ни ревизии

с каких бы новых позиций не пытался кто-то рассматривать

военные годы. Подвиг нашего народа бессмертен и память о

нём будет жить в веках! А сегодня мы остановимся ещё на одной

особой странице военной истории, коснувшейся самого святого

на земле – ДЕТСТВА. Детства опалённого войной.

Текс сопровождают мультимедийные кадры Победы 1945 года и голос Левитана.


1ый: Воспетый и в стихах, и в пьесах,

Он, как отец своим сынам,

Уже полвека на протезах,-

Что ни весна, - приходит к нам.

Он и страшнее, и прекрасней

Всех отмечаемых годин.

Один такой в России праздник.

И, слава богу, что один.


2ой: Ещё тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край,

Солдаты подарили вы планете

Великий май, Победный май!

3ий: Он пришёл широким, трудным шагом,

День, когда под взорванным Рейхстагом

Стяг победы колыхнул огнём.

И в домах не в силах оставаться

От таких волнующих вестей

Люди выходили обниматься

На просторы гулких площадей.


4ый: Что-то пели, плакали, кричали

Незнакомый - сразу близким стал.

Всех военных не щадя качали

Всёль равно солдат иль генерал.


5ый: Вот она высокая минута,

Музыка, букеты свежих роз.

И в огнях победного салюта

Искорки людских счастливых слёз.


6ой: Фронтовики! Под всполохами флага

Рвались Вы к свету, падали во мрак.

Вели Вас вера, ярость и отвага –

Боль за Россию, сжатая в кулак.


1ый: Вас мало нынче. Вас, должно быть, горстка.

Но Вы и есть великий тот Народ,

Что победил. И эту вашу гордость

У Вас вовек никто не отберёт.


2ой: Ведь это Вы Победу добывали,

И знали, какова её цена.

Её огнём на вас горят медали,

Её огнём пылают ордена!


3ий: Что для меня, для девочки, война?

Беру завёрнутые нежно ордена,

Медали прадеда и чуть дышу.

Нарушить в ту минуту не спешу

Тот тихий перезвон металла.

Мне бабушка недавно рассказала,

Как прадед мой в войну на «ястребке» летал,

Как ранен, был, как в госпиталь попал.

Войну прошёл, живым к семье вернулся,

Вот с фото, как живой мне улыбнулся.

Что для меня, для девочки, война?

Держу в ладошке деда ордена,

И думаю, что вот он, здесь ответ:

Пусть никогда войны не будет, НЕТ!

Пусть люди мирные награды получают

И ни во что живое не стреляют.


4ый: Давно закончилась война,

Давно с войны пришли солдаты,

И на груди их ордена

Горят, как памятные даты.

Всем тем, кто вынес ту войну

В тылу иль на полях сражений

Принёс победную весну,

Поклон и память поколений.


5ый: Вам ветераны яростных сражений

Чья молодость закалена в бою.

Приносим мы любовь и уваженье

И светлую признательность свою.


1ый: Мы славим праздник всенародный

Победе нашей 65 лет.

И передать хотим сегодня

Всем воинам большой привет!


2ой: Им, храбрым, мужественным, стойким,

Сражавшимся в суровый час,

С врагом коварным и жестоким

За счастье каждого из нас!


3ий: Им, преградившим путь фашизму,

И уничтожившим его,

Весь мир обязан мирной жизнью

А дети более всего.


4ый: Вы сберегли нам радость детства,

Лазурь небес и нежность трав,

Ни крови не щадя ни сердца

Самою смертью смерть поправ.



5ый: Сегодня мы увидеть рады

У всех участников войны

Великой Родины награды,

Что им за подвиги даны.



6ой: Герой Советского Союза!

Нет выше звания в стране

Задорны, молоды, безусы

Герои были на войне.

На фоне стихотворения Р. Рожественского «Реквием» показываются кадры о Великой Отечественной войне.



Помните!

Через века,

через года,—

помните!

О тех,

кто уже не придет

никогда,—

помните!


Не плачьте!

В горле

сдержите стоны,

горькие стоны.

Памяти

павших

будьте

достойны!

Вечно

достойны!


Хлебом и песней,

Мечтой и стихами,

жизнью

просторной,

каждой секундой,

каждым дыханьем

будьте

достойны!


Люди!

Покуда сердца

стучатся,—

помните!

Какою

ценой

завоевано счастье,—

пожалуйста,

помните!


Песню свою

отправляя в полет,—

помните!

О тех,

кто уже никогда

не споет,—

помните!


Детям своим

расскажите о них,

чтоб

запомнили!

Детям

детей

расскажите о них,

чтобы тоже

запомнили!

Во все времена

бессмертной

Земли

помните!

К мерцающим звездам

ведя корабли,—

о погибших

помните!


Встречайте

трепетную весну,

люди Земли.

Убейте

войну,

прокляните

войну,

люди Земли!


Мечту пронесите

через года

и жизнью

наполните!..

Но о тех,

кто уже не придет

никогда,—

заклинаю,—

помните!

Ведущая: Ребята и уважаемые взрослые! Давайте минутой молчания почтим погибших на войне.

Минута молчания.

На экране показывается мультимедийный фильм «Дети войны» на его фоне ребята рассказывают текст.

1ый: Великая Отечественная война – это не просто 4 года из истории нашей

Родины. Эти четыре года были очень длинными. Сегодня мы предста-

вим только одну трагическую страничку войны – война и дети.


2ая: Дети и война - два несовместимых понятия. Но дети жили и работали

рядом со взрослыми, своим посильным трудом стараясь приблизить

победу.


1ый: Ребята помогали солдатам, чем могли: посылали на фронт посылки с

вещами….собирали грибы, ягоды, лекарственные растения.. работали

на патронных заводах..


2ая: Трудовая смена для 15-16-летних рабочих длилась 12 часов, а иногда

и больше. Ребята помладше во вспомогательных цехах работали по 6

часов, потом шли работать в школах.


1ый: Никто не оставался без работы, девушки трудились наравне с парнями.


2ая: Количество работающих мужчин на селе резко сократились. Поэтому

на полях и фермах основной рабочей силой стали женщины, подростки

и люди пожилого возраста. Они трудились самоотверженно – не только

световой день, но и в ночное время, уделяя сну и отдыху буквально 4-5

часов.


1ый: Дети помнят ужас в глазах родителей после услышанного известия о

начале войны. Как однажды утром мать разбудила их проститься с

отцом. Больше они его никогда не видели.


2ая: Часто дети были единственной поддержкой матерей, на плечи которых

взвалилась вся тяжёлая работа.


1ый: Фронту отдавали всё: продукты, вещи, скудные сбережения. Но никто

Не жаловался на судьбу. Дети войны жили и радовались тому

Немногому, что им дарила судьба.


Ведущая: Ребята я давала вам задание провести поисковую работу и

рассказать всем про пионеров-героев Советского Союза, так

называлась тогда наша Россия. Мы слушаем Вас.


Дети кратко рассказывают о подвигах пионеров-героев: Зине Портновой,

Боре Царикове, Марате Казее, Лёне Голикове, Вале Котик. Они дают краткую информацию, за какой подвиг им было присвоено звание Герой Советского Союза.

Показ второй части фильма «Дети войны», следующая группа ребят рассказывают о войне.

1ый: Госпитали были заполнены. Дети помогали взрослым ухаживать за

Раненными и больными. Но детей в госпиталях также было немало.


2ой: Потерять родителей на войне – это страшная утрата для детей. Хорошо

что находились добрые люди, готовые помочь беднягам, оставшимся

одним. Совсем незнакомые люди брали их к себе и воспитывали как

родных.


1ый: Дети потеряли своих близких и переживали не меньше взрослых.


2ой: Каждый раз выглядывая из бомбоубежища, они молили Бога, чтобы все

остались живы и война скорее закончилась.


1ый: Фашисты убивали детей наравне с взрослыми. Самое страшное, что

никто не мог помочь этим обречённым на гибель..


2ой: Дети Сталинграда. «И начались страшные дни. Жесточайшие

бомбардировки не прекращались. Видимо немцы решили

уничтожить город, всех и вся, что в нём находилось. Уже никто не

мог покинуть этот город.


1ый: Детей уводили в концлагеря, где они умирали.


2ой: Но ещё чаще дети оставались совсем одни, ночевали на руинах своих

домов, оборвыши, они любили свою землю не на словах.


1ый: Советские солдаты находили сирот в разрушенных городах, сожженных сёлах России, Украины, Белоруссии, Прибалтики, отогревали у

походных кухонь и костров, кормили фронтовым пайком.


Ведущая: А теперь я прошу вас рассказать о пионерах-героях Кубани.


Ребята третьих классов кратко рассказывают о наших ребятах земляках.


Показывается третья часть фильма. Ребята рассказывают.


1ый: Ценой любых усилий дети становились сынами и дочерями полков.

2ой: Солдаты заменяли им отцов, братьев и матерей. Дети, оставшиеся одни

рвались на фронт по жгучему зову сердца. Для них смыслом жизни была

РОДИНА.


1ый: Любовь к Родине давала такие силы, что они становились храбрыми,

ловкими бойцами и не знали большего счастья, чем солдатский подвиг

во имя Отчизны.


2ой: От ужасов войны детская душа излечивалась суровой нежностью солдат

Вот почему война всё-таки не убила детство, не заслонила красок мира,

не вытравила из души мечты и веру в человеческую доброту.


1ый: И какие бы времена не наступили, истинная школа ценностей остаётся

неизменной – это верность солдатской дружбе, неистребимая любовь к

отечеству, всегдашняя боль за Землю.


2ой: Непостижимо удивительно, что маленькие и незащищённые дети

сумели выстоять наравне с взрослыми. Не просто выжить, но и снести

все невзгоды и тяжести, выпавшие на долю их поколения.



1ый: Теперь дети, выжившие на войне, выросли. Они теперь ветераны. Мы

должны помнить и уважать их. Сейчас их дети защищают Родину.


Ведущая: А сейчас слово представляется нашим дорогим блокадницам,

которые кратко расскажут вам о своих воспоминаниях.


Выступление ветеранов. Представление гостей мероприятия.


Ведущая: Спасибо за внимание. До следующих встреч. До свидания.


Сценарий

праздника, посвящённого Дню защиты детей

«Пусть детство звонкое смеётся»

Место проведения: ДМЦ, Игнатова,14

Дата и время: 01.06.12; 10.00-11.00


Ведущий 1: Как тянется к теплу, добру и свету

Души ребёнка трепетный росток

Средь непогод житейских путь к рассвету

И труден, и тревожен, и далёк.

Но сердце юное не знает скуки,

И тонет мир в распахнутых глазах,

И детские доверчивые руки

Мы держим бережно в учительских руках.

Ведущий: Сегодня замечательный праздник «День защиты детей». Дети в нашей стране – самые важные граждане. Дети наше будущее, поэтому в нашем государстве – всё лучшее – детям! Сотни детских оздоровительных лагерей, площадок в нашем городе распахнули свои двери детворе, чтобы летние каникулы прошли с пользой, наполненные интересными делами. Мир детства – это удивительная и сказочная планета.

В исполнении хореографического коллектива «Мозаика» вы увидите танец «Лошадки»

Ведущий:

От имени педагогического коллектива ДМЦ я приветствую всех собравшихся на нашей детской оздоровительной площадке «Морячок», которая будет работать в июне и июле.

Звучит гимн ДМЦ

1 ребёнок: Мы встречаем вместе лето!

Вместе с солнцем, вместе со светом!

Солнце, солнце жарче грей

Будет праздник веселей!

Танец «Современный» - в исполнении танцевального коллектива «Мозаика»- рук. Кузенкова И.М..

Лето: Мой вам привет, ребята!

Я лето красное, я солнышком богато.

Его цветы в моём венке горят,

Цветы живые – это мой наряд.

1 ребёнок: Любуемся мы все твоим нарядом

Нам можно постоять с тобою рядом?

И прикоснуться пальчиком чуть-чуть?

Тебе мы рады, Лето, с нами будь!

Лето: Ребята! А вы знаете, что такое лето?

1ый: Знают взрослые и дети, лето время на планете.

2ой: Это речка и песок, это в поле колосок.

3ий: Яркий, разноцветный луг, песни звонкие вокруг.


Ведущий: Жарким летом, ясным днём, с песнями и плясками

В лес дремучий мы идём за лесными сказками

Проводится конкурс загадок.

1. Не положишь в кошелёк этот странный пятачок.

У него четыре ножки, хвостик розовый крючок (поросёнок)

Ведущий: Верно, верно. Угадали, будто где его видали!

А теперь давайте с вами в лес поедем за грибами.


2. Посмотрите-ка, ребята, тут лисички, там опята.

Ну. А это на полянке ядовитые ……что?

3. Круглая шляпка, коричневый бок,

Прыгнул на землю – вырос дубок (жёлудь)

4. Как на стёжке, на дорожке вижу алые серёжки.

За одною наклонилась, а на десять набрела!

Я клонилась- не ленилась, кружку с верхом набрала (земляника).

5. Стоял на крепкой ножке, теперь лежит в лукошке (гриб).

6.Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками (ёж)

7. Ни зверь, ни птица, нос как спица. Летит-кричит, сядет – молчит.

Кто его убьёт – свою кровь прольёт (комар).

8.Кто над нами вверх ногами.

Ходит не страшится, упасть не боится (муха)

9. Без стакана и без рук вышивает холст…. (паук)

1 ребёнок: Центр наш не простой, центр наш, он морской!

Мы ещё юнги, но каждый моряк,

Реет над нами Андреевский флаг.

В походах морских обойдём земной шар,

Пусть нами гордится родной Краснодар.

Танец «Бескозырка» в исполнении танцевального коллектива «Мозаика» руководитель Кузенкова И.М.

1 ребёнок: Земля большой и круглый шар,

На нем есть место Краснодар.

Где расположен морской центр и дом,

Где мы все вместе с вами живём!

Лето: Берёзки есть, есть ивы, тополя

Растит их всех кубанская земля!

У нас есть очень интересные места,

Мила мне Краснодара красота!

В исполнении Ксюши Денисенко звучит песня «Трудное детство»

Ведущий: Сияет солнышко с утра

И вы готовились заранее!

Ребята, начинать пора

Спортивные соревнования.

Проводятся эстафета с мячом, игра «Кто быстрей»

Ведущий: В этом городе детство прошло

В этом городе сердцу тепло

Начинает свой день трудовой

Город юности, город родной.

Всегда в цветы одетый

Улыбкой всегда согретый

Город юности, город родной.

В исполнении Ксюши Денисенко звучит песня «Край, в котором ты живёшь»

Ведущий: Вот и лето! Вот и лето! Ах, какая благодать!

Будем спать на мягкой травке и под солнцем загорать.

Мы встречаем праздник лета, праздник солнца, праздник света.

Приходите в гости к нам, рады мы всегда гостям.

Ведущий: Мы заканчиваем наш праздник и ждём всех завтра на площадку, вместе веселиться, играть, заниматься интересными делами. До встречи!



Сценарий

игровой программы

«Мир игры»

Место проведения: ДМЦ, Буденного 107/1

Дата и время: 04.06.12; 10.00-11.00


Содержание:

Групповые игры:

Выбор водящего. Считалочки. Способы перемещения во время игры, перебежки, построение друг за другом, парами, группами. Правила игры. Техника и тактика игры.

Командные игры:

Деление на команды. Техника и тактика игры. Правила игры. Перебежки. Жеребьевки. Выполнение команд. Подведение итогов. Способы перемещения во время игры.

Игры-эстафеты:

Значение слова «эстафета». Техника и тактика. Команды выстраиваются в параллельные колонны, по одному, на расстоянии 2-3 м одна от другой. Правила игры: не выбегать раньше времени, класть все предметы на свои места. Необходимо провести репетицию.

Соревнования-поединки:

Значение игр-поединков. Техника, правила игр, тактика: играющие стоят обычно лицом друг к другу. Победителем считается тот, кто сумеет быть более ловким, сильным, сообразительным.

Занимательные задачи:

Что значит занимательные задачи? Особенности и разновидности. История возникновения. Упражнения для умственного развития.

Сценарий план

игровой программы «Мир игр»


1. Игры-аттракционы: 20 мин.

    1. «Эстафета водоносов»

    2. «Пройди, не задень»

    3. «Отдай честь»

    4. «Гонки на помеле»

    5. «Сороконожки»

2. Забавы с воздушными играми: 15 мин.

      1. «Чей шар больше»

      2. «Бег с капканом»

      3. «Эстафета с шариками»

3. Игры с мячом: 15 мин.

        1. «Прокатись на мяче»

        2. «Поскачи с мячом»

        3. «Мяч через голову»

        4. «Бег с мячом»

        5. «Три упражнения с мячом»

4. Игра со словами: 20 мин.

          1. «Полслова за вами»

          2. «Алфавит вокруг нас»

          3. «Слово наоборот»

          4. «Анаграммы и логарифмы»

          5. «Добавь словечко»


5. Подвижные игры: 20 мин.

1. «Рыбачок и рыбки»

2. «Охотники»

3. «Воробьи-попрыгунчики»

4.«Петушки»

5.«Самый ловкий - это ты»

Итого: 1 час 30 мин.


Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать вас на нашей площадке, где проводится игровая программа, посвященная «Дню города» Я поздравляю вас с этим праздником. А начать свою игровую программу я хочу с игр аттракционов, которые развивают ловкость, смекалку, точность и глазомер. Первая игра называется «Эстафета водоносов»

(5 мин.) Вызываются 2 команды по 5 человек. У каждой команды должно быть ведро с водой. Команды выстраиваются на старте, на финише флажок. По сигналу ведущей 1-ые номера бегут до флажков, огибают их и возвращаются обратно. Цель игры: как можно быстрее пробежать до флажка и обратно, передать ведерко с водой товарищу, и при этом на расплескать ее. Выигрывает команда, затратившая меньше времени и сохранившая больше воды.


Ведущая: Молодцы, ребята! Выигравшая команда получает призы. А сейчас мы будем играть в игру, которая называется «Пройди, не задень» ( 3 мин.) Вызывается 2 участника. На ровном месте, на расстоянии шага друг от друга, ставится 8 кеглей. Играющий становится перед первым городком, ему завязывают глаза и предлагают пройти между городками туда и обратно. Выигрывает тот, кто свалит наименьшее количество кеглей, 2 раза.


Ведущая: Какие вы ловкие и умелые! А теперь проверим умеете ли вы отдавать честь. Игра «Отдай честь» ( 2мин.) Задача участников отдать честь правой рукой, а левую одновременно вытянуть вперед с оттопыренным большим пальцем, сказав при этом «Во!» Затем хлопнуть в ладоши и проделать то же самое быстро сменив руки. Вызывается 5 человек, побеждает тот, кто сделает. Проводится репетиция.


Ведущая: Да, в умении и ловкости вам нет равных. А следующая игра называется «Сороконожки» (5 мин.) Вызываются 2 команды по 10 человек. Участники выстраиваются в затылок друг к другу. Каждая из команд берется правой или левой рукой за канат, а свободной рукой за левую или правую ногу. Задача команд пропрыгать на одной ноге 10 мин и вернуться обратно, побеждают те, кто быстрее.


Ведущая: Молодцы! Прекрасно! Я надеюсь вам понравились игры-аттракционы, а теперь переходим к забавам с воздушными шарами. Первая игра называется «Чей шар больше?» (2 мин.) Вызываются 2 участника, им вручают воздушные шары. Кто надует быстрее и больше, то и выиграл. 2 раза.


Ведущая: Следующая игра называется «Игра с капканом» (5 мин.) Вызываются 2 команды по 5 человек. К ногам участников привязываются по 2 шара, «капканы». По команде ведущего члены команд бегут наперегонки, до установленного рубежа, 30 метров, затем следующий участник. За каждый лопнувший шар - штрафное очко.


Ведущая: Выигравшая команда получает призы. А теперь я вызываю 2 команды по 5 человек, которые будут участвовать в эстафете с шарами.(8мин).

Первый этап: пронести шарик на голове,

Второй этап: бежать или идти, а шарик гнать по воздуху,

Третий этап: нести 2 шарика, прижав их друг к другу, между ладонями,

Четвертый этап: зажать шарик между колен и прыгать с ним как кенгуру,

Пятый этап: пройти быстро дистанцию с шариком, привязанным к ноге.


Ведущая: С воздушными забавами мы закончили, а теперь перейдем к играм с мячом. Мяч по популярности занимает первое место в царстве детской игры Мяч - это рука ребенка, он круглый, как земля и в этом его сила. Игра называется «Прокатись на мяче» (3 мин.) Все участники, группа по 3 чел., выстраиваются по линии старта. По сигналу, один из участников тройки, поддерживаемый под локти 2-мя играющими, становится на волейбольный мяч и переступая катит его. Кто первый, тот и выиграл. 2 раза.


Ведущая: Хорошо! Прекрасно! Следующая игра называется «Поскачи с мячом» (2 мин.) Вызывается 2 участника. Ваша задача проскакать до финиша, с зажатым между коленями мячом. Кто первый - то и победитель. 2-3 раза


Вед-ая: Следующая игра называется «Мяч через голову» (5 мин). Вызывается 2 команды по 5 человек, выстраиваются в затылок друг за другом. Капитанам вручаются мячи. По сигналу ведущей участники передают мяч через голову друг другу, последний оббегает и все начинается сначала. Кто первый, тот и выиграл.


Ведущая: Молодцы, а теперь переходим к игре, которая называется «Бег с мячом» (3 мин.) Вызывается 2 команды по 6 человек. Участники становятся друг против друга, мяч держат между лбами. Задача, как можно быстрее добежать до цели не уронив мяч, затем передать эстафету. Следующая пара держит мяч между плечами, другие между спинами.


Ведущая: Я думаю, что все убедились, какие вы предприимчивые, а мы переходим к упражнениям с мячом (2 мин.) Вызываются 2 участника, кто сделает лучше, тот и получит приз.

              1. Подбросить мяч вверх, опуститься на одно колено и поймать его.

              2. Стоя, ноги врозь, взять мяч в правую руку, отвести ее за спину и подбросить мяч так, чтобы он перелетел через левое плечо. Поймать мяч спереди левой рукой.

              3. Держать мяч правой рукой, вытянутой вперед и повернутой ладонью книзу. Разняв пальцы, выпустить мяч и поймать его левой рукой над самой землей, захватывая сверху. Кто лучше, то и выиграл.

Ведущая: Детям абсолютно необходимы игры, специальные упражнения со словами, это так же нужно и их родителям, сейчас мы посмотрим, как вы умеете владеть словом. Игра «Полслова за вами» (3 мин.) Участники садятся в круг и перебрасывают друг другу мяч. При этом бросающий говорит громко половину какого-нибудь слова, тот кто ловит должен дополнить, например паро-воз, теле-фон. Бросать можно любому игроку, отвечать нужно быстро, за каждую задержку участники выбывают из игры. Кто остался, тот и победил.


Ведущая: А теперь я хочу предложить игру для детей, их родителей, дедушек и бабушек. Она называется «Алфавит вокруг нас» (7мин.) Задача детей и их родителей на каждую букву алфавита написать по одному названию окружающих нас предметов в течении 5-10 мин. Победит тот, кто больше всех напишет.


Ведущая: Я вижу, что участники прекрасно владеют словом, поэтому хочу предложить игру «Слово наоборот» (3 мин.) Ведущий называет слово, а ребенок должен сказать наоборот - пилот-толип, курица-ацирук.


Ведущая: А теперь я хочу предложить детям и их родителям небольшие анаграммы и логарифмы. (5 мин.) Анаграмма - загадки с перестановкой букв в слове для образования другого слова.

                1. Легко дыша в моей тени, меня ты летом часто хвалишь.

Но буквы переставь мои и целый лес ты мною свалишь (липа - пила)

                1. По дороге, по пути весело скачу

А с конца меня прочти - нож я наточу. (колесо-оселок)

                1. Лежу я на земле прибитая к железу,

Но буквы переставь в кастрюлю я полезу. (шпала-лапша)

Ведущая: Логарифмы - загадка, в которой задуманное слово получает различное значение от выбрасывания или прибавления буквы.

1. Мы разным голосом кричим и ковыляем так комично,

Но вставь нам «л» и зазвучит тогда довольно мелодично (гуси - гусли)

Кто отгадывает, получает приз.

Ведущая: А теперь я хочу предложить вам рифмованные загадки, в которых нужно отгадать только одно слово, притом в рифму (2 мин.)

                  1. Едет он на двух колесах, но буксует на откосах

И бензина в баке нет, это мой велосипед.

                  1. Когда порою одиноко вдруг в тишину ворвётсяя звон

                  2. И голос друга из далека тебе подарит .... Телефон.

                  3. На одной ноге кружиться беззаботна, весела

В пестрой юбке танцовщица, мелодичная юла.

                  1. Идет спокойно не спеша, пусть видят все как хороша, Удобна и прочна рубаха, в которой ходит .... черепаха.

                  2. На столе передо мной, закружился шар земной, Арктика, экватор, полюс, уместил всю землю глобус.

Ведущая: Вот мы и узнали, какие вы у нас сообразительные, а сейчас я хочу предложить игры и забавы для младших ребят. Игра «Рыбачок и рыбки» (4 мин). На площадке чертиться большой круг. Один из играющих - рыбачок, в центре круга, он приседает на корточки. Остальные - рыбки, хором говорят: «Рыбачок, рыбачок, поймай нас на крючок. Рыбачок бегает за рыбками, ту, которую поймал, становится водящим. 3-4 раза.


Ведущая: А теперь я хочу предложить вам игру «Охотники» (4 мин. Играющие разбегаются по площадке. 3 охотника стоят в разных местах , имея по мячу. По команде ведущего: «Стой!» - все играющие останавливаются, и охотники целятся в них. «Убитые» заменяют охотников.


Ведущая: Понравилось, а теперь давайте поиграем в игру «Воробьи-попрыгунчики» (5 мин.) На площадке чертят круг такой величины, чтобы все играющие смогли разместиться на его окружности. Один из игроков «кот» стоит внутри круга, а «воробышки» - за кругом, у самой черты. По сигналу «воробышки» начинают прыгать в круг и из круга, а «кот» должен их поймать. Кто останется - тот выиграл.


Ведущая: Молодцы! А теперь поиграем в игру, которая называется «петушки» ( 2 мин.) Играющие входят в круг диаметром Зм., и стоя на одной ноге выталкивают друг друга, кто первый, тот и победил. 2-3 раза.


Ведущая: И в заключении я хочу предложить игру «Самый ловкий - это ты».

(5 мин.) В круги, диаметром до метра, кладут 6 кеглей. Играть могут двое. Задача участников, защитить свои кегли и постараться выбить из круга соперника. 2-3 раза.


Ведущая: Ребята! Я убедилась, какие вы ловкие, смелые, умелые, но наша игровая программа подошла к концу, И я хочу пожелать вам удачи в новом учебном году, приглашаю всех желающих посещать объединения нашего центра и летнюю площадку.

До свидания, до следующих встреч.











Реквизит:

1. Детские ведра

- 2 шт.

2. Кегли

- 20 шт.

3. Канат или веревка

-2 шт.

4. Воздушные шары

- 40 шт.

5. Мелки цветные

-1 шт.

6. Мячи волейбольные

-2 шт.

7. Флажки

-2 шт.

8. Шарфы

-2 шт.

9. Метла

-2 шт.

10. Листы, ручки

-10 шт.

11. Свисток

-1 шт.


Призы:

1. Набор карандашей

-10 шт.

2. Набор фломастеров

-10 шт.

3. Набор властелина

-10 шт.

4. Альбомы для рисования

-10 шт.

5. Маркеры

-10 шт.

6. Тетради общие

-10 шт.

7. Настольные игры

-10 шт.

8. Книжка-раскраска

-10 шт.

9. Шоколад

-10 шт.

Итого:

-90 шт.

Использованная литература:


  1. Аникеева Н.П. Воспитание игрой. М., 1987.

  2. Берн Э. Игры, в которые играют люди. М., 2009

  3. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка

  4. Газман О.С. Харитонова Н.Е. В школу с игрой. – Москва, 1991.

  5. Гамезо М.В. Домашенко И.А. Атлас по психологии. - Москва 1999.

  6. Григорович Л.А., Марцинковская Т.Д. Педагогика и психология.-М, 2003

  7. Жуков М.Н. Подвижные игры: Учеб. для студ. пед. вузов. — М., 2000

  8. Корнилова И.Г. Игра и творчество в психокоррекции. М.:, 2000.

  9. Максакова А. И., Тумакова Г. А. Учите  играя. М. Просвещение, 1983

  10. Менджрицкая Д. В. Воспитание детей в игре. М., 1991

  11. Немов Р.С. Общие основы психологии. – М., 1995

  12. Петрусинский В.В. Игры - обучение, тренинг. – М., 1994

  13. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. М.:, 1999.

  14. Психология. Словарь. М., 1990.

  15. Селевко Т.К. Современные образовательные технологии. М., 1998.

  16. Шмаков А. Её величество игра. Забавы, потехи, розыгрыши для детей, родителей, воспитателей.- М.: 1992

  17. Шмаков А. Игры учащихся феномен культуры. М,: 1994

  18. Шмаков А. Игры шутки, игры минутки. М., 1993.

  19. Шмаков А. Игра и дети. М., 1998

  20. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения - практическое пособие для педагогов и школьных психологов. – М., 1998http://www.pedlib.ru/Books/1/0243/index.shtml

  21. Эльконин Д.Б. Психология игры. 2-е издание. М., 1999

  22. http://solnet.ee/



Полный текст материала Методические разработки в помощь организаторам воспитательной работы смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Денисенко Марина Фёдоровна  Denisenko
25.10.2013 0 3175 541

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК